Разработка рекламной компании ворганизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является анализ теоретического материала и методических источников по менеджменту и маркетингу в части процесса разработки эффективных направлений рекламной деятельности предприятия, на основе которых будет дана оценка рекламной деятельности, а также будут предложены мероприятия по совершенствованию данной деятельности на предприятии ООО «СтройКомфорт».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы выбора эффективного направления рекламной деятельности предприятия
1.1 Понятие, назначение, особенности рекламы и рекламной деятельности............7
1.2 Особенности выбора эффективного направления рекламной деятельности…………………………………………………………………………..15
1.3 Сущность, значение и порядок планирования эффективной рекламной кампании.........................................................................................................................20
Выводы по I главе………………………………………………………………….…28
Глава 2 Анализ рекламной деятельности в ООО «СтройКомфорт»
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………….….29
2.2 Анализ результатов финансово - хозяйственной деятельности
ООО «СтройКомфорт»………………………………………………………………36
2.3 Анализ организации рекламной деятельности на предприятии…………….…41
2.4 Правовое обеспечение проекта ………………………………………….………47
Выводы по II главе………………………………………………………………........51
Глава 3 Разработка направлений эффективной рекламной деятельности
ООО «СтройКомфорт»
3.1 Практические рекомендации по выбору эффективного направления
рекламной деятельности предприятия………………………………...……….……52
3.2 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий….…58
3.3 Программное обеспечение проекта……………………..…………………….…61
Выводы по III главе…………………………………………………...…………........63
Заключение……………………………………………………………………………66
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Диплом 22 апреля.doc

— 528.50 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Введение………………………………………………………………………………...3

Глава 1 Теоретические основы выбора эффективного направления рекламной деятельности предприятия

1.1 Понятие, назначение, особенности рекламы и рекламной деятельности............7

1.2 Особенности выбора эффективного направления рекламной деятельности…………………………………………………………………………..15

1.3 Сущность, значение  и порядок планирования эффективной рекламной кампании.........................................................................................................................20

Выводы по I главе………………………………………………………………….…28

Глава 2 Анализ рекламной деятельности в ООО «СтройКомфорт»

2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………….….29

2.2 Анализ     результатов     финансово - хозяйственной      деятельности

ООО «СтройКомфорт»………………………………………………………………36

2.3 Анализ организации рекламной деятельности на предприятии…………….…41

2.4 Правовое обеспечение проекта ………………………………………….………47

Выводы по II главе………………………………………………………………........51

Глава 3 Разработка направлений эффективной рекламной деятельности

ООО «СтройКомфорт»

3.1 Практические рекомендации по выбору эффективного направления

рекламной деятельности предприятия………………………………...……….……52

3.2 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий….…58

3.3 Программное обеспечение проекта……………………..…………………….…61

Выводы по III главе…………………………………………………...…………........63

Заключение……………………………………………………………………………66

Список литературы………………………………………………………………...…70

Приложения……………………………………………………………………………74

Введение

 

    Актуальность дипломного проекта заключается в необходимости рекламной деятельности для любой фирмы, так как реклама в средствах массовой информации способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счете, вложения от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить как можно большие массы людей. Таким образом, миллионы людей, и даже нация, начинают получать как свежие новости, так и рекламные сообщения.

    В настоящее время экономика России развита и полностью приспособлена к условиям рынка. В  нынешних условиях любой предприниматель может производить то, что считает нужным и возможным, то число производителей похожей продукции становится очень большим. И каждый их них стремиться завоевать рынок. Это и побуждает организации предпринимать различные действия, способствующие реализации продукции. К этим действиям относят повышение качества продукции и эффективности рекламной деятельности.

    Реклама является значимой частью маркетинговых коммуникаций и служит инструментом создания внешнего конкурентного преимущества. Невозможно представить работу современного предприятия без рекламной деятельности. Кампания должна заявить о своем существовании на рынке, о своем товаре, привлечь потенциального покупателя и создать образ надежного партнера.

    Фундаментом системы управления современным предприятием является маркетинг, трансформирующий цели фирмы в стратегию ее поведения на рынке. Визуальное воплощение в прямое продолжение маркетинговых стратегий – это и есть рекламная деятельность предприятия, которая обращена непосредственно на потребителя и является основой комплекса маркетинговых коммуникаций.

    При этом рекламная деятельность, как и любая другая, должна непрерывно развиваться в рамках стратегического планирования предприятия. Как показывает практика, зачастую планирование рекламной деятельности предприятия ведется без учета маркетинговых стратегий, в отрыве от маркетинговой деятельности предприятия. Это приводит к тому, что затраты на рекламу возрастают, а ее эффективность снижается.

    Кроме того, в процессе выполнения дипломного проекта были разработаны рекомендации, которые позволяют существенно повысить эффективность рекламной деятельности в современных условиях хозяйствования.

    В целом оценка эффективности рекламы позволяет получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей, принять решение об изменении рекламных стратегий, гибко реагировать на действия конкурентов.

    Особенно остро стоит вопрос рекламы при выпуске нового товара. Ведь существует опасность, что продукт не будет принят рынком. Поэтому очень важно заранее еще до начала процесса производства выяснить, нуждается ли рынок в подобном продукте. А позже, в ходе рекламной деятельности предприятия, стимулировать сбыт продукции путем воздействия на потенциальных покупателей, показывая полезность товара, его лучшие характеристики.

