Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 18:50, курсовая работа
Особая актуальность данной темы заключается в необходимости разработки стратегии для компании ADIDAS GROUP, являющейся лидером европейского рынка спортивных товаров.
Цель работы: разработка стратегии для компании ADIDAS GROUP на долгосрочную перспективу на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, анализа ассортимента и сбытовой политики фирмы, описания кадровой политики предприятия и оценки финансового положения фирмы.
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
анализ внешней среды предприятия;
анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа;
анализ конкурентов;
Введение ...............................................................................................................................2
Глава 1. Стратегия организации………………………………………………………... 5
1.1. Сущность и задачи стратегического управления. Этапы формирования стратегии……………………………………………………..………….………….5
1.2. Миссия и цель ……………………………………………..…………………. 7
1.3. Анализ внешней среды……………………………………….……………...10
1.4. Анализ внутренней среды…………………………….……………………..12
1.5. SWOT- анализ организации………….……………………………………...13
1.6. Разработка стратегических альтернатив……………………………………13
1.7. Выбор и реализация стратегии…………..…………………………………..16
Глава 2. Стратегия развития компании Adidas Group……..…………………………..20
2.1. История развития компании, общие сведения об Adidas Group ………....20
2.2. Миссия и цель Adidas Group ………………….…………………………….26
2.3. Анализ внешней среды Adidas Group ……………………………………...27
2.3.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….27
2.3.2. Анализ индустрии спорта на мировом рынке и в России. Анализ ближнего окружения компании Adidas Group………………………………..29
2.4. Анализ внутренней среды компании Adidas Group……………………….34
2.4.1. Описание компании: текущий состав высших должностных лиц, административная и организационная структура……………..……………34
2.4.2. Анализ ассортимента и сбытовой политики Adidas Group………….42 2.4.3. Оценка финансового положения Adidas Group…………………….. 49
2.4.4. Описание кадровой политики Adidas Group…………………………54
Глава 3. Разработка стратегии развития Adidas Group …..…………………………..59
3.1. Разработка стратегических альтернатив. Выбор и реализация стратегии компании Adidas Group …………………………………………….……………59
Заключение………………………………………………..................................................64
Список использованных источников……………….…………………………………...65
Финансовые и стратегические цели компании Аdidas Group. Таблица 2
Финансовые цели |
Стратегические цели |
– увеличение темпов роста оборота; – увеличение темпов роста прибыли; – рост дивидендов; – рост рентабельности; – увеличение потоков денежных средств; – повышение цены акций; – стабильные доходы в условиях спада. |
– увеличение доли рынка; – повышение качества продукции; – уменьшение затрат по сравнению с конкурентами; – улучшение репутации у потребителей; – улучшение обслуживания потребителей; – признание в качестве лидера на рынке спортивных товаров; – полное удовлетворение потребителей; – улучшение благосостояния сотрудников (уменьшение текучести кадров, повышение квалификации работников, увеличение уровня заработной платы). |
Основные факторы внешней среды (дальнего окружения) и их проявления представлены в табл. 3.
Факторы внешней среды и их проявления Таблица 3
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Возможная ответная реакция предприятия |
1.Экономические |
1.1. Уровень доходов населения |
Повышение уровня жизни населения, в частности в больших городах, повышение платежеспособности. |
Увеличение объема выпуска и продаж. |
1.2. Замедление роста рынка |
На развитие рынка и спроса может повлиять снижение таможенных пошлин и квоты ввоза импортной продукции, удешевление импортных товаров вследствие укрепления рубля ужесточит конкуренцию. |
На величине прибыли могут отразиться таможенные тарифы на ввозимое сырье. | |
1.3. Колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов | |||
1.4. Инфляция |
Высокий уровень влечет за собой – снижение уровня жизни, увеличение стоимости выпускаемой продукции |
Повышение цен на выпускаемую продукцию, как следствие- сокращение норм прибыли. | |
1.5. Инвестиционная политика |
Увеличение инвестиций в НИОКР |
Привлечение инвестиций в развитие компании | |
2.Политическо-правовые |
2.1. Правительственная стабильность |
Политическая ситуация в стране довольно стабильна.
