Разработка и реализация стратегии маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 23:15, дипломная работа

Описание работы

В процессе исследования получен ряд выводов, который выявил основную проблему деятельности рассматриваемой организации. К этой проблеме относится несовершенная маркетинговая политика компании. Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время, по многочисленным исследованиям ученых и практических подтверждений работающих предприятий, наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

Файлы: 1 файл

ДР 0.doc

— 725.00 Кб (Скачать файл)

3.4 Расчет эффективности проектируемой маркетинговой стратегии предприятия

 

 

Расчет эффективности от предложенных мероприятий по формированию маркетинговой стратегии предприятия.

Мероприятие по созданию отдела маркетинга направлено на решение следующих основных задач в данной области ООО «Рэйд»:

1 Стабилизация финансового положения предприятия;

2 Выход на новые рынки;

3 Расширение ассортимента предлагаемой продукции;

4 Оптимизация ценообразования.

Экономическая эффективность предложенных мероприятий  будет заключаться в улучшении  ключевых показателей, характеризующих  эффективность сбытовой политики предприятия, планово – экономической политики, политики качества. Структура единовременных и текущих затраты на организацию проекта.

 

Таблица 3.2 – Капитальные затраты на организацию проекта ООО «Рэйд»

 

Наименование статьи затрат

Кол-во, шт.

Цена, тыс.руб.

Стоимость, тыс.руб.

Проведение выделенной линии Интернет (ADSL)

1

4

4

Установка справочно-правовой системы «Референт» (версия «Максимум»)

1

42

42

ПК пользователей

3

23

69

Сервер с выходом  в Интернет

1

3

3

Принтер лазерный черно-белый

1

2,5

2,5

Принтер струйный цветной

1

4

4

Сканер

1

2

2

Ксерокс

1

60

60

Итого

10

140,5

186,5


Таким образом, сумма первоначальных затрат на организацию маркетингового отдела составляет 186,5 тыс. руб.

Финансирование  капитальных вложений планируется  осуществлять за счет собственных средств  за счет нераспределенной прибыли предприятия.

Расчет ежемесячных затрат на организацию работы маркетингового отдела. Расчет также производился на основании средних цен на те или иные товары и услуги в 2013 году и представлен в таблица 3.3.

 

Таблица 3.3 - Текущие расходы на организацию работы маркетингового отдела ООО «Рэйд» на 2013г.

 

Расходы

Стоимость

в мес.

в год

Заработная плата, тыс. руб.

36000

432000

Страховые взносы , тыс. руб.

10800

129600

Расходные материалы (бумага, тонер, картридж), тыс. руб.

1500

18000

Канцелярские принадлежности, тыс. руб.

350

4200

Оплата услуг Интернет, тыс. руб.

3000

36 000

Обновление справочно-правовой системы «Референт», тыс. руб.

4000

48 000

Амортизация, тыс. руб.

3108,3

37300

Прочие расходы, тыс. руб.

2000

24000

Итого, тыс. руб.

57878,3

694540


 

Таким образом, в течение первого года работы при планируемом объеме продаж и уровне материально-технического оснащения ежемесячные затраты на организацию отдела маркетинга составят 57878,3 руб. В последующий год ежемесячные затраты с учетом инфляции составят в среднем 61 тыс. руб. или 694540 тыс. руб. в год.

Расчет экономической эффективности реализации проекта.

Рассчитывают экономическую эффективность внедрения маркетингового отдела исходя из трех возможных ситуаций: оптимистической, пессимистической, вероятностной, см. табл. 3.4.

Таблица 3.4  – Прогноз прироста товарооборота в результате реализации проекта ООО «Рэйд»

 

Показатель

Период, мес.

Товарооборот,

тыс. руб.

До организации отдела маркетинга

12

12534

Пессимистический прогноз  – рост товарооборота 10%

12

13787,4

Вероятностный прогноз  – рост товарооборота 20%

12

15040,8

Оптимистический прогноз  – рост товарооборота 30%

12

16294,2


 

Предложенные мероприятия способны повысить товарооборот фирмы от 10% до 30% (согласно опыту фирм внедрявших отдел маркетинга).

 

 

Рисунок 3.2 - Прогноз прироста товарооборота в результате реализации проекта ООО ООО «Рэйд»

 

Таким образом, при условии создания маркетингового отдела в ООО ООО «Рэйд» уже  в первом году реализации проекта  предприятие получит дополнительный доход в размере 1203,4 тыс. руб. (реалистичный прогноз).

В целом, полученные финансовые показатели свидетельствует  об экономической эффективности  организации маркетингового отдела ООО «Рэйд».

Программа  продвижения продукции ООО «Рэйд» на 2013г.:

1Размещение рекламы в прессе

Предлагается  разместить рекламу в трех газетах: «Комсомольская правда», «Коммунар», «АиФ». Общая смета рекламной кампании в СМИ представлена в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 – Общая смета рекламной кампании в СМИ ООО «Рэйд» на 2013г. (в рублях)

 

Название СМИ

Размер (шир*выс, см)

Всего выходов

Стоимость 1 выхода

Итого

«Комсомольская правда»

250 (25,4*8,6)

4

8000 руб.

32000 руб.

«Евразия»

250 (19,5*13,0)

4

18000 руб.

