Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:34, дипломная работа
Целью данной работы является повышение эффективности использования трудовых ресурсов и совершенствованию состава кадров ООО «Рифей».
В задачи управления персоналом входят:
- Обеспечение предприятия соответствующими кадрами, имеющими нужную квалификацию, в необходимом количестве;
- Обучение работников;
- Расстановка персонала по рабочим местам;
- Проведение объективной оценки и оплаты результатов деятельности каждого работника как основы эффективной мотивации его труда;
- Обеспечение прав и социальной защиты;
- Обеспечение безопасности и нормальных условий труда.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Значение управления персоналом предприятия
на современном этапе 7
1.2 Планирование и формирование состава и структуры кадров
предприятия 18
1.3 Принципы и методы совершенствования построения
системы управления кадрами организации 29
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ
РЕСУРСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ
НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
и использование фонда рабочего времени 36
2.2 Анализ производительности труда 45
2.3 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 55
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СОСТАВА И СТРУКТУРЫ КАДРОВ ООО «РИФЕЙ»
3.1 Изменение структуры кадров 58
3.2 Организационные аспекты совершенствования
работы с кадрами 64
3.3 Оценка влияния изменений на экономические показатели 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 94
Изменение в структурных сдвигах
промыщленно-производственного
(191 / 184) x 100% - 100 = 3,8%
Предполагая, что производительность труда одного рабочего в 2011году будет на уровне фактического уровня 2010года, то увеличение численности рабочих на 7 человек будет способствовать увеличению объема производства бетонных блоков на 3 920 млн. руб. (560 тыс. руб. x 7 = 3 920 млн.руб.).
Увеличение объема производства товарной продукции планируется не только за счет увеличения обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами (основными рабочими), но и от эффективности их использования, т.е. за счет снижения внутрисменных потерь рабочего времени и доведения продолжительности рабочей смены до 7,95 часа, против фактической продолжительности в 2010году 7,8 часа, что соответственно повлияет на среднегодовую выработку одного рабочего.
Увеличение объема производства товарной продукции способствует росту выручки от реализации (согласно заключенным портфелям заказов и прямым договорам), соответственно увеличивает прибыль полученную предприятием ООО «Рифей». Следует отметить тот факт, что увеличение валового выпуска на 11,14% относительно 2010года способствует увеличению прибыли на
(104 200 / 99 935) x 100% - 100 = 4,27%
Анализ нормы рентабельности показывает,
что в 2011году показатель рентабельности
выпуска продукции и рентабельн
RВып = x 100% = 23,18%
RПродаж = ,
против 18,5% и 19,3% соответственно.
Вышеизложенные данные подтверждают, что в организации ООО «Рифей» наблюдается тенденция к росту объема выручки, что ведет за собой увеличение объема производства. Однако, следует отметить, что рост дохода от реализации в 2010году составил:
99 935 млн.руб. / 104 300млн.руб. x 100% = 95,82%,
а в 2011году:
109 500 млн.руб. / 115 920 млн.руб. x 100% = 94,46%,
а рост объема выпуска составил 111,14%. Следовательно, общий рост дохода обусловлен ростом объема производства и ростом цен на продукцию, что является следствием финансово-экономического кризиса.
На фоне увеличения прибыли вместе с тем происходит увеличение оборота капитала и коэффициента оборачиваемости:
Коб кап = 115 920 млн.руб. / 50 000 млн. руб. = 2,3 об.
Данный фактор повлияет на использование капитала и на производительность труда.
Проведенный анализ эффективности работы предприятия в 2011 году позволяет сделать следующие выводы: в организации ООО «Рифей» организационная структура выстроена в соответствии со спецификой организации и удовлетворяет предъявленным рынком требованиям. Однако сектор сбыта требует некоторой реорганизации и конкретизации функций данного сектора. Для улучшения производственной и сбытовой деятельности в данной работе предлагается ввести в штат маркетолога.
Годовые затраты в связи с введением в штат сотрудников маркетолога составит:
Итого затраты на содержание маркетолога в год составят:
120 000 + 46 500 + 18 000 + 15 000 = 199 500 руб. ≈ 0,2 млн. руб.
Согласно опыту международных предприятий одно проведенное исследование отделом маркетинга по внедрению на рынок нового продукта на существующий рынок с целью завоевания более широкой ниши предлагаемого товара дает прирост прибыли 4 - 12%. Следовательно ориентируясь на показатель прибыли в 2011году, который составит 23 980,5 млн. руб., можно с уверенностью сказать, что эффект от одного маркетингового исследования составит 1 199млн. руб. (23 980,5 млн. руб. x 0,05% = 1 199 млн. руб.), в среднем принимаем прирост прибыли за 5%.
Полезный эффект от введения маркетолога составит:
1 199 млн. руб. – 0,2 млн. руб. = 1 198,8 млн. руб.
Анализируя рыночные сегменты, которые охватывает организация ООО «Рифей» можно сделать следующее заключение: специалисты маркетинговой службы могут разработать план выхода на более крупный сегмент рынка не только в Тульской области, но и в близлежащих регионах и областях. Принимая во внимание то, что спрос на строительные материалы (после кризисной стабилизации) имеет тенденцию роста, следует вывод - имея производственные мощности и возможности их увеличения, а так же последовательную четкую программу расширения рынка сбыта, экономически обоснованную маркетинговой службой, предприятие ООО «Рифей» сможет увеличить выпуск продукции на 5-7%. Успешно разработанная программа маркетинговой службы позволит повысить долю рынка приходящуюся ООО «Рифей». Учитывая, что доля рынка ООО «Рифей» составляет 19%, то каждый процент охвата рынка позволит организации увеличить валовый выпуск.
