Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 18:50, курсовая работа
Особая актуальность данной темы заключается в необходимости разработки стратегии для компании ADIDAS GROUP, являющейся лидером европейского рынка спортивных товаров.
Цель работы: разработка стратегии для компании ADIDAS GROUP на долгосрочную перспективу на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, анализа ассортимента и сбытовой политики фирмы, описания кадровой политики предприятия и оценки финансового положения фирмы.
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
анализ внешней среды предприятия;
анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа;
анализ конкурентов;
Введение ...............................................................................................................................2
Глава 1. Стратегия организации………………………………………………………... 5
1.1. Сущность и задачи стратегического управления. Этапы формирования стратегии……………………………………………………..………….………….5
1.2. Миссия и цель ……………………………………………..…………………. 7
1.3. Анализ внешней среды……………………………………….……………...10
1.4. Анализ внутренней среды…………………………….……………………..12
1.5. SWOT- анализ организации………….……………………………………...13
1.6. Разработка стратегических альтернатив……………………………………13
1.7. Выбор и реализация стратегии…………..…………………………………..16
Глава 2. Стратегия развития компании Adidas Group……..…………………………..20
2.1. История развития компании, общие сведения об Adidas Group ………....20
2.2. Миссия и цель Adidas Group ………………….…………………………….26
2.3. Анализ внешней среды Adidas Group ……………………………………...27
2.3.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….27
2.3.2. Анализ индустрии спорта на мировом рынке и в России. Анализ ближнего окружения компании Adidas Group………………………………..29
2.4. Анализ внутренней среды компании Adidas Group……………………….34
2.4.1. Описание компании: текущий состав высших должностных лиц, административная и организационная структура……………..……………34
2.4.2. Анализ ассортимента и сбытовой политики Adidas Group………….42 2.4.3. Оценка финансового положения Adidas Group…………………….. 49
2.4.4. Описание кадровой политики Adidas Group…………………………54
Глава 3. Разработка стратегии развития Adidas Group …..…………………………..59
3.1. Разработка стратегических альтернатив. Выбор и реализация стратегии компании Adidas Group …………………………………………….……………59
Заключение………………………………………………..................................................64
Список использованных источников……………….…………………………………...65
Отчет о прибылях и убытках
за январь-декабрь 2009 год (ед. измерения 1000 руб)
Наименование показателей |
за отчетный период |
за аналог. период предыдущего года |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности - выручка от продажи товаров (№ строки 010) - себестоимость проданных товаров (№ строки 020) |
26 000
16 020 |
19 900
12 262 |
Валовая прибыль (строки 010-020) |
9 980 |
7638 |
- коммерческие расходы (№ строки 030) - управленческие расходы (№ строки 040) |
776 3 637 |
2 543 2 783 |
- прибыль (убыток) от продажи (№ строки 050) (строки 010-020-030-040) |
5 567 |
2 312 |
Прочие доходы и расходы - % к получению (№ строки 060) - % к уплате (№ строки 070) -доходы от участия в других организациях (№ строки 080) - прочие доходы (№ строки 090) - прочие расходы (№ строки 100) |
123 0
2 000 1 200 340 |
94 10
800 400 181 |
- прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050+060-070+080+ 090-100) |
8 550 |
3 415 |
- налог на прибыль (20%) (№ строки 150) |
1 710 |
683 |
- чистая прибыль (№ строки 170) |
6 840 |
2 732 |
На основании таблиц 14 и 15 оценим финансовое состояние компании Adidas Group:
1) Коэффициент автономности (Kа) (финансовой самостоятельности предприятия исчисляют отношением собственного капитала (собственных средств) к величине имущества организации:
Kа= (сумма собственных средств (активов, капитала)/валюта баланса=
= (строка баланса 490 + стр. 640 + стр.650+ стр.660)/валютная строка баланса= (145 700 + 9 100 + 19 000 + 16 100) : 302 100 =0,62
Т.к. коэффициент автономности Kа должен быть не менее 0,5 (а в России нормальное значение этого показателя – 0,7), то можно сделать вывод о том, что, финансовая самостоятельность компании Adidas Group находится на необходимом для оптимального функционирования уровне.
2) Коэффициент обеспеченности
оборотных средств
Кос = сумма собственных оборотных средств/ оборотные средства=
= (стр. баланса 490 – стр. баланса 190)/стр. баланса 290 =
= (145 700 – 120 800) : 181 300 = 0,14
Т.к. минимальное значение коэффициента обеспеченности оборотных средств собственными оборотными средствами Кос должно быть не менее 0,1, то по нашему результату можно сделать вывод о том, что оборот капитала компании в норме.
