Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 18:50, курсовая работа
Особая актуальность данной темы заключается в необходимости разработки стратегии для компании ADIDAS GROUP, являющейся лидером европейского рынка спортивных товаров.
Цель работы: разработка стратегии для компании ADIDAS GROUP на долгосрочную перспективу на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, анализа ассортимента и сбытовой политики фирмы, описания кадровой политики предприятия и оценки финансового положения фирмы.
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
анализ внешней среды предприятия;
анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа;
анализ конкурентов;
Введение ...............................................................................................................................2
Глава 1. Стратегия организации………………………………………………………... 5
1.1. Сущность и задачи стратегического управления. Этапы формирования стратегии……………………………………………………..………….………….5
1.2. Миссия и цель ……………………………………………..…………………. 7
1.3. Анализ внешней среды……………………………………….……………...10
1.4. Анализ внутренней среды…………………………….……………………..12
1.5. SWOT- анализ организации………….……………………………………...13
1.6. Разработка стратегических альтернатив……………………………………13
1.7. Выбор и реализация стратегии…………..…………………………………..16
Глава 2. Стратегия развития компании Adidas Group……..…………………………..20
2.1. История развития компании, общие сведения об Adidas Group ………....20
2.2. Миссия и цель Adidas Group ………………….…………………………….26
2.3. Анализ внешней среды Adidas Group ……………………………………...27
2.3.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….27
2.3.2. Анализ индустрии спорта на мировом рынке и в России. Анализ ближнего окружения компании Adidas Group………………………………..29
2.4. Анализ внутренней среды компании Adidas Group……………………….34
2.4.1. Описание компании: текущий состав высших должностных лиц, административная и организационная структура……………..……………34
2.4.2. Анализ ассортимента и сбытовой политики Adidas Group………….42 2.4.3. Оценка финансового положения Adidas Group…………………….. 49
2.4.4. Описание кадровой политики Adidas Group…………………………54
Глава 3. Разработка стратегии развития Adidas Group …..…………………………..59
3.1. Разработка стратегических альтернатив. Выбор и реализация стратегии компании Adidas Group …………………………………………….……………59
Заключение………………………………………………..................................................64
Список использованных источников……………….…………………………………...65
Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от
конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют
некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые
общие рамки, в которые вписываются стратегии.
Томпсон и Стрикланд разработали матрицу определения стратегии бизнеса, основанную на 2-х составляющих (скорость развития рынка и уровень развития предприятия, т.е. его конкурентная позиция), характеризующих позицию предприятия на рынке (рис.7).
Рис.7 Матрица стратегий бизнеса
Стратегия горизонтальной интеграции ориентирована на поиск возможностей роста на существующем рынке путем создания новой продукции на базе привлечения новых технологий (старый рынок – новый продукт – новые технологии).
Стратегия вертикальной интеграции направлена на приобретение или поглощение предприятием всей технологической цепочки, в рамках которой работает это предприятие.
Стратегия центрированной (концентрической) диверсификации основана на создании новых продуктов, заключенных в существующем бизнесе и не предполагает перехода на другой рынок (новый продукт-старый рынок). То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы.
Стратегия конгломератной диверсификации основана на расширении фирмы за счет производства новых, не профильных продуктов, реализуемых на новых рынках (новый бизнес - новый продукт - новый рынок).
Стратегия концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма досконально выясняет потребности определенного сегмента рынка в определенном типе продукции. Совершенно обязательным для проведения стратегии является то, что фирма должна строить свою деятельность, прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка. То есть должна в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных клиентов.
Стратегии сокращения выбираются организациями реже всего и тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры
не изменяют этой тенденции. Реализация данных стратегий зачастую проходит небезболезненно для фирмы. Но порой это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и рост — взаимоисключающие процессы развития бизнеса.
Совместные предприятия применяются когда есть потребность быстрого вывода на рынок нового продукта, компании объединяются для работы над проектом и дополняют друг друга.
Ликвидация - продажа всех активов предприятия, когда стратегия сокращения не дает эффекта.
Комбинированная стратегия – это одновременное сочетание не менее 2-х разных стратегий.
Процесс реализации стратегии существенным образом отличается от традиционного процесса выполнения долгосрочного плана.
Первое существенное отличие процесса реализации стратегии от процесса выполнения долгосрочного плана заключается в обязательном наличии творческого подхода.
Вторым существенным отличием является то, что на этапе реализации стратегии происходит активное, творческое, практическое создание всех значимых условий для осуществления и данной реализуемой стратегии и всех будущих организаций.
Третье существенное отличие заключается в том, что современный процесс реализации стратегии с самого первого своего осуществления – это не просто начало выполнения уже принятой стратегии, но и старт процесса создания следующей, т.е. будущей стратегии организации.
Для успешной реализации любой стратегии необходимы три принципиальных условия, которые должны быть обязательно соблюдены:
1. Менеджеры всех уровней должны иметь стратегию организации в виде системы и четких стратегических указаний и осуществлять указания строго в соответствии с текущим планом реализации стратегических изменений.
