Разработка стратегии развития ЗАО «Завод «Людиновокабель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать деятельность ЗАО «Завод «Людиновокабель» и разработать стратегию развития предприятия.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
формирование организационно - экономической характеристики предприятия и анализ его финансово-хозяйственной деятельности;
исследование существующей стратегии предприятия и выявление бизнес-сегментов деятельности компании;
разработка миссии компании;
анализ макроокружения и микроокружения организации, проведение SWOT-анализа и портфельного анализа;
разработка сбалансированной системы показателей;
определение условий реализации стратегии;
оценка социально-экономической эффективности предполагаемой стратегии развития предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..5

1 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЗАО «ЗАВОД «ЛЮДИНОВОКАБЕЛЬ»……………………………...……………………….…7
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….7
1.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……….13
1.3 Существующая стратегия предприятия………………………………...16
1.4 Бизнес-сегментация деятельности организации……………………….20

2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ……………………..27
2.1 Разработка видения и миссии компании……………………………….27
2.2 Анализ макроокружения организации………………………………….29
2.3 Анализ микроокружения организации………………………………….33
2.4 SWOT-анализ, формулировка стратегических направлений………….35
2.5 Портфельный анализ……………………………………………………..40

3 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ……..53
3.1 Разработка сбалансированной системы показателей………………….53
3.2 Определение условий реализации стратегии…………………………..61
3.3 Предварительная социально-экономическая оценка стратегии……...63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….64

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...66

Файлы: 1 файл

Людиново.doc

— 732.50 Кб (Скачать файл)


 Влияние экономических  факторов на предприятие заключается  в следующем: Высокая зависимость предприятий кабельной промышленности от поставщиков меди и алюминия, наличие у последних значительных возможностей для реализации стратегии поглощения заводов-изготовителей кабеля, общие тенденции развития национальной экономики в этом направлении отражают высокую степень риска хозяйственной деятельности для отраслевых производителей. Кабельная отрасль полностью зависит от развития, финансирования и состояния отраслей – потребителей кабельной продукции. Это, прежде всего – энергетика, строительство, промышленность. Темпы роста кабельной отрасли пропорциональны уровню развития перечисленных отраслей. Проявляется риск снижения финансирования или замедления развития отраслей – потребителей кабельной продукции.

Влияние технологических  факторов на развитие предприятия связано  в первую очередь с созданием  и развитием Научно-технического центра ОАО «ВНИИ кабельной промышленности» ассоциации «Электрокабель», в состав которой входит завод. Основным направление деятельности данного центра является разработка кабельных изделий и технологий, лицензирование, стандартизация, испытания продукции и материалов, содействие предприятиям в освоении новых технологий и новых видов продукции.

Уровень безработицы  оказывает значительное влияние  на деятельность предприятия. На заводе наблюдается значительная текучесть кадров, вызванная в первую очередь тяжелыми условиями труда и вредность производства. Именно поэтому при наличии большего числа безработных предприятие имеет возможность привлечь работников. На предприятии реализуется программа подготовки молодых специалистов по основным и смежным профессиям.

Влияние экологического фактора на деятельность предприятия прежде всего обусловлено контролем государства над выбросами отходов производства. Ужесточение данного контроля приведет к увеличении. Издержек предприятия на совершенствование мероприятий по охране природы. 

Влияние правовых факторов обусловлено в первую очередь экологическим законодательством,  так как деятельность предприятия оказывает негативное воздействие на окружающую среду. В настоящее время предприятие соответствует всем нормам и требованиям по количеству выбросов вредных отходов в атмосферу.

 

2.3 Анализ микроокружения  организации

 

Изучение непосредственного  окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация  находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что  организация может оказывать  существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию. К числу элементов микроокружения относят: поставщиков, потребителей, товары заменители, новые конкуренты, конкуренты внутри отрасли.

Изучим микроокружение ЗАО «Завод «Людиновокабель» на основе анализа пяти сил Портера. Данный подход позволит выделить пять сил, которые  определяют уровень конкуренции  и, следовательно, привлекательность ведения бизнеса в конкурентной отрасли.


1. Угроза появления товаров-субститутов.

В данной отрасли товары-субституты отсутствуют, так как продукция  по-своему уникальна, и она изготовляется  строго в соответствии с нормативно-техническими документами.

2. Угроза появления новых конкурентов.

Данная угроза незначительна для рынка данной продукции. Предприятие достаточно давно существует на данном рынке, и имеет достаточную долю рынка и, поэтому появление на данном этапе развития предприятия новых конкурентов не представляет для него большой угрозы.