3) Проанализируем
Ктл = оборотные средства / краткосрочные обязательства =
= стр. 290 / (стр. 690 - стр. 640 - стр. 650- стр. 660) =
= 181 300 : ( 115 500 - 9 100 – 19 000 -16 100) = 2,5
Т.к. в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке финансовой политики предприятия (утвержд. Минэкономики России №118 от 01.10.97г.) нормативное значение общего коэффициента покрытия составляет от 1 до 2, по результатам нашего расчета можно сделать вывод о неэффективном использовании компанией своего имущества.
4) Рассчитаем рентабельность реализованной готовой продукции:
Рентабельность продукции определяют отношением прибыли, полученной от реализации продукции, к полной ее себестоимости.
Р2009 = стр. 050 / (стр. 020 + стр. 030 + стр. 040) =
=5 567 : (16 020 + 776 + 3 637)= 0,27= 27% - рентабельность реализованной готовой продукции в 2009 году.
Сравним с рентабельностью за предыдущий 2008 год:
Р2008= 2312 : (12 262 + 2 543 + 2 783) = 0,13 = 13%- рентабельность реализованной готовой продукции за аналогичный период предыдущего года.
По нашим расчетам видно, что рентабельность реализованной готовой продукции увеличилась в 2009 году по сравнению с прошлым годом на 14 % и составила 27%. Т.к. рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности и показывает, сколько получено прибыли с рубля продаж, то это означает, что на каждый потраченный рубль, компания Adidas Group в 2009 году получила 27 копеек прибыли.
Рентабельность активов определяют отношением чистой прибыли к средней за период величине активов:
Рк= чистая прибыль/ стреднестат. сумма инвестир. и привлеч. капитала=
= чистая прибыль (стр. 170) / (валюта баланса на нач. года +валюта баланса на конец года) : 2 = 6840 / (281 400 + 302 100): 2 = 0,2= 20 %
Данный показатель обычно сравнивают со среднегодовым банковским процентом рефинансирования. Для расчета средней ставки рефинансирования ЦБ используем данные из таблицы 16.
Средняя ставка рефинансирования ЦБ России за 2009 год составила 10,8%. Показатель рентабельности активов характеризует эффективность использования средств, принадлежащих собственникам компании, и показывает целесообразность существования компании Adidas Group.
Ставки рефинансирования ЦБ России на 2009 год Таблица 16
1 декабря 2008 г. – 23 апреля 2009 г |
13,00 |
24 апреля 2009 г - 13 мая 2009 |
12,50 |
14 мая 2009 г - 4 июня 2009 |
12,0 |
5 июня 2009 г - 12 июля 2009 г. |
11,5 |
13 июля 2009 г. – 9 августа 2009 г. |
11,0 |
10 августа 2009 г. – 14 сентября 2009 г. |
10,75 |
15 сентября 2009 г. - 29 сентября 2009 г. |
10,5 |
30 сентября 2009 г. – 29 октября 2009 г. |
10,0 |
30 октября 2009 г. - 24 ноября 2009 г. |
9,5 |
25 ноября 2009 г. – 27 декабря 2009 г. |
9 |
28 декабря 2009 г. – |
8,75 |
2.4.3. Описание кадровой политики компании Adidas Group.
Эффективность деятельности любой организации не в последнюю очередь зависит от адекватного обеспечения ее производительной и компетентной рабочей силой, высококвалифицированными специалистами. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, предприятие не может успешно и динамично развиваться. Какие бы технические возможности, организационно-управленческие преимущества ни открывались перед фирмой, она не начнет работать эффективно без соответствующего человеческого ресурса. Все, в конечном счете, зависит от людей, их квалификации, умения и желания работать. Именно человеческий капитал, является краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности деятельности предприятия. В результате сегодня анализ показателей по труду является важной составной частью анализа финансовой деятельности предприятия в целом. Весь трудовой коллектив предприятия питания можно разделить на администрацию и персонал.
Администрация предприятия включает:
• руководителей, организующих работу
структурных подразделений; они принимают
управленческие решения и несут полную
ответственность за результаты работы
предприятия;
• специалистов, принимающих участие
в разработке вариантов управленческих
решений и несущих ответственность за
качество выполняемой работы. Это сотрудники,
выполняющие функции менеджеров, экономистов,
бухгалтеров, юристов, технологов и т.д.;
• технических исполнителей, имеющих
профессионально-техническое образование
и выполняющих вспомогательные функции
(системные администраторы, веб- мастера,
специалисты по техническому обслуживанию
оборудования).
