Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 18:50, курсовая работа
Особая актуальность данной темы заключается в необходимости разработки стратегии для компании ADIDAS GROUP, являющейся лидером европейского рынка спортивных товаров.
Цель работы: разработка стратегии для компании ADIDAS GROUP на долгосрочную перспективу на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, анализа ассортимента и сбытовой политики фирмы, описания кадровой политики предприятия и оценки финансового положения фирмы.
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
анализ внешней среды предприятия;
анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа;
анализ конкурентов;
Введение ...............................................................................................................................2
Глава 1. Стратегия организации………………………………………………………... 5
1.1. Сущность и задачи стратегического управления. Этапы формирования стратегии……………………………………………………..………….………….5
1.2. Миссия и цель ……………………………………………..…………………. 7
1.3. Анализ внешней среды……………………………………….……………...10
1.4. Анализ внутренней среды…………………………….……………………..12
1.5. SWOT- анализ организации………….……………………………………...13
1.6. Разработка стратегических альтернатив……………………………………13
1.7. Выбор и реализация стратегии…………..…………………………………..16
Глава 2. Стратегия развития компании Adidas Group……..…………………………..20
2.1. История развития компании, общие сведения об Adidas Group ………....20
2.2. Миссия и цель Adidas Group ………………….…………………………….26
2.3. Анализ внешней среды Adidas Group ……………………………………...27
2.3.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….27
2.3.2. Анализ индустрии спорта на мировом рынке и в России. Анализ ближнего окружения компании Adidas Group………………………………..29
2.4. Анализ внутренней среды компании Adidas Group……………………….34
2.4.1. Описание компании: текущий состав высших должностных лиц, административная и организационная структура……………..……………34
2.4.2. Анализ ассортимента и сбытовой политики Adidas Group………….42 2.4.3. Оценка финансового положения Adidas Group…………………….. 49
2.4.4. Описание кадровой политики Adidas Group…………………………54
Глава 3. Разработка стратегии развития Adidas Group …..…………………………..59
3.1. Разработка стратегических альтернатив. Выбор и реализация стратегии компании Adidas Group …………………………………………….……………59
Заключение………………………………………………..................................................64
Список использованных источников……………….…………………………………...65
Проанализировав табл. 6 можно выявить критические факторы и установить угрозы и возможности. Анализ угроз и возможностей ближнего окружения представлен в табл. 7.
Таблица 7
Анализ угроз и возможностей компании ближнего окружения компании ADIDAS GROUP
Угрозы |
Возможности |
1. Заинтересованность потребителя в низких ценах 2. Возможность переключения 3. Нестабильность цен 3. Сильные компании- конкуренты 4.Новые технологии конкурентов 5. Слабый охват рынков периферии РФ |
1. Огромный опыт и имя компании, хорошая репутация у покупателей 2. Высокий спрос, высокое качество и огромный ассортимент продукции 3.Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности 4.Грамотный подбор и высокая квалификация персонала 5. Инвестиционная привлекательнос |
Adidas AG — промышленная компания Германии, специализирующаяся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. В Adidas AG работает около 39 000 сотрудников. Более 3000 человек занято в двух основных центрах компании - в штаб-квартире, которая расположена в Херцегенауэре (Германия) и в операционном центре в Портленде (США, штат Орегон). Исследовательские подразделения компании расположены в Портленде и Шейнфилде (Германия), где работают группы дизайнеров, инженеров и экспертов в области биомеханики, которые занимаются разработкой новых моделей обуви и экипировки и их испытаниями. «Adidas-Salomon AG» работает через сеть из более чем 100 филиалов, совместных предприятий и представительств, расположенных в разных странах мира. Дистрибьюторская политика компании построена на основе деления мира на пять регионов: Европа/Ближний Восток, Африка, Северная Америка, Азия/Тихоокеанский регион, Латинская Америка. Товары компании можно купить более чем в 160 странах мира.
Продажи в России предварительно оцениваются в $400-500 млн. На территории России открыто около 300 магазинов. Целью деятельности компании Аdidas Group СНГ является извлечение прибыли, а так же завоевание популярности и доверия у покупателей, удовлетворение потребностей граждан, организация рабочих мест.
Тип компании: Публичная компания, т.е. компания, акции которой допущены к обращению на фондовом рынке и могут быть предложены к продаже неограниченному кругу лиц.
