Разработка стратегии развития ЗАО «Завод «Людиновокабель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать деятельность ЗАО «Завод «Людиновокабель» и разработать стратегию развития предприятия.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
формирование организационно - экономической характеристики предприятия и анализ его финансово-хозяйственной деятельности;
исследование существующей стратегии предприятия и выявление бизнес-сегментов деятельности компании;
разработка миссии компании;
анализ макроокружения и микроокружения организации, проведение SWOT-анализа и портфельного анализа;
разработка сбалансированной системы показателей;
определение условий реализации стратегии;
оценка социально-экономической эффективности предполагаемой стратегии развития предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..5

1 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЗАО «ЗАВОД «ЛЮДИНОВОКАБЕЛЬ»……………………………...……………………….…7
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….7
1.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……….13
1.3 Существующая стратегия предприятия………………………………...16
1.4 Бизнес-сегментация деятельности организации……………………….20

2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ……………………..27
2.1 Разработка видения и миссии компании……………………………….27
2.2 Анализ макроокружения организации………………………………….29
2.3 Анализ микроокружения организации………………………………….33
2.4 SWOT-анализ, формулировка стратегических направлений………….35
2.5 Портфельный анализ……………………………………………………..40

3 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ……..53
3.1 Разработка сбалансированной системы показателей………………….53
3.2 Определение условий реализации стратегии…………………………..61
3.3 Предварительная социально-экономическая оценка стратегии……...63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….64

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...66

Файлы: 1 файл

Людиново.doc

— 732.50 Кб (Скачать файл)

Последним выделим самый  крупный сегмент деятельности предприятия, который приносит основной доход - Самонесущие изолированные провода (СИП) Центральный федеральный округ.

Производство СИПа предприятие  начало осваивать в конце 2007 года. За три года производства данного  вида кабеля предприятие достигло больших  успехов. Однако с данным видом продукции предприятие пока только вышло на рынок Центрального федерального округа.


Провод самонесущий  изолированный (СИП) предназначен для  передачи электроэнергии в воздушных  линиях электропередачи и ответвлений к вводам в жилые дома и хозяйственные постройки, рассчитан на переменное напряжение 0,66/1 кВ номинальной частотой 50Гц.

Провода СИП долговечны, способны к бесперебойной работе даже в агрессивных климатических  и химических условиях, предполагают возможность монтажа без отключения линии, высокой прочности к механическим повреждениям, что является их существенными техническими преимуществами.

Областью применения проводов СИП являются ответвления  к вводам зданий и построек жилого и хозяйственного значения, а также  магистральных воздушных линий электропередач. В случае прокладки в пожароопасных зонах проводов СИП на изоляцию наносят специальное огнезащитное покрытие, позволяющие создать дополнительные меры противопожарной защиты.

Для производства данной продукции предприятие закупило современное итальянское оборудование, данный вид кабеля изготавливается по особой технологии, в основе которой лежит использование алюминия. Производством СИПа в России занимается лишь несколько предприятий по выпуску ПКП. Основными конкурентами в данном сегменте являются:

  • ЗАО «Москабель»;
  • ОАО «Электрокабель».


Лидирующие позиции  занимает ОАО «Электрокабель», объем  продаж которого на данном рынке составляет 270 млн. руб. «Людиновокабель» имеет  здесь продажи на 279,6 тыс. руб. Относительная  доля рынка составляет 1,03х. Таким образом, мы выдели 6 бизнес - сегментов деятельности ЗАО «Завод «Людиновокабель». Изобразим долю каждого бизнес- сегмента в общем объеме продаж предприятия.

 

Рисунок 2 – Доля бизнес – сегментов деятельности предприятия в общем объеме продаж

 

Из рисунка видно, что  самый большой объем продаж приходится на бизнес – сегмент Самонесущий  изолированный провод ЦФО (279,6 млн. руб.) Этот сравнительно молодой, но перспективный  бизнес приносит предприятию наибольшую часть его дохода. Бизнес – сегмент Контрольный кабель ОР занимает лишь 1% в общем объеме продаж (7,9 тыс. руб.), что свидетельствует о том, что предприятию необходимо пересмотреть свою политику  действий относительно данного бизнес – сегмента.

