Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 23:15, дипломная работа
В процессе исследования получен ряд выводов, который выявил основную проблему деятельности рассматриваемой организации. К этой проблеме относится несовершенная маркетинговая политика компании. Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время, по многочисленным исследованиям ученых и практических подтверждений работающих предприятий, наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
Таблица 2.13-Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках ООО «Рэйд» за 2009-2011 гг.
Показатель |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Темп изменения, % |
1 |
2 |
3 |
5 |
4 |
Выручка от продажи, тыс.руб. |
10 798 |
11 802 |
12 534 |
16,08 |
Себестоимость проданной продукции, тыс.руб. |
6689 |
7087 |
7506 |
12,21 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
4 109 |
4 715 |
5 028 |
22,37 |
Продолжение таблицы 2.13
1 |
2 |
3 |
5 |
4 |
Расходы периода (коммерческие и управленческие), тыс.руб. |
1474 |
1675 |
1945 |
31,95 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
2 635 |
3 040 |
3 083 |
17,00 |
Сальдо прочих расходов |
-3 |
3 |
16 |
-633,33 |
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. |
2 686 |
3 071 |
3 137 |
16,79 |
Текущий налог на прибыль, тыс.руб. |
1925 |
1982 |
1991 |
3,41 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
761 |
1089 |
1146 |
50,63 |
Нераспределенная прибыль, тыс.руб |
1 212 |
1 629 |
2 589 |
113,59 |
Из данных таблицы 2.13 следует, что прибыль до налогообложения, составлявшая в 2009г. 2 686 тыс. руб. увеличилась на 16,79% до 3 137 тыс. руб.
Это привело и к увеличению чистой прибыли с 761 тыс. руб. в 2009г. до 1146 тыс. руб. в 2011г. и темп роста составил 50,63 %.
Прибыль от реализации растет почти такими же темпами, как выручка от продаж 17,00 и 16,08 % соответственно, себестоимость же растет медленнее выручки, темп роста составляет 12,21%. Это свидетельствует о снижении затрат на производство. Темп роста активов, рассчитанный по данным баланса, равен 43,03%, он больше, темпа роста выручки, а значит, рентабельность активов уменьшилась.
Опережающими
темпами растут расходы периода
31,95%, к которым относятся коммерческ
2.4 Маркетинговый анализ деятельности ООО «Рэйд»
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций — финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
На изучаемом
предприятии как такового отдела
маркетинга не существует, а все
его обязанности выполняет
Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, компания должна следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также введением новых элементов в дистрибьюторскую сеть. Влияние конкуренции на объем товарооборота бесспорно, но какими способами компания может воздействовать на конкурентов и насколько сильно их влияние в этой ситуации.
Во время, когда в городе не было сетевых супермаркетов типа «Матрица», «Пятерочка» и т.д., все магазины большую часть товара закупали на оптовых базах и лишь часть заказывали в оптовых фирмах. Базы являлись выгодными покупателями для оптовых фирм, таких как компания «Рэйд», потому что покупали большие объемы продукции.
Основными конкурентами
компании «Рэйд» являются фирмы: «Старт»,
«Нерал», «Натуральные продукты», «Форвард»,
«Сапсан».
Конкуренцию на базах можно назвать жесткой, потому что там, где сейчас нет представителей «Рэйд», есть конкуренты. Каждый из конкурентов не останавливается на достигнутом, а стремится расширить сферу своего влияния и увеличить количество покупателей, поэтому конкуренция на данном сегменте рынка сильная.
Выходом из этой ситуации являются хорошие, даже дружеские отношения с клиентами и постоянный контроль происходящего. Компания хорошо понимает важность этого вопроса и прикладывает все возможные усилия.
Рассмотрим анализ рынка предприятия ООО «Рэйд».