    В данном проекте разработана рекламная кампания по продвижению нового товара, который на сегодня является скорее товаром производственного назначения, чем потребительским товаром. В силу чего, упор при рекламировании этого товара сделан на деловых людей, занимающихся бизнесом (преимущественно руководителей). Это обуславливает  содержание рекламной деятельности предприятия (от канала размещения до содержания рекламного сообщения).  

    Объектом исследований является рекламная деятельность ООО «СтройКомфорт».

    Предмет исследований – разработка эффективного направления рекламной деятельности ООО «СтройКомфорт».

    Целью проекта является анализ теоретического материала и методических источников по менеджменту и маркетингу в части процесса разработки эффективных направлений рекламной деятельности предприятия, на основе которых будет дана оценка рекламной деятельности, а также будут предложены мероприятия по совершенствованию данной деятельности на предприятии ООО «СтройКомфорт».

    Основными задачами исследования являются:

  • исследование теоретических аспектов эффективности развития рекламной деятельности предприятия; систематизация теоретического материала по оценке эффективности рекламной деятельности, имеющегося в научной литературе;
  • определение путей повышения эффективности рекламной деятельности ООО «СтройКомфорт».
  • обоснование рекламной компании продукции ООО «СтройКомфорт», в том числе: планирование, инвестиционное обеспечение и оценка количественных и качественных показателей эффективности рекламной деятельности.

    Методами  исследования явились наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ и синтез.

    При написании дипломного проекта использовалась следующая теоретическая база: научные работы отечественных и зарубежных авторов, периодические издания, а именно труды таких зарубежных  авторов, как П. Дойль, Г. Черчиль, Ф. Котлер, Дж. Эванс, Б. Берман, Р. Баззел, Д. Кокс, Р. Браун, Г. Хардинг, П. Уолтон, Л. Роджерс, А. Дейян, Л. Троадек, а также отечественных ученых: Абрамишвили Г.Г., Азоев Г.Л., Багиев Г.А., Браверман А.А., Голубков Е.П., Гончарук В.А., Данько Т.П., Ковалёв А.И., Мешков А.А., Мусатов Б.В., Пешкова Е.П., Соловьёв Б.А., Челенков А.П.

    Структурно работа представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы и приложением.

    В первой главе дипломного проекта представлен и систематизирован теоретический материал по исследованию эффективности развития рекламной деятельности. Здесь рассматриваются место и роль рекламной деятельности в системе менеджмента и маркетинга, процесс развития рекламной деятельности  и ее значение для производителей и потребителей.

    Во второй главе работы проводится анализ  финансово хозяйственной и рекламной деятельности ООО «СтройКомфорт».

    В заключительной, третьей главе проекта определены пути повышения эффективности рекламной деятельности ООО «СтройКомфорт». В частности рассматриваются методы рационального использования возможностей рекламных агентств, методы повышения эффективности рекламной деятельности, а также рассматриваются методы оптимизации рекламной деятельности. 

 

Глава 1 Теоретические основы выбора эффективного наравления рекламной деятельности предприятия

1.1 Понятие, назначение, особенности рекламы и рекламной деятельности

 

    Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и  является её важным элементом. Ещё В.В. Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так пойдёт. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи… Думайте о рекламе!». Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитая фраза «реклама – двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью – увеличение спроса на товар.

    Услышать  что-либо лестное о рекламе –  большая редкость даже от тех, кто  в ней работает. Хорошо это или  плохо? – Нормально. Во-первых, потому что реклама вошла в жизнь общества, ею заинтересовались, о ней заговорили. Во-вторых, многое в нашей жизни подвергается критике и пересмотру: бизнес, политика, законы и т.д. Вместе с тем, реклама открыта для критики. Для неё конструктивная оценка – стимул развития, позволяющий идти в ногу с сегодняшними потребностями и настроениями.

    Какой бы реклама, не была нельзя забывать, что  она не существует сама по себе. Реклама  всего лишь инструмент рынка, чем  торгуем, то и находит отражение  в рекламе. Задумаемся, об общем принципе, по которому живёт и действует реклама. По существу, она предоставляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге.1

    Причём  так, чтобы заставить покупателей  предпочесть это изделие, эту  услугу всем другим. В основе рекламы – информация и убеждение. Она делает это путём закупки площадей и времени в средствах массовой информации (в дальнейшем СМИ). Реклама в СМИ способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счёте, вложения предпринимателей в производство становятся оправданными. Ценность рекламы заключается ещё и в том, что она привлекает к себе многих талантливых людей – художников, писателей, режиссёров, актеров, певцов и т.д. Именно они превращают рекламу в искусство. Реклама же, в свою очередь, обеспечивает им постоянный тренинг, а также безбедное существование.

    Есть  основания утверждать, что реклама  – лучшая гарантия качества товара (услуги). Ложная, сомнительная реклама  обрекает товар на гибель. Только удовлетворённый  покупатель даёт возможность производителю удержаться на рынке. Ни один преуспевающий предприниматель не будет рисковать своими деньгами, размещая рекламу товара с плохими качествами. Разумеется, находятся «временщики», «бизнесмены-однодневки», делающие попытки использовать рекламу в своих целях, но покупателя обмануть удаётся только раз. Во второй раз товар, не соответствующий рекламным утверждениям, останется невостребованным.

    О рекламе можно сказать, что это  отрасль, которая откликается на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с состоянием общества и его стандартами.2

    Реклама играет огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке. Реклама продукции и деятельности предприятия – важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

    Специалисты выделяют следующие основные функции рекламы:

    Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс “купли-продажи”, а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую функцию. Кроме того, она осуществляет также информационную функцию. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, в частности, их потребительной стоимости.

Информация о работе Разработка рекламной компании ворганизации