Разработка стратегии организационного развития строительного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящего курсового проекта – закрепление теоретического материала и приобретение навыков разработки стратегии развития организации.
Задачи:
изучение существующих методик стратегического анализа и выбора их достоинств, недостатков и ограничений;
осмысление процесса стратегического управления, его составляющих во взаимосвязи;
изучение типологии стратегий, практика их применения;
практическое применение полученных знаний для разработки стратегии развития строительной фирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 Стратегический анализ макросреды (SLEPT-анализ)…………………….
2 Стратегический анализ на уровне бизнеса (отделения) корпорации……
2.1 Отраслевой стратегический анализ внешней среды…………………..
2.1.1 Характеристика и основные показатели бизнес-области…………
2.1.2 Анализ конкурентных сил по модели М.Портера…………………
2.1.3 Ключевые факторы успеха…………………………………………...
2.1.4 Комплексная оценка долгосрочной привлекательности отрасли….
2.2 Анализ внутренней среды бизнеса……………………………………. ..
2.2.1 Анализ основных показателей бизнеса……………………………..
2.2.2 Стратегические ресурсы и потенциал бизнеса……………………
2.2.3 Сводная оценка конкурентной позиции отделения………………
2.3 SWOT- анализ…………………………………………………………..
3 МАТРИЧНЫЙ АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПОРТФЕЛЯ КОРПОРАЦИИ
3.1 Матрица GE/McKinsey………………. ……………………………
3.2 Матрица Hoffer/Shendel……………………………………………
3.3 Расчет финансовых потоков корпорации………………………….
3.4 Варианты стратегического развития корпорации………………..
4 Обоснование выбора стратегии развития корпорации..........................
5 Стратегия развития бизнеса (отделения)………………………………
5.1 Товарно-рыночная стратегия…………………………………….
5.2 Стратегия конкуренции………………………………………….
5.3 Стратегия внутреннего развития ……………………………….
Заключение……………………………………………….………………..
Литература………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

MINISTERSTVO_OBRAZOVANIYa_I_NAUKI_ROSSIJSKOJ_FED.docx

— 452.21 Кб (Скачать файл)

 

Итак, стратегия нашей фирмы является стратегией Стратегия широкой дифференциации – выпуск широкого ассортимента товаров для различны потребителей, товары отличаются от товаров конкурентов, цены как правило несколько выше.

 

                   2.2.2. Стратегические ресурсы и потенциал бизнеса

                                                                                                                  Таблица 9 

                           Схема анализа стратегического потенциала

 

Составляющая потенциала

Абсолютная оценка

Оценка относительно конкурентов

Выводы

Рекомендации

Техническая

- обесп. стр. мех

 

 

 

- износ ОС 

 

-коэфф-т исп-я стр.машин

Удовлетворительное, требуется огранич. обновление.

 

10%<40% 

 

65%<70% состояние машинного парка значительно лучше чем у конкурентов

1)Обновление парка не требуется;

 

2) Имеются свободные ресурсы;

Низкая обеспеченность строительными механизмами  может быть следствием нехватки инвестиционных ресурсов или малых масштабов деятельности.

Технологическая

- уровень тех. развития

 

 

 

 

 

- отчисления на технические разработки

Достаточный, используются современные и актуальные традиционные технологии

 

8% от прибыли (выше, чем у конкурентов)

Используются современные технологии, затраты выше чем у конкурентов.

Имеется значительное техническое превосходство, оно может быть и ниже.

Орг-структура

- тип орг. структуры

 

 

- доля АУП в общ. численности

Дивизиональная (с районными отделениями)

 

22%, структуры конкурентов более гибкие.

Орг. структура является дивизиональной, способна работать лишь в стабильной среде (стабильные стадии жизненного цикла, отсутствие резких изменений в отрасли), используют организации более крупных размеров (более 300 чел.)

Сокращение персонала не требуется.

Кадровая

- уровеньнь квалификации сотрудников

 

 

- уровень

специализации раб. мест

Низкий, значительно лучше чем у конкурентов

 

Широкая, совмещение

Строительство коттеджей не требует высокого уровня квалификации, широкая специализация рабочих мест облегчает обучение рабочих и может обеспечить высокий уровень их квалификации

Высокий уровень кадров обеспечивает возможность перехода на другие сегменты рынка или в другие бизнес-области.

Инфор-

Мационная

- наличие связей в деловых  кругах, репутация

Превосходные, безупречная репутация.

Наличие превосходных связей и безупречной репутации, позволяет повысить продажи.

Поддерживать достойную репутацию

Финансовая

- уровень финансовой устойчивости

Абсолютная устойчивость

Бизнес может предпринимать самостоятельные стратегические действия и финансировать из за свой счет.

