Разработка стратегии развития на примере компании ADIDAS GROUP

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Особая актуальность данной темы заключается в необходимости разработки стратегии для компании ADIDAS GROUP, являющейся лидером европейского рынка спортивных товаров.
Цель работы: разработка стратегии для компании ADIDAS GROUP на долгосрочную перспективу на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, анализа ассортимента и сбытовой политики фирмы, описания кадровой политики предприятия и оценки финансового положения фирмы.
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
анализ внешней среды предприятия;
анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа;
анализ конкурентов;

Содержание работы

Введение ...............................................................................................................................2
Глава 1. Стратегия организации………………………………………………………... 5
1.1. Сущность и задачи стратегического управления. Этапы формирования стратегии……………………………………………………..………….………….5
1.2. Миссия и цель ……………………………………………..…………………. 7
1.3. Анализ внешней среды……………………………………….……………...10
1.4. Анализ внутренней среды…………………………….……………………..12
1.5. SWOT- анализ организации………….……………………………………...13
1.6. Разработка стратегических альтернатив……………………………………13
1.7. Выбор и реализация стратегии…………..…………………………………..16
Глава 2. Стратегия развития компании Adidas Group……..…………………………..20
2.1. История развития компании, общие сведения об Adidas Group ………....20
2.2. Миссия и цель Adidas Group ………………….…………………………….26
2.3. Анализ внешней среды Adidas Group ……………………………………...27
2.3.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….27
2.3.2. Анализ индустрии спорта на мировом рынке и в России. Анализ ближнего окружения компании Adidas Group………………………………..29
2.4. Анализ внутренней среды компании Adidas Group……………………….34
2.4.1. Описание компании: текущий состав высших должностных лиц, административная и организационная структура……………..……………34
2.4.2. Анализ ассортимента и сбытовой политики Adidas Group………….42 2.4.3. Оценка финансового положения Adidas Group…………………….. 49
2.4.4. Описание кадровой политики Adidas Group…………………………54
Глава 3. Разработка стратегии развития Adidas Group …..…………………………..59
3.1. Разработка стратегических альтернатив. Выбор и реализация стратегии компании Adidas Group …………………………………………….……………59
Заключение………………………………………………..................................................64
Список использованных источников……………….…………………………………...65

Файлы: 1 файл

Разработка стратегии развития на примере компании Adidas Group.doc

— 492.00 Кб (Скачать файл)

Отчет о прибылях и убытках за январь-декабрь 2009 год (ед. измерения 1000 руб)                                                                                            Таблица 15

 

Наименование показателей

за отчетный период

за аналог. период предыдущего года

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

- выручка от продажи  товаров        (№ строки 010)

- себестоимость проданных  товаров (№ строки  020)

 

 

26 000

 

16 020

 

 

19 900

 

12 262

Валовая прибыль (строки 010-020)

9 980

7638

- коммерческие расходы (№ строки  030)

- управленческие расходы (№ строки  040)

776

3 637

2 543

2 783

- прибыль (убыток) от продажи (№ строки 050)

(строки 010-020-030-040)

 

5 567

 

2 312

Прочие доходы и расходы

- % к получению (№ строки  060)

- % к уплате (№ строки  070)

-доходы от участия  в других организациях (№ строки  080)

- прочие доходы (№ строки  090)

- прочие расходы (№ строки  100)

 

123

0

 

2 000

1 200

340

 

94

10

 

800

400

181

- прибыль (убыток) до налогообложения

(строки 050+060-070+080+ 090-100)

 

8 550

 

3 415

- налог на прибыль (20%) (№ строки  150)

1 710

683

- чистая прибыль (№ строки  170)

6 840

2 732


На основании таблиц 14 и 15 оценим финансовое состояние компании Adidas Group:

1) Коэффициент автономности (Kа) (финансовой самостоятельности предприятия исчисляют отношением собственного капитала (собственных средств) к величине имущества организации:

Kа= (сумма собственных средств (активов, капитала)/валюта баланса=

= (строка баланса 490 + стр. 640 + стр.650+ стр.660)/валютная строка баланса= (145 700 + 9 100 + 19 000 + 16 100) : 302 100 =0,62

Т.к. коэффициент автономности Kа должен быть не менее 0,5 (а в России нормальное значение этого показателя – 0,7), то можно сделать вывод о том, что, финансовая самостоятельность компании  Adidas Group находится на необходимом для оптимального функционирования уровне.

2) Коэффициент обеспеченности  оборотных средств собственными  оборотными средствами Кос исчисляют отношением собственных оборотных средств ко всей величине оборотных средств:

Кос = сумма собственных оборотных средств/ оборотные средства=

= (стр. баланса 490 – стр. баланса 190)/стр. баланса 290 =

= (145 700 – 120 800) : 181 300 = 0,14

Т.к. минимальное значение коэффициента обеспеченности оборотных средств собственными оборотными средствами Кос должно быть не менее 0,1, то по нашему результату можно сделать вывод о том, что оборот капитала компании в норме.

