Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 05:10, дипломная работа
Цель работы – рассмотреть прогнозирование рыночного спроса на услуги предприятия ООО «Артем-кино».
В соответствии с данной целью следует выделить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы прогнозирования рыночного спроса предприятия;
- провести анализ деятельности ООО «Артем-кино»;
- рассмотреть направления оптимизации деятельности предприятия с использование прогнозирования спроса на его услуги.
Введение 3
1 Теоретические основы прогнозирования рыночного спроса на услуги 6
1.1 Понятие рынка и виды рыночного спроса 6
1.2 Направления оценки и прогнозирования рыночного спроса 11
1.3 Особенности прогнозирования спроса на услуги 16
2 Анализ деятельности ООО «Артем-кино» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Артем-кино» 23
2.2 Анализ состояния рынка кинотеатров России 30
2.3 Анализ позиций предприятия на рынке 37
3 Оптимизация деятельности ООО «Артем-кино» посредством прогнозирования спроса на услуги 52
3.1 Формирование имитационной модели прогнозирования спроса на услуги ООО «Артем-кино» 52
3.2 Прогнозирование спроса на услуги предприятия 55
Заключение 68
Список литературы 70
-организация праздников/
В ООО «Артем-кино» были использованы все эти методы.
Сотрудничество с радио, в эфире которого каждую неделю обсуждается со слушателями новые кино-показы, проводится розыгрыш пригласительных билетов.
На фасаде кинотеатра постоянно меняется реклама, которая сделана в виде баннеров с названием и датой выхода фильма, которая для удобства вечером подсвечивается. Чтоб люди в любое время суток могли ознакомиться с новинками.
Проходила акция для получения карт постоянного зрителя. Которые предоставляют скидку на приобретение билета 20% от стоимости. Имеются скидки для пенсионеров и студентов. А так же для самых маленьких зрителей нашего кинотеатра. Скидки на групповые посещения, сопровождающий бесплатно.
Часто проводятся премьерные показы, на которых так же проводятся розыгрыши. Для детей могут быть постановки профессиональных актеров, в красивых костюмах со сценками из вышедшего в прокат мультфильма или сказки.
Каждый год устраиваются творческие встречи с известными актерами.
На официальном сайте кинотеатра можно посмотреть все фото, если кому-то по каким-то причинам не удалось попасть на такие встречи или показы, а очень хотелось увидеться с любимым актером. Так же на сайте можно оставить отзыв или поучаствовать в розыгрыше, в виде викторины.
Реклама в кинотеатрах
может быть разной. Самый популярный
способ – показ роликов
Сами ролики в кинотеатрах обычно заметно отличаются от того, что мы привыкли видеть по ТВ. И это вполне логично, так как кинозал предоставляет совершенно иные возможности рекламодателям – большой экран, великолепный звук. Очевидно, что этим стоит воспользоваться. Да и зрители, собравшиеся в зале просто будут разочарованы, если даже в кино увидят привычную им рекламу. Агентства уже давно поняли это, а потому реклама в кинотеатрах отличается повышенной динамичностью. Ну и продолжительность ее обычно более 30 секунд.
Достаточно большой
Источниками информации чаще всего служат анонсы и реклама по телевидению и в журналах, и только затем наружная реклама и советы друзей и знакомых. Соответственно рекламу по телевидению и в журналах (газетах) можно выделить как наиболее эффективный вид рекламы для кинотеатров. Также важным источником информации является Интернет, так как среди регулярной аудитории кинотеатров гораздо больше пользователей сети, чем среди всех москвичей.
В условиях возрастающей конкуренции одной из основных задач является сохранение своего зрителя. Для этого, во-первых, постоянно расширяется спектр дополнительных услуг. Это касается получения потенциальными зрителями достоверной информации о репертуаре кинотеатров, заказа и бронирования билетов и пр.
Коллектив кинотеатра можно разделить на две группы: первая группа, включающая всех "технических" работников (дирекция, бухгалтерия, менеджеры по рекламе, методисты, киномеханики и т.д.), – обеспечивает кинопоказ; вторая – администраторы, кассиры, контролеры, бармены, охранники – работает непосредственно со зрителями. Первая обеспечивает появление зрителя в кинотеатре, вторая создает в нем атмосферу комфорта и положительных эмоций. Любое проявление непрофессионализма любым работником кинотеатра - неумело организованная или проведенная с опозданием рекламная кампания, несвоевременные платежи дистрибьюторам фильмов, не включенные вовремя кондиционеры, неприветливость кассира, ругань уборщицы и т.д., - все это прямо или косвенно будет влиять на репутацию кинотеатра и, следовательно, на общий конечный результат.
В последние несколько лет российский кинобизнес продолжает стремительно развиваться. Однако, несмотря на активную региональную экспансию крупнейших отечественных киносетей, жители средних и малых городов России все еще остаются невовлеченными в этот процесс.
Очень важным является вовлечь как можно большее количество зрителей в процесс просмотра кино в кинотеатрах, для чего необходимо отремонтировать, построить, реконструировать существующие кинотеатры. Это позволит всем гражданам России, вне зависимости от места проживания, смотреть современное, лучшее отечественное и зарубежное кино в современных кинотеатрах, что будет способствовать подъему общего культурного уровня населения небольших городов и населенных пунктов.
Проведем сегментацию потребителей услуг.
На поведение покупателей оказывают влияние следующие основные группы факторов:
Процесс принятия решения о покупке товара или услуги у потребителей протекает через ряд этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.
По возрастной категории зрители, приходящие в театр, расположились следующим образом (рисунок 4).
Рисунок 4 - Возрастные категории зрителей
По поведенческим признакам сегментации рынка классифицируют потребителей по их поведению на рынке.
