Разработка рекламной компании ворганизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является анализ теоретического материала и методических источников по менеджменту и маркетингу в части процесса разработки эффективных направлений рекламной деятельности предприятия, на основе которых будет дана оценка рекламной деятельности, а также будут предложены мероприятия по совершенствованию данной деятельности на предприятии ООО «СтройКомфорт».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы выбора эффективного направления рекламной деятельности предприятия
1.1 Понятие, назначение, особенности рекламы и рекламной деятельности............7
1.2 Особенности выбора эффективного направления рекламной деятельности…………………………………………………………………………..15
1.3 Сущность, значение и порядок планирования эффективной рекламной кампании.........................................................................................................................20
Выводы по I главе………………………………………………………………….…28
Глава 2 Анализ рекламной деятельности в ООО «СтройКомфорт»
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………….….29
2.2 Анализ результатов финансово - хозяйственной деятельности
ООО «СтройКомфорт»………………………………………………………………36
2.3 Анализ организации рекламной деятельности на предприятии…………….…41
2.4 Правовое обеспечение проекта ………………………………………….………47
Выводы по II главе………………………………………………………………........51
Глава 3 Разработка направлений эффективной рекламной деятельности
ООО «СтройКомфорт»
3.1 Практические рекомендации по выбору эффективного направления
рекламной деятельности предприятия………………………………...……….……52
3.2 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий….…58
3.3 Программное обеспечение проекта……………………..…………………….…61
Выводы по III главе…………………………………………………...…………........63
Заключение……………………………………………………………………………66
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Диплом 22 апреля.doc

— 528.50 Кб (Скачать файл)

     Для более объективной оценки расходов ООО «СтройКомфорт» проведём анализ динамики изменения их годовых значений за анализируемый период в сопоставимых ценах (в ценах 2010 года).  За весь анализируемый период с 2008 по 2010 годы наблюдается рост затрат на производство и реализацию услуг. Однако, темпы роста годовых значений различны. Так за период с 2008 по 2009 год величина затрат на производство и реализацию услуг увеличилась на 53,98%, а за период с 2009 по 2010 год наблюдается снижение темпов роста по сравнению с предыдущим периодом (величина затрат увеличилась всего на 5,51%.  Увеличение годовых значений затрат связано, прежде всего, с ростом цен на материалы, топливо и энергию, а так же с увеличением объёмов выполняемых работ.

    Анализируя  данные таблицы 3 можно сделать вывод, что структура затрат за анализируемые 3 года практически не меняется. Наибольший удельный вес в структуре затрат на производство и реализацию продукции занимают материальные затраты (в среднем 44%), это значит, что говорит о материалоёмкости данной организации. Второе место по величине затрат занимают расходы на оплату труда (36%), что говорит о трудоёмкости организации. Третье место принадлежит отчислениям на социальные нужды (в среднем 13%), в связи со значительной величиной расходов на оплату труда. Незначительный удельный вес занимают прочие затраты и амортизационные отчисление и составляют в среднем за 3 года соответственно 8% и 2%.

    Необходимо  отметить, что все статьи затрат значительно возросли за 2009 год. Так, в 2009 году наибольшее увеличение произошло статьи материальных затрат на 74,5%, увеличились затраты и на остальные статьи затрат:  расходы на оплату труда - на 36,46%, отчисления на социальные нужды – на  40,86%, амортизация – на 29,16%, прочие затраты – на 44,74%.

    Однако  в 2010 году происходит снижение материальных затрат на 15,21% по сравнению с 2009 годом, что свидетельствует о более эффективном их использовании.

    Данные  таблицы 5 свидетельствуют о непостоянной динамике показателей рентабельности ООО «СтройКомфорт» в анализируемых периодах.

    В 2009 году по сравнению с 2008  годом  произошёл рост всех показателей  рентабельности, однако в 2010 году наблюдается  их резкое снижение по сравнению с 2009 годом и даже по сравнению с 2008 годом. Это связано в первую очередь  с резким сокращением величин  общей и чистой прибыли из-за увеличения внереализационных  операционных расходов и недостаточностью прибыли от реализации продукции, в связи с увеличением доли затрат в стоимости реализованной продукции  в 2010 году по сравнению с 2009 годом.

    Из  произведенных расчетов видно, что рентабельность продаж снизилась до 0,34% в 2010 году, против 7,46% - в предыдущем, т.е. прибыль с каждого рубля реализованных услуг снизилась. Рентабельность основной  деятельности уменьшилась на конец 2010 года на 9,86%, по сравнению с 2009 годом, т.е. прибыль, получаемая с каждого рубля затраченного на производство и реализацию товаров,  также уменьшилась. Понижение рентабельности продаж и основной деятельности говорит о том, что руководству организации следует пересмотреть тарифы на предоставляемые услуги в сторону их увеличения или уменьшить расходы связанные с производством и реализацией услуг, относимые на себестоимость.

     Таблица 5

Показатели  рентабельности ООО «СтройКомфорт», в процентах

Наименование  показателя Значения  по годам
2008 2009 2010
1 2 3 4
Рентабельность  производства 31,09 41,81 7,29
Рентабельность  услуг (по общей прибыли) 15,83 17,77 3,31
Рентабельность  услуг (по чистой прибыли) 10,16 10,32 0,46
Рентабельность  продаж (по общей прибыли) 11,30 12,84 2,47
Рентабельность продаж (по чистой прибыли) 7,25 7,46 0,34
Рентабельность  собственного  капитала 35,17 39,61 1,41
Рентабельность  заёмного капитала 86,47 128,42 8,33
Рентабельность  активов 26,06 28,41 1,44
Рентабельность  реальных активов 52,13 80,53 2,75
Рентабельность оборотных активов 41,29 38,85 2,11
 

     Рентабельность  всего капитала организации за 2010 год уменьшилась на 26,97%  по сравнению с прошлым годом и составила 1,44%, т.е. прибыль с каждого рубля, вложенного в имущество в 2010 году значительно уменьшилась.

