Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 09:37, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в изучении кадровой политики формирования и реализации стратегии управления персоналом.
Цель исследования предопределила круг взаимосвязанных задач, последовательно раскрывающих тему дипломной работы. К ним относятся:
1. дать понятие и характеристику кадровой политики в компании;
2. рассмотреть особенности современной кадровой политики и ее типы;
3. проанализировать связь кадровой политики и системы управления персоналом;
4. дать характеристику деятельности и управления фирмы ООО "Леруа Мерлен Восток";
5. провести анализ системы управления персоналом;
6. определить и выявить недостатки в кадровой политики компании;
7. разработать виды управленческих решений по устранению недостатков;
8. разработка и внедрения программы " Признание заслуг".
Введение 3
1. Теоретические аспекты роли кадровой политики в системе управления персоналом 7
1.1. Понятие и характеристика кадровой политики в компании. 7
1.2. Особенности современной кадровой политики и ее типы. 15
1.3. Связь кадровой политики и системы управления персоналом. 20
2. Анализ кадровой политики компании 29
2.1 Характеристика деятельности и управления фирмы ООО "Леруа Мерлен Восток". 29
2.2. Анализ системы управления персоналом. 35
2.3. Анализ и выявления недостатков в кадровой политики компании. 53
3. Предложения по совершенствованию работы кадровой службы и кадровой политики предприятия 65
3.1. Разработка видов управленческих решений по улучшению системы мотивации. 65
3.2 Разработка и внедрения программы "Признание заслуг". 69
Заключение 79
Список использованной литературы 83
На предприятии и его подразделениях было затрачено средств на обучение – 3230 тыс. руб. Повышение квалификации – 141 чел. Подготовка и переподготовка – 89 чел.
В компании Леруа Мерлен существует социальная политика, которая отличает компанию от конкурентов. Она привлекательна для сотрудников и ориентирована на успех компании:
- Стабильная, официальная зарплата (возможность оформление кредитов в банках),
- Развитая система премирования, Премия за прогресс,
- 100% соблюдение законодательства,
- Оплата больничных листов,
- Оплачиваемый отпуск,
- Отчисления в пенсионный фонд,
- Оплачиваемая медицинская страховка (ДМС) – обслуживание в лучших поликлиниках, стоматологических клиниках,
- Медицинский полис страхования на территории России, СНГ и зарубежном,
- Льготное питание и транспорт,
- Удобная спецодежда..
- Сильная компания с мировым именем,
- Равные возможности
- Замечательный, дружный коллектив.
Развитие социальной политики – выбор компании.
Леруа Мерлен предлагает своим сотрудникам больше, чем законодательный минимум социальной защиты.
С июня 2007 г.появились новые возможности медицинской страховки + страхование сотрудников Леруа Мерлен от несчастных случаев на работе.
С 1-го июня 2007 г. сотрудники получили отдельный полис – страхование жизни от несчастных случаев. Страхование жизни от несчастных случаев для Леруа Мерлен осуществляет компания AVIVA.
Страхование действует на время исполнения застрахованными сотрудниками трудовых обязанностей, включая путь на и с работы.
Страхование включает в себя:
- Страхование жизни,
- Инвалидность,
- Травму.
В зависимости от стажа работы сотрудника в Леруа Мерлен он может пользоваться следующими медицинскими услугами:
Рис.2.5 Прогрессивная шкала.
Стоимость медицинской страховки для родственников.
Стоимость абонемента в спортивный клуб.
Уровень социальной защищенности работников предприятия достаточно высок – оплата основных и дополнительных отпусков, учебных отпусков, оплата по больничным листам, оплата стоимости путевок в санатории, пансионаты, базы отдыха, оплата стоимости путевок в санаторные и оздоровительные лагеря для детей и юношества и др.
Работникам задавался вопрос "Можете ли Вы сказать, что администрация предприятия проявляет заботу о Вас, об удовлетворении Ваших нужд?".
