Разработка и реализация стратегии маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 23:15, дипломная работа

Описание работы

В процессе исследования получен ряд выводов, который выявил основную проблему деятельности рассматриваемой организации. К этой проблеме относится несовершенная маркетинговая политика компании. Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время, по многочисленным исследованиям ученых и практических подтверждений работающих предприятий, наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

Файлы: 1 файл

ДР 0.doc

— 725.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.13-Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках ООО «Рэйд»  за 2009-2011 гг.

 

Показатель

2009г.

2010г.

2011г.

Темп изменения, %

1

2

3

5

4

Выручка от продажи, тыс.руб.

10 798

11 802

12 534

16,08

Себестоимость проданной  продукции, тыс.руб.

6689

7087

7506

12,21

Валовая прибыль, тыс.руб.

4 109

4 715

5 028

22,37


 

Продолжение таблицы 2.13

1

2

3

5

4

Расходы периода (коммерческие и управленческие), тыс.руб.

1474

1675

1945

31,95

Прибыль от продаж, тыс.руб.

2 635

3 040

3 083

17,00

Сальдо прочих расходов

-3

3

16

-633,33

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

2 686

3 071

3 137

16,79

Текущий налог на прибыль, тыс.руб.

1925

1982

1991

3,41

Чистая прибыль, тыс.руб.

761

1089

1146

50,63

Нераспределенная прибыль, тыс.руб

1 212

1 629

2 589

113,59


 

Из данных таблицы 2.13 следует, что прибыль до налогообложения, составлявшая в 2009г. 2 686 тыс. руб. увеличилась на 16,79% до 3 137 тыс. руб.

Это привело  и к увеличению чистой прибыли  с 761  тыс. руб. в 2009г. до 1146 тыс. руб. в 2011г. и темп роста составил 50,63 %.

Прибыль от реализации растет почти такими же темпами, как  выручка от продаж 17,00 и 16,08 % соответственно, себестоимость же растет медленнее  выручки, темп роста составляет 12,21%. Это свидетельствует о снижении затрат на производство. Темп роста активов, рассчитанный по данным баланса, равен 43,03%, он больше, темпа роста выручки, а значит, рентабельность активов уменьшилась.

Опережающими  темпами растут расходы периода 31,95%, к которым относятся коммерческие и управленческие расходы. Они примерно в 1,5 раза больше темпов роста выручки.

 

2.4 Маркетинговый анализ деятельности ООО «Рэйд»

 

 

Предприятие может  строить свое управление исходя из разных концепций — финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

На изучаемом  предприятии как такового отдела маркетинга не существует, а все  его обязанности выполняет специалист по маркетингу.

Для того чтобы  выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, компания должна следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также введением новых элементов в дистрибьюторскую сеть. Влияние конкуренции на объем товарооборота бесспорно, но какими способами компания может воздействовать на конкурентов и насколько сильно их влияние в этой ситуации.

Во время, когда в городе не было сетевых супермаркетов типа «Матрица», «Пятерочка» и т.д., все магазины большую часть товара закупали на оптовых базах и лишь часть заказывали в оптовых фирмах. Базы являлись выгодными покупателями для оптовых фирм, таких как компания «Рэйд», потому что покупали большие объемы продукции.

Основными конкурентами компании «Рэйд» являются фирмы: «Старт», «Нерал», «Натуральные продукты», «Форвард», «Сапсан».                                                                                                                              

Конкуренцию на базах можно назвать жесткой, потому что там, где сейчас нет представителей «Рэйд», есть конкуренты. Каждый из конкурентов не останавливается на достигнутом, а стремится расширить сферу своего влияния и увеличить количество покупателей, поэтому конкуренция на данном сегменте рынка сильная.

Выходом из этой ситуации являются хорошие, даже дружеские отношения с клиентами и постоянный контроль происходящего. Компания хорошо понимает важность этого вопроса и прикладывает все возможные усилия.

Рассмотрим  анализ рынка    предприятия  ООО «Рэйд».

Таблица 2.14-Анализ рынка ООО «Рэйд»

 

Постановка вопроса при исследовании объекта

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Прогноз положения дел, оценка его показателей

1

2

3

На каких рынках действует  организация

Рынок Республики Башкортостан, рынок г. Уфы.

-

Какова общая емкость  рынка

Емкость рынка определяется двумя параметрами: уровнем потребления  продукции в год и численностью населения.

-

Доля рынка организации

2% от рынка РБ, 20% от г. Уфы.

Увеличение доли рынка

Уровень насыщения рынка

высокий

Повышение качество продукции

Темпы роста рынка

0,5 раза

Увеличение объема продаж и прибыли

Каковы основные сегменты рынка

Выделим следующие сегменты рынка продуктов питания:

1.По уровню доходов  населения: высокий, средний, низкий.

2.По демографическому  признаку: пенсионеры, трудоспособное население, нетрудоспособное население.

3.По степени урбанизации:  городское и сельское население.

