Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:46, шпаргалка
1.Понятие менеджмента.
2. Основные концепции менеджмента.
3. Особенности управления в отдельных зарубежных странах.
4. Особенности японской модели менеджмента.
....
64. Стиль продавца, стиль покупателя и атмосфера продажи.
- обеспечивайте справедливое вознаграждение за эффективно выполненную работу (проблема формализации нормирования труда);
- выступайте в роли наставника, слушая, понимая и развивая способности подчиненных, обсуждайте с ними сложные проблемы.
41. Состав персонала организаций торговли.
По характеру участия в хоз. Деят:
1.Персонал основного вида деятельности (или производственный персонал) - рабочие занятые закупкой, транспортировкой, хранением, подготовкой и реализацией товаров, выполнением функций связанных с торгово-технологической деятельностью предприятия и его функционированием в качестве самостоятельного субъекта рынка.
2.Персонал неосновного вида деятельности (непроизводственный персонал) - не связан с основной деятельностью предприятия, входят: рабочие, которые работают на объектах социальной инфраструктуры предприятия в лечебно-профилактических и рекреационных учреждениях, объектах жилищно-коммунального хозяйства, учебных заведениях, детских комбинатах и т.д.
В зависимости от функций в составе производственного персонала:
а.Руководители входят работники, занимающие должности руководителей предприятия и его структурных подразделений.
б.Специалисты - считаются работники, имеющие необходимую специальную подготовку и которые занимаются инженерно-техническими, экономическими, коммерческими и другими специальными работами - экономисты, финансисты, инженеры, юристы, маркетологи и т.д.
в.Служащие относятся работники, которые выполняют технические функции с оформления документов, учета и контроля, с хозяйственного обслуживания.
г.Рабочие
Работники торгово-оперативного персонала имеют специальную подготовку по профессиям: продавец, кассир, продавец-кассир, контролер-кассир, консультант продовольственных или непродовольственных товаров.
42. Система методов работы с персоналом.
Методы управления персоналом подразделяются на три группы.
1. Административные базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
2. Экономические основываются
на правильном использовании
экономических законов на
3. Социально-психологические бази
1.Административные – имеют прямой характер воздействия – любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
- Организационное воздействие – штатное расписание, положение о подразделениях, должностные инструкции, коллективный договор, правила трудового распорядка, устав предприятия, организационная структура управления. На предприятиях, где имеется высокий уровень организационных воздействий, доведенных до стандартов предприятия и регламентов управления, уменьшается надобность в распорядительных воздействиях.
- Распорядительные воздействия приказы, распоряжения, указания, инструктирование, наставление, целевое планирование, нормирование работы, координация работ и контроль исполнения. Наиболее категоричная форма распорядительного воздействия – приказ. Его невыполнение ведет за собой соответствующую санкцию. Приказ состоит из пяти частей: констатация события или ситуации; меры по устранению недостатков или обеспечению административного воздействия; выделенные ресурсы; сроки исполнения; контроль исполнения.
-Материальная ответственность и взыскания – ответственность за задержку трудовой книжки, возмещение ущерба предприятию, удержания из заработной платы, депремирование, полная материальная ответственность, коллективная материальная ответственность.
-Дисциплинарная ответственность и взыскания – замечания, выговор, строгий выговор, понижение в должности, увольнение.
Административная
ответственность – предупрежден
-Экономические методы – способы воздействия на персонал на основе использования экономических законов и категории.
Заработная тата, индексация заработной платы с учетом инфляции и увеличения объемов производства, дополнительная заработная плата в зависимости от условий труда и квалификации, распределение вознаграждения за конечный результат по КТУ (коэффициенту трудового участия) непосредственно в подразделениях, наличие четкого положения об оплате труда.
Системы премирования
из прибыли – в виде процента
к должностному окладу или
по КТУ, распределение
Рост материальных
потребностей – предоставление
работникам беспроцентных ссуд
на приобретение товаров
Социальное и медицинское
обеспечение – создание фондов
негосударственного
-Социально-психологические методы – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей психологии и социологии.
Социальные методы
позволяют установить
Психологические методы
направлены на конкретную
43. Методы и критерии оценки результатов труда персонала.
Методы оценки результативности
труда - способы и приемы, применяемые
для определения степени
Методы оценки:
1.Управление по целям - Основан на оценке достижения работником целей, намеченных совместно руководителем и его подчиненным на конкретный период. Предусматривает систематическое обсуждение достигнутых и недостигнутых целей. Требует количественного определения целей и сроков их достижения. Дорогостоящий метод! Используется для оценки руководителей и специалистов.
