Проект мероприятий по разработке маркетинговой программы предприятия (на примере ООО Сладкая Жизнь»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:30, дипломная работа

Описание работы

Достижение поставленной цели основывается на решении следующих задач:
1) рассмотреть теоретические факторы системы маркетинга на предприятии;
2) исследовать маркетинговую деятельность ООО «Сладкая жизнь»;
3) разработать предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»и оценить их эффективность.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………
Глава 1. Система маркетинга на предприятии
1.1 Цели и функции маркетинга на предприятии………………………..
1.2 Проект работ по созданию службы маркетинга на предприятии…..
1.3 Маркетинговая программа продвижения предприятия на рынок…
1.4 Оценка эффективности маркетинговой деятельности
предприятия……………………………………………………………
Глава 2. Исследование маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………….
2.2 Анализ организационно-правовой формы и организационной структуры управления предприятия…………………………………………………...
2.3 Экономическая характеристика предприятия……………………...
2.4 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………...
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»
3.1 Предложения по совершенствованию управления маркетингом в ООО «Сладкая жизнь»…………………………………………………………………
3.2 Обоснование эффективности предложений по совершенствованию
маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»…………………………
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………..………………………..…..
Приложения……..………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

основной текст_1.docx

— 623.32 Кб (Скачать файл)

В качестве проведения маркетинговых  мероприятий ООО «Сладкая жизнь» в первую очередь выделил такое  направление работы, как опрос  среди старших менеджеров отдела продаж, с целью выявления проблем  общения, взаимодействия внутри коллектива, с клиентами, коллегами, подчиненными и начальством. Данное направление  деятельности являет собой обширную часть работы по связям с общественностью.

Так же к маркетинговым  мероприятиям относятся: информационные (сайт, стенды, листовки, сообщения); аналитические (почтовые ящики, анкетирование, фокус - группы, мониторинг персонала); коммуникативные (корпоративные праздники, корпоративное  обучение, адаптационные тренинги, профессиональные соревнования); организационные (собрания, совещания, выступления руководства, разработка и внедрение корпоративных  стандартов).

Маркетинговая работа в ООО  «Сладкая жизнь»  ориентирована  на установление доверительных отношений, расширение влияния, рост репутации, предотвращение конфликтов. В этой области, направленной на формирование и поддержание позитивного  образа предприятия,  работа строится по нескольким направлениям:

1)  информационная деятельность (выступления по телевидению,  выступления на радио,         создание передач о деятельности  предприятия, новостные сюжеты, материалы  в печатных СМИ, сайт предприятия);

2) реклама (сувенирная  продукция, имиджевые статьи в газетах, информационные буклеты и брошюры с информацией об услугах, рекламные материалы, наружная реклама)

3) сейлз-промоушл (стимулирование сбыта)

4) личное продвижение

5) мониторинг общественного  мнения

По значимости источником информации выступают специализированные периодические издания и каталоги. Следует отметить, что ввиду отсутствия единой службы по связям с общественностью на предприятии, рекламная политика компании носит эпизодический и бессистемный характер.

Для выявления сильных  и слабых сторон маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь» нами было проведено исследование.

Исследование существующей системы маркетинга проводилось  методом социологического опроса (письменного  анкетирования) потребителей ООО «Сладкая жизнь». Текст анкеты представлен в Приложении 10.

Исследование  осуществлялось в соответствии с планом, представленным в таблице 5.

Основной целью данного  исследования является изучение системы  маркетинга, присутствующей в ООО «Сладкая жизнь», а также разработка рекомендаций руководству предприятия по совершенствованию системы маркетинга.

 

Таблица 5 – План маркетингового исследования общественного мнения о маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»

Этапы исследования

Содержание этапа исследования

1. Определение проблемы  и целей исследования

1.1. Определение проблемы

Основная проблема исследования – определение общественного  мнения о маркетинговой деятельности в ООО «Сладкая жизнь».

1.2 Постановка целей и  задач

Определить, качество маркетинговой  деятельности ООО «Сладкая жизнь».

Вывить сильные и слабые  стороны  маркетинговой деятельности.

Оценить сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности.

1.2 Постановка целей и  задач

Оценить сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности.

Выяснить условия повышения  качества маркетинговой деятельности.

По достижении поставленных целей и задач следует сформировать предложения по совершенствованию  маркетинговой деятельности в ООО «Сладкая жизнь».

1.3. Формирование рабочих  гипотез

Наиболее значимым критерием  оценки места на рынке компании является маркетинговая деятельность.

Эффективная маркетинговая  деятельность способствует устойчивому  положению предприятия на рынке.