Организационная структура компании Adidas-group в России состоит из следующих отделов и подразделений:
Одно из конкурентных преимуществ компании
является наличие высококвалифицированного
персонала и его административная структура, состоящая из главных специалистов, обеспечивающих
работу компании: генерального директора,
финансового директора, директора по безопасности,
директора по внешнеэкономической деятельности,
главного менеджера, директора по ИТ-технологиям,
системных администраторов, веб- мастеров,
специалистов по техническому обслуживанию
оборудования, продавцов, менеджеров,
юристов, вспомогательного персонала
(секретарей, курьеров, охранников. Специалисты
и управленческий персонал Adidas Group имеют
высокую квалификацию в области экономики,
финансов, юриспруденции, маркетинга и
сетевого бизнеса. При подборе производственного
персонала компания отдала предпочтение
людям, имеющим опыт работы на предприятиях
оптовой и розничной торговли, в сфере
спортивной индустрии. Повышается процент
сотрудников, возраст которых составляет
от 25-30 лет, и это значит, что компания создает
задел на будущее в обеспеченности молодыми
высококвалифицированными кадрами. Быстрый
рост и молодая и динамичная команда Аdidas
Group много вкладывает в создание атмосферы,
отражающей ее отношение к работе: профессионализм
и амбициозность сочетаются с неформальным,
открытым стилем общения.
Завершим анализ
внешней и внутренней среды стандартной
матрицей SWOT-анализа (табл. 8)
Стандартная матрица SWOT-анализа
Сильные стороны |
Возможности |
1. Инвестиционная 2.Огромный опыт компании, хорошая репутация у покупателей 3. Высокое качество продукции 4.Огромный ассортимент продукции 5.Грамотный подбор и высокая квалификация персонала |
1.Инвестиционная привлекательность 2.Появление новых технологий и оборудования 3. Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности 4. Активность потребителей, их социальная мобильность 5. Возрастающие потребности населения |
Слабые стороны |
Угрозы |
1.Не стабильность цен поставщиков из-за колебания валютного курса, повышения цен на сырье 2. Высокая цена 3. Слабый охват рынков периферии РФ |
1. Замедление роста рынка 2.Колебание рыночной 3. Рост цен на сырье 4. Высокие темпы инфляции 5. Изменчивость законодательной базы и налоговой политики, неоднозначность трактования законов 6. Конкуренция на рынке 7. Агрессивный маркетинг со стороны конкурентов |
Составим матрицу угроз со стороны конкурентных сил и проанализируем ее.
Анализ угроз со стороны конкурентных сил. Таблица 9
Вероятность реализации угрозы |
Возможные последствия угроз | ||
Разрушительные (Р) |
Тяжелые (Т) |
Легкие (Л) | |
Высокая (В) |
ПОЛЕ ВР |
ПОЛЕ ВТ Угроза 1 |
ПОЛЕ ВЛ Угрозы 2,3,7 |
Средняя (С) |
ПОЛЕ СР |
ПОЛЕ СТ Угроза 4 |
ПОЛЕ СЛ Угроза 6 |
Низкая (Н) |
ПОЛЕ HP
|
ПОЛЕ НТ Угроза 5 |
ПОЛЕ НЛ |
Угроза 1 –(замедление роста рынка) (поле ВТ) является для компании Adidas Group в России первостепенной для устранения. Для этого необходима продуманная стратегия, предполагающая создание ноу-хау в области маркетинга, продукции, поиск новых возможностей привлечения покупателей и т.п., а так же поиск новых рынков сбыта.
Внимательный подход со стороны компании должен быть к устранению угроз 2,3,7 (колебание цен, рост цен на сырье и агрессивный маркетинг конкурентов) (поле ВЛ) и угрозы 4 (высокие темпы инфляции) (поле СТ). Для устранения рисков 3 (рост цен на сырье) необходимы продуманная финансовая политика компании и контроль над налаженными связями с поставщиками, а также поиск новых потенциальных поставщиков в случае повышения вероятности возникновения критической ситуации. Необходимо предпринимать такие шаги, как создание более широкого стабильного круга потребителей за счет большей привлекательности товара и лучшего сервисного обслуживания, создания новинок, расширения ассортимента, повышения имиджа среди существующих потребителей продукции. Угроза риска 7 (агрессивный маркетинг со стороны конкурентов) может при удачно сложившейся ситуации стать возможностью для компании, которую в этом случае она не должна упускать.