3. Рыночная сила поставщиков (способность поставщиков диктовать свои условия). Организация пользуется услугами 2 групп поставщиков:

1. поставщики сырья  и материалов;

2.поставщики услуг жилищно-коммунального хозяйства (электроэнергия, газ, вода), которые являются, по сути, естественными монополистами, так как предприятие не может отказаться от их услуг и прибегнуть к услугам других поставщиков.

Действие 2-х групп  поставщиков обусловлено тем, что поставки качественного сырья и материалов важны для основного и вспомогательного производства.

4. Рыночная сила покупателей.

Действие данной силы будет не значительно, так как:

  • на рынке присутствует значительное количество покупателей, которые приобретают товар в значительном количестве;
  • представленные на рынке товары соответствуют действующим стандартам;
  • продукция высокого качества и соответствует вкусам потребителей;
  • данный товар является одним из жизненно важным приобретением для покупателя.

5. Конкурентная борьба:


В данной отрасли она  не является действующей силой, так  как данный завод хорошо известен на рынке, он предоставляет большой  ассортимент кабельно-проводниковой  продукции по умеренным ценам  и высокого качества. Постоянно разрабатывают  и внедряют новые виды продукции, которые соответствуют стандартам и вкусам потребителей, поэтому спрос на предлагаемый товар растет.

2.4 SWOT-анализ, формулировка  стратегических направлений


Состояние компании определяется тем, насколько успешно она способна реагировать на воздействие окружающей среды. Взаимосвязанное рассмотрение возможностей и угроз макроокружения и сильных сторон предприятия позволяет установить стратегические направления развития компании.

Рассмотрим возможности  и угрозы среды предприятия  и изучим его сильные и слабые стороны на основе проведения SWOT-анализа.

Для начала необходимо выявить  основные параметры SWOT-анализа (таблица…)

Таблица 10 - SWOT-анализ ЗАО «Завод «Людиновокабель»

Наименование

Описание

Сильные стороны

1. Устойчивое финансовое положение

 

 

 

2. Известность на рынке

 

 

 

3. Высокое качество продукции

 

 

 

 

 

 

4.Применение современного оборудования

1. В настоящее время предприятие испытывает финансовую устойчивость.

 

2. Продукция предприятия известна  как в России, так и за  её пределами, завод имеет большой круг покупателей продукции.

 

 

3.Вся кабельная  продукция изготавливается согласно  требованиям нормативной документации (ГОСТ, ТУ). Соответствие кабельной  продукции требованиям нормативной  документации подтверждается проведением контроля и испытаний, обязательной и добровольной сертификацией продукции.

 

4.На предприятии используется  современное высокотехнологичное  оборудование 


 

 

 

 

 


Продолжение таблицы 10

 

5.Эффективная маркетинговая деятельность

5. Предприятие реализует широкую маркетинговую компанию: поддержание имиджа компании, разработка рекламы, участие в выставках и конференциях, проведение маркетинговых исследований внешней среды и т.д.

Слабые стороны

1. Большая текучесть кадров

 

 

2. Удаленность от основных потребителей

 

3. Высокая себестоимость продукции

1. Предприятие испытывает постоянную нехватку работников, так как процесс труда достаточно сложный и вредный для здоровья

2. Предприятие занимает не достаточно выгодное географическое положение

 

3. Высокая себестоимость обусловлена как дороговизной  ресурсов, так и обслуживанием оборудования.

Возможности

1. Увеличение спроса на продукцию

 

 

 

2.Поддержка  ОАО «ВНИИ кабельной промышленности» ассоциации «Электрокабель»

 

 

 

3. Возможность привлечения на работу неквалифицированных рабочих с последующим обучением

1. Развитие отраслей  промышленности, энергетики, строительства, а также рост урбанизации позволяет предприятию выходить на новые рынки

 

2.На предприятии идет постоянный  процесс освоения современных  технологий.

 

 

 

 

 

3 .На предприятии реализуется программа подготовки кадров.

Угрозы

1.Появление иностранных конкурентов.

 

2. Несовместимость российских стандартов  с европейскими

 

 

 

3. Повышение цен на ресурсы

1.Данная тенденция обусловлена вступление России в ВТО.

2. Под влиянием данного явления  предприятие будет иметь необходимость  пересматривать свое производство, ориентируясь на европейские  стандарты.

3. Данная тенденция повлечет  за собой увеличение затрат предприятия.


 

Следующим шагом SWOT-анализа будет разбиение выявленных возможностей и угроз на 3 группы по приоритетности необходимости концентрации усилий и тщательности мониторинга (таблица 11, 12).