Внедрение системы гибких скидок на продукцию ООО «Сладкая жизнь» повысит спрос на продукцию, увеличиться доля постоянных покупателей 

Расширение ассортимента поможет привлечь новых покупателей, даст новые сегменты сбыта

2. Разработка плана исследования

2.1. Вторичная информация

Отсутствие вторичной  маркетинговой информации по поставленной проблеме вынуждает использовать только первичные данные (данные, которые  были получены исследователем впервые).

2.3. Определение методов  проведения

Опрос проводился методом  заполнения опросных листов анкеты. Объём выборки составляет 110 человек – это работники маркетинговых служб компаний, являющихся клиентами ООО «Сладкая жизнь»

3. Реализация плана исследования

3.1. Методы обработки и   анализа информации

Для обработки анкет используется прикладная компьютерная программа  «SPSS» а также приложение Microsoft Excel XP из пакета Microsoft Office XP.

Для анализа полученной информации используются традиционные статистические методы: сравнения, группировки, классификации. Результаты исследования будут представлены в виде текстовой, а также графической  информации.

3.2. Период проведения

Исследование проводилось  в марте 2013 года.

3.3. Программируемые результаты 

Определение удовлетворённости  клиентов разными видами маркетинговой  деятельности с целью разработки рекомендаций по её совершенствованию.

3.4. Стоимость проведения 

Изготовление бланков  анкет – 363 руб. (3 руб./ед.)


 

Так при ответе  на первый вопрос анкеты о маркетинговых функциях 39% респондентов считают, что аналитическая  функция выполняется, 29% согласны с  тем, что в деятельности маркетинговой  службы присутствует продуктово-производственная функция, всего 7% респондентов считают, что сбытовая функция выполняется;  65% респондентов считают, что функция управления, коммуникации и контроля выполняется.

 

Рисунок 4 - Выполнение маркетинговых  функций

 

По мнению  респондентов, специалисты ООО «Сладкая жизнь»  хорошо ориентируются в сбытовом  и прибыльном потенциале различных сегментов рынка, имеют достаточно информации о запросах и предпочтениях клиентов, состоянии каналов сбыта, производимой продукции и др. – отлично считают 23% опрошенных; хорошо – 41%; удовлетворительно - 30%; неудовлетворительно -6 %. Это отражено на рисунке 5.

Рисунок 5 – Знание специалистами ООО «Сладкая жизнь» потенциала различных сегментов рынка, клиентов, каналов сбыта и пр.

 

На вопрос «Насколько эффективен  маркетинг ООО «Сладкая жизнь» по сравнению с маркетингом конкурентов» значительная честь респондентов считают, что маркетинговая деятельность ООО «Сладкая жизнь»  почти такая же, как и конкурентов предприятия - 69%;  9% считают, что маркетинг слабее, чем у конкурентов; 22% считают, что маркетинговая деятельность значительно активнее, чем у конкурентов (рисунок 6).

 

Рисунок 6 – Эффективность  маркетинга ООО «Сладкая жизнь» по сравнению с маркетингом конкурентов

           При оценке  ценовой политики ООО «Сладкая жизнь» респонденты ответили следующим образом: 22% - отлично; 38% -  хорошо; 24% - удовлетворительно; 16% - неудовлетворительно (рисунок 7).

 

Рисунок 7 – Ценовая политика ООО «Сладкая жизнь»

На вопрос «Насколько эффективна реклама ООО «Сладкая жизнь»» респонденты ответили так: 15% -  отлично; 9% -  хорошо; 56% - удовлетворительно; 20% - неудовлетворительно. Это показано на рисунке 8.

 

Рисунок 8 – Эффективность  рекламы ООО «Сладкая жизнь»

 

При оценке опыта и эффективности  сбытовиков ООО «Сладкая жизнь» были получены следующие результаты 17% -  отлично; 44% -  хорошо; 33% - удовлетворительно; 6% - неудовлетворительно (рисунок 9).

 

Рисунок 9 - Оценка опыта и эффективности сбытовиков ООО «Сладкая жизнь»

При оценке товарной политики ООО «Сладкая жизнь» и ее эффективности были получены следующие результаты: 7% - отлично; 33% - хорошо; 40 - удовлетворительно; 20% - неудовлетворительно (рисунок 10).

 

Рисунок 10 - Оценка товарной политики ООО «Сладкая жизнь»

 

На вопрос «На Ваш взгляд, наличие маркетингового отдела играет роль в качественной маркетинговой  деятельности организации» большинство  респондентов ответили «да» - 94%; « нет» - 2%; «не знаю» - 4% (рисунок 11).

