Разработка рекламной компании ворганизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является анализ теоретического материала и методических источников по менеджменту и маркетингу в части процесса разработки эффективных направлений рекламной деятельности предприятия, на основе которых будет дана оценка рекламной деятельности, а также будут предложены мероприятия по совершенствованию данной деятельности на предприятии ООО «СтройКомфорт».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы выбора эффективного направления рекламной деятельности предприятия
1.1 Понятие, назначение, особенности рекламы и рекламной деятельности............7
1.2 Особенности выбора эффективного направления рекламной деятельности…………………………………………………………………………..15
1.3 Сущность, значение и порядок планирования эффективной рекламной кампании.........................................................................................................................20
Выводы по I главе………………………………………………………………….…28
Глава 2 Анализ рекламной деятельности в ООО «СтройКомфорт»
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………….….29
2.2 Анализ результатов финансово - хозяйственной деятельности
ООО «СтройКомфорт»………………………………………………………………36
2.3 Анализ организации рекламной деятельности на предприятии…………….…41
2.4 Правовое обеспечение проекта ………………………………………….………47
Выводы по II главе………………………………………………………………........51
Глава 3 Разработка направлений эффективной рекламной деятельности
ООО «СтройКомфорт»
3.1 Практические рекомендации по выбору эффективного направления
рекламной деятельности предприятия………………………………...……….……52
3.2 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий….…58
3.3 Программное обеспечение проекта……………………..…………………….…61
Выводы по III главе…………………………………………………...…………........63
Заключение……………………………………………………………………………66
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Диплом 22 апреля.doc

— 528.50 Кб (Скачать файл)

    Поскольку любые расходы на рекламу включены в себестоимость товара, они либо увеличивают его цену, либо снижают прибыльность коммерческой работы. Поэтому важно, максимально увеличивая число рекламных контактов с потенциальными покупателями, снижать до минимума расходы на каждый такой контакт.

    Чтобы рационально выбрать канал распространения  рекламных посланий, проводится специальная работа, анализирующая каналы массовой информации по следующим критериям:

    - охват (т.е. до какого возможного числа адресатов удастся донести послание при обычных средних условиях);

    - доступность (т.е. сможет ли предприятие воспользоваться данными каналами в любой нужный момент, а если нет, то насколько возникшие ограничения снизят эффективность рекламы);

    - стоимость (общие расходы на одну публикацию (передачу) данного рекламного послания, скидки на многократность, стоимость одного рекламного контракта с учетом тиража (числа зрителей, слушателей);

    - управляемость (т.е. получит ли предприятие возможность передавать этому каналу сообщения именно, той целевой группе воздействия, которой необходима);

    - авторитетность (насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальных и действующих покупателей;

    - сервисность (т.е. надо ли представлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для печатания (передачи) или .можно рассчитывать на то, профессионалы выполнят подготовку текста, фотосъемку, создадут телефильмы и т.д.).

    Для сравнения значимости каналов массовой информации каждому них присваивают  «вес» по перечисленным выше категориям, после чего суммируют «веса» и  получают возможность ранжировать каналы в порядке предпочтительности.

    Обычно  «вес» определяется группой специалистов, в частности, ими могут быть сотрудники службы ФОССТИС предприятий. Надо учитывать, что в разных регионах и странах  тарифы за публикацию (передачу) рекламы  различаются.

    Полезно обратиться к консультанту, имеющему опыт рекламной работы на данном рынке  и владеющему определенными статистическими  и стоимостными данными, например, к  коммерческому посреднику предприятия. Во всяком случае следует избегать решений основанных только на мнениях руководящих лиц.

    С точки зрения минимизации расходов на рекламу (по отношению к товарам  ПН и продающимся через посредников  товарам ИП) каналы массовой информации располагаются следующим образом: «директ мейл»; реклама в журналах для инженеров; реклама в журналах для бизнесменов и менеджеров.

      В любом случае расходы на  «директ мейл» при прочих равных  условиях оказываются наименьшими,  а управляемость, доступность  и авторитетность этого канала  – очень высокими.

    С позиции минимизации расходов на рекламу массовых товаров ИП, направленную непосредственно на покупателей, расположение каналов информации несколько меняется: реклама в прессе (в наиболее популярных газетах и журналах), аудио-визуальная (теле-, радиореклама, в меньшей степени кинореклама), наружная реклама (рекламные щиты, бегущая волна, плакаты и т.п.), реклама на транспорте.

    Проводить рекламную кампанию ООО «СтройКомфорт» рекомендуется по следующему плану:

    1) определяется потенциальный покупатель покупателя;

    2) определяется цель рекламной деятельности предприятия;

    3) определяется основная идея рекламной деятельности предприятия;

    4) выбирается форма размещения рекламы;

    5) определяются наиболее оптимальные сроки размещения рекламных мероприятий относительно друг друга во времени;

    6) подсчитываются возможные расходы на рекламную кампанию;

    7) сравниваются полученная сумма с той суммой, которую возможно выделить на проведение;

    8) составляется развернутый план рекламной деятельности предприятия;

    9) разрабатываются все элементы рекламной деятельности предприятия;

    10) проверяется возможная эффективность выбранной цели, идеи, элементов рекламной деятельности предприятия;

    11) при необходимости уточняются, изменяются элементы рекламной деятельности предприятия;

    12) организовывается работа фирмы во время рекламной деятельности предприятия;

    13) подводятся итоги рекламной деятельности предприятия.

   В следующем параграфе будут проведены  расчеты эффективности рекламной деятельности предприятия.

