Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:34, дипломная работа
Целью данной работы является повышение эффективности использования трудовых ресурсов и совершенствованию состава кадров ООО «Рифей».
В задачи управления персоналом входят:
- Обеспечение предприятия соответствующими кадрами, имеющими нужную квалификацию, в необходимом количестве;
- Обучение работников;
- Расстановка персонала по рабочим местам;
- Проведение объективной оценки и оплаты результатов деятельности каждого работника как основы эффективной мотивации его труда;
- Обеспечение прав и социальной защиты;
- Обеспечение безопасности и нормальных условий труда.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Значение управления персоналом предприятия
на современном этапе 7
1.2 Планирование и формирование состава и структуры кадров
предприятия 18
1.3 Принципы и методы совершенствования построения
системы управления кадрами организации 29
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ
РЕСУРСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ
НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
и использование фонда рабочего времени 36
2.2 Анализ производительности труда 45
2.3 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 55
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СОСТАВА И СТРУКТУРЫ КАДРОВ ООО «РИФЕЙ»
3.1 Изменение структуры кадров 58
3.2 Организационные аспекты совершенствования
работы с кадрами 64
3.3 Оценка влияния изменений на экономические показатели 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 94
В ООО «Рифей» сложились
Итак, в ООО «Рифей», имеющем централизованную структуру управления, целесообразно создавать не целый аппарат маркетинговой службы, а одного маркетолога, который будет заниматься вопросами конъюнктуры рынка, спроса, рекламы и сбыта продукции. Иными словами создать отдел, который бы координировал все аспекты производственно-сбытовой деятельности по каждому продукту или группам продуктов.
Введение в штат маркетолога
связано с определенными
Вышеизложенное позволяет
Согласно анализу, приведенному в параграфе 2.2 – 2.3, сбытом занимаются два кладовщика, что недостаточно эффективно. Таким образом, следуя логике изложения, после предложений введения в штатное расписание маркетолога целесообразным будет рассмотреть предложение по совершенствованию деятельности сбыта.
Анализ хозяйственной
Для усовершенствования деятельности отдела сбыта ООО «Рифей» руководству необходимо привлекать торговых агентов.
В последнее время использование компетентных торговых агентов для продвижения товаров приобрело как никогда большое значение. Предприятия, не доведшие до потребителя информацию о новинках выпускаемой продукции, может потерять большую часть прибыли. И вот для того, чтобы из поля зрения потребителя не ускользнул ни один из видов товаров ООО «Рифей», необходимо наличие своего торгового персонала.
Функции торговых агентов:
Главная цель торгового агента – продажа максимально возможного количества товара.
В настоящее время в составе отдела сбыта ООО «Рифей» работают 2 торговые агента, состоящие в штате предприятия. ФОТ этих торговых агентов формируется не только за счет фиксированного оклада, но также и за счет получения процента от суммы совершенной сделки по продаже продукции.
В г. Алексине существуют 5 организаций по изготовлению бетонных блоков. Общая доля рынка охватываемая предприятием ООО «Рифей» составляет 19% от общего объема выпускаемых всеми организациями г. Алексина.
Распределение охвата рынка изготовления бетонных блоков выглядит следующим образом:
Наименование организации |
Доля рынка, %, г. Алексина |
Место расположения |
1 |
2 |
3 |
Строй система XXI века Участок №1 Участок №2 Участок №3 |
29 17 12 |
Ул. Слободка Ул. Монтажная Ул. Набережная |
ООО «Рифей» |
19 |
Ул. Монтажная |
ИЧП «Рогошкин» |
23 |
Ул. Болотова |
В настоящее время, в связи с
постепенной стабилизацией
В настоящее время два торговых агента ООО «Рифей» охватывают небольшую часть рынка строй материалов и в силу загруженности они не в состоянии сосредоточить усилия на поиск потребителей бетонных блоков, поэтому доля рынка, которая могла бы в перспективе принадлежать ООО «Рифей» в настоящее время занята конкурентами.
Все вышеизложенное создает необходимость увеличения числа торговых агентов до 5-6 человек. В связи с этим ООО «Рифей» рекомендуется принять на работу трех человек на должность торгового агента, главной задачей которых на первом этапе станет увеличение объема продаж. В перспективе это позволит увеличить долю рынка по городу Алексину и ближайшим районам.
Введение дополнительного числа трех торговых агентов не требует для себя организационной структуры. Вследствие чего они должны влиться в существующую структуру управления предприятием, следовательно логистическая структура сбыта будет выглядеть следующим образом (рис. 5).
Рис. 5 - Логистическая структура сбыта.
Успешная реализация целей и задач требует особого подхода к составу и структуре кадров торгового отдела. Следовательно, формирование сотрудников (коммерческих агентов) необходимо начинать с определения следующих параметров:
1. Структура кадров: специалист – 3 человека.
2. Распределение специалистов по категориям: специалист
3 категории – 3 человека.
3. Уровень образования: высшее или среднеспециальное торговое (!) образование – 3 человека.
4. Возрастная структура: без ограничений.
5.Распределение по полу: без ограничений.
6. Стаж работы: опыт работы торговым агентом не менее года.
7. Дополнительные характеристики: общительность, открытость, агрессивность, энергичность; полная уверенность в себе; чувство эмпатии, то есть способность проникнуться чувствами клиента; умение убеждать; желательно наличие собственного автомобиля, и т.д.