 

 

Рисунок 11 – Влияние наличия маркетингового отдела в качественной маркетинговой деятельности организации

 

На вопрос «Вас устраивают цены ООО «Сладкая жизнь» респонденты ответили следующим образом: да – 13%; нет – 87% (рисунок 12).

 

Рисунок 12 – Удовлетворенность  ценами ООО «Сладкая жизнь»

 

На вопрос «Вас устраивают условия поставок ООО «Сладкая жизнь»» ответы распределились так: да – 56%; нет - 44% (рисунок 13).

 

Рисунок 13 - Удовлетворенность условиями поставок ООО «Сладкая жизнь»

 

На вопрос «Откуда Вы получили информацию об ООО «Сладкая жизнь»» были получены следующие результаты: от партнеров – 45%, от представителей фирмы – 30%, из рекламных акций – 11%, с выставок - 4%, из других источников – 10% (рисунок 14).

 

Рисунок 14 – Источники  информации о компании

 

При оценке по 5-ти балльной шкале маркетинговую деятельность ООО «Сладкая жизнь» получились следующие результаты:  «5 баллов» выставили 34 % респондентов, «4 балла» - 39 % респондентов, «3 балла» - 19 %, «2 балла» - 4% респондентов. «1 балл» выставили - 2 % респондентов (рисунок 15).

 

Рисунок 15 - Оценка маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь» по 5-ти балльной шкале

 

Таким образом, все четыре гипотезы подтвердились.

На основе проведенного анализа  и исследования деятельности ООО «Сладкая жизнь» можно выделить отрицательные и положительные моменты в организации маркетинга. 

Таким образом, мы пришли к  следующим выводам.

Во-первых, специалисты ООО «Сладкая жизнь»  хорошо ориентируются в сбытовом  и прибыльном потенциале различных сегментов рынка, имеют достаточно информации о запросах и предпочтениях клиентов, состоянии каналов сбыта, производимой продукции и др.

Во-вторых, эффективность  маркетинга на предприятия невысокая.

В-третьих, на предприятии  цены завышены относительно реальной стоимости товара, цена товара представляется покупателям намного выше, чем  они могут заплатить за него; ценовая  политика не привлекает потребителей, для которых проектировался данный товар, таким образом, цена товара отражается негативно на репутации предприятия  и на процессе реализации других его  товаров.

 В-четвертых, клиенты  не удовлетворены качеством и  сроками поставок продукции, поскольку  автопарк ООО «Сладкая жизнь» не справляется с объемами.

По результатам исследования можно сделать вывод о том, что в совершенствовании нуждается  сбытовая политика предприятия. Указанные  недостатки являются минусом организации  системы управления маркетингом. Устранение этих минусов могло бы привести к  решению многих проблем, таких как, например,  увеличение сбыта, привлечение  новых клиентов. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге  они сказываются  на конечном результате деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»

 

3.1 Предложения по совершенствованию управления маркетингом в ООО «Сладкая жизнь»

В ООО «Сладкая жизнь» убеждены, что качество, эффективность и безопасность позволили продукции ООО «Сладкая жизнь» завоевать доверие посредников и конечных потребителей, что в итоге способствовало формированию положительного имиджа предприятия и укреплению его позиций на рынке.

Обширный продуктовый  портфель, несомненно, положительно сказывается  на рыночной привлекательности фирмы, но, в то же время, требует от менеджмента  решения ряда важных стратегических задач. К последним можно отнести  эффективное распределение маркетинговых  усилий по продвижению на рынок различных  продуктов в зависимости от фазы жизненного цикла продукции, потенциала сбыта и прибыльности работы с  ними, а также развитие ассортимента ООО «Сладкая жизнь» на перспективу. Причем решение этих задач должно быть нацелено на повышение рыночной привлекательности, рост рыночной доли и обеспечение необходимой доходности предприятия.

Специалисты ООО «Сладкая жизнь» внимательно следят за ходом исследований, связанных с разработкой новых вино-водочных технологий и вводом новых ассортиментных позиций. В связи с расширением линейки продукции, можно предложить ООО «Сладкая жизнь» принять участие в выставке-ярмарке “Прод-Экспо-2013” с целью познакомить покупателей со своей новой линейкой круп «Увелка», а также расширить каналы региональной дистрибуции. За время проведения выставки стенд ООО «Сладкая жизнь» могут посетить более тысячи человек, среди которых будут не только простые потребители, но и профессионалы — товароведы, продавцы, сомелье и пр.

Предлагаем проект программы продвижения на нижегородский  рынок вино-водочных изделий ООО «Сладкая жизнь».

Информация о работе Проект мероприятий по разработке маркетинговой программы предприятия (на примере ООО Сладкая Жизнь»)