Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 16:53, курсовая работа
Цель настоящего курсового проекта – закрепление теоретического материала и приобретение навыков разработки стратегии развития организации.
Задачи:
изучение существующих методик стратегического анализа и выбора их достоинств, недостатков и ограничений;
осмысление процесса стратегического управления, его составляющих во взаимосвязи;
изучение типологии стратегий, практика их применения;
практическое применение полученных знаний для разработки стратегии развития строительной фирмы.
ВВЕДЕНИЕ
1 Стратегический анализ макросреды (SLEPT-анализ)…………………….
2 Стратегический анализ на уровне бизнеса (отделения) корпорации……
2.1 Отраслевой стратегический анализ внешней среды…………………..
2.1.1 Характеристика и основные показатели бизнес-области…………
2.1.2 Анализ конкурентных сил по модели М.Портера…………………
2.1.3 Ключевые факторы успеха…………………………………………...
2.1.4 Комплексная оценка долгосрочной привлекательности отрасли….
2.2 Анализ внутренней среды бизнеса……………………………………. ..
2.2.1 Анализ основных показателей бизнеса……………………………..
2.2.2 Стратегические ресурсы и потенциал бизнеса……………………
2.2.3 Сводная оценка конкурентной позиции отделения………………
2.3 SWOT- анализ…………………………………………………………..
3 МАТРИЧНЫЙ АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПОРТФЕЛЯ КОРПОРАЦИИ
3.1 Матрица GE/McKinsey………………. ……………………………
3.2 Матрица Hoffer/Shendel……………………………………………
3.3 Расчет финансовых потоков корпорации………………………….
3.4 Варианты стратегического развития корпорации………………..
4 Обоснование выбора стратегии развития корпорации..........................
5 Стратегия развития бизнеса (отделения)………………………………
5.1 Товарно-рыночная стратегия…………………………………….
5.2 Стратегия конкуренции………………………………………….
5.3 Стратегия внутреннего развития ……………………………….
Заключение……………………………………………….………………..
Литература………………………………………………………………….
Таблица 17 – Форма анализа вариантов стратегий корпорации
4.Обоснование выбора стратегии развития корпорации.
После анализа вариантов стратегического развития приведенного в табл. 17 необходимо выбрать генеральное стратегическое направление для каждого бизнеса и определить общую стратегию корпорации и бизнес портфель. Для подтверждения реализуемости выбранных вариантов и сбалансированности получившегося бизнес-портфеля необходимо еще раз рассчитать финансовый поток с учетом принятых стратегий.
При новом расчете финансового потока в расчете возможно:
а) изменять доли на рынке (увеличение стратегии роста);
б) уменьшение-сокращение;
в) изменить загруженность
г) возможно так же добавить новый бизнес.
Расчет финансового потока с учетом корпоративной стратегии
№ |
Показатель, обозначение |
Бизнес 1 |
Бизнес 2 |
Бизнес 3 |
Бизнес 4 |
Бизнес 5 |
Сумма |
1 |
Выручка от реализации в 2013г., Вр. |
96576,84 |
468823,41 |
254876,8 |
58984,82 |
211739,64 |
1091001,51 |
2 |
Прибыль от реализации в 2013 г., Пр. |
22741,33541 |
70840,88878 |
54973,4275 |
14768,3133 |
11418,3155 |
174742,2804 |
3 |
Налог на прибыль, НП |
4548,267083 |
14168,17776 |
10994,6855 |
2953,66265 |
2283,6631 |
34948,45608 |
4 |
Отчисления на техначеское развитие, Отр. |
1819,306833 |
7367,452433 |
10884,7386 |
723,647349 |
1804,09385 |
22599,2391 |
5 |
Текущая производственная мощность, ПМ. |
122249,1646 |
625097,88 |
404566,349 |
68587 |
225254,936 |
1445755,33 |
6 |
Прогнозируемый размер рынка в 2014 г., Р1 |
877239,63 |
478294,59 |
1503773,12 |
137174 |
559597,62 |
3556078,96 |
7 |
Планируемая доля на рынке в 2014 г., Д1. |
0,12 |
0,99 |
0,2 |
0,43 |
0,42 |
2,16 |
8 |
Выручка от реализации, прогноз на 2014 г., Вр1. |
105268,7556 |
473511,6441 |
300754,624 |
58984,82 |
938519,8437 | |
9 |
Требуемая загруженность производственной мощности в 2014 г., Зпм1. |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
4,25 |
10 |
Требуемая производственная мощность в 2014 г., (ПМ1) |
123845,5948 |
557072,5225 |
353828,969 |
69393,9059 |
0 |
1104140,993 |
11 |
Прирост (снижение) производственной мощности (ППМ) |
1596,430267 |
-68025,3575 |
0 |
806,905882 |
-225254,936 |
-290876,9576 |
12 |
Потребность в фин. Ресурсах на развитие производственной базы (Фпб) |
3991,075666 |
-161900,351 |
0 |
3122,72576 |
-693785,203 |
-848571,7529 |
13 |
Доход от реализации имущества при снижении ПМ (Др) |
0 |
-64760,1404 |
0 |
0 |
0 |
-64760,14037 |
14 |
Дополнительная потребность в оборотных средствах (Пос) |
2897,3052 |
1562,7447 |
15292,608 |
0 |
-70579,88 |
-50827,2221 |
15 |
Финансовый поток (ФП) |
9485,380631 |
144882,7244 |
17801,3953 |
7968,27749 |
771695,642 |