2. Метод шкалы графического рейтинга - снован на проставлении соответствующей оценки (от 4 до 0) каждой черте характера оцениваемого работника: количество и качество работы, инициативность, надежность и др. Для повышения эффективности шкалы оценок составляются более четко разграниченные описания полноты проявления той или иной черты характера.
3. Вынужденный выбор - Основан на отборе наиболее характерных для данного работника характеристик (описаний), соответствующих эффективной и неэффективной работе. На основе балльной шкалы рассчитывается индекс эффективности.
4. Описательный метод - Оценщик описывает преимущества и недостатки поведения работников по критериям: количество и качество работы, личные качества, инициативность и др. с помощью графической шкалы рейтинга, используя заранее составленные стандарты результативности труда
5. Метод оценки по решающей ситуации - Основан на использовании списка “правильного” и “неправильного” поведения работника в отдельных, так называемых “решающих” ситуациях. Оценщик ведет журнал, в котором эти описания распределены по рубрикам в зависимости от характера работы. Используется в оценках, выносимых руководством, а не коллегами или подчиненными.
6. Метод анкет и сравнительных анкет - Включает в себя набор вопросов или описаний поведения работника. Оценщик проставляет отметку напротив описания той черты характера, которая по его мнению, присуща работнику, в противном случае – оставляет пустое место. Сумма пометок дает общий рейтинг анкеты данного работника.
7. Метод шкалы рейтинговых поведенческих установок - Основан на использовании решающих ситуаций (5-6) из которых выводятся характеристики результативности труда (6-10). Оценщик прочитывает в анкете рейтинга описания характеристик какого-либо критерия и ставит пометку в шкале в соответствии с квалификацией оцениваемого. Дорогостоящий и трудоемкий метод! Хотя доступный и понятный работникам.
8. Метод шкалы наблюдения за поведением - Аналогичен предыдущему, но вместо определения поведения работника в решающей ситуации текущего времени оценщик фиксирует на шкале количество случаев, когда работник вел себя тем или иным специфическим образом ранее. Метод трудоемкий и требует материальных затрат!
Критерии, применяемые в современной практике условно подразделяются на 4 группы:
профессиональные;
деловые;
морально-психологические;
интегральные.
Профессиональные критерии - это характеристики профессиональных знаний, умений, навыков, профессионального опыта работника, его квалификации, результативности и эффективности труда.
Деловые критерии - характеризуют организованность, ответственность, инициативность, предприимчивость и т.п.
Морально-психологические критерии - развивают такие особенности работника, как способность к самооценке, честность, справедливость, психологическая устойчивость.
Интегральные критерии - это характеристики, которые получают на основе многих других присущих работнику качеств и показывают на его авторитет, состояние здоровья, общую культуру, культуру мышления и языка и т.д.
Определены группы условно можно разделить на субъективные и объективные.
К субъективным относятся те критерии, которые нельзя измерить в количественном (денежном) выражении с помощью расчетов, характеризующих изменение количественных и качественных показателей работы предприятия (организации) в целом.
К объективным относятся те критерии, которые непосредственно влияют на результативность труда работника и измеряются в непосредственной зависимости с изменением качественных показателей работы предприятия (организации) в целом.
45. Управление карьерой работников.
Карьера – это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.
Карьера в организации – совокупность должностей, которые занимал и занимает на данный момент работник (фактическая карьера) и (или) может занимать (плановая карьера). Возможность карьерного роста – один из основных мотиваторов, побуждающих работников к эффективной работе в организации.
Управление карьерой – это создание условий для продвижения работников в организации соответствующего ее потребностям, учитывающего психологический тип личности работника и зависящего от результатов труда этого работника.
Управление карьерой
в организации имеет три
• Гарантировать, что
потребности организации в
• Обеспечить перспективным работникам обучение и практический опыт, позволяющий им работать на том уровне ответственности, которого они способны достичь.
• Дать имеющим потенциал работникам возможность реализовать себя в этой организации через карьерный рост.
Внутриорганизационная
карьера – связана с
• Вертикальной карьеры
– должностное продвижение
• Горизонтальной (профессиональной) карьеры – продвижение внутри организации, например работы в разных подразделениях одного уровня иерархии,
• Центростремительной карьеры – продвижение к ядру организации, центру управления, все более глубокое включение в процессы принятия решений.
Пути развития карьеры существенно отличаются друг от друга в зависимости от этапа карьерного роста работника:
• Этап 1 – развитие в начале карьеры, когда приобретаются новые навыки, быстро увеличивается количество знаний, быстро растет компетентность и проясняются стремления и склонности,
• Этап 2 – укрепление на профессиональном пути, когда знания и навыки, приобретенные на стадии развития, применяются, проверяются, изменяются и объединяются с практическим опытом,