Прогнозирования рыночного спроса на услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 05:10, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть прогнозирование рыночного спроса на услуги предприятия ООО «Артем-кино».
В соответствии с данной целью следует выделить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы прогнозирования рыночного спроса предприятия;
- провести анализ деятельности ООО «Артем-кино»;
- рассмотреть направления оптимизации деятельности предприятия с использование прогнозирования спроса на его услуги.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы прогнозирования рыночного спроса на услуги 6
1.1 Понятие рынка и виды рыночного спроса 6
1.2 Направления оценки и прогнозирования рыночного спроса 11
1.3 Особенности прогнозирования спроса на услуги 16
2 Анализ деятельности ООО «Артем-кино» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Артем-кино» 23
2.2 Анализ состояния рынка кинотеатров России 30
2.3 Анализ позиций предприятия на рынке 37
3 Оптимизация деятельности ООО «Артем-кино» посредством прогнозирования спроса на услуги 52
3.1 Формирование имитационной модели прогнозирования спроса на услуги ООО «Артем-кино» 52
3.2 Прогнозирование спроса на услуги предприятия 55
Заключение 68
Список литературы 70

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 156.01 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы 1, предприятия  за исследуемый период улучшило показатели своей деятельности. Так выручка  от продаж в 200 году возросла на 4%, а  в 2011 г. – на 10,1%

Среднесписочная численность  работающих уменьшилась на 3 человека, а среднегодовая выработка  увеличилась с 716,65 тыс. руб. в 2009 г. до 841,3 тыс. руб.  в 2011 г., что связано с ростом выручки от реализации предприятия. Все перечисленные изменения показывают рост эффективности использования трудовых ресурсов.

Фондоотдача увеличилась  с 7,3  в 2009 году до 7,8 в 2011 году, что  является  не значительным увеличением показателя и говорит о более эффективном использовании основных производственных фондов предприятия. Показатель фондоемкости  не изменился   и составил в 2011 году 0,13, это означает, что в 2011 году для производства 1 руб. продукции затрачивается 13 коп. основных фондов предприятия.

Себестоимость продукции, увеличившись в 2010 году  на 5,1%, в 2011 г. снизилась  даже уровня 2009 г., что на фоне роста  выручке от реализации привело к существенному росту прибыли от реализации на предприятии.

В целом финансовые результаты деятельности компании улучшились. Так  прибыль от продаж увеличилась более  чем в 4 раза, что привело к существенному росту показателей рентабельности предприятия.

Рассмотрим динамику составляющих финансового результата более подробно (таблица 3).

Таблица 3 - Формирование конечного финансового результата ООО «Артем-кино», 2009-2011 гг., В тысячах рублей

 

Показатели 

 

2009

 

2010

 

2011

Абс. отклонение

Темп роста, %

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

84562

87910

96753

12191

114,4

Себестоимость реализации

(79742)

(83778)

(76779)

-2963

96,3

Прибыль от продаж

4820

4132

19974

15154

414,4

Прочие доходы

3303

2172

994

-2309

30,1

Прочие расходы

(1101)

(2064)

(1246)

145

113,2

Прибыль до налогообложения

7022

4240

19722

12700

280,9

Налог на прибыль и прочие платежи

(1703)

(1140)

(3994)

2291

234,5

Чистая прибыль

5319

3100

15728

10409

295,7


 

Формирование конечного  финансового результата ООО «Артем-кино» в 2009-2011 гг. имеет свои особенности. Помимо основной деятельности оно осуществляет и побочную. В связи с этим прибыль формируется за счет двух составляющих: прибыли от продаж товаров, работ, услуг и сальдо по прочим операциям.

Прибыль от реализации товаров, работ, услуг в 2009 г. составила 4820 тыс. руб., в 2011 г. – 19974 тыс. руб., то есть увеличилась более чем в 4 раза. В период 2009-2011 гг.  повысилась сумма прочих расходов на 13,2%.

