Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:03, курсовая работа
Цель работы – проанализировать деятельность ЗАО «Завод «Людиновокабель» и разработать стратегию развития предприятия.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
формирование организационно - экономической характеристики предприятия и анализ его финансово-хозяйственной деятельности;
исследование существующей стратегии предприятия и выявление бизнес-сегментов деятельности компании;
разработка миссии компании;
анализ макроокружения и микроокружения организации, проведение SWOT-анализа и портфельного анализа;
разработка сбалансированной системы показателей;
определение условий реализации стратегии;
оценка социально-экономической эффективности предполагаемой стратегии развития предприятия.
Введение………………………………………………………………………..5
1 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЗАО «ЗАВОД «ЛЮДИНОВОКАБЕЛЬ»……………………………...……………………….…7
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….7
1.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……….13
1.3 Существующая стратегия предприятия………………………………...16
1.4 Бизнес-сегментация деятельности организации……………………….20
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ……………………..27
2.1 Разработка видения и миссии компании……………………………….27
2.2 Анализ макроокружения организации………………………………….29
2.3 Анализ микроокружения организации………………………………….33
2.4 SWOT-анализ, формулировка стратегических направлений………….35
2.5 Портфельный анализ……………………………………………………..40
3 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ……..53
3.1 Разработка сбалансированной системы показателей………………….53
3.2 Определение условий реализации стратегии…………………………..61
3.3 Предварительная социально-экономическая оценка стратегии……...63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….64
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...66
Для того чтобы начать непосредственно разработку стратегии развития предприятия необходимо оценить существующее финансовое состояние предприятия.
По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия было выявлено, что в настоящее время предприятие находится в сложном финансовом состоянии предприятия, что во многом обусловлено, финансовым экономическим кризисом 2008 – 2009 г.г. Именно тогда предприятие работало в убыток. Однако, в 2010 году предприятие стало набирать обороты и прибыль увеличилась на +96,9 %. Но несмотря на это предприятие до сих пор остается в довольно трудном положении, что свидетельствует о необходимости разработки и внедрения новой стратегии развития, для того чтобы предприятие смогло стабильно функционировать и приносить доход его акционерам.
Необходимым элементом разработки стратегии развития предприятия является изучение его среды функционирования. По результатам анализа внешней и внутренней среды предприятия было выявлено, что завод имеет значительный потенциал развития, однако имеется определенный круг угроз со стороны внешней среды.
Для того чтобы разработать стратегию развития предприятия в целом были выделены и изучены отдельные бизнес – сегменты деятельности предприятия. Предприятие имеет шесть бизнес – сегментов, одни из которых приносят компании значительную прибыль и являются довольно перспективными, другие приносят незначительную прибыль и являются невыгодными.
На основе проведенного SWOT-анализа и портфельного анализа были выявлены эталонные стратегии каждого бизнес – сегмента в отдельности и всего предприятия в целом. Таким образом, были выделены основные стратегические направления: освоение новых рынков, расширение ассортимента продукции, снижение затрат предприятия, реализация мероприятий по сохранению существующих рынков и привлечении новых клиентов на уже освоенных рынках.
Реализация отдельно
каждого этого направления
На основе выделенных стратегий была разработана система сбалансированных показателей, как основной инструмент достижения поставленной цели. Определены значения показателей по четырем перспективам: финансам, клиентам, внутренним бизнес - процессам, обучению и развитию.
В качестве основных условий реализации стратегии были выявлены следующие: изменение в составе бизнес – сегментов, то есть ликвидация неприбыльного бизнеса с целью получения денежных средств для создания нового бизнес – сегмента и расширение ассортимента продукции; внесение изменений в состав коммерческого отдела и улучшение условий работы данного отдела с помощью внедрения специальной компьютерной программы, проведение маркетинговой компании по привлечению новых клиентов.
Реализация разработанной стратегии развития позволит предприятию увеличить долю на рынке КПП и повысить прибыльность предприятия.
ЛИТЕРАТУРА
1. Дюков, И.К. Стратегия развития бизнеса / И.К. Дюков. - СПб.: Питер, - 2008 . - 122 с.
2. Карпов, В.Н. Выбор целевого рынка / В.Н. Карпов // Маркетинг. -2009. - № 3. -с. 21–24.
3. Кидямкин, А.А. Особенности развития кабельной промышленности и их влияние на состояние бизнес – планирования отрасли / А.А. Кидямкин // «Регионология». – 2008. - №1. – с. 12 – 14.
4. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. - М.: Эксмо, 2010.- 432 с.
5. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент/ Ю.А. Маленков. - М.: Проспект, 2011. - 224 с.
6. Плотников, М.В. Стратегический менеджмент: Материалы к курсу / М.В. Плотников. - Н.Новгород, 2009. – 79 с.
7. Попов, С.А. Актуальный стратегический менеджмент. Учебно-практическое пособие / С.А. Попов. - М.: Юрайт, 2010. - 448 с.
8. Савчук, В.П. Управление финансами предприятия / В.П. Савчук. - М.: БИНОМ. 2008. – 209 с.
9. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд.- М.: Вильямс, 2003. – 107 с.
10. Уваров, Е.С. Кабельная промышленность России и стран СНГ: итоги и перспективы развития / Е.С. Уваров // «Рынок электротехники». – 2007. - №1. – с. 15-18.
11.Информационный портал «Все о кабеле и кабельной промышленности»: - сайт – Режим доступа: http:// www.subscribe.ru
12.Информационный портал «Российский бизнес»: - сайт – Режим доступа: http:// www.rb.ru
13. Портал «Технологии корпоративного управления» / Раздел «Стратегической управление»: сайт – Режим доступа: http://www.iteam.ru
14. Первое отраслевое электронное СМИ ЭЛ № ФС77-28661 RusCable.Ru: сайт – Режим доступа: http://www.ruscable.ru
15 Портал «Мировая экономика и мировые рынки»: сайт – Режим доступа: http://www.ereport.ru
16. Сайт «Стратегической управление и планирование»: сайт – Режим доступа: http://www.stplan.ru
17. Сайт «ТК «Энергофорум»: сайт – Режим доступа: http://www.energoforum. ru
18. Сайт «Корпоративный менеджмент»: сайт – Режим доступа: http://www.cfin.ru
19. Сайт «ЗАО «Завод «Людиновкабель»: сайт – Режим доступа: http://www.atoll.ru/
20. Федеральный образовательный портал «Экономика.Социология. Менеджмент»: сайт – Режим доступа: http://ecsoman.edu.ru
Информация о работе Разработка стратегии развития ЗАО «Завод «Людиновокабель»