Разработка стратегии развития ЗАО «Завод «Людиновокабель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать деятельность ЗАО «Завод «Людиновокабель» и разработать стратегию развития предприятия.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
формирование организационно - экономической характеристики предприятия и анализ его финансово-хозяйственной деятельности;
исследование существующей стратегии предприятия и выявление бизнес-сегментов деятельности компании;
разработка миссии компании;
анализ макроокружения и микроокружения организации, проведение SWOT-анализа и портфельного анализа;
разработка сбалансированной системы показателей;
определение условий реализации стратегии;
оценка социально-экономической эффективности предполагаемой стратегии развития предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..5

1 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЗАО «ЗАВОД «ЛЮДИНОВОКАБЕЛЬ»……………………………...……………………….…7
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….7
1.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……….13
1.3 Существующая стратегия предприятия………………………………...16
1.4 Бизнес-сегментация деятельности организации……………………….20

2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ……………………..27
2.1 Разработка видения и миссии компании……………………………….27
2.2 Анализ макроокружения организации………………………………….29
2.3 Анализ микроокружения организации………………………………….33
2.4 SWOT-анализ, формулировка стратегических направлений………….35
2.5 Портфельный анализ……………………………………………………..40

3 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ……..53
3.1 Разработка сбалансированной системы показателей………………….53
3.2 Определение условий реализации стратегии…………………………..61
3.3 Предварительная социально-экономическая оценка стратегии……...63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….64

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...66

Файлы: 1 файл

Людиново.doc

— 732.50 Кб (Скачать файл)

Вся кабельная  продукция изготавливается согласно требованиям нормативной документации (ГОСТ, ТУ). Соответствие кабельной продукции требованиям нормативной документации подтверждается проведением контроля и испытаний, обязательной и добровольной сертификацией продукции.

Вся основная продукция  имеет сертификаты соответствия в системе ГОСТ Р и сертификаты  пожарной безопасности.

Важной целью своей  деятельности предприятие видит модернизацию производства до состояния «завода-автомата», оснащенного современным высокотехнологичным оборудованием и передовой технологией.

На предприятии  идет непрерывный процесс освоения новой продукции, внедрение высокотехнологичного, производительного оборудования ведущих фирм: SAMP, Bartell, Rosendahl, Queins, POURTIER и новейших информационных технологий.

В 2005 году впервые на кабельном  производстве России компанией ЗАО  «Фронтстеп СНГ» была разработана и  внедрена автоматизированная система планирования и управления производством на базе SyteLine. Данная программа позволяет отслеживать все этапы выпуска кабельно-проводниковой продукции в режиме on-line.

Данная система предназначена  для обеспечения планомерной, ритмичной  и прогнозируемой работы предприятия. Автоматизированная система управления, внедренная компанией Фронтстеп на ЗАО "Завод "Людиновокабель", охватывая основные технологические и организационные процессы, позволяет рационально загрузить производственные мощности и обеспечить выполнение заказов клиентов с минимальными издержками и в сроки, установленные в момент принятия заказа.

В настоящее время  производственные мощности предприятия  загружены на 100 %. 

В настоящее время  предприятие также реализует  следующие стратегические цели:

  • Создание развитой филиальной сети в России и СНГ.
  • Увеличение в 2 раза рыночной доли предприятия на рынке КПП в течение 2-х лет.
  • Реализация широкого спектра социальных программ, повышение уровня жизни сотрудников, возрождение промышленного потенциала региона.


  • Для достижения цели ЗАО «Завод «Людиновокабель» успешно решает следующие задачи:

    • Создает конкурентные преимущества предприятия в технологии, производстве и управлении.
    • Расширяет предлагаемый ассортимент.
    • Увеличивает объемы производства.
    • Повышает качество выпускаемой продукции.
    • Сокращает сроки исполнения заказов.
    • Совершенствует систему обслуживания и взаимодействия с партнерами и потребителями.

    Таким образом, можно  сказать, что в настоящее время  на предприятии реализуется широкая  программа по достижению поставленных им стратегических целей.

    Уже сегодня можно  говорить о значительных результатах  задач, поставленных предприятием. На предприятии реализовываются мероприятия по управлению качеством. Функционирует автоматизированная система управления, при этом важнейшей задачей сегодня остается распределение всех функциональных обязанностей между сотрудниками предприятия на основе разработанных и проверенных совместно с консультантами Фронтстеп методик и технологических процедур, чтобы полученный предприятием современный инструмент управления производством работал безотказно, с огромной пользой для ЗАО «Людиновокабель».


