Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 05:10, дипломная работа
Цель работы – рассмотреть прогнозирование рыночного спроса на услуги предприятия ООО «Артем-кино».
В соответствии с данной целью следует выделить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы прогнозирования рыночного спроса предприятия;
- провести анализ деятельности ООО «Артем-кино»;
- рассмотреть направления оптимизации деятельности предприятия с использование прогнозирования спроса на его услуги.
Введение 3
1 Теоретические основы прогнозирования рыночного спроса на услуги 6
1.1 Понятие рынка и виды рыночного спроса 6
1.2 Направления оценки и прогнозирования рыночного спроса 11
1.3 Особенности прогнозирования спроса на услуги 16
2 Анализ деятельности ООО «Артем-кино» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Артем-кино» 23
2.2 Анализ состояния рынка кинотеатров России 30
2.3 Анализ позиций предприятия на рынке 37
3 Оптимизация деятельности ООО «Артем-кино» посредством прогнозирования спроса на услуги 52
3.1 Формирование имитационной модели прогнозирования спроса на услуги ООО «Артем-кино» 52
3.2 Прогнозирование спроса на услуги предприятия 55
Заключение 68
Список литературы 70
• прогнозирование на среднесрочный период на базе динамики отчетных (прошлых) экономических и управленческих показателей, характеризующих результаты, затраты, эффективность деятельности, с целью установления величин их изменения в плановом периоде;
• оценка и анализ сложившихся тенденций экономического развития учреждения киносети, системы организации и регулирования процесса оказания кинозрелищных услуг, выявление резервов использования трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов киноучреждения;
• формирование экономических, инновационных, маркетинговых, финансово-инвестиционных мер, оценка их результативности в целях устранения отрицательных тенденций экономического развития киноучреждения, его оптимальной ориентации на достижение высокой плановой результативности и эффективности;
• установление обоснованных планово-расчетных значений результативных, ресурсных показателей и индексов эффективности деятельности кинотеатра;
• выявление аналитическими (экономико-математическими) методами взаимодействия отклонений результативных, ресурсных (затратныx) измерителей, а также показателей эффективности в ретроспективном периоде по сравнению с установленным предстоящим (плановым) периодом времени (год, квартал).
Прогнозирование, как первая
стадия аналитического этапа приближения
к оптимальным значениям
Таблица 7 – Прогнозирование спроса на услуги ООО «Артем-кино» методом тренда
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Средний темп роста |
Прогнозное значение на 2012 г. |
Прогнозное значение на 2013 г. |
1. Выручка от реализации продукции (услуг) тыс. руб. |
84562 |
87910 |
96753 |
96753 × 1,07 = 103526 |
103526 × 1,07 = 110773 |
Таким образом, средний темп роста объемов реализации услуг предприятия составит 1,07. С учетом данного темпа роста рассчитаны прогнозные значения объемов спроса на продукцию ООО «Артем-кино» (рисунок 6).
Рисунок 6 – Прогноз объема спроса на услуги ООО «Артем-кино» на 2012-2013 гг.
Таким образом, согласно проведенных расчетов отмечается рост спроса на услуги ООО «Артем-кино».
Вместе с этим необходимо отметить и то, что несмотря на рост спроса на услуги ООО «Артем-кино» необходимо формирование реальных мер с ориентацией деятельности кинотеатра на достижение оптимальных (наибольших) в сложившихся организационно-экономических условиях уровней доходности (валовой выручки), минимизированных в этих условиях размеров расходуемых средств на использование труда персонала, материалов, основных фондов, финансовых и информационных ресурсов.
Поэтому конкретными мерами, направленными, например, на рост объемов реализации кинозрелищных и сопутствующих им услуг, кинотоваров, по нашему мнению, могло бы выступить льготное и дифференцированное или “непрерывное по времени суток проведение киносеансов, а также мероприятия по повышению комфортности пребывания зрителя в кинотеатре как перед началом сеанса, в течение сеанса и после него (организация пунктов проката аудио-, видеокассет, установка и эксплуатация игровых автоматов, открытие буфетов, кафе).
Кроме того, одной из основных и хорошо организованных, в финансовом отношении обеспеченных мер по достижению наибольших размеров результативности и эффективности деятельности кинотеатров, по нашему мнению, должна быть разносторонняя реклама кинофильмов и репертуарно-жанровые информационные ориентации зрителей на текущую и среднесрочную перспективу.
В качестве основных текущих перспективных и стратегических мер социально-экономического, инновационного развития учреждений киносети, по нашему мнению, должны выступать комплексные действия, работы финансово-инвестиционного, структурно-организационного, экономического характера, направленные на устранение морального и физического старения активной части основных фондов, содействующие росту объемов валовой выручки от кинопоказа фильмов, повышающих их качество демонстрации, уровень комфортности просмотра кинофильмов и пребывания зрителя в кинотеатре.
Отсутствие необходимых
объемов государственных
Формирование организационно-
Обоснованное бизнес-планирование предоставляет возможность кинотеатрам привлекать инвестиции с наименьшим риском их возврата для владельцев денежных средств на основе диверсификации кинозрелищных и сопутствующих им киноуслуг, содействует укреплению положительного образа кинотеатра, увеличивает возможности роста доходности от оказания зрителям киноуслуг.