2. Все стратегические указания должны быть хорошо доведены до всего персонала организации с тем, чтобы добиться от них понимания что делает фирма и для того, чтобы добиться выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по реализации стратегии.
3. Должна использоваться
Любая организация в процессе своей деятельности всегда проходит не только тактически разные, но и стратегически разные этапы своего развития. Именно такие стратегические переходы и являются системными стратегическими изменениями, т.е. переходами от одной определенной стратегии к качественно иной стратегии.
Глава 2. Стратегия развития компании Adidas Group.
2.1. История развития компании, общие сведения об ADIDAS AG.
Adidas — лидер европейского рынка спортивных товаров. Это — больше чем просто бизнес, это — символ успеха и победы в мире спорта. Adidas AG— промышленная компания Германии, специализирующаяся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. Начиналась история империи в 1920 году, в баварском городке Герцогенаурах, где обычная семья Дасслер (братья Адольф и Рудольф) организовала скромный бизнес — пошив обуви. Предприятие с самого начала было семейным. Первым произведенным товаром стали обычные домашние тапочки, чуть позднее – ортопедическая обувь для тренировок спортсменов-инвалидов, которых было много в период после Второй мировой войны. Материалом для них служило списанное военное обмундирование, а подошвы вырезали из старых автомобильных покрышек. 1 июля 1924 г. основана «Обувная фабрика братьев Дасслер».
Во время Второй мировой войны обувная фабрика приостановила свою деятельность. Но вскоре после окончания войны отец с сыновьями вновь вернулись к своему делу, поднимая фабрику практически с нуля.
«Трилистник», одна из трёх символик компании. Созданная в 1972 году, на данный момент является символом торгового направления «Adidas Originals». Три листа обозначают присутствие компании на трёх континентах мира.
Общие сведения об ADIDAS AG.
Тип компании |
Публичная компания, т.е. компания, акции которой допущены к обращению на фондовом рынке и могут быть предложены к продаже неограниченному кругу лиц.
|
Девиз компании |
Невозможное возможно ( Impossible is nothing) |
Год основания |
1924 |
Расположение |
Германия: Херцогенаурах, земля Бавария |
Ключевые фигуры |
Адольф Дасслер (основатель), |
Отрасль |
Производство спортивных товаров |
Оборот |
▲€10,799 млрд (2008 год) |
Чистая прибыль |
▲€642 млн (2008 год) |
Число сотрудников |
38 982 человек (2008 год) |
Веб-сайт |
www.adidas.ru |
Дистрибуторская политика компании построена на основе деления мира на пять регионов: Европа/Ближний Восток, Африка, Северная Америка, Азия/Тихоокеанский регион, Латинская Америка. Товары компании можно купить более чем в 160 странах мира. Концерн ADIDAS GROUP имеет 8 предприятий в Германии и свыше 25 дочерних фирм в др. странах, в том числе во Франции, Великобритании, США, Канаде, ЮАР. До 2009 года объединяла такие торговые марки, как:
1) Adidas — одежда, обувь и аксессуары для лёгкой атлетики, американского футбола, тенниса, фитнеса, футбола, баскетбола, спортивной ходьбы и многого другого.
2) Salomon — горные лыжи и экипировка, туризм (после 2 полугодия 2008 г вышел из состава Adidas Ltd.)
3) Mavic — запчасти для велосипедов.
4) Bonfire Snowboarding Company — сноуборды, экипировка.
5) Arc'Teryx –экипировка альпинистов.
6) Maxfli
На долю этих марок приходится около 12% продаж. В настоящее время компании Adidas принадлежат: Reebok — производитель-гигант, бывший конкурент Adidas, Rockport — классическая и повседневная обувь, CCM — снаряжение для хоккея, Taylor Made Golf — снаряжение для гольфа.
Adidas — один из важнейших рекламодателей, делающий упор на телерекламу с участием таких мировых звёзд как Дэвид Бекхэм, Арьен Роббен, Лукас Подольски, Игорь Акинфеев, Марат Сафин и др. Также Adidas широко известен своими крупными спонсорскими контрактами с известными спортсменами и спортивными командами, особенно в сфере футбола. Контракты с Adidas подписаны у таких футбольных клубов как Milan, FC Bayern München (Бавария Мюнхен), Real Madrid (Реал Мадрид), FC Chelsea (Челси), Динамо Киев, Локомотив, FC Liverpool, а также у российской, испанской, немецкой, французской, греческой, мексиканской, румынской, японской, аргентинской, украинской, нигерийской, датской, национальных футбольных сборных. В обуви Adidas побеждали Мохаммед Али, Штеффи Граф и Стефан Эдберг, Лев Яшин и Валерий Борзов, Мишель Платини и Эйсебио, Зинедин Зидан и Дэвид Бекхэм, Марат Сафин и Вера Звонарёва и многие другие спортсмены.
Информация о работе Разработка стратегии развития на примере компании ADIDAS GROUP