Разработка стратегии организационного развития строительного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящего курсового проекта – закрепление теоретического материала и приобретение навыков разработки стратегии развития организации.
Задачи:
изучение существующих методик стратегического анализа и выбора их достоинств, недостатков и ограничений;
осмысление процесса стратегического управления, его составляющих во взаимосвязи;
изучение типологии стратегий, практика их применения;
практическое применение полученных знаний для разработки стратегии развития строительной фирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 Стратегический анализ макросреды (SLEPT-анализ)…………………….
2 Стратегический анализ на уровне бизнеса (отделения) корпорации……
2.1 Отраслевой стратегический анализ внешней среды…………………..
2.1.1 Характеристика и основные показатели бизнес-области…………
2.1.2 Анализ конкурентных сил по модели М.Портера…………………
2.1.3 Ключевые факторы успеха…………………………………………...
2.1.4 Комплексная оценка долгосрочной привлекательности отрасли….
2.2 Анализ внутренней среды бизнеса……………………………………. ..
2.2.1 Анализ основных показателей бизнеса……………………………..
2.2.2 Стратегические ресурсы и потенциал бизнеса……………………
2.2.3 Сводная оценка конкурентной позиции отделения………………
2.3 SWOT- анализ…………………………………………………………..
3 МАТРИЧНЫЙ АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПОРТФЕЛЯ КОРПОРАЦИИ
3.1 Матрица GE/McKinsey………………. ……………………………
3.2 Матрица Hoffer/Shendel……………………………………………
3.3 Расчет финансовых потоков корпорации………………………….
3.4 Варианты стратегического развития корпорации………………..
4 Обоснование выбора стратегии развития корпорации..........................
5 Стратегия развития бизнеса (отделения)………………………………
5.1 Товарно-рыночная стратегия…………………………………….
5.2 Стратегия конкуренции………………………………………….
5.3 Стратегия внутреннего развития ……………………………….
Заключение……………………………………………….………………..
Литература………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

MINISTERSTVO_OBRAZOVANIYa_I_NAUKI_ROSSIJSKOJ_FED.docx

— 452.21 Кб (Скачать файл)



 


     Таблица 17 – Форма анализа вариантов стратегий корпорации

 

                4.Обоснование выбора стратегии развития корпорации.

          После анализа вариантов стратегического развития приведенного в табл. 17 необходимо выбрать генеральное стратегическое направление для каждого бизнеса и определить общую стратегию корпорации и бизнес портфель. Для подтверждения реализуемости выбранных вариантов и сбалансированности получившегося бизнес-портфеля необходимо еще раз рассчитать финансовый поток с учетом принятых стратегий.

При новом расчете финансового потока в расчете возможно:

   а) изменять доли на рынке (увеличение  стратегии роста);

   б) уменьшение-сокращение;

   в) изменить загруженность производственной  мощности;

   г) возможно так же добавить  новый бизнес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Таблица 16

Расчет финансового потока с учетом корпоративной стратегии

Показатель, обозначение

Бизнес 1

Бизнес 2

Бизнес 3

Бизнес 4

Бизнес 5

Сумма

1

Выручка от реализации в 2013г., Вр.

96576,84

468823,41

254876,8

58984,82

211739,64

1091001,51

2

Прибыль от реализации в 2013 г., Пр.

22741,33541

70840,88878

54973,4275

14768,3133

11418,3155

174742,2804

3

Налог на прибыль, НП

4548,267083

14168,17776

10994,6855

2953,66265

2283,6631

34948,45608

4

Отчисления на техначеское развитие, Отр.

1819,306833

7367,452433

10884,7386

723,647349

1804,09385

22599,2391

5

Текущая производственная мощность, ПМ.

122249,1646

625097,88

404566,349

68587

225254,936

1445755,33

6

Прогнозируемый размер рынка в 2014 г., Р1

877239,63

478294,59

1503773,12

137174

559597,62

3556078,96

7

Планируемая доля на рынке в 2014 г., Д1.

0,12

0,99

0,2

0,43

0,42

2,16

8

Выручка от реализации, прогноз на 2014 г., Вр1.

105268,7556

473511,6441

300754,624

58984,82

 

938519,8437

9

Требуемая загруженность производственной мощности в 2014 г., Зпм1.

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

4,25

10

Требуемая производственная мощность в 2014 г., (ПМ1)

123845,5948

557072,5225

353828,969

69393,9059

0

1104140,993

11

Прирост (снижение) производственной мощности (ППМ)

1596,430267

-68025,3575

0

806,905882

-225254,936

-290876,9576

12

Потребность в фин. Ресурсах на развитие производственной базы (Фпб)

3991,075666

-161900,351

0

3122,72576

-693785,203

-848571,7529

13

Доход от реализации имущества при снижении ПМ (Др)

0

-64760,1404

0

0

0

-64760,14037

14

Дополнительная потребность в оборотных средствах (Пос)

2897,3052

1562,7447

15292,608

0

-70579,88

-50827,2221

15

Финансовый поток (ФП)

9485,380631

144882,7244

17801,3953

7968,27749

771695,642

951833,4198

16

Финансовый поток при частичном заемном финансировании (ФПз)