Предпринимаемые внешние и внутренние организационные и регулирующие меры по социально-экономической поддержке учреждений городской киносети в Артеме связаны с реальным и в достаточно полной мере финансированием государственных учреждений.
Предпринимаемые кинотеатрами внутренние организационные, экономические и финансовые меры должны учитывать протекционистскую направленность государственных регулирующих актов, ориентированных на финансовую поддержку кинотеатров посредством приобретения новых фильмов за счет средств местного бюджета, снижения прокатной платы на них до 25%, предоставления льгот по тарифам доставки фильмокопий до 30%, а также за счет: погашения кредиторской задолженности по коммунальным платежам тем кинотеатрам, которые в доминирующей степени осуществляют процесс оказания кинозрелищных услуг посредством показа отечественных фильмов; бессрочного и безвозмездного пользования земельными участками, занимаемыми кинотеатрами; освобождения от уплаты в местный бюджет части налога на прибыль; отчисления только 6% получаемых арендных платежей в местный бюджет.
Аналитическое обоснование получения оптимальных размеров эффективности использования одного из видов ресурсов, участвующих в процессе оказания зрителям киноуслуг, а также обобщающего показателя, измерителей объемов оказываемых кинозрелищных услуг, произведенных затрат, как полагает автор, можно выразить в сложившихся организационно-экономических условиях математической зависимостью.
В конечном итоге результативно-
• установленные размеры резервов использования трудовых, материально-технических, финансовых и информационных ресурсов;
• количественно определенное
взаимовлияние изменений
• оптимизированные в сложившихся
экономико-организационных
• механизм реального достижения
установленных планово-
Таким образом, реальное достижение сформированных, количественно и качественно обоснованных на планово-расчетной основе оптимальных показателей результативности и затратности, эффективности функционирования кинозрелищного учреждения, хозяйствующего субъекта возможно при осуществлении поэтапного комплекса экономических, финансовых, инновационных мер и последовательных процедур, направленных на повышение стоимостных размеров оказания зрителям киноуслуг, объемов получаемой прибыли, снижения темпов роста затрат в процессе потребления всех видов располагаемых ресурсов, в условиях интенсификации использования их во времени, соблюдения динамики обобщающего и частных индексов эффективности деятельности учреждения, хозяйственного общества киносети.
В последние несколько лет российский кинобизнес продолжает стремительно развиваться. Однако, несмотря на активную региональную экспансию крупнейших отечественных киносетей, жители средних и малых городов России все еще остаются невовлеченными в этот процесс.
ООО «Артем-кино» успешно функционирует на рынке. Отсутствие конкурентов дает возможность успешно развивать основные виды деятельности с учетом спроса на услуги со стороны основных потребителей. Используя различные каналы распространения и продвижения услуг кинотеатр не проводит прогнозирования объема спроса на собственные услуги.
Очень важным является вовлечь как можно большее количество зрителей в процесс просмотра кино в кинотеатрах, для чего необходимо отремонтировать, построить, реконструировать существующие кинотеатры. Это позволит всем гражданам России, вне зависимости от места проживания, смотреть современное, лучшее отечественное и зарубежное кино в современных кинотеатрах, что будет способствовать подъему общего культурного уровня населения небольших городов и населенных пунктов. Новые сельские кинотеатры станут популярным и любимым местом проведения досуга для всей семьи, сыграют важную роль в формировании культурного уровня молодежи. Кроме того, само здание кинотеатра может быть использовано для разнообразных нужд сельчан: для проведения собраний трудовых коллективов, концертов, просмотров трансляции спортивных соревнований. Там могут проводиться различные школьные мероприятия - утренники, последний звонок, выпускной вечер, встречи с ветеранами. Могут устраиваться выставки народного творчества и рисунка, лекции и семинары, заседания киноклуба, встречи с важными гостями.
В отношениях с кинопрокатчиками сейчас самое главное - выбрать из массы предлагаемых фильмов такой продукт, который будет интересен в том или ином регионе. В восьмизальном кинотеатре сегодня должно идти минимум пять-шесть фильмов, причем каждую неделю в прокат должен выходить новый. Есть фильмы, которые на Западе имеют успех, а у нас они заведомо провальные. Иногда бывает и так, что фильм с художественной точки зрения неудачен, но выделяемые дистрибутором средства на рекламу такие, что люди все равно на него пойдут.
Значимой проблемой для федеральных киносетей сегодня стала централизация управления кинотеатрами. Нужно решать такие задачи, как унифицированное ИТ-обеспечение бэк-офиса, единая онлайн-проверка отчетов о посещаемости, продажах билетов и состоянии точек питания. Эти процессы должны быть идеально отработаны, чтобы иметь возможность при необходимости оперативно менять расписание сеансов, ценовую политику и т.д.
Другая немаловажная проблема - система подсчета зрителей в кинозалах. Сейчас в основном все это делается устаревшими методами: специально обученные люди заходят в зал и пересчитывают зрителей "по головам". Сначала это делают представители кинотеатра, потом прокатчика, а затем они сверяют цифры. Усовершенствовать этот процесс позволяет установка инфракрасных датчиков или цифровых камер.
Грамотная организация работы по прогнозированию и формированию спроса - это основное направление, в котором необходимо работать руководству кинотеатров.
Информация о работе Прогнозирования рыночного спроса на услуги