 

 

 

 

 

2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ

 

2.1 Разработка  миссии компании

 

 

Миссия компании отражает четко определенную цель деятельности предприятия.


Миссия ЗАО «Завод «Людиновокабель» звучит следующим  образом: Производство лучших энергетических проводов и кабелей, надежно доставляющих свет, энергию и тепло в любую точку планеты. В данной миссии предприятие ответило на основной вопрос миссии – Какую общественную потребность удовлетворяет компания? Предприятие точно изложило здесь, что оно удовлетворяет потребность людей в тепле и электричестве. Однако здесь же подчеркивается то, каким образом оно это делает. Миссия четко выражает преимущества компании: во-первых, говорится о том, что завод производит лучшие энергетические кабели и провода, то есть делается установка на качество продукции, ее надежность. Во-вторых, делается акцент на том, что предприятие имеет развитую сеть покупателей  продукции.

Следовательно, можно  сделать вывод о том, что миссия предприятия достаточно четко выражает главную цель функционирования.

Однако если рассматривать сферу функционирования предприятия более подробно, то можно сказать о том, что миссия ЗАО «Завод «Людиновокабель»  в некотором роде недоработана, недостаточно четко продумана.

Дело в том, что у  предприятия достаточно жесткая конкуренция.  В настоящее время у предприятия около 20 конкурентов – предприятий по производству ПКП стран России и СНГ.  Именно поэтому предприятию необходимо разрабатывать четкую политику по завоеванию новых рыночных сегментов.


         В настоящее  время завод имеет около 500 клиентов - предприятий энергетики, входящих в структуру РАО «ЕЭС», машиностроения, металлургии, газовой промышленности и строительных комплексов России.

Сегодня у потребителей ЗАО «Завод «Людиновокабель»  возникли сложности, связанные с финансово-экономическим кризисом, снизились объемы закупок. Сказывается нехватка денежных средств из-за снижения инвестиционной активности.

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что предприятию  необходимо увеличить внимание обсуживаю  собственных клиентов, взаимодействию с ними, завоеванию новых клиентов.

Для этого необходимо в первую очередь скорректировать  миссию предприятия, чтобы заложить основу данному взаимодействию с  клиентами. К существующей миссии можно  добавить мысль, отражающую данную цель - Мы внимательно относимся к претензиям от своих клиентов. Всегда рады выслушать Ваши пожелания и предложения по нашей работе.

Также необходимо отметить момент об экологичности данного производства.

Кабельная промышленность в целом, как отрасль, где используются и  перерабатываются значительные количества продуктов химии, металлургии, других сырьевых материалов, безусловно, оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду.


С учетом объемов потребления наиболее критичным материалом в кабельном  производстве с точки зрения воздействия на окружающую среду является поливинилхлоридный (ПВХ) компаунд. Другим критичным материалом в кабельном производстве является свинец. Многообразие технологических процессов кабельного производства показывает, что в экологическом отношении это производство является сложным, так как в процессе изготовления кабеля обеспечивается переработка и использование значительного количества химического сырья в большинстве случаев при повышенных температурах. В целом все это приводит, как и в других экологически сложных отраслях промышленности, к загрязнению атмосферы промышленными выбросами, и отрицательному воздействию на землю и водные ресурсы, загрязнению сточных вод.

В настоящее время производство продукции на ЗАО « Завод «Людиновокабель» соответствует нормам и требованиям по количеству выбросов вредных отходов в атмосферу.

Следовательно, в миссию необходимо также добавить мысль об экологичности производства.

Таким образом, новая  миссия предприятия может выглядеть  так: Производство лучших экологически и электробезопасных энергетических проводов и кабелей, надежно доставляющих свет, энергию и тепло в любую точку планеты. Внимательное отношение к своим клиентам через изучение претензий, пожеланий и предложений по нашей работе.