Прибыль, полученная ООО  «Артем-кино»  распределяется в следующем порядке. Прежде всего, из нее вносится в бюджет налог на прибыль. Вся остальная прибыль предприятия формирует капитал и резервы предприятия, поскольку составляет нераспределенную прибыль предприятия.

Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность, измеряемую в процентах  к затратам средств или имущества.

Основное внимание руководство ООО «Артем-кино» обращают на рентабельность продаж и рентабельность организации.

Представим расчет рентабельности товаров в таблице 4.

Таблица 4 - Расчет рентабельности продаж по ООО «Артем-кино», 2009-2011 гг.

Показатели

2009

2010

2011

Абс. изменение

Темп роста,%

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

84562

87910

96753

12191

114,4

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

(79742)

(83778)

(76779)

-2963

96,3

Прибыль от реализации продукции, тыс.руб.

4820

4132

19974

15154

414,4

Рентабельность (%)

5,7

4,7

20,6

14,9

-


 

Из данных таблицы 4, что рентабельность в 2009 г. составляла 5,7%, а в 2011 г. увеличилась до 20,6%. Таким образом, по сравнению с предшествующими годами рентабельность возросла на 14,9%. Рост этого показателя означает эффективное ведение хозяйства. Вместе с тем изменение рентабельности служит и ориентиром для оценки конкурентоспособности товара. Увеличение рентабельности может означать повышение спроса на продукцию.

Для оценки перспективной  платёжеспособности рассчитывают следующие показатели ликвидности, приведенные в таблице 5.

Таблица 5 - Коэффициенты ликвидности ООО «Артем-кино», 2009-2011 гг.

Показатели

Методика расчёта

2009

2010

 

 

2011

Абс. откл.

Норматив

Коэффициент общей   ликвидности

(А1+А2+А3) / (П1+П2)

0,97

1,02

 

 

1,89

0,92

> 2

Коэффициент срочной           ликвидности

(А1+А2) / (П1+П2)

0,93

0,84

 

 

1,73

0,8

> 1

Коэффициент

абсолютной 

ликвидности

А1/(П1+П2)

0,14

0,15

 

 

0,57

0,43

> 0,2


 

Как следует из данных таблицы, компания  достигла положительных  результатов в отчётном периоде по сравнению с прошлым. Об этом свидетельствует рост коэффициента общей ликвидности, показывающего платёжные возможности предприятия при условии не только своевременных расчётов с дебиторами и благоприятной реализацией товара со склада, но и продажи в случае нужды прочих элементов оборотных активов. Коэффициент не соответствует нормативному значению. Коэффициент срочной ликвидности, характеризующий ожидаемую платёжеспособность предприятия на период, равный средней продолжительности одного оборота дебиторской задолженности вырос на 0,8. Коэффициент абсолютной ликвидности показывающий, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в текущий момент, возрос на 0,43 и превышает нормативное значение.

На анализируемом предприятии  коэффициенты ликвидности не идеальны, что связано с небольшими остатками  высоколиквидных активов, высокой  дебиторской задолженностью. В случае срывов в оплате продукции предприятие может столкнуться с проблемами погашения задолженности, но, тем не менее, прослеживается положительная динамика изменения показателей, которая свидетельствует о постепенном росте потенциальной платежеспособности предприятия.

Оценим финансовую устойчивость ООО «Артем-кино», по следующим показателям, представленным в таблице 6.

Таблица 6 - Расчёт показателей финансовой устойчивости ООО «Артем-кино» 2009-2011 гг.