4.По психографическому  критерию: люди с высокой и  низкой культурой питания. 

Увеличение продаж, ассортимента


 

Продолжение таблицы 2.14

1

2

3

Какова емкость каждого сегмента

35%,35%,15%,15%

Увеличение емкости  сегмента

Каковы прогнозируемые изменения и их причины

Увеличение  объема продаж, ассортимента, с целью увеличения прибыли

Увеличение продаж, ассортимента

Какие действия необходимо предпринять организации в ответ на изменения

Разработать стратегию  по увеличению объема продаж.

-

Какова коньюктура по каждому из рынков организации на них

Спрос на продукты питания  меняется иначе, чем на другие товары повседневного спроса.

-

Где могут быть созданы  новые рынки для товаров организации

В городах Республики Башкортостан

-

Что влияет на спрос по отношению к товарам организации (перечислить положительные и  отрицательные факторы)

На спрос влияют:

полож: цена, качество, упаковка, ассортимент.

отриц.: затраты на себестоимость, перевозку, транспортировку.

Увеличение спроса- объема продаж - прибыли.


 

 

Провести четкую сегментацию рынка невозможно, т. к. продукты потребляют 98 % людей при этом каждый день, только в разных количествах, но можно выделить 4 сегмента рынка:  по уровню доходов населения; по демографическому признаку: пенсионеры, трудоспособное население, нетрудоспособное население; по степени урбанизации; по психографическому критерию: люди с высокой и низкой культурой питания.

 

Таблица 2.15-Анализ потребителей ООО «Рэйд»

 

Потребители

Объем приобретаемой  продукции

абсол., тыс. руб.

относ., в %

Частные лица

3200

25

Розничные  и оптовые  магазины с целью перепродажи  продукции

 

9334

 

75

Итого

12 534

100


 

Из  данных  таблицы  видно, что большую часть потребителей продуктов питания  составляют розничные  и оптовые магазины с целью перепродажи продукции 75%, меньшую 25% частные  лица.

 

Таблица 2.16–Сравнительный анализ преимуществ по рынкам ООО «Рэйд»

 

Область сравнения

           

«Рэйд»

«Старт»

«Рэйд»

«Форвард»

«Рэйд»

«Сапсан»

Реклама

5

3

4

2

4

1

Размещение 

4

4

4

2

3

3

Продукты 

4

3

5

2

4

4

Услуги 

4

3

5

4

5

4

Цены 

4

4

4

3

4

4

Имидж

5

3

4

4

5

3


 

По балам от 1-5:  высокий 5., низкий 1.

Итогом анализа  внутренней среды ООО «Рэйд» является построение матрицы SWOT-анализа (Таблица 2.16). Данные SWOT-анализа будут использованы для разработки маркетинговых мероприятий по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест.

 

Таблица 2.17 – Матрица SWOT-анализа ООО «Рэйд»

 

 

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1.Высокий технологический  уровень

2.Широкий круг покупателей

3.Повышение постоянства  кадров

4. Особое внимание  к качеству продукции

1.Отсутствие горизонтальных  связей в производственной структуре

2.Наличие ограниченного круга поставщиков

Возможности (О)

«Сила и возможности»

«Слабость и возможности»

  1. Расширение размеров рынка
  2. Повышение доверия потребителей
  3. Снижение налогов
  4. Повышение общего уровня экономического развития, уровня жизни населения

5.Повышение уровня  образования 

1. Расширение размеров  рынка и высокий технологический уровень производства при достаточном внимании к маркетингу позволят увеличить объемы производства.

2. Повышение уровня  образования и высокие требования  к образовательному уровню сотрудников  позволят повысить качество продукции.

3. Повышение уровня  экономического развития и уровня  жизни населения при широком  круге покупателей позволят увеличить  объемы реализации

За счет повышения  общего уровня экономического развития, снижения налогов удастся снизить  зависимость организации от внешних источников финансирования


 

Продолжение таблицы 2.17

Возможности (О)

«Сила и возможности»

«Слабость и возможности»

1. Снижение общего  уровня экономического развития

2. Снижение уровня  жизни населения

3. Снижение уровня  доверия к бизнесу

4. Повышение уровня вмешательства государства в бизнес

1. Высокий технологический  уровень, обеспечивающий высокий  уровень качества продукции при  приемлемых ценах позволит не  допустить существенного снижения  уровня реализации при снижении  уровня жизни населения и снижении доверия к бизнесу

1.Отсутствие горизонтальных  связей в производственной структуре  при снижении общего уровня  экономического развития не позволит  повысить эффективность производства  и преодолеть макроэкономические  трудности

2.Существующая зависимость от внешних источников финансирования при снижении общего уровня экономического развития не позволит вовремя рассчитываться с кредиторами

3.Наличие ограниченного  круга поставщиков при совокупном  проявлении угроз внешней среды  не позволит обеспечить непрерывность производственного процесса в случае ухода с рынка одного или нескольких поставщиков

Информация о работе Разработка и реализация стратегии маркетинга