 Поддерживать финансовую устойчивость


 

 

     

 

     2.2.3 Сводная оценка конкурентной позиции отделения

Сводная оценка, необходимая для матричного анализа, выполняется с использованием средних оценок по различным факторам, характеризующим конкурентную позицию. В качестве факторов составляющих оценку в данном проекте будут выступать:

    • доля бизнеса на рынке – 2;
    • качество продукции- 3
    • уровень рентабельности – 2;
    • технологические преимущества – 5.

          Оценка ставится в зависимости от степени важности того или иного показателя: 1 – равнозначны, 2-4 – незначительный приоритет, 5-6 – среднее преимущество, 7-8 – существенное  преимущество, 9 – максимальный приоритет.

Для получения оценок абсолютной предпочтительности или важности факторов используем методику сравнительных оценок.

            

                                                                                                       Таблица 10

                                     Матрица попарного сравнения.

 

Факторы

1.Доля бизнеса на рынке

2.Уровень рентабельности

3.Качество продукции

4.Технологическое преимущество

Средняя геометрическая оценка важности Xi

Нормализованные веса Pi

1

2

3

4

5

7

7

1.Доля бизнеса на рынке

1

1

2

3

1,56

0,34

2.Уровень рентабильности

1

1

2

4

1,68

0,37

3.Качество продукции

1/2

1/2

1

2

0,84

0,19

4.Технологическое преимущество

1/3

1/4

1/2

1

0,45

0,10

2,83

2,75

5,5

10

4,53

1


 

 

λmax =0,34*2,83+0,37*2,75+0,19*5,5+0,1*10=4,03;

ИС=(4,03-4)/3=0,01;

ОС=0,01/0,9=0,011<0,1 что допустимо, т.к. ошибка не превышает 10%.

 

                                                                                                         Таблица 11

                    Расчет оценки конкурентной позиции отделения.

 

Фактор

Значение

Оценка

Вес

Комплексная оценка

Доля бизнеса на рынке

Доля нашего бизнеса составляет 12%, ближайшего конкурента 56% (при том крупнейшего)

2

0,34

 

2,367

позиция  ниже среднего конкурентоспособности.

Уровень рентабильности

25% <30% (среднеотраслевая ниже среднерегиональной)

2

0,37

Качество продукции в сравнении с конкурентами

Цены несколько выше чем у конкурента.

3

0,19

Технологическое преимущество

Уровень технологического развития достаточный, используются современные и актуальные технологии.

5

0,10


 

 

 

                                                2.3 SWOT-анализ 

SWOT-анализ т.е. оценка сильных (S) и слабых (W) сторон организации; возможностей (О) и угроз (Т) со стороны внешней среды является простым инструментом для приблизительного определения возможных вариантов стратегического развития.

Сильные и слабые стороны фирмы выявляются при анализе ресурсов и конкурентного преимущества, возможности и угрозы - при анализе внешней среды, особенно ее динамики.

                                                                                                           Таблица 12

                                                 SWOT-анализа

                        Внешняя среда

 

 

 

 

 

 

 

Внутренняя среда

O   Возможности

1 Неценовой характер конкуренции

2 Долгосрочная перспектива существования рынка

3.Ослабление позиций конкурентов

 

T   Угрозы

1. Нестабильность отрасли

2. Значительное сокращение числа сегментов

3. Изменения потребностей  покупателей

4. Существенные технологические изменения в отрасли

S сильные стороны

1.Уровень квалификации сотрудников значительно лучше, чем у конкурентов;

2. Наличие связей в деловых кругах на уровне главных конкурентов;

3. Развитая инфраструктура

4. Абсолютная финансовая  устойчивость

5.Широкая специализация  рабочих мест

SO Реализация возможностей

Высокая репутация позволяет использовать потенциал спроса, потребители доверяют нашей фирме и готовы приобретать нашу продукцию.

ST Избежание угроз

Используя высокое качество продукции  и благоприятные возможности оплаты, можно привлечь максимальное количество потребителей, получая даже на стадии сокращения хорошую прибыль; эти же сильные стороны несколько «смягчат» конкуренцию;

 

W слабые стороны

1. Застройка в основном  по отдельным районам.

2. Ограниченные возможности рассрочки

3. Цены выше средней  на 10-20%

4. Удовлетв., обеспеченность строительными механизмами

WO Упущенные возможности

Долгосрочная перспектива существования рынка, повысит перспективы фирмы.

WT Опасное сочетание

 Изменение потребности  покупателя и ограничения в  рассрочки, а так же высокие  цены могут привести к снижению  спроса. Нестабильность отрасли  может усугубить ситуацию.


 

 

                   3. Матричный анализ бизнес-потрфеля корпорации

        Матричный анализ проводится на уровне всей корпорации, с его помощью проводится сравнение привлекательности бизнесов (анализ диверсифицированного бизнес-портфеля – т.е. набора бизнесов).

      В результате построения необходимо получить оценки:

    1. Привлекательности каждого направления деятельности представленного в портфеле (имеет ли смысл в нем работать, не следует ли закрыть данное направление).

    2. Привлекательности каждого направления относительно других (какой из бизнесов более привлекателен, какой менее; в какой стоит инвестировать, а какой необходимо сокращать).