    В настоящее время завод имеет  всего четыре филиала в России:

    1. ЗАО «Атолл»,119992,г.Москва,Воробьевы горы, Научный Парк МГУ, корпус 1;
    2. «ТК Людиновокабель», 305044, г. Курск, ул. Чайковского,49 В;
    3. ООО «Людиновокабель – НН», 603093, г. Н.Новгород, ул. Деловая, д.2;
    4. ООО «Людиновокабель  - Кубань», 350059, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Онежская, д.35.

    Однако предприятие  видит своей целью расширение филиальной сети.

    Что касается социальных сферы предприятия, то в этой области реализует значительные программы.

    Это ежегодное оздоровление детей и взрослых в санаториях, на базах отдыха «Спутник», «Тишково», на Черном море, регулярные поездки на театрализованные представления в Брянск, на экскурсии в Москву и по историческим местам Калужской области.

    К услугам заводчан и  членов их семей – культурно –  оздоровительный центр «Апрель», где проходят все семейные торжества  небольшой, но дружной семьи людиновских кабельщиков.

    На заводе большое  внимание уделяется здоровому образу жизни. Спортивная команда ЗАО «Завод «Людиновокабель» регулярно принимает участие в городских и областных соревнованиях. Два года назад завод обустроил на лесном участке города Людиново территорию отдыха  «Зеленые горы», где ежегодно проходят соревнования по лыжным видам спорта.


    Таким образом, можно сделать вывод  о том, что  в настоящее время  на предприятии уже достигнуты многие стратегические цели, однако перед компанией на современном этапе стоят определенные задачи по совершенствованию деятельности предприятия и увеличению доли на рынке проводниково-кабельной продукции.

     

    1.4 Бизнес-сегментация  деятельности организации

     

     

    Анализ отраслевого  рынка предполагает проведение сегментации, т.е. выявление целевых сегментов потребителей. Знание этих сегментов позволяет выявить и изучить их потребности и на основе этого сформировать «потребительскую корзину» для каждой категории потребителей. В результате устанавливается качество, ассортимент, номенклатура и цена.

    1 сегмент: Силовой кабель Центральный федеральный округ (СК ЦФО);

    2 сегмент: Силовой кабель остальная Россия (СК ОР);

    3 сегмент: Силовой кабель Ближнее зарубежье (СК БЗ);

    4 сегмент: Контрольный кабель Центральный федеральный округ (КК ЦФО);

    5 сегмент: Контрольный кабель остальная Россия (КК ОР);

    6 сегмент: СИП Центральный  федеральный округ (СИП ЦФО);

    Таким образом, выделено 6 стратегических бизнес - единиц ЗАО  «Завод «Людиновокабель». Проанализируем каждый из выделенных сегментов и обоснуем разграничение данных сегментов.


    Предприятие выпускает три вида кабеля:

    • силовой кабель;
    • контрольный кабель;
    • самонесущие изолированные провода.

    Кабель силовой - электрический  кабель, предназначенный для передачи электроэнергии от места её производства (или преобразования) к промышленным предприятиям, силовым и осветительным установкам стационарного типа, транспортным и коммунальным объектам. В основе производства данного вида кабеля лежит использование алюминия. Силовой кабель производят на специальном иностранном оборудовании. Данный вид продукции составляет 30 % всей производимой предприятием продукции. Силовые кабели в ассортиментном разрезе  продаются по трём региональным направлениям:

    • Центральный федеральный округ;
    • Остальная Россия (в том числе: Южный ФО, Уральский ФО, Северо – Западный ФО, Приволжский ФО);
    • Ближнее зарубежье.

    Первый бизнес-сегмент – Силовой кабель  ЦФО. Выделение этого сегмента можно обосновать следующим образом: в данном сегменте функционирует определенная ограниченная группа конкурентов. Основными конкурентами у ЗАО «Завод «Людиновокабель» здесь являются:

    • ЗАО «Москабель»;
    • ОАО «Подольсккабель»;
    • ЗАО «Энергокомплект».

    Эти четыре предприятия, включая ЗАО «Людиновокабель», являются основными игроками на рынке ПКП Центрального федерального округа. Лидером на этом рынке в настоящее время является ОАО «Подольсккабель», объем продаж которого на данном рынке, составляет 110 млн. руб. Объем продаж ЗАО «Завод «Людиновокабель» равен 126 тыс. руб. Относительная доля рынка составляет 1,14х. Однако у ЗАО «Завод «Людиновокабель» есть все возможности выйти на лидирующие позиции. Основным преимуществом завода в данном рыночном сегменте является то, что предприятие может устанавливать более низкие цены на свою продукцию  для покупателей данного сегмента. Это в первую очередь обусловлено  территориальным расположением завода. Близкое местоположение снижает транспортные расходы, и, как следствие этого, влияет на цену товара. Таким образом, можно сделать вывод о том, что рынок ПКП Центрального федерального округа является бизнес - сегментом предприятия, так как, во-первых, здесь существует определенный узкий круг конкурентов, которые ориентируют свою деятельность именно на завоевание рынка этого района. Во-вторых, предприятие разрабатывает специальную ценовую политику по завоевание клиентов этого Центрального федерального округа, так как именно здесь расположены основные потребители продукции предприятия.


