Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:46, шпаргалка
1.Понятие менеджмента.
2. Основные концепции менеджмента.
3. Особенности управления в отдельных зарубежных странах.
4. Особенности японской модели менеджмента.
....
64. Стиль продавца, стиль покупателя и атмосфера продажи.
• Этап 3 – совершенствование, когда работники прочно укрепились на своем профессиональном пути и идут по нему в соответствии со своей мотивацией, способностями и возможностями.
Факторы, зависящие от работника:
• Соответствующий
• Знания, навыки, здоровье, способности, возраст, мобильность, активность работника – компоненты трудового потенциала работника, который он может развивать и использовать для карьерного роста.
Факторы, зависящие от организации:
• Существование в
организации карьерной
• Этапы жизненного цикла организации связаны с ростом и зрелостью, а не с упадком.
• Высокие организационные структуры компании, имеющие значительное количество мелких подразделений и большое количество уровней иерархии, а не плоские структуры с небольшим количеством уровней иерархии.
46. Обучение
и повышение квалификации
Обучение вне рабочего
места связано с
Основными видами обучения вне организации являются:
- лекции; - семинары; -самообучение; -деловые (ролевые) игры; - тренинги.
1. Лекции позволяют преподавателю за короткое время передать слушателям большой объем информации и ответить на дополнительные вопросы.
Преимущества Лекций:
- усиление доверия
к преподавателю при
- высокий объем выдачи
информации в сжатый
- легкость персонализации и адаптации материала.
Недостатки:
- изложение материала
производится в одном
- детали изложения теряются через 15-20 минут лекции;
- относительная пассивность аудитории;
- эффективность лекции
полностью зависит от
2.Семинары предполагают большую активность участников и используются для совместного обсуждения проблемы, выработки общих решений или поиска новых идей.
Преимущества данного метода обучения:
- возможность объединения
в единое целое процедур
- личные диалоги между работниками;
- гибкость ведения
занятия: его можно прервать
для вопросов и уточнения
Недостатки:
- возможность доминирования
в обсуждении отдельных
- необходимость управления прерываниями и темой обсуждения;
- вероятность появления посторонних тем обсуждения, не способствующих основной теме упражнения.
3.Ролевые игры – форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирование систем отношений.
Преимущества:
- возможность попрактиковаться
в конкретных моделях
- легкость усвоения конкретных навыков.
Недостатки:
- сопротивление работников имитации своего поведения;
- ключевые точки обучения могут быть упущены в процессе исполнения роли;
- участники ролевой
игры могут не воспринять
- требуется много времени.
Тренинг. Работа в тренинге проводится в основном в двух формах:
- усвоение новой информации;
- получение нового опыта.
4.Тренинги призваны развивать определенные управленческие и коммерческие навыки – управление исполнением, планирование, мотивирование, эффективные продажи, переговоры, презентацию. Благодаря тренингам можно повысить личную эффективность сотрудников – развить ориентацию на результат, способность управления конфликтами, коммуникативные навыки, лидерство.
Эффективность усвоения новой информации на тренингах гораздо выше, чем на лекциях и семинарах, так как здесь не только приобретаются знания теоретического характера, но в различных учебных ситуациях вырабатываются практические умения и навыки.
5.Самообучение. Обычно самостоятельную подготовку организуют по следующей схеме.
1. Обучающийся получает список вопросов для изучения и соответствующую литературу и методические материалы.
2. Для изучения отводится определенное время.
3. Результаты
проверяются контрольными
Ротация кадров — метод формально-номенклатурного прохождения ключевых должностей специалистами различных уровней для ускорения своего служебно-профессионального роста.
Ротация персонала подразумевает плановое служебное перемещение или существенное изменение должностных обязанностей работника. В целом интенсивное применение ротации считается положительным фактором и благотворно влияет на конечный результат. Перемещать людей по «горизонтали» необходимо вследствие того, что длительное пребывание в одной должности снижает трудовую мотивацию, сотрудник ограничивает кругозор рамками одного участка, свыкается с недостатками, перестает обогащать свою деятельность новыми методами и формами. Смена мест дает возможность сравнить ситуации, быстрее адаптироваться к новым условиям.
Ротацию кадров классифицируют по частоте (скорости) перемещений: годовая, помесячная, ежедневная.
