Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 09:37, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в изучении кадровой политики формирования и реализации стратегии управления персоналом.
Цель исследования предопределила круг взаимосвязанных задач, последовательно раскрывающих тему дипломной работы. К ним относятся:
1. дать понятие и характеристику кадровой политики в компании;
2. рассмотреть особенности современной кадровой политики и ее типы;
3. проанализировать связь кадровой политики и системы управления персоналом;
4. дать характеристику деятельности и управления фирмы ООО "Леруа Мерлен Восток";
5. провести анализ системы управления персоналом;
6. определить и выявить недостатки в кадровой политики компании;
7. разработать виды управленческих решений по устранению недостатков;
8. разработка и внедрения программы " Признание заслуг".
Введение 3
1. Теоретические аспекты роли кадровой политики в системе управления персоналом 7
1.1. Понятие и характеристика кадровой политики в компании. 7
1.2. Особенности современной кадровой политики и ее типы. 15
1.3. Связь кадровой политики и системы управления персоналом. 20
2. Анализ кадровой политики компании 29
2.1 Характеристика деятельности и управления фирмы ООО "Леруа Мерлен Восток". 29
2.2. Анализ системы управления персоналом. 35
2.3. Анализ и выявления недостатков в кадровой политики компании. 53
3. Предложения по совершенствованию работы кадровой службы и кадровой политики предприятия 65
3.1. Разработка видов управленческих решений по улучшению системы мотивации. 65
3.2 Разработка и внедрения программы "Признание заслуг". 69
Заключение 79
Список использованной литературы 83
Таблица 3.1
Рекорды магазина.
Отделы |
Руб. |
Евро |
Дата |
Стройматериалы |
2 767 731 |
77 024 |
3 июля 2011 г. |
Столярные изделия |
2 440 522 |
67 918 |
25 октября 2010 г. |
Электротовары |
2 235 922 |
62 224 |
30 мая 2011 г. |
Инструменты |
1 824 053 |
52 599 |
22 февраля 2010 г. |
Напольные покрытия |
5 258 971 |
146 354 |
7 февраля 2010 г. |
Плитка |
1 919 120 |
53 408 |
24 января 2010 г. |
Сантехника |
5 210 282 |
144 999 |
13 декабря 2009 г. |
Водоснабжение |
2 417 266 |
67 271 |
20 сентября 2009 г. |
Сад |
3 328 095 |
92 619 |
26 мая 2009 г. |
Краски |
1 930 386 |
53 722 |
22 июля 2011 г. |
Декор |
4 100 210 |
114 106 |
25 ноября 2011 г. |
Свет |
2 210 530 |
61 518 |
28 ноября 2009 г. |
Хранение |
1 193 112 |
33 204 |
29 ноября 2010 г. |
Магазин |
29 835 922 |
830 316 |
16 ноября 2011 г. |
выполнивших задание, которое потребовало дополнительных по сравнению с основной деятельностью усилий.
- Шаг 3: утверждение процесса согласования представлений на награждений. Виды наград, суммы вознаграждений, периодичность и сроки вручений премий см. табл. 3.2.
Кроме того, необходимо установить награды для поощрения длительно и успешно работающих в компании – "5 лет успешной работы" и "10 лет успешной работы". К награде должны быть представлены люди, успешно проработавшие в компании соответствующее количество лет.
Справедливость, чёткость, прозрачность процедуры – превыше всего!
Таблица 3.2.
Пример определения целевых групп персонала, формата подарков и распределение бюджета.
Номинация |
Максимальное количество награждённых |
Время награждения |
Максимальная стоимость награждения |
Виды наград |
Лучший сотрудник года |
20 чел в год |
Новый год |
10 000 руб. |
Денежная премия |
Лучший сотрудник квартала |
20 чел в квартал |
1 раз в квартал |
5000 руб. |
Диплом. Памятный подарок |
Наши рекорды |
От 20 чел.- до 660 чел. |
По мере достижения, желаемого результата |
2000 руб. |
Диплом. Памятный подарок |
5/10 лет успешной работы |
Варьируется |
Апрель |
3500 руб. |
Подарок. Диплом |
Уход на пенсию |
Варьируется |
Варьируется |
5000 руб. |
Подарок. Диплом |
Профессиональный праздник |
Все сотрудники |
Апрель |
5000 руб. |
Праздник. Денежная премия |
Если руководство компании Леруа Мерлен воспользуется всеми рекомендациями, приведёнными в данной дипломной работе, то все ценности, к достижению которых очень стремиться компании, будут удовлетворенны. А именно будут удовлетворены потребности и сотрудника, и клиента, и компании.