Постановка вопроса при исследовании объекта |
Характеристика и оценка фактического состояния дел |
Прогноз положения дел, оценка его показателей |
1 |
2 |
3 |
На каких рынках действует организация |
Рынок Республики Башкортостан, рынок г. Уфы. |
- |
Какова общая емкость рынка |
Емкость рынка определяется двумя параметрами: уровнем потребления продукции в год и численностью населения. |
- |
Доля рынка организации |
2% от рынка РБ, 20% от г. Уфы. |
Увеличение доли рынка |
Уровень насыщения рынка |
высокий |
Повышение качество продукции |
Темпы роста рынка |
0,5 раза |
Увеличение объема продаж и прибыли |
Каковы основные сегменты рынка |
Выделим следующие сегменты рынка продуктов питания: 1.По уровню доходов
населения: высокий, средний, 2.По демографическому признаку: пенсионеры, трудоспособное население, нетрудоспособное население. 3.По степени урбанизации:
городское и сельское 4.По психографическому критерию: люди с высокой и низкой культурой питания. |
Увеличение продаж, ассортимента |
Продолжение таблицы 2.14
1 |
2 |
3 |
Какова емкость каждого сегмента |
35%,35%,15%,15% |
Увеличение емкости сегмента |
Каковы прогнозируемые изменения и их причины |
Увеличение объема продаж, ассортимента, с целью увеличения прибыли |
Увеличение продаж, ассортимента |
Какие действия необходимо предпринять организации в ответ на изменения |
Разработать стратегию по увеличению объема продаж. |
- |
Какова коньюктура по каждому из рынков организации на них |
Спрос на продукты питания меняется иначе, чем на другие товары повседневного спроса. |
- |
Где могут быть созданы новые рынки для товаров организации |
В городах Республики Башкортостан |
- |
Что влияет на спрос по
отношению к товарам |
На спрос влияют: полож: цена, качество, упаковка, ассортимент. отриц.: затраты на себестоимость, перевозку, транспортировку. |
Увеличение спроса- объема продаж - прибыли. |
Провести четкую сегментацию рынка невозможно, т. к. продукты потребляют 98 % людей при этом каждый день, только в разных количествах, но можно выделить 4 сегмента рынка: по уровню доходов населения; по демографическому признаку: пенсионеры, трудоспособное население, нетрудоспособное население; по степени урбанизации; по психографическому критерию: люди с высокой и низкой культурой питания.
Таблица 2.15-Анализ потребителей ООО «Рэйд»
Потребители |
Объем приобретаемой продукции | |
абсол., тыс. руб. |
относ., в % | |
Частные лица |
3200 |
25 |
Розничные и оптовые магазины с целью перепродажи продукции |
9334 |
75 |
Итого |
12 534 |
100 |
Таблица 2.16–Сравнительный анализ преимуществ по рынкам ООО «Рэйд»
Область сравнения |
||||||
«Рэйд» |
«Старт» |
«Рэйд» |
«Форвард» |
«Рэйд» |
«Сапсан» | |
Реклама |
5 |
3 |
4 |
2 |
4 |
1 |
Размещение |
4 |
4 |
4 |
2 |
3 |
3 |
Продукты |
4 |
3 |
5 |
2 |
4 |
4 |
Услуги |
4 |
3 |
5 |
4 |
5 |
4 |
Цены |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
Имидж |
5 |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
По балам от 1-5: высокий 5., низкий 1.
Итогом анализа внутренней среды ООО «Рэйд» является построение матрицы SWOT-анализа (Таблица 2.16). Данные SWOT-анализа будут использованы для разработки маркетинговых мероприятий по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест.
Таблица 2.17 – Матрица SWOT-анализа ООО «Рэйд»
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) | |
1.Высокий технологический уровень 2.Широкий круг покупателей 3.Повышение постоянства кадров 4. Особое внимание к качеству продукции |
1.Отсутствие горизонтальных
связей в производственной 2.Наличие ограниченного круга поставщиков | |
Возможности (О) |
«Сила и возможности» |
«Слабость и возможности» |
5.Повышение уровня образования |
1. Расширение размеров рынка и высокий технологический уровень производства при достаточном внимании к маркетингу позволят увеличить объемы производства. 2. Повышение уровня
образования и высокие 3. Повышение уровня
экономического развития и |
За счет повышения общего уровня экономического развития, снижения налогов удастся снизить зависимость организации от внешних источников финансирования |
Продолжение таблицы 2.17
Возможности (О) |
«Сила и возможности» |
«Слабость и возможности» |
1. Снижение общего уровня экономического развития 2. Снижение уровня жизни населения 3. Снижение уровня доверия к бизнесу 4. Повышение уровня вмешательства государства в бизнес |
1. Высокий технологический
уровень, обеспечивающий |
1.Отсутствие горизонтальных
связей в производственной 2.Существующая зависимость от внешних источников финансирования при снижении общего уровня экономического развития не позволит вовремя рассчитываться с кредиторами 3.Наличие ограниченного
круга поставщиков при |
Информация о работе Разработка и реализация стратегии маркетинга