Персонал, в свою очередь,
делится на:
• рабочих, которые непосредственно контактируют
с покупателями (так называемые работники
первой линии): к ним относятся менеджеры,
продавцы, кассиры;
• рабочие второй линии, в круг функциональных
обязанностей которых не входит контакт
с клиентами: агенты по закупкам, курьеры
и др.
Административная и организационные
структуры компании Adidas Group подробно описаны в разделе 2.4.1.
В целях эффективного управления процессом
формирования и использования персонала
на предприятиях питания применяется
классификация работников по следующим
основным признакам:
1. По категориям
2. По должностям и профессиям.
3. По уровню квалификации.
4. По полу и возрасту.
6. По стажу работы (общему и по стажу работы
в компании).
7. По уровню образования (общего и специального).
8. По характеру трудовых отношений (постоянные
и временные работники).
С учетом изложенных принципов классификации
строится кадровая политика предприятия,
главная цель которой состоит в формировании
численности и состава работников, отвечающих
специфике деятельности данного предприятия
и способных обеспечивать основные задачи
его развития в предстоящем периоде.
Структура и динамика рабочей
силы компании Adidas Group Таблица 17
Категория |
Численность работников, 2008 год |
Численность работников, 2009 год |
Категория |
Численность работников, 2008 год |
Численность работников, 2009 год |
1)по категориям работников: |
|
|
3) по полу: Женщины Мужчины |
2975 3175 |
3100 4200 |
Служащие (всего), |
690 |
700 | |||
в том числе из них: Руководители Специалисты Технические исполнители Персонал: |
83 593 14
5460 |
85 601 14
6600 | |||
4)по образованию: Неполное среднее Среднее Среднее-специальное Высшее |
30 1890
2280 1950 |
25 2465
2710 2100 | |||
Всего работников |
6150 |
7300 | |||
2) по возрасту: до 20 лет 21- 34 лет 35- 44 года старше 45 лет |
380 4305 675 790 |
400 4800 1080 1020 |
5)по стажу работы в компании Adidas Group: менее 1 года от 1 до 3 лет от 3 до 5 лет от 5 до 10 лет свыше 10 лет |
790 1430 2350 1230 350 |
710 1510 3400 1320 360 |
Оценим количественно и качественно текучесть кадров компании Adidas Group по формуле: ТК= (кол-во покинувших организацию сотрудников: среднесписочная численность). 100%;
ТК=(1150:7400)*100%=15,5 %
Итак, текучесть кадров компании составляет 15,5%. Причинами такой текучести среди персонала является: не каждому удобный график работы и недовольство заработной платой.
Оценим производительность:
Найдем объем реализации на одного сотрудника:
V реализации = Выручка : списочная численность сотрудников =
= 19900:7300=2,72 руб/чел.
Найдем объем прибыли (до уплаты налогов) на одного сотрудника:
V прибыли = прибыль (до уплаты налогов) : списочная численность сотрудников = 8550:7300 = 1,17 руб/чел.
Внутренними источниками формирования кадров являются сами работники компании Adidas Group. В некоторых случаях целесообразно использовать совмещение должностей работниками предприятия, обеспечивать переподготовку и повышение квалификации кадров. Мероприятия по формированию кадров за счет внутренних источников компании представлены в таблице 18. В течение данного периода численность обучающихся работников варьируется, что обусловлено изменением востребованности той или иной профессии, а также изменениями кадровой политики предприятия.
Повышение квалификации работников компании Таблица 18
Наименование мероприятий |
2008 |
2009 |
1. Подготовка и переподготовка персонала (менеджеров, продавцов, консультантов), всего (человек): |
3800 |
3150 |
2. Повышение квалификации |
2600 |
4200 |
3. Повышение квалификации руководителей и специалистов, всего (человек): |
300 |
210 |
Повышение квалификации и обучение персонала осуществляется преимущественно без отрыва от производства, то есть сотрудникам предоставляется возможность посещать курсы, семинары, делегироваться на различные выставки и ярмарки. Компания Adidas Group уделяет огромное внимание работе со своим персоналом, все - от продавца-стажера до администратора магазина прослушивают семинары по текущим и будущим товарам и технологиям. 2 раза в год (период тестирования всех сотрудников компании, относящихся к сбыту) происходит разработка учебных семинаров, дается информация о новых технологиях и товарах, так как она будет передаваться потребителю.
Информация о работе Разработка стратегии развития на примере компании ADIDAS GROUP