Ответы распределились следующим образом: 2,1% ответили "да, это сильно чувствуется"; 34,1% – "в какой-то мере такая забота ощущается, но далеко не всегда и не во всем"; 34,1% – "забота ощущается довольно слабо"; 24,1% – "такой заботы не чувствую" и 5,6% затруднились ответить.
Основой системы стимулирования, которая складывается на предприятии, является совокупность потребностей, способностей, профессиональных и личностных качеств каждого сотрудника "Леруа Мерлен Восток", исходя из своих материальных возможностей и специфики работы, может определить диапазон мотивов и стимулов.
Важным направлением работы с персоналом является управление планированием деловой карьеры работников. Планирование карьеры создает определенные возможности для развития личности, ее самоопределения, самоутверждения, а также осознания собственной значимости в глазах окружающих людей. Оно гарантирует предприятию своевременный приток на руководящие должности кадров, способных творчески, эффективно решать производственные, служебные задачи.
Цели системы управления карьерным процессом в "Леруа Мерлен Восток" могут включать:
- формирование, развитие
и рациональное использование
профессионального потенциала
- обеспечение преемственности
профессионального опыта и
- достижение взаимопонимания
между организацией и
- создание благоприятных
условий для развития и
Эффективность реализации функций системы управления карьерным процессом в "Леруа Мерлен Восток" может быть достигнута посредством их интеграции, комбинирования в различные технологии, среди которых наряду с такими универсальными персонал-технологиями, как управление по целям, обучение, управление адаптацией и профессиональной ориентацией,
Таким образом, хорошо сформулированные усилия по развитию системы управления карьерой на предприятии могут помочь работникам в определении их собственных потребностей к продвижению, дать информацию о подходящих возможностях карьеры внутри предприятия и сочетать потребности и цели работника с целями организации. Формирование такой системы может уменьшить устаревание людских ресурсов, которые так дорого обходятся предприятию.
Рационализация кадровой политики в области удержания и мотивации сотрудников позволит предприятию практически полностью решить проблему текучести кадров, что в дальнейшем позволило бы более эффективно управлять персоналом, снижая при этом текущие затраты на обучение и переквалификацию вновь нанятых работников.
Для дальнейшего развития и становления современной и эффективной системы управления персоналом в ООО "Леруа Мерлен Восток" необходимо:
1) сформировать стратегию
работы с персоналом и
2) усовершенствовать процедуры
поиска и подбора
3) организовать планомерную
работу по формированию
4) провести организационные
изменения для создания единой,
централизованной службы
Основными направлениями кадровой политики являются:
1) подготовка сотрудников, переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития персонала;
2) содействие должностному росту персонала на конкурсной основе;
3) движение и ротация кадров;
4) формирование кадрового резерва;
5) оценка результатов профессиональной деятельности работников;
6) применение современных
кадровых технологий при
В современных условиях экономического производства возрастает роль эффективного управления персоналом. Его главной целью является достаточное обеспечение предприятий работниками, имеющими необходимые квалификацию и опыт, рациональное использование кадров, повышение уровня производительности труда.
В результате анализа собранной информации в компании ООО "Леруа Мерлен Восток" наметились общие проблемные зоны в кадровой политике управлении персоналом:
1) Отсутствовала перспективная
стратегия управления
2) Действующие нормативные документы (должностные инструкции, положения об отделах) не отражали реального выполнения работ и нуждались в редактировании.
3) Менеджеры руководители
не вполне осознавали стоящие
перед ними цели и задачи. Кроме
того, данные сотрудники не понимали,
какими документами должны
4) Специалисты, имеющие большой
стаж работы в конкретной
5) Заработная плата была невысокой по сравнению со среднерыночной, затруднены перспективы карьерного роста.
Рассматривая систему обучения ООО "Леруа Мерлен Восток" следует отметить, что обучение персонала строится следующим образом: в случае возникновения у сотрудника потребности в обучении, он в устной форме обращается к руководителю предприятия, который решает, отправлять данного сотрудника на обучение или нет. В большинстве случаев, когда потребность в обучении назревает у менеджеров высшего уровня управления, руководство предприятия принимает решение о направлении на обучение без проведения расчета экономической целесообразности такого решения.