    Второй бизнес-сегмент - Силовой кабель остальная Россия. В данном сегменте объединены 4 региона, в которые завод поставляет свою продукцию. На первый взгляд, очевидным является то, что есть основания выделить каждый из этих регионов как отдельный бизнес – сегмент. Однако, необходимо выделить, что первоначальным звеном, в котором находятся основные потребители завода и которые приносят ему основную часть прибыли является Центральный федеральный округ. И ценовая политика, разрабатываемая для ЦФО, значительно отличается от той ценовой политика, которая разрабатывается предприятием для остальной России. Регионы, которые входят в остальную Россию, расположены практически на одинаковом расстоянии от предприятия. Поэтому здесь используются практически одинаковые ценовые стратегии. В данном сегменте присутствует круг конкурентов, которые частью своего производства имеют изготовление силового кабеля. Основные игроки здесь:

    • ОАО «Амуркабель»;
    • ЗАО «Кавказкабель»;
    • ЗАО «Севкабель»;
    • ОАО «Азовкабель»;


    • ОАО «Ункомтехкабель»;
    • ЗАО «Энергокомплект».

    Ведущим игроком  в данном бизнес – сегменте является ОАО «Ункомтехкабель», объем продаж которого составляет 150 млн. руб., ВТО время как «Людиновокабель» имеет здесь продажи на 78,5 тыс. руб. Относительная доля рынка достаточно мала.

    Третий бизнес-сегмент  – Силовой кабель - Ближнее зарубежье. Предприятие импортирует силовой кабель в страны Молдавию, Узбекистан, Армению, Киргизию, Литву, Эстонию.  Здесь основными конкурентами являются:

    • ОАО «Андижанкабель»;
    • ЗАО «Узкабель»;
    • ЗАО «Армкабель»;
    • ОАО «Казэнергокабель»;
    • ОАО «Литкабель»;
    • ОАО «Эстонкабель»;
      • ЗАО «Энергокомплект»

    Основанием для выделения данного бизнес – сегмента является то, что на данном рынке конкурентами являются те предприятия, которые не присутствуют ни на одном другом рынке. Крупным конкурентом здесь является ЗАО «Энергокомплект». Относительная доля рынка на данном предприятии сейчас довольно маленькая (0,5х). Это обусловлено, прежде всего тем, что предприятие всего пять лет работает на этом рынке, а присутствие там зарубежных конкурентов, которые наиболее известны покупателям, затрудняет наиболее интенсивное развитие завода на данном рынке.

    Таким образом, мы выделили первые три сегмента.

    Производство  силового кабеля, а именно: непосредственно  процесс производства, политика ценообразования  на данный вид кабеля, проведение рекламной  компании и наличие различных  конкурентов для каждых из выделенных сегментов различно и дает возможность выделить эти первые три бизнес – сегмента.


    Кабель контрольный - многожильный кабель для передачи информации о состоянии, положении и режиме работы контролируемых объектов, доступ к которым затруднён или невозможен. Занимает промежуточное положение между силовыми кабелями и кабелями связи. Широко используется для присоединения электрических приборов и аппаратов, для вторичной коммутации пускорегулирующей аппаратуры дистанционного управления, релейной защиты и автоматики. В основе производства данного вида кабеля лежит использование меди, как основного материала. Изготовление контрольного кабеля происходит на определенном производственном участке с использованием отечественного оборудования.

    Контрольный кабель предприятие  продает только в России. Таким  образом, здесь выделяются два сегмента: Контрольный кабель Центральный  федеральный округ и Контрольный  кабель остальная Россия. В каждом из этих двух сегментов действуют  те же конкуренты, что и в первых двух сегментах соответственно по регионам. Однако в сегменте КК ЦФО ведущим игроком является ЗАО «Москабель», а в КК ОР – ОАО «Азовкабель». Можно выдвинуть предположение, что возможно объединение сегментов: Силовой кабель ЦФО с контрольный кабель ЦФО, Силовой кабель ОР и Контрольный кабель ОР. Однако, это будет неправильно, так как силовой кабель и контрольный кабель – это два совершенно разных вида продукции,  которые, во первых, изготавливаются по разным технологиям с применением различных материалов, во-вторых, эти два вида продукции имеют различную себестоимость и соответственно цену. Маркетинговая деятельность этих видов продукции направлена на воздействие на различных покупателей.

    Информация о работе Разработка стратегии развития ЗАО «Завод «Людиновокабель»