Проект мероприятий по разработке маркетинговой программы предприятия (на примере ООО Сладкая Жизнь»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:30, дипломная работа

Описание работы

Достижение поставленной цели основывается на решении следующих задач:
1) рассмотреть теоретические факторы системы маркетинга на предприятии;
2) исследовать маркетинговую деятельность ООО «Сладкая жизнь»;
3) разработать предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»и оценить их эффективность.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………
Глава 1. Система маркетинга на предприятии
1.1 Цели и функции маркетинга на предприятии………………………..
1.2 Проект работ по созданию службы маркетинга на предприятии…..
1.3 Маркетинговая программа продвижения предприятия на рынок…
1.4 Оценка эффективности маркетинговой деятельности
предприятия……………………………………………………………
Глава 2. Исследование маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………….
2.2 Анализ организационно-правовой формы и организационной структуры управления предприятия…………………………………………………...
2.3 Экономическая характеристика предприятия……………………...
2.4 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………...
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»
3.1 Предложения по совершенствованию управления маркетингом в ООО «Сладкая жизнь»…………………………………………………………………
3.2 Обоснование эффективности предложений по совершенствованию
маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»…………………………
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………..………………………..…..
Приложения……..………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

основной текст_1.docx

— 623.32 Кб (Скачать файл)

 

Грамотное построение организационной  структуры ООО «Сладкая жизнь» позволяет, всем протекающим в ней процессам осуществляться  своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организации и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления в рамках отдельной организации способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.

 

2.3 Экономическая характеристика  предприятия

Приведенный ниже анализ финансового  положения и эффективности деятельности ООО «Сладкая жизнь» выполнен за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 г. Без доходов будущих периодов, включенных в собственный капитал.

Из представленных в первой части таблицы Приложения 2 данных видно, что на 31.12.2012 в активах организации доля текущих активов составляет 1/3, а иммобилизованных средств, соответственно, 2/3. Активы организации за рассматриваемый период увеличились на 586 тыс. руб. (на 45,1%). Отмечая рост активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился еще в большей степени – на 58,4%. Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как положительный фактор.

На диаграмме ниже представлена структура активов организации  в разрезе основных групп (рисунок 6).

Рисунок 6 - Структура активов организации

 

Рост величины активов  организации связан, в первую очередь, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей  сумме всех положительно изменившихся статей):

прочие внеоборотные активы – 300 тыс. руб. (48,5%)

нематериальные активы – 180 тыс. руб. (29,1%)

денежные средства и денежные эквиваленты – 76 тыс. руб. (12,3%)

запасы – 53 тыс. руб. (8,6%)

Одновременно, в пассиве  баланса наибольший прирост наблюдается  по строкам:

резервный капитал – 228 тыс. руб. (36,8%)

нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 219 тыс. руб. (35,3%)

доходы будущих периодов – 73 тыс. руб. (11,8%)

долгосрочные заемные  средства – 70 тыс. руб. (11,3%)

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "налог  на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям" в активе и "кредиторская задолженность" в пассиве (-33 тыс. руб. и -16 тыс. руб. соответственно).

На последний день анализируемого периода собственный капитал  ООО «Сладкая жизнь» равнялся 1 411,0 тыс. руб., но на первый день анализируемого периода (01 января 2011 г.) собственный капитал ООО «Сладкая жизнь» был существенно меньше – 891 тыс. руб. (т.е. имело место увеличение на 520 тыс. руб., или на 58,4%).

В Приложении 3 представлена оценка стоимости чистых активов организации.

Чистые активы организации  по состоянию на 31.12.2012  намного (в 28,2 раза) превышают уставный капитал. Это положительно характеризует  финансовое положение ООО «Сладкая жизнь», полностью удовлетворяя требованиям  нормативных актов к величине чистых активов организации. Более  того, определив текущее состояние  показателя, следует отметить увеличение чистых активов на 58,4% за 2011 год. Приняв во внимание одновременно и превышение чистых активов над уставным капиталом  и их увеличение за период, можно  говорить о хорошем финансовом положении  организации по данному признаку.