В зависимости от траектории движения ротацию делят на: 1) кольцевую, когда работник, пройдя ряд должностей за определенный период времени, вновь возвращается на свою должность; 2) безвозвратную, когда перемещение происходит без возврата на свою «стартовую» должность; 3) рокировку, при которой два работника одного уровня меняются местами.
По уровню специализации выделяют следующую ротацию кадров: по другой специальности; по смежной специальности; с изменением характера работы, но по той же специальности; ротацию, когда характер работы особо не изменяется.
47. Беседы, дискуссии,
деловые игры, анализ ситуаций
как основные методы обучения
персонала без отрыва от
Обучение персонала — это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей.
Дискуссия — это коллективное обсуждение какого-либо спорного или важного вопроса с целью нахождения истины или достижения лучшего взаимопонимания.
особенность групповых дискуссий: не преподаватель рассказывает слушателям о том, как должно быть, что является правильным, а сами слушатели вырабатывают доказательства, обоснования принципов и подходов по схеме, предложенной преподавателем.
Деловые игры —отработка учебной тематики происходит на основе ситуаций и материала, моделирующих те или иные аспекты профессиональной деятельности слушателей. применяются для подготовки ответственных решений в областях управления, экономики, долгосрочного планирования, распределения прав между различными структурными подразделениями организации, —там, где изобилует неопределенность, конфликтность. Деловая игра — это имитация деятельности. Она отличается от мозгового штурма открытой соревновательностью, необходимостью практического результата, волей к победе.
Цели деловых игр:
всесторонне исследовать
проблему, подготовить и принять
решение. Обучить сотрудников
Анализ ситуаций.
Метод активно использовался в системе бизнес в — образования еще в 20-х годах в США.
Разбор практических ситуаций (case-study) — метод изучения ситуаций из опыта практической деятельности организации.
Цель — научить слушателей, как при самостоятельной работе, так и при работе в группе анализировать информацию, структурировать ее, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальные и вырабатывать программы действий. Метод позволяет слушателям развивать навыки анализа, диагностики и принятия решений, которые позволят им быть более успешными при решении похожих проблем в своей профессиональной деятельности.
Сущность - слушатели знакомятся с описанием ситуации, сложившейся на определенном предприятии или в определенной организации. Чаще всего дается достаточно подробное описание или событий, реально имевших место (с указанием точной хронологии, действующих лиц и другой значимой для дальнейшего анализа информации), или событий вымышленных, но достаточно правдоподобных и реально отражающих существующие проблемы. Описание может содержать указания на отношения и поведение участников событий в виде высказываний, описания их действий и т.д. Материалом для анализа может послужить статья из газеты, видеозаписи, телефонный звонок и др.
Достоинства метода:
Каждый участник имеет возможность сопоставить свое мнение с мнением других участников;
Актуальность решаемых проблем и их тесная связь с профессиональным опытом участников;
Высокая мотивация и высокая степень активности участников.
Недостатки метода:
Плохо организованное обсуждение может потребовать слишком много времени;
Можно не достичь желаемых результатов, если участники не обладают необходимыми знаниями и опытом;
Высокий уровень требований к квалификации преподавателя, который должен правильно организовать работу и задать направление обсуждения, чтобы добиться желаемого результата.
48. Сущность, роль
и структуризация информации
в управлении торговыми
Требования к информации в управлении:
1. Необходимое и достаточное
количество и качество информац
2. Достоверность и точность информации.
3.Своевременность получения информации.
4. Полнота информации.
5. Полезность.
6.Технологические характеристики информации, к которым следует отнести плотность ее размещения, возможность сохранения в различных условиях, скорость обработки, извлечения, распечатки, представления, формы сервиса.
49. Информационные
системы, их элементы и
Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Классификация информационных систем
1.По масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы:
- одиночные; - групповые; - корпоративные.
Для групповых и корпоративных систем существенно повышаются требования к надежности функционирования и сохранности данных. Эти свойства обеспечиваются поддержкой целостности данных, ссылок и транзакций в серверах баз данных.
Одиночные информационные системы реализуются, как правило, на автономном персональном компьютере (сеть не используется).
Групповые информационные системы ориентированы на коллективное использование информации членами рабочей группы и чаще всего строятся на базе локальной вычислительной сети.
Корпоративные информационные системы являются развитием систем для рабочих групп, они ориентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети.
2.По сфере применения:
- системы обработки транзакций;
- системы принятия решений;
- информационно-справочные системы;