Шпаргалка по "Менеджменту в торговле"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:46, шпаргалка

Описание работы

1.Понятие менеджмента.
2. Основные концепции менеджмента.
3. Особенности управления в отдельных зарубежных странах.
4. Особенности японской модели менеджмента.
....
64. Стиль продавца, стиль покупателя и атмосфера продажи.

Файлы: 1 файл

Menedzhment_v_torgovle_2.doc

— 400.50 Кб (Скачать файл)

ЗАДАЧИ:

-установление правил торговли  обязательных для всех;

-создание условий, 

-проведение политики в области  подготовки кадров;

- стимулирование торговой деятельности  с помощью субсидий, льгот; 

- сбор информации, разработка прогнозов  поведения потребительского рынка,  развитие торговли для удовлетворения  потребностей населения; 

- гос инспектирование качества  товаров и услуг, независимо от ведомственной подчиненности.

Основные формы регулирования :

-Институциональная(экономические институты выступают регуляторами и инструментами эконом форм: гос. заказ, спец. заказ)

-Программная(прогноз социально-экономического развития страны.

-Денежно-кредитная(анализ состояния и прогноз развития экономики с определением основных  ориентиров, параметров кредитной политики)

-Налоговое(осуществляется при помощи нал ставок и льгот)

-Лицензирование(получение от государства разрешения на веден торговой деятельности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Государственный  заказ, налоговая политика, бюджетная  политика, кредитная политика, антимонопольное  законодательство, квотирование и  дотация производства как основные  инструменты регулирования.

Налоговая политика - комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов.  При осуществлении налоговой политики правовые нормы реализуются при регулировании, планировании и контроле государственных доходов, формируемых налоговым методом. Государство устанавливая налоги, стремится, обеспечить себе необходимую материальную базу. 
Бюджетной политика - сбор бюджетных доходов, выполнение бюджетных обязательств, управление бюджетным дефицитом и государственным долгом. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Денежно-кредитной  политикой государства понимается совокупность мер экономического регулирования денежного обращения и кредита, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста путем воздействия на уровень и динамику инфляции, инвестиционную активность и другие важнейшие макроэкономические процессы. Цель денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении уровня производства, приближенного к полной занятости, и стабильности цен.

Антимонопольное законодательство. Система правовых норм и институтов, комплекс законов и правительственных актов, способствующих развитию конкуренции, направленных на ограничение и запрещение монополий, препятствующих созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий, призванная обеспечить защиту потребителя от монополии производителя путем установления экономических, организационных и других ограничений и стимулов.Для организации антимонопольной деятельности создаются антимонопольные комитеты

Квотирование – количественное ограничение экспорта, импорта определенных видов товаров, проводимое государственными органами в качестве меры регулирования внешнеэкономической деятельности

Дотация, когда производитель каких-либо товаров получает финансовую поддержку от государства. Дотация компенсирует повышенные издержки, покрывает убытки. Предоставление дотаций предприятиям позволяет, с одной стороны, предотвратить их банкротство, с другой - не допускать превышения розничных цен на отдельные потребительские товары и услуги, так как часть цены на эти товары оплачивается из бюджетных средств за счет дотации.

Государственный заказ - заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования.Гос.заказ обеспечивает: потребности, гос.заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий,государственных заказчиков , для исполнения международных обязательств , в том числе для реализации межгосударственных целевых программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Государственное  регулирование торговли в странах  с развитой рыночной экономикой.

Развитие торговой отрасли  в Великобритании регулируется рядом  министерств. Ведущая роль – Министерство торговли и промышленности, осуществляет функции регулирования:

-разработка торговой и промышленной политики;

-содействие развитию  предпринимательства и конкуренции  в стране и за рубежом; 

-защита инвестиций  и потребителей;

-политика нововведений  в промышленности;

-совершенствование управления;

-международная торговая политика;

-стимулирование экспорта  и развитие международных деловых  контактов; 

-подготовка делового  законодательства; 

-организация патентной  деятельности;

-проблему неплатёжеспособности.

Во Франции на развитие торговли осуществляет влияние Министерство экономики и финансов, Министерство потребления. Министерство с/х. МЭФ осуществляет госрегулирование по направлениям:

-защита потребителей;

-контроль за ценами;

-создание условий  для развития конкуренции; 

-руководство развитием  торговли.

В Германии госрегулирование осуществляется Министерством экономики и выполняет функции:

-наблюдение за состоянием  потребительского рынка; 

-анализ взаимосвязей  госмероприятий и экономических  процессов; 

-разработка мер по  управлению позициями на МТР; 

-концепции и меры по размещению производительных сил;

-установление связей  госведомств с общественными  организациями; 

-организация обеспечения  промышленности сырьем и энергоисточниками. 