В Приложении 4 представлен анализ финансовой устойчивости организации 
Коэффициент автономии организации на 31.12.2012 составил 0,75. Данный коэффициент характеризует степень зависимости организации от заемного капитала. Полученное здесь значение указывает на оптимальное соотношение собственного и заемного капитала ООО «Сладкая жизнь» (собственный капитал составляет 75% в общем капитале организации). За 2012 год имело место явное повышение коэффициента автономии на 0,06.

Наглядно структура капитала организации представлена ниже на диаграмме (рисунок 7).

Рисунок 7 - Структура капитала организации

 

Значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами на последний день анализируемого периода  составило 0,11. За рассматриваемый период (2012 г.) имел место очень сильный рост коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами – на 0,06. На 31 декабря 2012 г. коэффициент вполне укладывается в норму.

Коэффициент покрытия инвестиций в течение анализируемого периода  увеличился на 0,06 и составил 0,86. Значение коэффициента на последний день анализируемого периода (31.12.2012) соответствует нормативному значению.

Коэффициент обеспеченности материальных запасов на 31.12.2012 равнялся 0,38. За рассматриваемый период коэффициент  обеспеченности материальных запасов  стремительно вырос (+0,18). На последний  день анализируемого периода значение коэффициента обеспеченности материальных запасов характеризуется как  неудовлетворительное.

Коэффициент краткосрочной  задолженности организации показывает на практически равное соотношение  долгосрочной и краткосрочной задолженности (45,3% и 54,7% соответственно). При этом за 2012 год доля долгосрочной задолженности  выросла на 8,6%.

В Приложении 5 представлен анализ ликвидности, расчет коэффициентов ликвидности.

На последний день анализируемого периода коэффициент текущей (общей) ликвидности полностью укладывается в норму (2,06 при нормативном значении 2). За последний год коэффициент  текущей ликвидности вырос на 0,4.

Коэффициент быстрой ликвидности  тоже имеет значение, укладывающееся в норму (1,17). Это означает, что у ООО «Сладкая жизнь» достаточно активов, которые можно в сжатые сроки перевести в денежные средства и погасить краткосрочную кредиторскую задолженность.

При норме 0.2 значение коэффициента абсолютной ликвидности составило 0,94. За 2012 год коэффициент вырос  на 0,29.

Анализ эффективности  деятельности ООО «Сладкая жизнь»

В приведенной таблице Приложения 6 обобщены основные финансовые результаты деятельности ООО «Сладкая жизнь» за 2012 год и аналогичный период прошлого года.

Из "Отчета о прибылях и убытках" следует, что за год  организация получила прибыль от продаж в размере 6 595 тыс. руб., что составляет 51,8% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж выросла на 2 561 тыс. руб., или на 63,5%.

По сравнению с прошлым  периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 3 212 и 651 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+33,7%) опережает изменение расходов (+11,9%)

Обратив внимание на строку 2220 формы №2 можно отметить, что  организация как и в прошлом году не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Это и обусловило отсутствие показателя "Управленческие расходы" за отчетный период в форме №2.

Прибыль от прочих операций за анализируемый период составила 89 тыс. руб., что на 175 тыс. руб. больше, чем сальдо прочих дохдов-расходов за аналогичный период прошлого года. При этом величина прибыли от прочих операций составляет 1,3% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.

Анализ показателя чистой прибыли по данным формы №2 во взаимосвязи  с изменением показателя "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" формы  №1 позволяет сделать вывод, что  в 2012 г. организация произвела расходы  за счет чистой прибыли в сумме 5 346 тыс. руб. (разница между показателем чистой прибыли по форме №2 и изменением показателя нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по балансу).

Организация не применяет  ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль", что нормально для  субъектов малого предпринимательства.

Ниже на графике наглядно представлено изменение выручки  и прибыли ООО «Сладкая жизнь» в течение всего анализируемого периода.

В Приложении 7 представлен анализ рентабельности

Все три показателя рентабельности за анализируемый период, приведенные  в таблице, имеют положительные  значения, поскольку организацией получена как прибыль от продаж, так и  в целом прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности за данный период.

Прибыль от продаж в анализируемом  периоде составляет 51,8% от полученной выручки. К тому же имеет место  рост рентабельности продаж по сравнению  с данным показателем за аналогичный  период прошлого года (+9,5%).