951833,4198 |
16 |
Финансовый поток при частичном заемном финансировании (ФПз) |
9485,380631 |
144882,7244 |
17801,3953 |
7968,27749 |
771695,642 |
951833,4198 |
В целом бизнес-портфель корпорации сбалансирован, является портфелем роста, есть и развивающиеся бизнесы. В основе портфеля роста лежат финансовые инструменты, которые обеспечивают высокие темпы увеличения капитала. К этим активам могут принадлежать акции предприятий, которые большую часть прибыли реинвестируют в свою деятельность, вследствие чего улучшаются их финансовые показатели и возрастают курсовые стоимости акций. Цель такого портфеля — увеличение капитала инвестора. Поэтому владельцу портфеля дивиденды могут выплачиваться в небольшом объёме. В данный портфель могут входить акции молодых, быстрорастущих компаний. Инвестиции в данный портфель являются достаточно рискованными, но могут принести высокий доход в будущем.
Бизнес №1 и №3 находятся на равных позициях, следует придерживаться стратегии роста с целью роста доли на рынке за счет инвестиций, за счет внутренних ресурсов (более интенсивное использование производственных мощностей). Стоит увеличивать долю на рынке, т.к позиции данного бизнесы сильны.
Для бизнеса №2 лучше всего использовать стратегию прибыли: изменения выручки несущественны, следует удерживать сильные позиции на рынке, требуются инвестиции, глобальная диверсификация. При использовании данной стратегии происходит оптимизация активов и загруженности производственной мощности.
Бизнесу №4 следует придерживаться стратегии роста, он предполагает рост выручки, рост с целью удержания доли на растущем рынке
Для бизнеса №5 характерна стратегия сокращения. Слабая рентабельность бизнеса. Сокращение необходимо для инвестиции в развитие существующих более перспективных бизнесов.
5.Обоснование выбора стратегии развития бизнеса 1
5.1 Товарно- рыночная (продуктовая) стратегия
Стратегия рыночной ниши, основанная на дифференциации - обеспечение потребителей в выбранном сегменте рынка товарами, полностью отвечающими их вкусам.
5.2 Стратегия конкуренции
Конкурентное преимущество почти всегда достигается за счет успешных наступательных стратегических действий; оборонительные стратегии могут защитить, сохранить конкурентное преимущество, но очень редко помогают создать его.
Выделяют шесть основных типов наступательной стратегии:
Для бизнеса 1 в основном подходит использование стратегического окна (временного ослабления позиций конкурентов или открытия новых сегментов)
5.3 Стратегия внутреннего развития
Исходя из выбранной общей и продуктовой стратегий разберемся со стратегически важными направлениями нашего бизнеса:
Техническую и технологическую составляющую потенциала развивать не имеет смысла, т.к. у нас уже имеются все современные технологии. Следует продать часть основных средств, либо сдать их в аренду. Организационно-структурная составляющая и так находится на отличном уровне, какие-то кардинальные изменения здесь не нужны. Желательно сократить численность АУП, т.к. это позволит снизить издержки. Уровень квалификации сотрудников низкий, но следует заметить что уровень выше чем у конкурентов. Несомненным плюсом так же служит широкая специализация рабочих мест. Финансовая устойчивость фирмы абсолютно устойчивая, требуется удерживать позиции, и развиваться в дальнейшем.
В условиях рыночной экономики предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное — свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. Эту часть плановой работы и охватывает разработка стратегического плана развития предприятия.
Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
Прежде всего, можно отметить, что внешняя макросреда в целом организации благоприятствует развитию бизнеса, кроме того, постоянно предпринимаются попытки ее совершенствования. Что касается привлекательности отрасли, то она оценивается как высокая, по бизнесу в том числе.
В качестве генеральной стратегической линии развития корпорации выбрана стратегия роста. Она характеризуется поддержанием конкурентоспособности на быстро растущих рынках. Абсолютным объемом капиталовложений, быстрым ростом рынков.
В рамках стратегического корпоративного плана была разработана также продуктовая, в отношении конкурентов и внутреннего развития стратегия.
Можно сделать вывод, что цели и задачи данного курсового проекта выполнены успешно, разработка стратегии организационного развития строительного предприятия осуществлена.
Список используемой
Информация о работе Разработка стратегии организационного развития строительного предприятия