Вышеизложенное позволяет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная система управления кадрами организации претерпела радикальные преобразования. В доперестроечной России работа с кадрами заключалась исключительно в мероприятиях по набору и отбору кадров. В настоящее время большое внимание уделяется формированию составу и структуре кадров, так как для организации важно располагать в нужное время и в нужном месте, в нужном количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для решения производственных задач, достижения ее целей.
Проблема совершенствования
Цель дипломной работы состояла в том, чтобы доказать влияние состава и структуры кадров на эффективность работы организации и разработке рекомендаций по совершенствованию состава и структуры кадров.
Выпускная квалификационная работа выполнена на базе предприятия ООО «Рифей».
В ходе анализа были изучены состав и структура кадров ООО «Рифей», организационная структура организации, процесс влияния кадрового потенциала на эффективность работы предприятия и т. п. Так было определено, как изменилась сумма прибыли на одного работника за счет изменения уровня рентабельности продаж, коэффициента оборачиваемости капитала и капиталовооруженности труда. В табл. №12 и №13 данной дипломной работы определяется изменение прибыли за счет увеличения показателей использования рабочей силы и производительности труда и снижения потерь рабочего времени, фактическая прибыль за 2010 год выше плановой на 6 млн. руб..
Для реализации целей и задач, поставленных в данной дипломной работе были использованы следующие методы исследования:
Изучение кадрового состава предприятия позволило руководству разработать эффективную кадровую политику, создать условия для мотивации более высокой производительности труда и удовлетворенности работой.
В результате чего в 2010 году среднегодовая выработка выросла на 10 млн. руб. в связи с увеличением доли рабочих в общей численности, а так же за счет изменения среднегодовой выработки одного рабочего на 599 994,5 тыс. руб.
Руководителю необходимо определить
потребность предприятия в кадр
Исследования, проведенные в данной работе показали, что система управления ООО «Рифей» построена на сочетании двух принципов построения управленческих структур: линейной и функциональной. В составе ООО «Рифей» все подразделения разбиваются на три основные сектора (производственный, технический и сбытовой) в соответствии с выполняемыми функциями.
Негативным образом на работе предприятия сказывается отсутствие специалистов по маркетингу, вследствие чего ООО «Рифей» не имеет возможности разработать и внедрить эффективную маркетинговую программу.
Коэффициенты выбытия, замещения,
текучести и интенсивности обор
В целом же, предприятие имеет перспективный кадровый потенциал, который при умелом использовании его навыков и умений, может стать решающим фактором повышения эффективности деятельности всего предприятия.
Принимая во внимание данные проведенного анализа были внесены предложения по совершенствованию состава и структуры кадров с целью повышения эффективности деятельности ООО «Рифей».
В качестве рекомендаций были предложены:
1. Введение в штат сотрудников маркетолога, деятельность которого направлена на определение деятельности (конъюнктуры рынка, спроса, рекламы и сбыта продукции), который позволит, обеспечит рентабельность всей производственно-хозяйственной деятельности, получить высокие коммерческие результаты, завоевать запланированную долю рынка и т. д.
2. Совершенствование работы подразделения сбыта путем привлечения торговых агентов, которые своей деятельностью обеспечат увеличение числа объема продаж и повысят эффективность работы ООО «Рифей».
3. Использование научного подхода к организации труда подразделения сбыта, который позволит обеспечить целесообразное использование рабочего времени, оборудования, производственных навыков и творческих способностей работников.
В целом, данная работа доказывает, что состав и структура кадров имеют большое влияние на эффективность работы предприятия.
Эффективность работы предприятия характеризуется следующими показателями:
Все это скажется на увеличении объема производства бетонных блоков, который в 2011 году должен увеличиться на 15% от фактического объема 2010 года.
Все вышеизложенное достоверно доказывает практическую и теоретическую значимость проделанной работы и позволяет утверждать, что наивысший результат и качество работы предприятия в большей степени определяется структурой и составом его кадров.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1.1 - Классификация методов построения системы управления кадров
Методы обследования |
Методы анализа |
Методы формирования |
1 |
2 |
3 |
Самообследование |
Системный анализ, экономический анализ |
Системный подход |
Интервьюирование, беседа |
Декомпозиция |
Аналогий |
Активное наблюдение рабочего дня |
Последовательной постановки |
Экспертно-аналитический |
Моментные наблюдения |
Сравнений, динамичный, структуризации целей, нормативный |
Блочный, моделирования, функционально-стоимостного анализа, структуризации целей |
Анкетирование |
Параметрический, моделирование |
Опытный, творческих совещаний |
Изучение документов |
Функционально-стоимостного анализа |
Коллективного блокнота, контрольных вопросов |
Функционально-стоимостного анализа |
Главных компонент, балансовый, корреляционно-регрессионный анализ, опытный, матричный |
6-5-3, морфологический анализ |