    3.Привлекательности всех отраслей как единого набора, сбалансированность бизнес-портфеля с точки зрения возможности получения краткосрочной и долгосрочной прибыли и обеспечения инвестиции в развитие всех отраслей.

 

                                3.1. Матрица GE/McKinsey

      Матрица представляет собой пузырьковую диаграмму (рис.1), построенную в следующей системе координат:

     - по оси X – конкурентоспособность бизнеса;

    - по оси Y – долгосрочная привлекательность отрасли.

     Каждое из направлений деятельности (и бизнесов) корпорации изображается на этой системе координат окружностью, центр которой находится в координатах, соответствующих комплексным оценкам конкурентоспособности бизнеса и привлекательности отрасли. Размер окружности пропорционален размеру рынка. Внутри окружности выделяется доля, соответствующая доле бизнеса на данном рынке.

    Каждая ось матрицы разделена на 3 равные части, соответствующие «высокому», «среднему» и «низкому» уровням конкурентоспособности бизнеса и привлекательности отрасли. Таким образом, вся матрица будет состоять из девяти квадрантов. Для каждого квадранта авторы матрицы предлагают типовые стратегические варианты, которые возможно применить для всех бизнесов, которые попадают в соответствующий квадрант. Эти варианты приведены в таблице 13.

                                                                                                  Таблица 13

                                      Возможные стратегии в модели

 

Конкурентные позиции

Сильные

Средние

Слабые

Сильная

Победитель (1) Компания-лидер рынка.  Стратегии должны быть направлены на удержание позиций: дополнительные инвестиции в развитие, глобальная диверсификация, поглощение конкурентов. Приоритет инвестирования – высокий

Победитель (2) Стабильные позиции, но не лидерство. Определяющей является не корпоративная, а бизнес-стратегия, борьба за лидерство на рынке. Приоритет инвестирования – высокий.

Вопрос. После оценки долгосрочных перспектив и сильных сторон фирмы необходимо найти привлекательную нишу и инвестировать (если возможно), либо бросать бизнес

Средняя

Победитель (3). Необходимы инвестиции для обеспечения  роста в наиболее привлекательных сегментах

Средний бизнес. Основная цель – защита позиций. Необходимы инвестиции в сегменты, обеспечивающие стабильные прибыли и минимальные риски. Приоритет средний

Проигравший (1). Возможные стратегии: небольшое расширение, минимизация инвестиций, либо переход в более привлекательный сегмент, либо выход из бизнеса.

Слабая

Создатели прибыли. Средний приоритет инвестирования: ориентиры на краткосрочную перспективу. Сегментация рынка, нишевая политика.

Проигравший (2). Целесообразна продажа бизнеса или защита конкурентных позиций при минимизации инвестиций

Проигравший (3). Целесообразен уход с рынка или продажа бизнеса, либо функциональные стратегии, направленные на снижение издержек.


 

   Числовая шкала и границы раздела будут соответствовать шкале, которая была принята при оценке привлекательности отрасли и конкурентной позиции бизнеса (в данном случае от 1 до 5баллов).

 

     

 

                                       Рис 1. Матрица GE/McKinsey

    

        Бизнес 1 и бизнес 2. Средний бизнес. Основная цель – защита позиций. Необходимы инвестиции в сегменты, обеспечивающие стабильны прибыли и минимальные риски. Приоритет средний.

       Бизнес 3. Победитель (2) Стабильные позиции, но не лидерство. Определяющей является не корпоративная, а бизнес-стратегия, борьба за лидерство на рынке. Приоритет инвестирования – высокий.

       Бизнес 4. Победитель (1) Компания-лидер рынка. Стратегии должны быть направлены на удержание позиций: дополнительные инвестиции в развитие, глобальная диверсификация, поглощение конкурентов. Приоритет инвестирования – высокий.

     Бизнес 5. Вопрос. После оценки долгосрочных перспектив и сильных сторон фирмы необходимо найти привлекательную нишу и инвестировать (если возможно), либо бросать бизнес.

 

                                           3.2. Матрица Hofer/Schendel

             Общие принципы построения такой матрицы аналогичны

предыдущей. Однако ее размерность 4 на 4 квадранта, и в ней по

оси Y находится стадия жизненного цикла отрасли.

                                                                                                         Таблица 14

            Структура и рекомендуемые стратегии в модели Hoffer/Shendel

Стадия эволюции рынка

                        Относительная конкурентная позиция  бизнеса

Сильная

Средняя

Слабая

Худшая

Рождение

Увеличение доли рынка

Раскрутка, ликвидация или отказ

Рост, развертывание

Стратегия роста

Зрелость, насыщение

Увеличение прибыли

Концентрация на своем рынке

Сокращение, разложение

Сокращение активов


 

 

Концепция сбалансированности бизнес-портфеля.

Информация о работе Разработка стратегии организационного развития строительного предприятия