|
При нестабильности- риск неопределенности при принятии стратегически важных решений, риск снижения стоимости акций. |
2.2. Налоговая политика |
Изменчивость и слишком высокая динамика законодательной базы, неоднозначность трактования законов. |
Осложняется налоговое планирование компании и решение коммерческих вопросов. Также на рентабельность могут оказать влияние законы, связанные с начислением заработной платы рабочим, с изменением величины налоговых отчислений. | |
2.3. Экология, природно- климатическая составляющая |
Экологическую угрозу при выпуске продукции могут создавать только выбросы в атмосферу. |
Может привести к увеличению затрат и снижению доходности бизнеса | |
3.Технологические |
3.1. НТП в индустрии спорта |
Появление новых технологий, оборудования |
Дополнительные вложения в открытия и обновления мощностей |
3.2. Защита интеллектуальной собственности |
Низкий уровень контроля за деятельностью правовой системы, как со стороны государственных структур, так и со стороны общественности |
Не дает полной уверенности компании в том, что ее ноу-хау в области разработок новой продукции не станут предметом копирования др. предприятием, как следствие - риск падения имиджа, экономические потери. | |
4.Социокультурные |
4.1. Активность потребителей, социальная мобильность |
Целевыми покупателями большинства производителей спортивных товаров является молодежь возраста 12-20 лет, которая представляет наиболее активный слой населения, быстро реагирующий на нововведения и придающий наибольшее значение брэндам. |
Оказывает наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых зависит величина потребительского спроса |
4.2.Возрастающие потребности населения |
Ужесточение требований к качеству товаров и услуг. |
Повышение квалификации персонала с целью повышения качества предоставляемых услуг |
Проанализировав табл. 3 можно выявить критические факторы и установить угрозы и возможности. Анализ угроз и возможностей дальнего окружения представлен в табл. 4.
Анализ угроз и возможностей компании дальнего окружения
компании ADIDAS GROUP
Угрозы |
Возможности |
|
4. Активность потребителей, их социальная мобильность, возрастающие потребности населения. |
Индустрия спорта играет важную роль в международной экономике. В США, например, где рынок спортивных товаров составляет около 60% мирового рынка, индустрия спорта занимает двадцать второе место по своей значимости для страны, опережая даже нефтяную промышленность. Емкость мирового рынка спортивных товаров по разным оценкам (включая продажу билетов на спортивные мероприятия и спортивные товары) составляют ежегодно в среднем от 67 до 100 млрд. долларов. Российский рынок спортивных товаров оценивается в 0,6 - 4 млрд долларов. Ежегодный прирост на мировом рынке составляет 15–17%. В частности, по оценкам экспертов международной сети по торговле спорттоварами Intersport, российский рынок спортивных товаров составляет около 1 млрд. долларов и растет на 15-20% ежегодно. Наиболее популярными марками спортивной одежды и обуви в России являются "Adidas", "Puma" и "Nike". Спортивной рынок Европы и США характеризуется высокой степенью конкуренции между тремя крупнейшими компаниями-производителями: Adidas-Salomon AG (Германия), Nike (США), Puma (Германия). По данным таблицы 5 можно сравнить показатели их деятельности за 2008 год.
Таблица 5
Показатели деятельности ведущих мировых производителей спортивных товаров за 2008 г.
Название компании |
Объем продаж, млн. долларов |
Позиция в Европе |
Позиция в США |
Adidas Group |
5 629 |
1 |
2 |
Nike |
8 950 |
2 |
1 |
Puma |
3 225 |
3 |
3 |
Из таблицы 5 видно, что американская компания Nike является мировым лидером в производстве спортивных товаров, в то время, как немецкий производитель- компания Аdidas Group занимает ведущее положение на европейском рынке. Тенденция усиления позиций крупных компаний-производителей является характерной чертой современного мирового рынка спортивных товаров; если в 2007 году четыре компании (Nike, adidas-Salomon AG, Puma, Fila) составляли 65% всего рынка спортивной одежды, то в 2008 году данный показатель вырос до 74%. Годовой объем продаж мирового рынка спортивного снаряжения аналитики оценивают в 40 млрд. долларов, рынок спортивной обуви - в 20 млрд. долларов, а рынок спортивной одежды - в 38 млрд. долларов.
Целевыми покупателями большинства производителей спортивных товаров является молодежь возраста 12-20 лет, которая представляет наиболее активный слой населения, быстро реагирующий на нововведения и придающий наибольшее значение брэндам. Данные исследований компании Mintel (Великобритания) показали, что активность в приобретении спортивных товаров среднего подростка в четыре раза выше, чем у его родителей, и в десять раз - чем у старшего поколения.