12. Регулирование  торговли в Республике Беларусь.

Основные принципы государственного регулирования торговли:

-Соблюдение равенства  прав субъектов торговли на осуществление торговли;

-Исключение неправомерного  вмешательства государственных  органов в деятельность субъектов торговли;

-Приоритет экономических  методов государственного регулирования торговли;

-Обеспечение условий реализации права на свободу выбора торгового партнера и товара;

-Ограничение, пресечение  и предупреждение монополистической  деятельности, создание равных условий  для развития свободной конкуренции; 
-Защита государством прав и законных интересов субъектов торговли и потребителей. 
Основные формы государственного регулирования торговли: техническое нормирование, стандартизация, подтверждение соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, государственная гигиеническая регламентация и регистрация товаров; 
лицензирование торговли в случаях и порядке, предусмотренных законодательством; квотирование поставок товаров;формирование товарных ресурсов, проведение закупочных и товарных интервенций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Цели и функции менеджмента.

Менеджмент  имеет 5 взаимосвязанных функций:

-Планирование;  
-Организовывание;  
-Мотивация;  
-Контроль;  
-Координация.

Процесс планирования позволяет четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Планирование обеспечивает четкую координацию усилий структурных подразделений и таким образом укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. Планирование - непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного характера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией.

Реализацию планов берут  на себя другие функции - функция организовывание. Задачей этой функции является формирование структуры организации и обеспечение всем необходимым для ее работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и т.д.  
Мотивация - деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.  
Контроль - процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Задача координации состоит  в достижении согласованности в  работе всех звеньев организации  путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организовывания, мотивации и контроля), а так же действие руководителей.

 

14. Метод управления  как способ воздействия субъекта  управления на объект управления. Классификация методов управления.

Методы управления - совокупность способов и приёмов воздействия субъекта управления посредством своей деятельности на управляемый объект для достижения поставленной цели.

Методы процесса управления - способы  выполнения отдельных операций, процедур, работ, образующих процесс управления.

К методам процесса управления относятся:

-Правила определения целей

-Методы разработки и оптимизации управленческих решений

-Методы организационно-практической  работы по реализации управленческих  решений

-Методы прогнозирования  и планирования, организации регулирования  и контроля и т.д.

Методы управления классифицируются по многочисленным признакам. Выделяют методы прямого и косвенного воздействия. При использовании первых предполагается непосредственный результат воздействия, вторые же направлены на создание определённых условий для достижения конкретных результатов. Можно выделить методы формального и неформального воздействия. Их соотношение отражает характерные черты стиля управления.

Наибольшее значение имеет классификация методов  управления на основе объективных законов, присущих системе управления, а также потребностей и интересов лица или лиц, на кого направлено воздействие. По этому признаку выделяют методы управления:

-Организационные(организационно-распорядительные,административные)- методы прямого воздействия, носящие  директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

-Экономические- способы воздействия на имущественные интересы отдельных людей и их объединений.

-Социально-психологические  - способы и приемы воздействия  на процесс формирования и развития коллектива, на социальные процессы внутри коллектива, на регулирование взаимоотношений между ними путем создания благоприятного психологического климата.

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Экономические  методы управления.

Экономические методы - способы воздействия на имущественные интересы отдельных людей и их объединений.

Суть экономических  методов состоит в том, чтобы, используя экономические стимулы, активизировать деятельность каждого  работника в нужном направлении  и в то же время способствовать наращиванию экономического потенциала предприятия (фирмы, коллектива и т.п.) в целом.

1) планирование - разработка планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения, включает принятие плановых решений уполномоченными на то органами или лицами;

2) коммерческий расчет является методом ведения хозяйства, основанным на соизмерении затрат предприятии на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объем продаж, выручка), полном возмещении расходов на производство за счет полученных доходов, обеспечении рентабельности производства, экономном расходовании ресурсов и материальной заинтересованности работников в результатах труда.

3) кредитование предусматривает создание условий, побуждающих предприятия рационально использовать кредиты, своевременно и полностью производить расчеты с банком, бюджетом и поставщиками;

4) прибыль - главный итог эффективной деятельности предприятия, источник дальнейшего самофинансирования и роста жизненного уровня работников;

5) оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы.

6) премия определяет индивидуальный вклад работников в конечные результаты производства в конкретные периоды времени, она напрямую связывает результаты труда каждого подразделения и работника с главным экономическим критерием предприятия - прибылью.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту в торговле"