По мотивам совершения покупки или услуги (поиска выгод) можно выделить следующие группы потребителей с ориентацией на:
Каждый фильм и репертуар имеет своего зрителя. Статистика говорит о том, что посетители кинотеатра предпочитают современные постановки. Большой популярностью также пользуется детский репертуар.
Рассматривая зрителей в зависимости от расположения в зале, стоит отметить, что на первых рядах располагаются люди среднего возраста и старше. Первые ряды зала обычно полностью заполнены. Средина зала заполняется семьями с детьми (на детских фильмах), а также молодежью. Последние места чаще всего посещает молодежь города.
Особо выделены льготные категории населения:
1. Для школьников и военнослужащих срочной службы:
Время посещения: понедельник - пятница до 18:00.
- группы от 20 человек -
скидка 50 рублей (2 воспитателя бесплатно);
- группы менее 20 человек (включая 1 воспитателя)
- скидка 50 рублей.
Время посещения: понедельник - суббота
до 16:00.
2. Для пенсионеров: - скидка 50 рублей.
Время посещения: ежедневно сеансы до 16:00.
3. Бесплатно:
Дети до 6 лет могут посещать кинотеатры бесплатно (по предъявлению документа). По достижении 6-летнего возраста приобретается билет согласно установленных цен.
Воспитанники детских домов, приютов и интернатов могут посещать кинотеатр, соблюдая единые правила, только группами по предварительным заявкам с указанием списка учащихся.
Таким образом, кинотеатр успешно функционирует на рынке. Отсутствие конкурентов дает возможность успешно развивать основные виды деятельности с учетом спроса на услуги со стороны основных потребителей. Используя различные каналы распространения и продвижения услуг кинотеатр не проводит прогнозирования объема спроса на собственные услуги.
Наибольшее внимание в данной работе будет уделено имитационной динамической модели, учитывающей макроэкономические факторы спроса рассматриваемой отрасли.
При разработке этой
модели будем исходить из
Функция спроса для
рассматриваемой отрасли
Очевидно, что чем больше величина этих факторов тем выше спрос на услуги конотеатра.
В общем виде система моделей прогнозирования спроса на услуги ООО «Артем-кино» представим на рисунке 5. Рассмотрим подробнее основные факторы спроса на услуги кинотеатра ООО «Артем-кино».
Зависимость спроса от этого фактора также достаточно очевидна: чем выше уровень предлагаемых услуг и шире их спектр, тем меньше фильмов просматривается в порядке самообслуживания, тем выше доля просмотра фильмов, приходящихся на кинотеатр, тем больший спрос предъявляется на их услуги.
Отдельные факторы, влияющие
на спрос, являются взаимозависимыми величинами,
что оказывает усиливающее
Изменение уровня качества Имитационная динамическая модель
обслуживания (1) прогнозирования спроса на услуги
ООО «Артем-кино»
Оптимальная модель размещения
ООО «Артем-кино» (2)
Модель предпочтений потребителя (3)
Рисунок 5 - Система моделей прогнозирования спроса на услуги ООО «Артем-кино»
Уровень качества услуг оказывает двойное воздействие. Во-первых, прямо влияет на объемы выполняемых услуг в текущем периоде. Во-вторых, создает базу для расширенного кинопоказа в будущем. Последнее обусловлено тем, что высокое качество услуг кинотеатра при прочих равных условиях стимулирует с течением времени (с определенным лагом запаздывания, определяемым временем принятия решения и периодом аккумуляции сбережений) увеличение спроса на услуги кинотеатра.
Население все более охотно идет не только на просмотр фильмов, но и пользуется другими услугами кинотеатра.
Таким образом, возникает мультипликативный эффект самоподдержания спроса на услуги ООО «Артем-кино».
Следующий узловой фактор — доходы потребителей — также оказывает на изменение спроса мультипликативный эффект. При этом прямое воздействие величины доходов на объемы услуг является не столь существенным. Сопоставляя эти два контура обратных связей, следует учитывать, что контур доходов определяется общей макроэкономической ситуацией в стране и в рамках рассматриваемой проблемы может считаться малоуправляемым. В то же время контур, образуемый фактором качества услуг отрасли, непосредственно зависит от эффективности ее работы. Даже при условии неизменности доходов потребителя он может оказать стимулирующее воздействие на рост спроса. Поэтому именно этот контур должен быть фокусом дальнейших исследований в вопросах прогнозирования развития рвнка кинотеатров г. Артема.
Заметим, что понятие уровня качества является комплексным и определяется не только напряженностью работы отрасли в целом, но и рядом других факторов, в частности территориальным размещением мощностей этой отрасли.
К следующей группе факторов, существенно определяющих прирост спросав, относятся мощности отечественного кинопроизводства, экспорт и импорт фильмов. Действие этих факторов опосредуется рынком киномотографии и зависит от сложившегося уровня цен и доходов. Одним из индикаторов, характеризующих соотношение спроса и предложения и отражающих рыночную конъюнктуру, является показатель доступности товара для потребителя. Рассмотренная концептуальная схема позволяет осуществить прогнозирование спроса на услуги ООО «Артем-кино» на основе комплексного подхода, учитывающего весь спектр основных факторов и их взаимосвязей, определяющих спрос.
. Как уже указывалось,
он зависит как от общего
уровня развития
Для уточнения величины ожидаемого спроса может быть использована модель предпочтений потребителя (модель Рейли), представляющая собой гравитационную аналогию формирования потребителя при выборе предприятия сферы обслуживания [18]. В ней используется подход, заимствованный из физики, суть которого заключается в следующем.
Информация о работе Прогнозирования рыночного спроса на услуги