Таблица 11 – Разделение угроз по приоритетности необходимости концентрации усилий и тщательности мониторинга

 

Вероятность реализации угрозы

Последствия реализации угрозы

Разрушительные

Тяжелые

Легкие

Высокая

   

3. Повышение цен на ресурсы

Средняя

 

2. Несовместимость российских стандартов с европейскими

1.Появление иностранных конкурентов.

Низкая

     

 


Таблица 12 - Разделение возможностей по приоритетности необходимости концентрации усилий и тщательности мониторинга

 

Вероятность использования возможности

Влияние возможности

Сильные

Умеренные

Малые

Высокая

 

2.Поддержка  ОАО «ВНИИ кабельной промышленности» ассоциации «Электрокабель»

3. Возможность привлечения на работу неквалифицированных рабочих с последующим обучением

Средняя

1. Увеличение спроса на продукцию

   

Низкая

     

 

Следующий этап особенно важен для выработки правильных стратегических действий с учетом выявленных возможностей и угроз.

Именно этот шаг анализа определяет стратегические цели и направления развития компании.

Представим данный этап SWOT-анализа в таблице 13.


Таблица 13 - Выявление стратегических целей и направлений развития предприятия

 

   

Сильные стороны

Слабые стороны

 

Описание

1.Устойчивое финансовое положение

2. Известность на рынке

3.Высокое качество продукции

4.Применение современного оборудования

5.Эффективная маркетинговая деятельность

1.Большая текучесть кадров

2.Удаленность от основных поставщиков

3. Высокая себестоимость продукции

Возможности

1. Увеличение спроса на продукцию

 

2.Поддержка  ОАО «ВНИИ кабельной промышленности» ассоциации «Электрокабель»

 

3.Возможность привлечения на работу неквалифицированных рабочих с последующим обучением

1С+1В=выход на новые рынки

 

3С+1В=завоевание новых клиентов

 

5С+1В=освоение новых рынков

 

4С+2В = повышение конкурентоспособности  предприятия

 

4С+2В = расширение ассортимента продукции

1С+3В=приобретение новых сотрудников с необходимыми знаниями

 

3С+2В=снижение себестоимости продукции

 

Угрозы

1.Появление иностранных конкурентов

2.Несовместимость российских стандартов с европейскими

3. Повышение цен на ресурсы

4.Ужесточение экологического законодательства

3С+1У=удержание своих позиций на рынке ПКП

 

1С+3У=сохранение ассортимента продукции

 

1С+4У=внедрение новых природоохранных мероприятий

 

2С+1У=сохраниение клиентской базы

2С+3У=поиск путей взаимовыгодного  сотрудничества с поставщиками

 

3С+3У=поиск путей экономии затрат  предприятия



Таким образом, на основе проведенного SWOT-анализа можно сформулировать следующие стратегические направления, которые необходимо реализовать предприятию. Расположим эти стратегии по иерархическому принципу (табл. 14).

Таблица 14 – выделение стратегических направлений развития предприятия

 

Стратегическое направление

Описание

1. Освоение новых рынков

У предприятия есть все возможные  предпосылки  для реализации данной стратегии, так как

- во-первых, продукция предприятия на сегодняшний момент является довольно известной на рынке;

- во-вторых, в настоящее время наблюдается довольно значительный рост отраслей промышленности и строительства, как в России, так и за рубежом, что позволяет предприятию получить новых клиентов;

- в-третьих, захват новых клиентов  также может быть возможен  всвязи с ростом урбанизации,  когда использование электрического  кабеля является неотъемлемой  частью развития городов.

- в-четвертых, предприятие обладает устойчивым финансовым положением и сильной маркетинговой деятельностью.

2. Расширение ассортимента продукции

Как выход на новые рынки, так  и сохранение существующих рынков должны поддерживаться реализацией не только старой продукции, но и производством  новых видов продукта, так как перенасыщение рынка приводит к снижению спроса и потери доли рынка.

3. Снижение затрат предприятия

Реализация данной стратегии позволит предприятию снизить цены на свою продукцию, что соответственно даст возможность переманить клиентов других компаний на свою сторону.

4. Реализация мероприятий по  сохранению существующих рынков.

Сохранение существующих рынков позволит предприятию повысить свой уровень  среди потребителей, что в свою очередь создаст положительный  эффект для завоевания новых рынков.


 

 

 


2.5 Портфельный анализ предприятия

 

Портфельный анализ –  это инструмент оценки хозяйственной  деятельности предприятия с целью  вложения средств в наиболее прибыльное или перспективное направление  и сокращение инвестиций в неэффективные  проекты,  то есть это стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа.

Информация о работе Разработка стратегии развития ЗАО «Завод «Людиновокабель»