Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 05:10, дипломная работа
Цель работы – рассмотреть прогнозирование рыночного спроса на услуги предприятия ООО «Артем-кино».
В соответствии с данной целью следует выделить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы прогнозирования рыночного спроса предприятия;
- провести анализ деятельности ООО «Артем-кино»;
- рассмотреть направления оптимизации деятельности предприятия с использование прогнозирования спроса на его услуги.
Введение 3
1 Теоретические основы прогнозирования рыночного спроса на услуги 6
1.1 Понятие рынка и виды рыночного спроса 6
1.2 Направления оценки и прогнозирования рыночного спроса 11
1.3 Особенности прогнозирования спроса на услуги 16
2 Анализ деятельности ООО «Артем-кино» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Артем-кино» 23
2.2 Анализ состояния рынка кинотеатров России 30
2.3 Анализ позиций предприятия на рынке 37
3 Оптимизация деятельности ООО «Артем-кино» посредством прогнозирования спроса на услуги 52
3.1 Формирование имитационной модели прогнозирования спроса на услуги ООО «Артем-кино» 52
3.2 Прогнозирование спроса на услуги предприятия 55
Заключение 68
Список литературы 70
Пусть, например, имеются два центра (предприятия) кинопоказа. При этом один из них имеет высокое качество обслуживания (предоставляет весь комплекс услуг при небольших очередях и умеренных ценах), но расположен он далеко. В другом же центре цены выше, спектр предоставляемых услуг значительно уже, а вероятность очереди больше; однако он расположен ближе. Для определения выбора клиента, находящегося в подобной альтернативной ситуации и располагающегося в некоторой заданной точке, Рейли использовал гравитационную модель “притягательных центров тяготения”. Несмотря на ее явную упрощенность, она может служить хорошей основой для приближенной оценки пространственного распределения спроса.
Подводя итоги, можно отметить следующее.
Предложенный подход к моделированию спроса в ООО «Артем-кино» в значительной мере пригоден и для моделирования спроса в ряде других отраслей сферы услуг. Анализ современного российского рынка кинотеатров, позволяет сделать вывод о необходимости применения для прогнозирования спроса на рассматриваемые виды услуг модифицированного подхода, предполагающего учет целого комплекса взаимосвязанных факторов, формирующих этот спрос. Предложенная модель прогнозирования спроса на услуги ООО «Артем-кино» является многофакторной динамической моделью и содержит прямые и обратные связи между переменными.
Оптимизация деятельности учреждения кинопоказа, предприятия, а также функционирования системы его организации и регулирования, по нашему мнению, неразрывно связана с осуществлением критериальности ресурсопотребления и изменениями размеров результативности. Это можно объяснить тем, что критерий цели функционирования анализируемых систем в сфере кинематографии должен характеризовать отношение входных результативных параметров, показателей к выходным измерителям производимых затрат на потребление трудовых, материально-технических, финансовых и информационных ресурсов. Данный критерий эффективности деятельности киноучреждения, системы его организации и регулирования в достаточно близкой форме отражает содержание индекса эффективности, определяемого как частное от деления результата к затратам.
Однако такого рода критерий эффективности характеризует не только отношение результатов системы к ее затратам, но и необходимость киноучреждением, его системой организации и регулирования использовать часть управленческих, экономических результатов на своем выходе, обновляя и пополняя ее входные информационные и финансово-хозяйственные ресурсы полученными конкретными результатами. В то же время указанный критерий эффективности в своем содержании не отражает какой-либо динамики изменений и направленности получаемых результатов и производимых затрат на ресурсопотребление. Данный критерий лишь фиксирует целевую ориентацию и обратную связь между выходными и входными параметрами системы в сложившихся условиях ее функционирования.
Более широким по направленной и целевой ориентации и содержательности изменений входных и выходных параметров анализируемой системы, на наш взгляд, является критерий эффективности, определяемый как получение наибольших выходных результатов при условий минимизации затрат, идущих на потребление ресурсов, на входе социально-экономической системы – киноучреждения, а также системы его организации и регулирования.
В то же время важно отметить то, что минимизация затрат и максимизация результатов анализируемых систем имеет определенные ограничения, нахождение которых ниже определенных индексов теряет экономический смысл. Это связано с тем, что в процессе оказания кинозрелищных услуг должны участвовать конкретно установленные размеры трудовых, материально-технических, финансовых, информационных ресурсов, потребление которых необходимо в той мере, которая поддерживает на должном уровне процесс оказания киноуслуг и исключает потери и простои данных ресурсов. Такого рода минимизация ресурсопотребления является основой определения общих затрат и одной из структурных составляющих результативности деятельности киноучреждения – объема реализации киноуслуг.
Максимизация объема реализации киноуслуг возможна как экстенсивными способами посредством увеличения числа зрительских мест в кинотеатре, росте численности персонала, а также наиболее активной части основных фондов, материальных и финансовых ресурсов, так и исходя из интенсивных форм деятельности кинотеатра, включающих в себя повышение использования ресурсного потенциала посредством увеличения годового количества дней кинопоказов, среднего количества сеансов в течение суток. Интенсивный фактор в виде повышения годовых посещений зрителями кинотеатра, по нашему мнению, может быть реализован на базе:
• изучения зрительского спроса на те или иные жанры российских и зарубежных кинофильмов;
• повышения качества кинопоказа и культуры обслуживания зрителей;
• своевременного доведения до населения информации о репертуаре кинотеатра;
• увеличения объемов культурно-досуговой работы со зрителями (творческие встречи с режиссерами кинофильмов, актерами, кинофестивали);
• установления оптимального режима работы кинотеатра;
• соответствие типов кинопроекционной аппаратуры вместимости зрительных залов;
• объективного планирования эксплуатационных расходов в соответствии с устанавливаемыми кинозрелищным учреждением нормативами и нормами потребления ресурсов, осуществления кинозрелищного процесса.