 

2.2 Анализ макроокружения организации

 

Макроокружение создает  общие условия нахождения организации  во внешней среде. В большинстве  случаев макроокружение не имеет  специфического характера, применительного  к отдельно взятой организации.

Анализ макроокружения организации производится на основе PESTEL-анализа. PESTEL-анализ представляет собой анализ внешних факторов, которые оказывают воздействие на предприятие, формируя общие условия его деятельности.

PESTEL-анализ включает следующую группу факторов:

  • политические
  • экономические
  • социальные
  • технологические
  • экологические
  • правовые


Проведем анализ макроокружения ЗАО  «Завод «Людиновокабель» на основе применения методики PESTEL.

Таблица 9 - PESTEL-анализ «ЗАО «Завод Людиновокабель»

 

 

Фактор макросреды

Внешний фактор

Влияние на предприятие

Степень воздействия

время

тип

 

динамика

 

важность

P

1.Снижение  таможенных пошлин.

2. Вступление России в ВТО.

1.Выход на новые рынки.

2. Появление на местном рынке  иностранных конкурентов.

Б

 

Б

+

 

-

 

3

 

3

E

1. Тенденции развития тяжелой  промышленности (как поставщика).

 

 

 

 

2. Тенденция развития энергетики, строительства, промышленности (как  покупателя).

 

 

 

3.  Инвестиции в кабельную  промышленность.

 

 

 

4. Рост инфляции.

1.Наличие у предприятий цветной металлургии значительных возможностей для реализации стратегии поглощения заводов-изготовителей кабеля.

2.Темпы развития, уровень финансирования и состояние отраслей – потребителей кабельной продукции регулируют деятельность кабельных заводов.

3.Определяющим фактором в динамике  производства кабельных изделий является движение инвестиций.

4. Увеличение затрат предприятия.

П

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

Н/Б

 

 

 

 

 

Н/Б

+/-

 

 

 

 

 

 

 

+/-

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

-

 

5

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

S

1. Увеличение уровня безработицы.

 

 

 

2. Рост уровня урбанизации.

1. Возможность привлечения на работу неквалифицированных рабочих с последующим обучением.

2. Увеличение спроса на КПП.

Б

 

 

 

 

 

П

+

 

 

 

 

 

+

 

3

 

 

 

 

 

3



Продолжение таблицы 9

 

 

T

1. Функционирование ОАО «ВНИИ  кабельной промышленности» ассоциации  «Электрокабель».

2. Стандартизация качества продукции.

 

 

3. Развитие информационных технологий.

 

1.Поддержка в освоении новых  видов кабельных изделий и  новых прогрессивных технологий.

2.Завоевание потребителей на  основе выпуска качественной  продукции. 

3.Внедрение автоматизированной системы планирования и управления.

Н/Б

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

Б

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

3

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

E

1.Ужесточение государственного  контроля над выбросами отходов  производства.

2.Аномальные температурные перепады.

1. Увеличение издержек производства.

 

 

 

2. Влияние на производственный процесс в уличных условиях.

Б

 

 

 

 

 

П

-

 

 

 

 

 

-

 

2

 

 

 

 

 

2

L

1.Экологическое законодательство

 

 

2.Налоговое законодательство.

3.Реализации Закона «О техническом  регулировании».

1. Совершенствование системы проведения  природоохранных мероприятий. 

2. Изменение условий использования прибыли.

3. Ликвидации препятствий в виде необоснованных административных барьеров для развития бизнеса; Снятие ограничений для технического прогресса и нововведений.

Н

 

 

 

Б

 

 

 

Н

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

3

 

 

 

3

 

 

 

4


 

Появление на рынке иностранных конкурентов, в результате вступления России в ВТО, окажет негативное воздействие на кабельную промышленность, так как иностранные кабельные предприятия имеет довольно высокий уровень развития, их продукция отличается высоким качеством и экономичностью.

Информация о работе Разработка стратегии развития ЗАО «Завод «Людиновокабель»