Рентабельность, рассчитанная как отношение прибыли до налогообложения  и процентных расходов (EBIT) к выручке  организации, за год составила 52,5%. Это  значит, что в каждом рубле выручки  организации содержалось 52,5 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.

В Приложении 8 представлена рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала.

За последний год каждый рубль собственного капитала ООО «Сладкая жизнь» принес 4,835 руб. чистой прибыли.

За 2012 год значение рентабельности активов (349,3%) можно характеризовать  как исключительно хорошее.

Далее рассчитаны показатели оборачиваемости ряда активов, характеризующие  скорость возврата авансированных на осуществление предпринимательской  деятельности денежных средств, а также  показатель оборачиваемости кредиторской задолженности при расчетах с  поставщиками и подрядчиками.

Показатель оборачиваемости  активов за анализируемый период (2011 год) показывает, что организация  получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов за 46 календарных  дней. Чтобы получить выручку равную среднегодовому остатку материально-производственных запасов требуется 4 дня.

Затем пару слов об эффективности использования трудовых ресурсов. Их характеризует показатель производительности труда. В данном случае производительность труда рассчитана как отношение выручки от реализации к средней численности работников.

Производительность труда  за анализируемый период равнялась 392 тыс. руб./чел.

Таким образом, в   ходе анализа были получены следующие  показатели, исключительно хорошо характеризующие  финансовое положение и результаты деятельности ООО «Сладкая жизнь» (аналитические таблицы Приложение 9):

— оптимальная доля собственного капитала (75%);

— чистые активы превышают уставный капитал, при этом за год наблюдалось увеличение чистых активов;

— коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности полно-стью соответствует нормативному значению;

— полностью соответствует нормативному значению коэффициент абсолютной ликвидности;

— отличная рентабельность активов (349,3% в течение анализируемого периода);

— положительная динамика рентабельности продаж по валовой прибыли (+9,5 процентных пункта от рентабельности 42,3% за аналогичный период года, предшествующего отчётному);

— положительная динамика изменения собственного капитала относительно общего изменения активов (сальдо баланса) организации;

— за 2012 год получена прибыль от продаж (6 595 тыс. руб.), причем наблюдалась положительная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+2 561 тыс. руб.);

— чистая прибыль за анализируемый период составила 5 565 тыс. руб. (+2 423 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года);

— положительная динамика прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) на рубль выручки организации (+11,1 коп. к 41,4 коп. с рубля выручки за аналогичный период прошлого года (01.01–31.12.2011).

Среди показателей, положительно характеризующих финансовое положение  ООО «Сладкая жизнь», можно выделить такие:

— на 31 декабря 2012 г. значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, равное 0,11, можно характеризовать как хорошее;

— коэффициент текущей (общей) ликвидности соответствует нормаль-ному значению;

— хорошее соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;

— коэффициент покрытия инвестиций имеет нормальное значение (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ООО «Сладкая жизнь» составляет 86%);

— нормальная финансовая устойчивость по величине собственных оборотных средств.

Полученные показатели свидетельствует  об отличном финансовом состоянии организации, ее способности отвечать по своим  обязательствам в краткосрочной (исходя из принципа осмотрительности), и, возможно, долгосрочной перспективе. Такие организации  относятся к категории надежных заемщиков, обладая высокой степенью кредитоспособности.

 

2.4 Анализ маркетинговой  деятельности предприятия

Основным направлением деятельности  ООО «Сладкая жизнь» является оптовая и розничная торговля продуктами питания. В настоящее время номенклатура продукции составляет более 6000 наименований. По своему профилю компания позиционируется в рубриках:   кондитерские изделия, молочные продукты, сыры и брынза, консервированная продукция, мясные деликатесы и колбасы. Миссия ООО «Сладкая жизнь» - создание для партнеров таких условий, чтобы покупка у компании продукции была осознанным выбором, комфортной и экономически обоснованной сделкой. Девиз компании: «Продовольствие – в удовольствие!»

Информация о работе Проект мероприятий по разработке маркетинговой программы предприятия (на примере ООО Сладкая Жизнь»)