Разработав критерии отбора ООО «Рифей» может приступить к отбору персонала.
Во избежание больших затрат на внедрение данных рекомендаций следует установить следующую систему оплаты труда:
Заработная плата торгового агента должна находится в увязке с его непосредственной работой. Заработная плата торгового агента зависит от не фиксированного и гарантированного тарифного оклада, фиксированного процента комиссионных от суммы заключенной сделки, т.е. от объема продаж. Данная система оплаты труда избавит ООО «Рифей» от денежных затрат на содержание персонала данной категории, в случае если он своими действиями не принесет ожидаемых результатов. Система комиссионных выплат в виде процентов от сделки будет способствовать результативности работы торговых агентов. В среднем процент оплаты колеблется от 0,2% до 2% от суммы валового объема продажи. Для предприятий, имеющих производственную структуру сходную со структурой ООО «Рифей» рекомендуется устанавливать размер выплат не более 0,8%.
3.2 Организационные аспекты совершенствования
работы с кадрами
Поскольку торговому агенту приходится принимать множество решений и сталкиваться со множеством разочарований, он нуждается в руководстве и постоянном поощрении. Чтобы помочь агентам лучше наладить работу, предприятие должно регулярно оценивать эффективность их деятельности.
С помощью контроля работодатель рассчитывает ориентировать и мотивировать торговый персонал на более интенсивные усилия. Руководитель ООО «Рифей» должен координировать работу своих агентов.
Руководитель должен получать от агентов
текущую информацию, чтобы иметь
возможность оценивать
Самый важный источник информации – отчеты о продажах. Дополнительную информацию собирают путем личных наблюдений, из писем и жалоб клиентов, в ходе опросов заказчиков и бесед с другими агентами.
Отчеты и наблюдения дают исходный материал для работы агентов.
Способы оценки торговых агентов:
1. Сравнение эффективности
2. Сравнение текущих показателей продаж с прошлыми.
3. Качественная оценка торгового агента – учитываются знания агента о фирме, ее товарах, клиентах, конкурентах, обязанностях и т. п.
Руководство способно влиять на моральное состояние и производительность труда агентов путем создания благоприятного климата в рамках организации, установления норм продаж, использования положительных стимулов.
1. Благоприятный климат.
Климат предприятия – это чувство, с которым агенты рассматривают свои возможности, свою ценностную значимость и вознаграждение за хорошую работу.
Отношение руководства к агенту – высокий показатель климата в организации.
2. Установление норм продаж.
Нормы продаж устанавливаются в процессе разработки плана маркетинга на год. Предприятие принимает решение о практически достижимых контрольных показателях сбыта. Этот прогноз становится основой для планирования производства, численности рабочей силы и финансовых потребностей.
3. Использование положительных стимулов.
Стимулы: торговые совещания (общие с коллегами); конкурсы заказчиков; почести; награды и планы участия в прибылях.
Несомненным является тот факт, что совершенствование работы отдела сбыта ООО «Рифей» приведет к увеличению числа продаж и повышению эффективности работы предприятия. Поэтому руководству ООО «Рифей» рекомендуется использовать научный подход к организации работы отдела сбыта, предложенный в данной работе:
1. Введение в штат сотрудников маркетолога, деятельность которого направлена на определение деятельности (конъюнктуры рынка, спроса, рекламы и сбыта продукции), который позволит обеспечит рентабельность всей производственно-хозяйственной деятельности, получить высокие коммерческие результаты, завоевать запланированную долю рынка и т. д.
2. Совершенствование работы подразделения сбыта путем привлечения торговых агентов, которые своей деятельностью обеспечат увеличение числа объема продаж и повысят эффективность работы ООО «Рифей».
3. Использование научного подхода к организации труда подразделения сбыта, который позволит обеспечить целесообразное использование рабочего времени, оборудования, производственных навыков и творческих способностей работников.
Исходя из всего вышесказанного, руководством предприятия ООО «Рифей» был разработан прогноз работы данного предприятия на 2011 год, представленный в Таблице 15 (приложение).
Анализируя данные Таблицы 15 по прогнозам работы предприятия на 2011 год можно заметить, что объем производства возрастает на 15%, а прибыль – на 10%. Эти изменения произойдут за счет увеличения численности рабочих на 2,5% и увеличения производительности труда одного работника на 12,2%. Влияние изменений на экономические показатели представлены в Таблицах 4,5,7,8,9,12,13,15 (приложение) .
3.3 Оценка влияния изменений на экономические показатели
На основе проведенного анализа
работы организации ООО «Рифей»
за 2010год можно сделать вывод,
что структура организации
В связи с оживлением экономики и как следствие оживление строительной индустрии руководством был разработан прогноз увеличения объем а товарной продукции на сумму до 115 920 млн. руб. в 2011году, против фактического объема 2010года – 104 300 млн. руб..
Увеличение объема производства товарной продукции составит 11 620 млн. руб. (115 920 – 104 300 = 11 620), т.е. темп роста в 2011году по сравнению с 2010годом составит:
(115 920 / 104 300)x100% - 100 = 11,14%
Увеличение объема производства товарной продукции произойдет за счет следующих факторов: увеличение численности ППП и эффективного использования рабочего времени, что в свою очередь существенно скажется на производительности труда одного рабочего (см. Табл. 3 и 15).