Разработка стратегии развития ЗАО «Завод «Людиновокабель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать деятельность ЗАО «Завод «Людиновокабель» и разработать стратегию развития предприятия.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
формирование организационно - экономической характеристики предприятия и анализ его финансово-хозяйственной деятельности;
исследование существующей стратегии предприятия и выявление бизнес-сегментов деятельности компании;
разработка миссии компании;
анализ макроокружения и микроокружения организации, проведение SWOT-анализа и портфельного анализа;
разработка сбалансированной системы показателей;
определение условий реализации стратегии;
оценка социально-экономической эффективности предполагаемой стратегии развития предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..5

1 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЗАО «ЗАВОД «ЛЮДИНОВОКАБЕЛЬ»……………………………...……………………….…7
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….7
1.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……….13
1.3 Существующая стратегия предприятия………………………………...16
1.4 Бизнес-сегментация деятельности организации……………………….20

2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ……………………..27
2.1 Разработка видения и миссии компании……………………………….27
2.2 Анализ макроокружения организации………………………………….29
2.3 Анализ микроокружения организации………………………………….33
2.4 SWOT-анализ, формулировка стратегических направлений………….35
2.5 Портфельный анализ……………………………………………………..40

3 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ……..53
3.1 Разработка сбалансированной системы показателей………………….53
3.2 Определение условий реализации стратегии…………………………..61
3.3 Предварительная социально-экономическая оценка стратегии……...63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….64

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...66

Файлы: 1 файл

Людиново.doc

— 732.50 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы начать непосредственно разработку стратегии  развития предприятия необходимо оценить  существующее финансовое состояние  предприятия.  

По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия было выявлено, что в настоящее время предприятие находится в сложном финансовом состоянии предприятия, что во многом обусловлено, финансовым экономическим кризисом 2008 – 2009 г.г. Именно тогда предприятие работало в убыток. Однако, в 2010 году предприятие стало набирать обороты и прибыль увеличилась на +96,9 %. Но несмотря на это предприятие до сих пор остается в довольно трудном положении, что свидетельствует о необходимости разработки  и внедрения новой стратегии развития, для того чтобы предприятие смогло стабильно функционировать и приносить доход его акционерам.

Необходимым элементом  разработки стратегии развития предприятия  является изучение его среды функционирования. По результатам анализа внешней  и внутренней среды предприятия  было выявлено, что завод имеет значительный потенциал развития, однако имеется определенный круг угроз со стороны внешней среды.


Для того чтобы разработать  стратегию развития предприятия  в целом были выделены и изучены  отдельные бизнес – сегменты деятельности предприятия. Предприятие имеет шесть бизнес – сегментов, одни из которых приносят компании значительную прибыль и являются довольно перспективными, другие приносят незначительную прибыль и являются невыгодными.

На основе проведенного SWOT-анализа и портфельного анализа были выявлены эталонные стратегии каждого бизнес – сегмента в отдельности и всего предприятия в целом. Таким образом, были выделены основные стратегические направления: освоение новых рынков, расширение ассортимента продукции, снижение затрат предприятия, реализация мероприятий по сохранению существующих рынков и привлечении новых клиентов на уже освоенных рынках.

Реализация отдельно каждого этого направления позволит предприятию достичь своей первостепенной цели на ближайшие три года –  увеличение доли рынка и как следствие повышение прибыльности предприятия.

На основе выделенных стратегий была разработана система  сбалансированных показателей, как  основной инструмент достижения поставленной цели. Определены значения показателей  по четырем перспективам: финансам, клиентам, внутренним бизнес - процессам, обучению и развитию.

В качестве основных условий  реализации стратегии были выявлены следующие: изменение в составе  бизнес – сегментов, то есть ликвидация неприбыльного бизнеса с целью  получения денежных средств для  создания нового бизнес – сегмента и расширение ассортимента продукции; внесение изменений в состав коммерческого отдела и улучшение условий работы данного отдела с помощью внедрения специальной компьютерной программы, проведение маркетинговой компании по привлечению новых клиентов.

Реализация разработанной  стратегии развития позволит предприятию увеличить долю на рынке КПП и повысить  прибыльность предприятия.

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Дюков, И.К. Стратегия развития бизнеса / И.К. Дюков. - СПб.: Питер, - 2008 . - 122 с.

2. Карпов, В.Н. Выбор целевого рынка / В.Н. Карпов // Маркетинг. -2009. - № 3. -с. 21–24.

3. Кидямкин, А.А.  Особенности развития кабельной промышленности и их влияние на состояние бизнес – планирования отрасли / А.А. Кидямкин // «Регионология». – 2008. - №1. – с. 12 – 14.

4. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. - М.: Эксмо, 2010.- 432 с.

5. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент/ Ю.А. Маленков. - М.: Проспект, 2011. - 224 с.

6. Плотников, М.В. Стратегический менеджмент: Материалы к курсу / М.В. Плотников. - Н.Новгород, 2009. – 79 с.

7. Попов, С.А. Актуальный     стратегический     менеджмент.     Учебно-практическое пособие / С.А. Попов. - М.: Юрайт, 2010. - 448 с.

8. Савчук, В.П. Управление финансами предприятия / В.П. Савчук. - М.: БИНОМ. 2008. – 209 с.

9. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд.- М.: Вильямс, 2003. – 107 с.

10. Уваров, Е.С. Кабельная промышленность России и стран СНГ: итоги и перспективы развития / Е.С. Уваров // «Рынок электротехники». – 2007. - №1. – с. 15-18.

11.Информационный портал «Все о кабеле и кабельной промышленности»: - сайт – Режим доступа: http:// www.subscribe.ru

12.Информационный портал «Российский бизнес»: - сайт – Режим доступа: http:// www.rb.ru

13. Портал «Технологии корпоративного управления» / Раздел «Стратегической управление»: сайт – Режим доступа: http://www.iteam.ru

14. Первое отраслевое электронное СМИ ЭЛ № ФС77-28661 RusCable.Ru: сайт – Режим доступа: http://www.ruscable.ru

15 Портал «Мировая экономика и мировые рынки»: сайт – Режим доступа: http://www.ereport.ru


16. Сайт «Стратегической управление и планирование»: сайт – Режим доступа: http://www.stplan.ru

17. Сайт «ТК «Энергофорум»: сайт – Режим доступа: http://www.energoforum. ru

18. Сайт «Корпоративный менеджмент»: сайт – Режим доступа: http://www.cfin.ru

19. Сайт «ЗАО «Завод «Людиновкабель»: сайт – Режим доступа: http://www.atoll.ru/

20. Федеральный образовательный портал «Экономика.Социология. Менеджмент»: сайт – Режим доступа: http://ecsoman.edu.ru

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка стратегии развития ЗАО «Завод «Людиновокабель»