Итак, можно сделать следующие выводы и предложить рекомендации.
Любая мотивационная система должна обеспечивать достаточно высокий уровень оплаты труда и достаточно высокий жизненный уровень работника и членов его семьи. Оплата труда является мотивирующим фактором, только если она непосредственно связана с итогами труда. Работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. В заработной плате обязательно должна присутствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов.
Безусловно, зная ведущие мотивы сотрудников, стимулирование должно ориентироваться на результат деятельности и тот вклад, который каждый участник трудового процесса привносит в развитие организации. Особо значимым это становится когда речь идет о материальном стимулировании. Деньги, безусловно, являются мощным стимулом к труду, но денежная мотивация является "ненасыщаемой" и человек быстро привыкает к новому, более высокому уровню оплаты. Более того, не всегда организация имеет достаточно финансовых возможностей для поддержания высокого уровня трудовой мотивации персонала лишь за счет денежных вознаграждений. В связи с этим, в поле зрения руководителя попадают нематериальные стимулы.
Учитывая то, что не всегда бывает просто определить единую мотивационную систему в организации, т.к. индивидуальные потребности могут существенно различаться. Поэтому разработку мотивационной системы логично проводить исходя из того, на какой стадии развития она находится. В данном случае руководитель, задавая направление развитию компании, определяет стратегические аспекты работы с персоналом, и ориентир идет на цели, задачи и приоритеты компании.
Основными принципами формирования механизма мотивации на организационно-управленческом уровне в "Леруа Мерлен Восток", являются следующие:
- использование комплекса необходимых и достаточных, одновременно воздействующих на человека в процессе труда стимулов;
- соответствие применяемых стимулов особенностям мотивационной структуры работников организации;
- устойчивость, как мотивов, так и стимулов; способность мотивов и стимулов к изменениям;
- способность гибко и
оперативно снимать
- взаимосвязаны цели
Управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности в "Леруа Мерлен Восток" в работе рассматривается как составная часть системы управления персоналом организации. При этом взаимосвязь управления мотивацией и стимулированием труда и системы управления персоналом не ограничивается только тем, что оно является одной из функциональных подсистем управления персоналом. В исследовании показано, что значительная часть функций системы управления персоналом оказывает прямое или косвенное мотивационное воздействие на работников организации.
Эффективное управление мотивацией и стимулированием труда предполагает выполнение как общих функций управления: планирования, организации, стимулирования, координации, учета, контроля и анализа, так и специфических функций управления, таких как анализ существующей системы мотивации и стимулирования труда персонала, формирование стратегии, целей и принципов политики организации в области мотивации и стимулирования персонала, планирование содержания и структуры системы стимулирования персонала, развития форм мотивации и стимулирования труда, управление материальным и нематериальным вознаграждением, документационное, информационное и кадровое обеспечение системы мотивации и стимулирования персонала, поддержание и мониторинг системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала.
При формировании системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала в "Леруа Мерлен Восток" для достижения стратегических целей и задач организации необходимо учитывать ряд требований, основными среди которых являются следующие: комплексность стимулов; дифференцированность стимулирующих воздействий; справедливость поощрений; информированность о действующей системе стимулирования; общественная гласность; гибкость использования; оперативность применения; сопричастность работников в организации стимулирования труда; гарантированность стимулирующих воздействий; периодичность использования; равенство возможностей; ощутимость применения; постепенность изменения.
При разработке системы мотивации и стимулирования труда персонала руководство организации должно учитывать вопросы, связанные с разработки планов развития общей организационной стратегии, исходя из которой, формируется стратегия мотивации и стимулирования труда персонала.
В процессе написания дипломной работы, мы достигли поставленной цели – нами были изучена кадровая политика фирмы на примере предприятия ООО "Леруа Мерлен".
Нами были достигнуты следующие задачи дипломной работы:
- дано понятие и характеристика кадровой политики в компании;
- рассмотрены особенности современной кадровой политики и ее типы;
- проанализирована связь кадровой политики и системы управления персоналом;
- дана характеристика
деятельности и управления
- проведен анализ в системе управления персоналом;
- определены и выявлены
недостатки в кадровой
- проведена разработка видов управленческих решений по улучшению системы мотивации;
- даны рекомендации по целям и способам внедрения предлагаемых решений.