На устранение угроз 2 и 4 (колебание валютных курсов и высокие темпы инфляции) компания Adidas Group повлиять не может, но может при продуманной финансовой политике сохранить действующие цены на продукцию. Кроме всего прочего, компания Adidas Group в России должна внимательно отслеживать угрозу 5 (изменчивость законодательной базы и налоговой политики) (поле НТ) и угрозу 6 (конкуренция на рынке) (поле СЛ).
Составим матрицу возможностей, предоставляемых рынком.
Анализ возможностей компании Adidas Group. Таблица 10
Вероятность использования возможности |
Влияние возможностей | ||
Сильное (С) |
Умеренное (У) |
Малое (М) | |
Высокая (В) |
ПОЛЕ ВС Возможности 1,2, |
ПОЛЕ ВУ Возможность 5 |
ПОЛЕ ВМ |
Средняя (С) |
ПОЛЕ СС Возможность 3 |
ПОЛЕ СУ |
ПОЛЕ СМ |
Низкая (Н) |
ПОЛЕ НС Возможность 4 |
ПОЛЕ НУ |
ПОЛЕ НМ |
Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ и СС, имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля СМ, НУ и НМ, практически не заслуживают внимания организации.
Таким образом, компания Adidas Group должна приложить все усилия для использования таких возможностей как: инвестиционная привлекательность, разработка и введение новых технологий и оборудования, возрастающие потребности населения в новых разработках в индустрии спорта и не упускать из виду повышение платежеспособности населения и рост уровня его жизни.
С учетом выявленных возможностей и угроз выделяются основные взаимовлияющие группы: «Возможности- сильные/слабые стороны» и «Угрозы- сильные/слабые стороны» и составляется соответствующая матрица. В матрице рассматриваются только возможности из полей ВС, ВУ, СС.
SWOT – Матрица для компании Adidas Group Таблица 11
Описание |
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
1.Инвестиционная привлекательность 2.Огромный опыт компании, хорошая репутация у покупателей 3. Высокое качество продукции 4.Огромный ассортимент продукции 5.Грамотный подбор и высокая квалификация персонала |
1.Не стабильность цен поставщиков из-за колебания валютного курса, повышения цен на сырье 2. Высокая цена 3.Слабый охват рынков периферии РФ | ||
В з м о ж н о с т и |
1.инвестиционная привлекательность 2. появление новых технологий и оборудования 3. рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности 5. Возрастающие потребности населения |
ПОЛЕ СИВ (сила и возможности) Перспективные направления развития: 1) Используя сильную сторону 1, компания может реализовать возможность 1. 2) Увеличить объемы 3) Внедрение новых технологий
– используя сильные стороны 1, |
ПОЛЕ СЛВ (слабость и возможности) Область формирования стратегических проблем: Разработка и внедрение мероприятий, направленных на снижение рисков. 1) За счет возможностей 1,2 компания может преодолеть слабую сторону 1 2) За счет сильных сторон 3,4 и возможности 3 можно преодолеть слабую сторону2 3) За счет возможностей 1,2,3, и 5 компания может преодолеть слабую сторону 3 |
У г р о з ы |
1. Замедление роста рынка 2.Колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов 3. Рост цен на сырье 4. Высокие темпы инфляции 5.Изменчивость законодательной базы и налоговой политики, неоднозначность трактования законов 6. Конкуренция на рынке 7. Агрессивный маркетинг со стороны конкурентов |
ПОЛЕ СИУ (сила и угрозы) Область формирования стратегических проблем: 1) Используя сильные стороны 1 и 3 можно попытаться устранить угрозу 1 2) Используя сильные стороны 1,2, 3) Компания не может оказывать существенного влияния на внешнюю среду для устранения угроз 2,3,4,5,7 |
ПОЛЕ СЛУ (слабость и угрозы)
1) Компания не может оказывать воздействие для устранения угроз 2, 4 и 5 2) Компания должна находиться
в поиске для устранения |
Информация о работе Разработка стратегии развития на примере компании ADIDAS GROUP