    3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

 

    В качестве цели рекламной деятельности предприятия ООО «СтройКомфорт» устанавливается достижение определенного коммуникационного эффекта у контактируемой с рекламным сообщением аудитории и побуждение ее к целевому поведению.

    В ходе реализации рекламной компании планируется провести следующие мероприятия:

    1. Раздача  листовок у входа в фирму  (каждый день по 8 часов)

    2. Реклама  в газете «Моя реклама».

    3. Реклама  на радио «Европа Плюс»

       Приведем  смету затрат, необходимых для  проведения мероприятия в таблице 9.

Таблица 9

Смета  затрат на проведение рекламной компании

       
Мероприятие Затраты, руб.
1. Раздача листовок у входа в  фирму (каждый день по 8 часов) 21 504
2. Реклама в газете «Моя реклама». 56000
3. Реклама на радио «Европа Плюс» 84000
Итого 161 504
 

Рассмотрим более детально затраты на рекламную кампанию:

     Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 60 рублей, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу  листовок будет затрачено 630 рублей. 32 дня х 672 = 21 504. За 32 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 21 504  руб.

     Газета «Моя реклама» является наиболее читаемым и популярным изданием  среди жителей г. Калуги. Стоимость рекламы в ней колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название,  телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1272 руб. За 44 публикации 56 000 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных товаров и по результатам они будут меняться. А также постоянно будут меняться рекламируемые товары, в зависимости от своей популярности.

     Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио «Европа Плюс» составляет 7000 руб.  Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода  в неделю эта стоимость составит 21000 руб. А так как сроки рекламной компании на радио, в плане с 1 марта по 1 апреля, то затраты в этот период составят 84000 руб.

    В общем, на рекламную кампанию за весь год будет затрачиваться 161 504 руб.

    Подводя итог анализу сегодняшнего положения и перспективам развития предприятия, определим эффективность предложенных мероприятий ООО «СтройКомфорт».

     Произведем  расчет основных технико-экономических показателей эффективности проведения рекламной компании.

     Результаты  приведем в таблице 10.

Таблица 10

Основные  технико-экономические показатели эффективности проведения рекламной компании

№ п/п
    Наименование показателя
Ед. изм. До проведения мероприятий После внедрения

мероприятий

    Изменения
 
 
 
 
 
+/-
%
1 2 3 4 5 6 7
1 Выручка (без НДС) тыс. руб. 3479,00 4348,75 +869,75 +25
2 Себестоимость тыс. руб. 2599,00 3010,50 + 411,50 +15,83
3 Стоимость основных производственных фондов тыс. руб. 107,00 107,00 100
4 Численность работников чел. 46 46 100
5 Фонд оплаты труда тыс. руб. 990,5 990,5 100
6 Балансовая прибыль (с.1 - с.2) тыс. руб. 880,00 1338,25 +458,25 + 52,07
7 Рентабельность производства (с.6/с.2)х100% % 33,86 44,45 + 10,59 Х
8 Рентабельность

продаж (с.6/с.1)х100%

% 25,29 30,77 + 5,48 Х
9 Производительность труда (с.1/с.4) руб. /чел 289,91 362,40 + 72,49 + 25
10 Фондоотдача (c.l/с.З) руб. /руб 32,51 40,64 + 8,13 + 25
 
    
  1. Выручка с учетом внедрения мероприятия по проведению рекламы увеличится по прогнозам на 25 % и составит 4348,75 тыс.руб.
  2. Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость составила 2599,00 тыс. руб., в том числе постоянные затраты 1599,00 тыс. руб. и переменные затраты   1000,00 тыс. руб.

    Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: переменные затраты 1000,00+250=1250,00 тыс. руб., а также постоянные затраты увеличатся на сумму, необходимую для проведения мероприятия: 161,50 тыс. руб., и составят: 1599,00 +161,50= 1760,50  тыс. руб.

    Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 1250,00 + 1760,50  = 3010,50 тыс.руб.

  1. Проведение рекламы не повлечет за собой изменений стоимости основных производственных фондов, численности работников и фонда оплаты труда.
  2. Изменения остальных показателей рассчитываются согласно формулам в таблице 10.
  3. Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки и увеличения себестоимости, произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль - на 52,7 %, рентабельность производства на 10,59 %, рентабельность продаж на 5,48 %. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 25 % и фондоотдачи на 25 %. Наличие положительных изменений показывает, что мероприятие по проведению рекламной компании будет экономически эффективным.

3.3. Программное обеспечение проекта

    При написании проекта использовался  ПК и необходимая периферия, пакет  MS Office.

    При использовании персональных компьютеров  для подготовки документов текст  редактируемого документа выводится на экран, и пользователь может в диалоговом режиме вносить в него свои изменения. Все внесенные изменения сразу же отображаются на экране компьютера, и потом при распечатке выводится красиво и правильно оформленный текст, в котором учтены все сделанные пользователем исправления. Пользователь может переносить куски текста из одного места документа в другое, использовать несколько видов шрифтов для выделения отдельных участков текста, печатать подготовленный документ на принтере в нужном числе экземпляров.

    Удобство  и эффективность применения компьютеров  для подготовки текстов привели  к созданию множества программ для  обработки документов. Такие программы  называются редакторами текстов (Word Processors). Возможности этих программ различны — от программ, предназначенных для подготовки небольших документов простой структуры, до программ для набора, оформления и полной подготовки к типографскому изданию книг и журналов (издательские системы).

Информация о работе Разработка рекламной компании ворганизации