     Рентабельность  собственного капитала в 2010 году также понизилась.

     Исходя, из вышеизложенного можно сделать  вывод, что в 2010 году деятельность организации была менее эффективна по сравнению с предыдущими годами.

     Для определения себестоимости построим таблицу 6 динамики себестоимости ООО «СтройКомфорт» за 2008 – 2010 годы.

Таблица 6

Анализ  себестоимости производства товаров ООО «СтройКомфорт»

Наименование  показателя Годовое значение Динамика, % Динамика, (+,-).
2008 2009 2010 2009/2008 2010/2009 2009к2008 2010к2009
Выручка от реализации товаров, тыс. руб. 2027,00 3271,00 3479,00 161,37 106,36 1244,00 208,00
Переменные  затраты на производство и реализацию товаров, тыс. руб. 579,00 946,00 1000,00 163,38 105,7 367,00 54,00
Постоянные  затраты на производство и реализацию товаров, тыс. руб. 868,00 1418,00 1599,00 163,36 112,76 550,00 181,00
Себестоимость, руб. 1447 2364 2599 163,37 109,94 917 235
 

     Себестоимость является важнейшим показателем  хозяйственной деятельности организации, в котором аккумулируется использование всех ресурсов, всех видов затрат в денежном выражении по производству и реализации услуг. Проанализировав таблицу 6 можно сделать вывод, что за весь анализируемый период с 2008 по 2010 годы наблюдается рост величины себестоимости и выручки. В 2009 году по сравнению с 2008 её прирост составил в абсолютных единицах 917  руб. Рост себестоимости обусловлен опережением темпов роста затрат на производство и реализацию товаров,  темпов роста выручки в анализируемых периодах. Рост данного показателя негативно влияет на конечный финансовый результат деятельности предприятия, т.е. на прибыль. В тоже время в 2010 году себестоимость снизилась и это говорит о положительном результате деятельности организации.

2.3. Организация рекламной деятельности на предприятии

    Возможным эффективным направлением рекламной  деятельности ООО «СтройКомфорт» является организация рекламной кампании.

    Рекламная кампания - несколько рекламных мероприятий, объединенных одной или несколькими целями, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

    На  предприятии отсутствует механизм выбора эффективного направления рекламной  деятельности. Поэтому проведем собственные исследования по проблеме. При этом анализируются количественные и качественные показатели эффективности рекламной кампании.

    Чтобы обосновывать рекламную кампанию по продвижению продукции ООО «СтройКомфорт», сначала необходимо описать сам товар. Следует различать товары производственного назначения и потребительские товары. Первые предназначены для производственных нужд или перепродажи, а вторые – для индивидуального потребления. Между этими видами товаров существует большая разница. Нельзя рекламировать товар производственного назначения, как товар индивидуального потребления. Дело не только в названии, но и в сути, в той аудитории, к которой  будет обращена рекламная акция. Если реклама для товара индивидуального потребления может основываться на чувствах, эмоциональном восприятии, то в рекламе товара производственного назначения  эмоциональных факторов может и не быть. Безусловно, существуют товары, которые могут быть использованы как частными потребителями, так и производителями.

    Качественные показатели характеризуют преимущественно коммуникативную эффективность рекламы, количественные – преимущественно экономическую (торговую) эффективность. Показатели, которые определяются для оценки рекламной кампании ООО «СтройКомфорт», по продвижению нового товара представлены в таблице 7.

    Расчет  потребности в инвестициях для реализации этой  рекламной компании проводится на 12 месяцев, в течение которых она должна окупиться.  Расчет производится согласно методике ЮНИДО. С 1999 года действуют «Методические рекомендации по оценки эффективности инвестиционных проектов», утвержденные Министерством финансов и Госстроем России.

    Таблица 7

    Показатели эффективности рекламной кампании для ООО «СтройКомфорт» 

Показатели Эффективность
экономическая коммуникативная
Количественные показатели чистый доход;

чистый дисконтированный доход;

внутренняя норма доходности;

потребность в дополнительном финансировании;

индексы доходности затрат и инвестиций;

срок окупаемости

рейтинг;

доля охвата потенциальной аудитории

Качественные показатели - распознаваемость;

запоминаемость;

притягательность;

агитационная сила.

    Оценить эффективность рекламной деятельности мы сможем только после проведения рекламной кампании товара. При этом нам потребуется первичная информация, на основе которой будет производиться анализ эффективности. Существуют три основных метода сбора первичной информации: наблюдение, эксперимент, опрос.

    Метод наблюдения используется, когда исследователи непосредственно прослеживают действия изучаемого лица. Экспериментальный метод служит для измерения причинно-следственных отношений. Он чаще всего используется при пробном маркетинге новой продукции в географически изолированном районе и для пробного проведения рекламных кампаний.

    Наиболее распространенным способом сбора первичной информации является – опрос. Путем опроса реальных или потенциальных покупателей исследователь получает информацию об их отношении к покупке, узнает их мнение о товаре и мотивы проведения.

Информация о работе Разработка рекламной компании ворганизации