72000 руб.

«Экспресс»

250 (17,4*14,4)

4

16000 руб.

64000 руб.

Итого

 

12

42000 руб.

168000 руб.


 

2 Изготовление рекламы в автотранспорте

Планируется поместить рекламу в шести автобусах. Для этого необходимо заказать 210  листовок. Изготовлением листовок занимается компания ООО «Бизнес - Презент». Услуги за изготовление двух листовок стоят – 2000 руб. Отсюда, 1000*210 = 210000 руб.

3 Размещение рекламы в интернете

Проводят размещения объявлений в выбранных системах контекстной рекламы (Яндекс,Google). Рекламное объявление размещаются по ключевым словам, которые совпадают с поисковым запросом пользователей.

Бюджет  в одной системе контекстной  рекламы — 30.000 рублей в месяц. С  объявления приходит минимум 1.000 целевых посетителей. Получается, что стоимость привлечения одного посетителя составляет 30 рублей в месяц. С учетом 12 месяцев, итог: 360 рублей за человека в год. 

 

Таблица 3.5 - Сумма затрат на  рекламную компанию ООО «Рэйд» на 2013г.

 

Наименование

стоимость

Стоимость контекстной рекламы

2*30000=60 000 тыс.руб

итого

60 000 тыс.руб.


 

4 Реклама на телевидении:

телеканал Россия: 100 GRP (30 сек) стоимость 238070,17 тыс. руб. (95 трансляций ролика 10 секунд)

5 Реклама на радио:

"Русское  радио" - ролик 30 секунд (с 12-00 до 16-00), цена одного выхода в рублях - 470 руб., количество выходов - 115, количество минут 57,5. Общая стоимость-54050 руб.

" LOVE RADIO" - ролик 30 секунд (с 12-00 до 16-00), цена одного выхода в рублях – 150,8 руб., количество выходов - 115, количество минут 57,5. Общая стоимость-17342 руб.  

Итого: полный бюджет рекламной кампании равен 120 649 тыс. руб.  

Таким образом, благодаря данной рекламной  кампании, мы повысим уровень осведомленности аудитории о компании через прямые встречи с клиентом (выставка, акции, дегустации) и в интернете. Наличие собственного сайта - одно из самых необходимых шагов в продвижении бренда.

Обобщающая таблица для определения конечной суммы бюджета данной программы.

 

Таблица 3.6– Общая смета статей расходов, включенных в бюджет программы ООО «Рэйд» на 2013г.

 

Статьи расходов

Сумма

Реклама на телевидение, тыс. руб.

238070,17

Реклама в прессе, тыс. руб.

168000

Реклама в интернете, тыс. руб.

60000

Радиореклама, тыс. руб.

71392

Реклама в автотранспорте, тыс. руб.

210000

Итого, тыс. руб.

533262, 17


 

 

Итак, бюджет данной программы состоит из множества  статей расходов. В итоге 533262,17, эта сумма которую необходимо затратить для превращения программы в жизнь.

Расчет срока окупаемости программы   продвижения для ООО «Рэйд». Чистая прибыль   ООО «Рэйд»  в 2011 году  составляет 1146 тыс. руб., затраты на проведение  программы - 533262,17  руб.

 Срок окупаемости  разработки  программы продвижения  составит:

533262,17 / 1146000 = 0,5  года или 5 месяцев.

Изучение экономической  эффективности рекламы в программе продвижения ООО «Рэйд» в 2013г. может быть осуществлено путем сравнения товарооборота за один и тот же период времени двух однотипных торговых предприятий, в одном из которых проводилось рекламное мероприятие, а в другом нет или же двух похожих программ продвижения. Таким образом, чтобы спланировать прибыль, полученную от данной программы, необходимо изучить прибыль от другой программы продвижения.

Рентабельность  программы  рассчитаем по следующей  формуле:

                      

                                                 (1)

 

где R – рентабельность рекламирования продукции, %;

П – прибыль, полученная от рекламирования продукции, руб.;

U - затраты на рекламу данного продукции, руб.

          R=   1257000 /533262, 17= 2, 35%

Таким образом,  затраты на разработку программы  продвижения продукции ООО «Рэйд» составляют 533262, 17 руб., срок окупаемости программы составляет 5 месяцев.

Таким образом, были разработаны мероприятия по формированию маркетинговой стратегии предприятия и дано их экономическое обоснование. В целом, анализ данных показывает, что предприятие движется в правильном направлении. Поскольку наблюдается положительная динамика всех основных показателей, характеризующих успешную работу организации. Следовательно, ООО «Рэйд» вовремя осознало необходимость перемен в политике фирмы, стратегическом развитии. Потому что не только крупные предприятия нуждаются в стратегическом планировании, формировании целей, разработке маркетинга.

По мнению Ф. Котлера, «всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на постоянно меняющиеся условия рынка». Каждой фирме необходимо найти свой стиль работы, который наилучшим образом учитывал бы специфику работы, а также специфику ресурсов, целей, возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе исследования получен ряд выводов, который выявил основную проблему деятельности рассматриваемой организации. К этой проблеме относится несовершенная маркетинговая политика компании. Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время, по многочисленным исследованиям ученых и практических подтверждений работающих предприятий, наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

Информация о работе Разработка и реализация стратегии маркетинга