3) Проанализируем платежеспособность  компании  Adidas Group на основе показателей бух. баланса. Платежеспособность можно определить с помощью коэффициента покрытия (или текущей ликвидности) Ктл, который исчисляют как отношение совокупной величины оборотных активов к краткосрочным обязательствам:

Ктл = оборотные средства / краткосрочные обязательства =

= стр. 290 / (стр. 690 - стр. 640 - стр. 650- стр. 660) =

= 181 300 : ( 115 500 - 9 100 – 19 000 -16 100) = 2,5

Т.к. в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке финансовой политики предприятия (утвержд. Минэкономики России №118 от 01.10.97г.) нормативное значение общего коэффициента покрытия составляет от 1 до 2, по результатам нашего расчета можно сделать вывод о неэффективном использовании компанией своего имущества. 

4) Рассчитаем рентабельность реализованной готовой продукции:

Рентабельность продукции определяют отношением прибыли, полученной от реализации продукции, к полной ее себестоимости.

Р2009 = стр. 050 / (стр. 020 + стр. 030 + стр. 040) =

=5 567 : (16 020 + 776 + 3 637)= 0,27= 27% - рентабельность реализованной готовой продукции в 2009 году.

Сравним с рентабельностью за предыдущий 2008 год:

Р2008= 2312 : (12 262 + 2 543 + 2 783) = 0,13 = 13%- рентабельность реализованной готовой продукции за аналогичный период предыдущего года.  

По нашим расчетам видно, что рентабельность реализованной готовой продукции увеличилась в 2009 году по сравнению с прошлым годом на 14 % и составила 27%. Т.к. рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности и показывает, сколько получено прибыли с рубля продаж, то это означает, что на каждый потраченный рубль, компания Adidas Group в 2009 году получила 27 копеек прибыли.

  1. Рассчитаем рентабельность активов (рентабельность капитала) Рк.

Рентабельность активов определяют отношением чистой прибыли к средней за период величине активов:

Рк= чистая прибыль/ стреднестат. сумма инвестир. и привлеч. капитала=

= чистая прибыль (стр. 170) / (валюта баланса на нач. года +валюта баланса на конец года) : 2 = 6840 / (281 400 + 302 100): 2 = 0,2= 20 %

Данный показатель обычно сравнивают со среднегодовым банковским процентом рефинансирования. Для расчета средней ставки рефинансирования ЦБ используем данные из таблицы 16.

Средняя ставка рефинансирования ЦБ России за 2009 год составила 10,8%. Показатель рентабельности активов характеризует эффективность использования средств, принадлежащих собственникам компании, и показывает целесообразность существования компании Adidas Group.

 

 

 

 

Ставки рефинансирования ЦБ России на 2009 год                Таблица 16

1 декабря 2008 г. – 23 апреля 2009 г

13,00

24 апреля 2009 г - 13 мая 2009

12,50

14 мая 2009 г - 4 июня 2009

12,0

5 июня 2009 г - 12 июля 2009 г.

11,5

13 июля 2009 г. – 9 августа 2009 г.

11,0

10 августа 2009 г. – 14 сентября 2009 г.

10,75

15 сентября 2009 г. - 29 сентября 2009 г.

10,5

30 сентября 2009 г. – 29 октября 2009 г.

10,0

30 октября 2009 г. - 24 ноября 2009 г.

9,5

25 ноября 2009 г. – 27 декабря 2009 г.

9

28 декабря 2009 г. –    

8,75


 

2.4.3. Описание кадровой политики компании Adidas Group.

Эффективность деятельности любой организации не в последнюю очередь зависит от адекватного обеспечения ее производительной и компетентной рабочей силой, высококвалифицированными специалистами. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, предприятие не может успешно и динамично развиваться. Какие бы технические возможности, организационно-управленческие преимущества ни открывались перед фирмой, она не начнет работать эффективно без соответствующего человеческого ресурса. Все, в конечном счете, зависит от людей, их квалификации, умения и желания работать. Именно человеческий капитал, является краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности деятельности предприятия. В результате сегодня анализ показателей по труду является важной составной частью анализа финансовой деятельности предприятия в целом. Весь трудовой коллектив предприятия питания можно разделить на администрацию и персонал.