Сегодня на российском рынке спортивных товаров наблюдается ориентация на потребителя со средним достатком. Спортивная одежда и обувь известных западных марок (ADIDAS, SPRANDI, NIKE, PUMA, COLUMBIA) позиционируется в среднем и высоком ценовых сегментах и доступна потребителям с доходом от $300 в месяц. К числу наиболее востребованных видов товаров следует отнести экипировку для игры в большой теннис, для катания на роликовых коньках, товары для занятия велоспортом, снаряжение для катания на горных лыжах, а также технологичную одежду и обувь. Главными рынками сбыта спортивной продукции в России являются Москва и Санкт-Петербург. Наиболее крупные операторы: "Спортмастер", "Высшая лига", "Эпицентр", "Триал Спорт" (по материалам исследования агентства "ABARUS Market Research".
Непосредственное (ближнее) окружение анализируется по следующим компонентам:
1.Покупатели (возраст, пол, уровень образования, спрос, платежеспособность);
2. Поставщики (цена, степень удаления, своевременность исполнения платежей);
3. Конкуренты (преимущества, скорость проникновения на рынки, цена).
Проанализировав все вышесказанное, влияние этих факторов на компанию Adidas Group можно представить в виде таблицы 6.
Таблица 6
Факторы ближнего окружения и их влияние на компанию Adidas Group.
Группа факторов |
Фактор |
Его проявление и влияние |
Покупатели |
Возраст |
Целевые покупатели- молодежь 12-25 лет, быстро реагирует на нововведения и придает наибольшее значение брендам. Покупатели в возрасте старше 30 лет отдают предпочтение качеству продукции, более того они готовы заплатить больше за качество и бренд. Покупатели, профессионально занимающиеся спортом, предпочитают проверенные и популярные бренды с мировым именем. У покупателей всех возрастов может являться признаком самовыражения. |
Пол |
Не имеет значения | |
Уровень образования |
Не имеет значения | |
Статус, социальное положение |
Продукция рассчитана на потребителя со средним достатком, но в то же время спорт. продукция часто используется в целях присоединения человека к социальной группе, в зависимости от стоимости. Такой образ принадлежности формируется уже в процессе рекламной кампании. | |
Спрос |
Т.к. 80% всей приобретаемой спорт. одежды и обуви используется покупателями не для занятий спортом, а для повседневной жизни, то эта продукция пользуется повышенным спросом. Активность в приобретении у молодежи в 4 раза выше, чем у людей среднего возраста для покупателей. Спрос на товар не очень эластичен, т.к. при незначительном увеличении цены, не изменяется. | |
Платежеспособность |
Продукция рассчитана на потребителя со средним достатком, для которых цена не является решающим фактором при выборе продукции и уровень доходов оказывает незначительное влияние на выбор, более того, растущий достаток, означает, что покупатель готов заплатить больше за внешний вид, качество и престижность. | |
Поставщики |
Цена |
Наибольшая опасность- повышение цен на сырье и комплектующие, энергоносители, транспортные расходы и повышение таможенных тарифов. |
Степень удаления |
Поставки осуществляются несколькими российскими и иностранными фирмами-поставщиками. | |
Своевременность исполнения поставок |
Поставки осуществляются несколькими российскими и иностранными фирмами-поставщиками практически без сбоев, при необходимости смены поставщика издержки будут не высоки. Вполне развитая транспортная инфраструктура позволяет осуществлять компании доставку продукции бесперебойно. Поэтому риски снижения спроса из-за возможного прекращения транспортного сообщения в связи с труднодоступностью регионов отсутствуют. | |
Конкуренты (основные: Nike и Puma) |
Преимущества |
Использование технологии агрессивного маркетинга, целью которого является завоевание потребителя в максимально короткие сроки. Большие инвестиции в исследование и на развитие производства для выведения значительных улучшений спортивной обуви. Возможность для стимулировании сбыта снижать цены на товар, различные скидки и распродажи. |
Цена |
Порядок цен у основных конкурентов приблизительно одинаков | |
Рынок сбыта |
В России в основном в больших городах: Санкт Петербург, Москва продается через специальные отделы магазинов или особые распределительные каналы. |
Информация о работе Разработка стратегии развития на примере компании ADIDAS GROUP