Показатели

Методика расчёта

2009

2010

2011

Абс. изменение

Рек. норма

Собственный капитал

III Раздел ПБ

10450

13368

29942

19492

-

Заемный капитал

V Раздел ПБ

28733

28153

20203

-8530

-

Внеоборотные активы

I Раздел АБ

14374

15941

13851

-523

-

Оборотные активы

II Раздел АБ

25809

26580

36294

10485

-

Товарные запасы

стр.210 АБ

1187

4695

3029

1842

-

Валюта баланса

 

40183

42521

50145

9962

-

Коэффициент автономии

(СК/ВБ)

0,26

0,31

0,60

0,34

>0,5

Коэффициент заемного капитала

(ЗК/ВБ)         или 1-Кавт

0,74

0,69

0,40

-0,34

0,5

Мультипликатор собственного капитала

ВБ/СК

3,85

3,18

1,67

-2,18

2

Коэффициент финансовой зависимости

ЗК/СК

2,75

2,11

0,67

-2,08

<1

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

(III - I) / II

-0,15

-0,1

0,44

0,59

>0,1

Коэффициент обеспеченности товарных запасов собственными средствами

(III - I) / стр.210

-3,31

-0,55

5,31

8,62

0,6-0,8

Коэффициент маневренности собственного капитала

(III - I) / III

-0,38

-0,19

0,54

0,92

>0,5


 

Коэффициент автономии в 2011 году возрос в сравнении с 2009 г. на 0,34. Если данный коэффициент будет  увеличиваться, то все обязательства  предприятия смогут быть покрыты собственными средствами.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами в 2011 году возрос в сравнении с 2009 г. на 0,59, что положительно сказалось на финансовом состоянии предприятия.  Этот показатель перешёл рубеж рекомендуемого значения, т.е. предприятие обеспечено собственными оборотными средствами, необходимыми для финансовой устойчивости.

Коэффициент маневренности  собственного капитала  возрос  и  его значение в 2011 г.  выше рекомендуемой нормы. Рост данного коэффициента, делает собственные источники средств более мобильными с финансовой точки зрения.

Таким образом, финансовые результаты деятельности компании за период 2009-2011 гг.  улучшились.

 

2.2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА  КИНОТЕАТРОВ РОССИИ

 

 

В феврале 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кинопроката и кинотеатров в России.

В 2010 кинопрокатном году объем рынка значительно увеличился, по сравнению с 2009 годом. По сведениям  компании «Кинопоиск» общие сборы составили $782 млн. По оценкам профильных экспертов, темпы прироста составили от 39% до 47%. Однако этот рост в значительно мере обеспечило увеличение цен на билеты. В 2010 году стоимость билета в долларовом выражении выросла на 26,4% по сравнению с 2009 годом. По данным журнала "Кинобизнес сегодня", средняя цена билета по состоянию на начало 2011 г. составила $ 5,7. По оценкам отраслевых экспертов, цены на билеты достигли максимума: дальнейший рост сборов  за счет увеличения цены на билеты невозможен.

В России действует 740 кинотеатров (около 1870 залов). Концентрация рынка  в руках 10 главных киносетей продолжает увеличиваться и на начало 2011 года составляет примерно 40%. [3]

В декабре 2010 г. и январе 2011 г. впервые за последние годы сборы  кинотеатров упали. Отметим, что сократились не только кассовые сборы, но также упал уровень посещаемости кинотеатров, что стало очередным свидетельством того, что кризис добрался и до отрасли кинопроката. Участники рынка связывают это с меньшим интересом зрителей к конкретным кинолентам, особенно в период новогодних каникул. Они уверены, что «кинотеатры это самый доступный вид отдыха вне дома, а, в связи с этим, снижение объемов рынка не будет значительным». Однако, как показывает опыт предыдущих мировых и отечественных кризисов, посещаемость кинотеатров вполне может пострадать не только из-за невысокого спроса на какие-то отдельные киноленты, но и из-за общего снижения покупательной способности населения. В 2010 году подошло к завершению массовое региональное развитие киносетей. Следовательно, последующий рост числа современных кинозалов в России замедлится. К концу 2010 года многие операторы киносетей заявили, что вынуждены были пересмотреть планы своего развития в связи с ухудшившимися условиями кредитования, а также из-за проблем девелоперов и строительной сферы в целом, а также из-за перенасыщения рынка во многих региональных городах.

Информация о работе Прогнозирования рыночного спроса на услуги