В целом критерий эффективности как деятельности кинотеатра и системы организации и регулирования его функционирования, в соответствии с нашими представлениями, должен формироваться на относительно минимизированных затратах ресурсопотребления и стоимостных объемах оказания кинозрелищных услуг, реализованной кинопродукции, полученной балансовой и чистой прибыли, максимизированных экстенсивными интенсивными направлениями роста и предпринимаемыми экономическими, финансовыми и маркетинговыми мерами.
Поэтому оптимальная результативность деятельности кинозрелищного учреждения, функционирования системы его организации и регулирования, на наш взгляд, выступает, например, как валовая выручка за оказанные кинозрелищные услуги в условиях интенсификации использования всех видов ресурсов во времени, рационализации взаимодействия основных элементов системы организации и регулирования киноучреждения.
Оптимальная результативность кинозрелищного процесса относительно действующих внутренних и внешних экономических, финансовых, социальных условий, на наш взгляд, может быть достигнута на основе поэтапного выполнения ряда необходимых работ и требований, предъявляемых планово-расчетной ориентацией системы на достижение в предстоящем (например, в среднесрочном) периоде времени высокой величины экономического, управленческого результата на базе имеющихся трудовых, материально-технических, финансовых ресурсов, эффективное использование которых обеспечивается рационализацией функционирования системы управления кинотеатром, его системой организации и регулирования.
Оптимальная ориентация на достижение высокой планово-расчетной результативности деятельности кинозрелищного учреждения, на наш взгляд, должна включать начально-подготовительный, аналитический и результативно-завершающий этапы.
Начально-подготовительный этап оптимизации результативности кинозрелищного учреждения, системы организации и регулирования его деятельности, как полагает автор, состоит из такого комплекса работ и технологических процедур, как:
• определение размерности и способов расчета результативных, затратных показателей, уровней эффективности деятельности кинозрелищного учреждения;
• осуществление на основе ретроспективных данных анализа стоимостных и натуральных измерителей объемов (количества) оказания киноуслуг зрителям, реализованных кинотоваров, полученной прибыли, произведенных затрат;
• нахождение резервов использования труда персонала, материально-технических, финансовых ресурсов во времени;
• установление динамики изменений
размеров, объемов стоимостных
• формирование комплекса мероприятий экономической, маркетинговой, структурно-организационной, инновационной направленности в целях устранения негативных экономических и иных тенденций.
препятствующих снижению размеров затрат в процессе ресурсопотребления, получению высокой (оптимальной) результативности функционирования киноучреждения в будущем (в таком предстоящем периоде времени развития, например, как 2-3 года);
• подготовка отчетных данных о деятельности киноучреждения (результаты, затраты, эффективность использования отдельных ресурсов и всего их комплекса) в сопоставимом виде для аналитического этапа оптимизации;
• расчет, определение динамики
эффективности, экономической
Указанный (начально-подготовительный) этап оптимизации результативных, затратных показателей деятельности киноучреждения и индексов эффективности использования его ресурсов в процессе проведения перечисленных выше работ и осуществления последовательности их выполнения, на наш взгляд, требует каждый раз индивидуального подхода исследователей данной проблемы, устанавливающих оптимальную ориентацию на достижение наиболее приемлемой и целесообразной в сложившихся внешних и внутренних организационно-экономических условиях результативности и эффективности функционирования киноучреждения, его системы организации и регулирования процесса оказания киноуслуг.
Такого рода подходы, прежде
всего, касаются определения размерности
и способов исчисления показателей,
характеризующих годовые
Кроме того, способы расчета индексов (уровней, показателей) эффективности использования каждого из видов ресурсных составляющих системы организации и регулирования деятельности кинозрелищного учреждения должны в наибольшей степени учитывать точность соотношений результатов к затратам, адекватно отражающих уровни эффективности и результативности как в динамике, так и в статике изменений.
В качестве таких соотношений, например, могут выступать размер балансовой прибыли в сопоставимых ценах 1998 или 1999 годов к сумме всех видов материальных, трудовых затрат и расходов на информационное обеспечение процессов кинопоказа и реализации киноуслуг и товаров в рамках функционирования кинозрелищного учреждения.
Анализ произведенных затрат, валовой выручки от реализации киноуслуг и кинематографических товаров, полученных доходов от предпринимательских видов деятельности также должен учитывать особенности функционирования соответствующих учреждений, предприятий киносети. Так, например, установление в результате анализа резервов использования труда, активной части основных фондов может осуществляться различными способами и методами.
В связи с этим необходимо
отметить то, что подготовленный подход
к аналитическому этапу оптимальной
(рациональной) ориентации на достижение
наибольшей в сложившихся организационно-
Однако аналитический этап постепенного приближения в предстоящем периоде времени объемов реализации киноуслуг и товаров, сопутствующих им культурно-досуговых услуг, а также размеров полученной прибыли, показателей эффективности через подключение неиспользованных резервов трудовых, материально-технических и иных ресурсов к планируемым оптимальным величинам, как нам представляется, требует проведения объективного анализа с использованием аналитических способов и методов определения возможных плановых приростов результативности и эффективности функционирования киноучреждения и его системы рациональной организации и регулирования.
Объектами аналитического этапа
постепенной оптимизации
Оптимальная ориентация результативного, затратного показателя, индекса эффективности ресурсопотребления в рамках конкретного кинотеатра может быть установлена и реально подтверждена на основе осуществления такой последовательности аналитических процедур и работ, как:
Информация о работе Прогнозирования рыночного спроса на услуги