9485,380631

144882,7244

17801,3953

7968,27749

771695,642

951833,4198




 

 

 

 

В целом бизнес-портфель корпорации сбалансирован, является портфелем роста, есть и развивающиеся бизнесы. В основе портфеля роста лежат финансовые инструменты, которые обеспечивают высокие темпы увеличения капитала. К этим активам могут принадлежать акции предприятий, которые большую часть прибыли реинвестируют в свою деятельность, вследствие чего улучшаются их финансовые показатели и возрастают курсовые стоимости акций. Цель такого портфеля — увеличение капитала инвестора. Поэтому владельцу портфеля дивиденды могут выплачиваться в небольшом объёме. В данный портфель могут входить акции молодых, быстрорастущих компаний. Инвестиции в данный портфель являются достаточно рискованными, но могут принести высокий доход в будущем.

         Бизнес №1 и №3 находятся на равных позициях, следует придерживаться стратегии роста с целью роста доли на рынке за счет инвестиций, за счет внутренних ресурсов (более интенсивное использование производственных мощностей). Стоит увеличивать долю на рынке, т.к позиции данного бизнесы сильны.

        Для бизнеса №2 лучше всего использовать стратегию прибыли: изменения выручки несущественны, следует удерживать сильные позиции на рынке, требуются инвестиции, глобальная диверсификация. При использовании данной стратегии происходит оптимизация активов и загруженности производственной мощности. 

Бизнесу №4 следует придерживаться стратегии роста, он предполагает  рост выручки, рост с целью удержания доли на растущем рынке

Для бизнеса №5 характерна стратегия сокращения. Слабая рентабельность бизнеса. Сокращение необходимо для инвестиции в развитие существующих более перспективных бизнесов.

 

 

5.Обоснование выбора  стратегии развития бизнеса 1

5.1 Товарно- рыночная (продуктовая) стратегия

Стратегия рыночной ниши, основанная на дифференциации - обеспечение потребителей в выбранном сегменте рынка товарами, полностью отвечающими их вкусам.

                                  

5.2 Стратегия  конкуренции

Конкурентное преимущество почти всегда достигается за счет успешных наступательных стратегических действий; оборонительные стратегии могут защитить, сохранить конкурентное преимущество, но очень редко помогают создать его.

Выделяют шесть основных типов наступательной стратегии:

  1. стратегия ограждения позиций;
  2. использование стратегического окна;
  3. лобовая атака;
  4. косвенная атака;
  5. “партизанская война”;
  6. ложная атака (обман конкурентов).

Для бизнеса 1 в основном подходит использование стратегического окна (временного ослабления позиций конкурентов или открытия новых сегментов)

 

 

 

 

 

 

             5.3 Стратегия внутреннего развития

Исходя из выбранной общей и продуктовой стратегий разберемся со стратегически важными направлениями нашего бизнеса:

Техническую и технологическую составляющую потенциала развивать не имеет смысла, т.к. у нас уже имеются все современные технологии. Следует продать часть основных средств, либо сдать их в аренду. Организационно-структурная составляющая и так находится на отличном уровне, какие-то кардинальные изменения здесь не нужны. Желательно сократить численность АУП, т.к. это позволит снизить издержки. Уровень квалификации сотрудников низкий, но следует заметить что уровень выше чем у конкурентов. Несомненным плюсом так же служит широкая специализация рабочих мест. Финансовая устойчивость фирмы абсолютно устойчивая, требуется удерживать позиции, и развиваться в дальнейшем.

 

 

 

   

 

                                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное — свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. Эту часть плановой работы и охватывает разработка стратегического плана развития предприятия.

Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.

Прежде всего, можно отметить, что внешняя макросреда в целом организации благоприятствует развитию бизнеса, кроме того, постоянно предпринимаются попытки ее совершенствования. Что касается привлекательности отрасли, то она оценивается как высокая, по бизнесу в том числе.

В качестве генеральной стратегической линии развития корпорации выбрана стратегия роста. Она характеризуется поддержанием конкурентоспособности на быстро растущих рынках. Абсолютным объемом капиталовложений, быстрым ростом рынков.

В рамках стратегического корпоративного плана была разработана также продуктовая, в отношении конкурентов и внутреннего развития  стратегия.

Можно сделать вывод, что цели и задачи данного курсового проекта выполнены успешно, разработка стратегии организационного развития строительного предприятия осуществлена.

 

                            

                                 

 

 

                  Список используемой литературы:

        1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 511 с.
        2. http://www.gks.ru-сайт Росстата
        3. http://www.i-v-s.ru - электронный аналитический журнал «Инвестиции в строительство»
        4. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
        5. Шерсятков А.А. Разработка стратегии организационного развития строительного предприятия – метод. Указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Основы менеджмента» для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)» всех форм обучения. – НГАСУ (Сибстрин), 2009. – 72 с.
        6. Портер М. Конкуренция. СПб.: Питер, 2002.
        7. Саати Т. Принятие решений.Метод анализа иерархий . — М.: Радио и связь, 1993.

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка стратегии организационного развития строительного предприятия