В настоящее время руководством фирмы ООО "Леруа Мерлен Восток" разрабатывается стратегия развития, в том числе стратегия управления персоналом. В рамках этой стратегии планируется развитие корпоративной культуры, организация участия персонала в распределении прибыли. Важным этапом является разработка миссии компании и доведение ее до всех сотрудников компании.
Приоритетными для фирмы "Леруа Мерлен Восток" стали следующие направления в работе с персоналом:
- повышение квалификации персонала;
- планирование карьеры работников;
- проблемы мотивации (удовлетворение потребности в стабильности, безопасности, социальном принятии); инициирование процесса разработки инновации.
Непрерывное развитие сотрудников выступает основным условием развития компании. В программу профессионального развития сотрудников компании могут входить такие компоненты, как определение соответствия работника занимаемой должности, обучение (организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации) персонала, оценка эффективности проведения обучения с точки зрения изменения определенных параметров работы персонала (производительности, качества), а также степени удовлетворенности сотрудника работой.
Систему мотивации персонала нельзя назвать эффективной, если она основана только на действии материальных факторов (таких как зарплата, премии, бонусы) и не включает нематериальные стимулы. Для российских предприятий проблема нематериального стимулирования персонала актуальна вдвойне, поскольку часто приходится действовать в условиях ограниченных материальных ресурсов, преодолевать очередной кризис или параллельно решать более важные вопросы выживания компании. Так, у нас в стране встречаются успешные компании, которые не применяют методы нематериальной стимуляции персонала. Другими словами, систему нематериальной стимуляции нужно рассматривать как одно из конкурентных преимуществ компании (наравне с удачным географическим положением, высокой квалификацией работников или использованием передовых технологий).
На основе анализа нашего исследования нами был выделен следующий набор доминирующих потребностей сотрудников всех отделов: потребность в творчестве; потребность в признании; потребность в профессиональном росте и обучении; потребность в общении; потребность в высокотехнологичном инструментарии для работы. Анализ роли нематериальных потребностей в мотивации специалистов свидетельствует, что процесс продаж доставляет им большое удовольствие.
Вследствие высокой мотивационной значимости процесса работы сотрудников нравится выбирать вызывающие позитивные эмоции сферы деятельности. Работники испытывают большую потребность в общении и познании окружающих их людей и мира. Они с большим удовольствием общаются с признающими их заслуги людьми. Одним из способов выказывания специалистам признания является предоставление в их распоряжение высокотехнологичного оборудования, позволяющего им не только успешно выполнять производственные задания, но и получать дополнительные знания и опыт.
Для того чтобы улучшить существующую в организации систему мотивации, представляется целесообразным: выяснить отношение персонала к существующему уровню материального поощрения; определить, как соотносятся между собой и с другими потребностями указанные пять важнейших нематериальных потребностей; если текущий уровень материального поощрения исследуемого персонала окажется не адекватным их субъективной оценке собственного вклада в общее дело, то это можно компенсировать не только с помощью повышения оплаты труда, но и посредством удовлетворения наиболее важных для них нематериальных потребностей.
Такого рода действия способствуют установлению более неформальных отношений, как между специалистами отдела, так и между остальным персоналом и его руководством, способствуют повышению эффективности всей системы организационной мотивации. Выявленные нами важнейшие материальные и нематериальных потребностей являются доминирующими для работников при условии достаточного удовлетворения их материальных потребностей.
Однако под воздействием различных обстоятельств может измениться как соотношение вышеназванных потребностей между собой, так и с другими потребностями. Для получения адекватной информации о психологическом состоянии сотрудников необходимо непосредственное взаимодействие руководителей со своими подчиненными, учитывающее специфику работы отделов.
Подводя итог дипломной работы, отметим, что применение разных способов кадровой политики и стратегии в компании в сложных условиях перехода к рыночной экономике позволяет значительно повысить успех работы сотрудников и фирмы и сделать более определенными перспективы ее развития.
Список использованной литературы
Учебники, монографии, брошюры
1. Балашов А. И Управление человеческими ресурсами. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: 2011.
2. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. – 2-e изд., испр. и доп. – М.: Инфра-М, 2011. – 400 с.
3. Веснин В. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. – М.: Проспект. – 2009.
4. Горелов Н.А Антикризисное
управление человеческими