Администрация предприятия включает: 
• руководителей, организующих работу структурных подразделений; они принимают управленческие решения и несут полную ответственность за результаты работы предприятия; 
• специалистов, принимающих участие в разработке вариантов управленческих решений и несущих ответственность за качество выполняемой работы. Это сотрудники, выполняющие функции менеджеров, экономистов, бухгалтеров, юристов, технологов и т.д.; 
• технических исполнителей, имеющих профессионально-техническое образование и выполняющих вспомогательные функции (системные администраторы, веб- мастера, специалисты по техническому обслуживанию оборудования). 
      Персонал, в свою очередь, делится на: 
• рабочих, которые непосредственно контактируют с покупателями (так называемые работники первой линии): к ним относятся менеджеры, продавцы, кассиры; 
• рабочие второй линии, в круг функциональных обязанностей которых не входит контакт с клиентами: агенты по закупкам, курьеры и др.

Административная и организационные структуры компании Adidas Group подробно описаны в разделе 2.4.1. В целях эффективного управления процессом формирования и использования персонала на предприятиях питания применяется классификация работников по следующим основным признакам: 
1. По категориям 
2. По должностям и профессиям.  
3. По уровню квалификации.  
4. По полу и возрасту.  
6. По стажу работы (общему и по стажу работы в компании).  
7. По уровню образования (общего и специального). 
8. По характеру трудовых отношений (постоянные и временные работники). 
С учетом изложенных принципов классификации строится кадровая политика предприятия, главная цель которой состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде. 
Структура и динамика рабочей силы компании Adidas Group Таблица 17

 

 

Категория

Численность работников, 2008 год

Численность работников, 2009 год

Категория

Численность работников, 2008 год

Численность работников, 2009 год

1)по категориям работников:

 

 

 

3) по полу:

 Женщины

 Мужчины

 

2975

3175

 

3100

4200

Служащие (всего),

 

690

 

700

в том числе из них:

Руководители

Специалисты

Технические исполнители

Персонал:

 

 

83

593

14

 

5460

 

 

85

601

14

 

6600

4)по образованию:

Неполное среднее

Среднее

Среднее-специальное

Высшее

 

 

 

30

1890

 

2280

1950

 

 

 

25

2465

 

2710

2100

Всего работников

6150

7300

2) по возрасту:

до 20 лет

21- 34 лет

35- 44 года

старше 45 лет

 

380

4305

675

790

 

400

4800

1080

1020

5)по стажу работы в компании Adidas Group:

менее 1 года

от 1 до 3 лет

от 3 до 5 лет

от 5 до 10 лет

свыше 10 лет

 

 

 

 

790

1430

2350

1230

350

 

 

 

 

710

1510

3400

1320

360


 

 

 

 

Оценим количественно и качественно текучесть кадров компании Adidas Group по формуле:   ТК= (кол-во покинувших организацию сотрудников: среднесписочная численность). 100%;

ТК=(1150:7400)*100%=15,5 %

Итак, текучесть кадров компании составляет 15,5%. Причинами такой текучести среди персонала является: не каждому удобный график работы и недовольство заработной платой.

Оценим производительность:

Найдем объем реализации на одного сотрудника:

V реализации = Выручка : списочная численность сотрудников =

= 19900:7300=2,72 руб/чел.

Найдем объем прибыли (до уплаты налогов) на одного сотрудника:

V прибыли = прибыль (до уплаты налогов) : списочная численность сотрудников = 8550:7300 = 1,17 руб/чел.

Внутренними источниками формирования кадров являются сами работники компании Adidas Group. В некоторых случаях целесообразно использовать совмещение должностей работниками предприятия, обеспечивать переподготовку и повышение квалификации кадров. Мероприятия по формированию кадров за счет внутренних источников компании представлены в таблице 18. В течение данного периода численность обучающихся работников варьируется, что обусловлено изменением востребованности той или иной профессии, а также изменениями кадровой политики предприятия.

 

Повышение квалификации работников компании              Таблица 18

Наименование мероприятий

2008

2009

1. Подготовка и переподготовка  персонала (менеджеров, продавцов, консультантов), всего (человек):

 

3800

 

3150

2. Повышение квалификации персонала, всего (человек):

2600

4200

3. Повышение квалификации руководителей и специалистов, всего (человек):

300

210


Повышение квалификации и обучение персонала осуществляется преимущественно без отрыва от производства, то есть сотрудникам предоставляется возможность посещать курсы, семинары, делегироваться на различные выставки и ярмарки. Компания  Adidas Group уделяет огромное внимание работе со своим персоналом,  все  -  от  продавца-стажера до  администратора  магазина  прослушивают  семинары  по  текущим  и будущим товарам и технологиям.  2  раза  в  год  (период  тестирования  всех сотрудников компании, относящихся к  сбыту)  происходит  разработка  учебных семинаров, дается информация о новых технологиях  и  товарах,  так  как  она будет передаваться потребителю.

Информация о работе Разработка стратегии развития на примере компании ADIDAS GROUP