При этом, в ООО "Леруа Мерлен Восток" практикуются следующие формы обучения персонала:
1. Самообучение – сотрудники
компании по собственной
2. Стажировка внутри компании – при принятии сотрудника на работу, более квалифицированные и опытные работники передают свой опыт, умения и знания. Поскольку данная форма обучения применяется самостоятельно, а не в сочетании с тренингами, семинарами, конференциями, которые позволяют сотрудникам поддерживать свои знания на современном уровне образования, то и результативность такой формы обучения достаточно низкая.
В ООО "Леруа Мерлен Восток" практически не ведется работа по оценке результатов деятельности каждого сотрудника. На данный момент, в компании нет дифференцированной системы учета индивидуальных результатов работы сотрудников на основе ключевых показателей его деятельности. Выводы о результатах работы персонала делаются на основе личных оценок руководителей. Результатом деятельности ООО "Леруа Мерлен Восток" считается выполненный план работы и отчет.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Оценка деятельности сотрудников на основе отчетной документации, а также оценок его непосредственного руководителя не позволяет составить полное представление о реальной деятельности и нагрузке работника ООО "Леруа Мерлен Восток". Нет возможности понять то, каким образом работы и соответствующая нагрузка распределяется между сотрудниками одного ранга. Подобная система оценки не позволяет сделать вывод об интенсивности работы каждого сотрудника, а также не содержит информацию о систематических переработках. На основании данных результатов нельзя судить о том, какой вклад вносит каждый работник в деятельность компании в целом.
Оценка деятельности на основе существующей отчетной документации не позволяет разделить участников производственного процесса на тех, кто добросовестно относится к выполнению своих должностных обязанностей и тех, кто не полностью использует свой трудовой потенциал.
В целом, на основе существующей системы оценки деятельности сотрудников, а также системы оценки работы подразделений, затруднено построение эффективных и более гибких систем материального и нематериального стимулирования работников ООО "Леруа Мерлен Восток".
В оценке уровня квалификации персонала принимают участие непосредственные руководители ООО "Леруа Мерлен Восток"
Раз в год у каждого сотрудника проходит борд, по результатам которого каждому сотруднику повышают или не повышают заработную плату.
Что же такое борд:
Принципы:
Борд – это управленческое средство, предназначенное для содействия профессиональному росту сотрудников.
Борд – вписывается в программу комплексного развития профессиональной компетенции.
Борд – ограниченно входит в последовательно применяемую политику оплаты труда.
Условия:
Сотрудник должен отработать в компании не менее 6 месяцев.
Частота проведения:
Борд проводится с сотрудником один раз в год.
Борд проходит в сентябре – ноябре и в феврале – марте.
Цель данной беседы:
- Дать возможность высказаться о своих мыслях и чувствах, своём пребывании в организации;
- Подвести профессиональный
итог работы за год и оценить
выполнение должностных
- Определить цели на следующий год и средства для их достижения;
- Рассмотреть пожелания и оценить перспективы сотрудника, создать план его профессионального и личного роста в организации.
Как проходит беседа?
Руководитель Сектора, определяет профессиональный уровень сотрудника в процессе беседы, когда происходит обмен мнениями.
После того, как все сотрудники проходят Борд, в центральном офисе собираются руководители всех отделов, директора и контролёр управления. В течении двух рабочих дней они обсуждают всех сотрудников прошедших Борд и принимают общее решение о поощрении каждого сотрудника по результатам его деятельности.
Данное направление требует развитие. Необходимо разработать внутренний документ, регламентирующий процесс проведения Борда.
В результате анализа работ по формированию внутрифирменной культуры необходимо сделать следующие выводы:
В ООО "Леруа Мерлен Восток" нет хорошего опыта поддержания и развития внутрифирменной культуры, направленной на дополнительное стимулирование персонала для работы в данном коллективе. Культура складывается стихийно, опираясь на традиции организации.