Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:46, шпаргалка
1.Понятие менеджмента.
2. Основные концепции менеджмента.
3. Особенности управления в отдельных зарубежных странах.
4. Особенности японской модели менеджмента.
....
64. Стиль продавца, стиль покупателя и атмосфера продажи.
Линейно-функциональная(За каждым руководителем закреплен определённый круг исполнителей)
Преимущества:Чётко выраженные
обязанность и ответственность;
Недостатки:Долгое принятие решений.
Адаптивная (преимущ: быстрая адаптация к изменениям внешней среды; мало правил и процедур недостат:уровни управления размыты;неопределенность целей и задач)
Матричная(преимущ:уровни управления размыты;Не
соблюдение принципов единоначалия.Недостатки:
24. Эффективность
организационных структур
Организацтонная структура управления – совокупное управление звеньев расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Типы:
Механистическая(линейная, функциональная, линейно-функциональная)
Адаптивная(проектная, матрическая, бригадная)
Линейная структура управления - характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находит руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и имеющий в своих руках все функции управления.
Функциональная управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления. Линейно-функциональная (штабная) структура управления При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.).
К адаптивным относятся Проектная ОСУ – управление происходит не с позиции выделения определённых функций, а с позиции решения определённых задач в рамках конкретного проекта. Матричная структура управления создается путем совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой. При функционировании программно-целевой структуры управляющее воздействие направлено на выполнение определенной целевой задачи, в решении которой участвуют все звенья организации. При матричной структуре управления руководитель программы (проекта) работает не со специалистами, которые подчинены непосредственно ему, а с линейным руководителям, и в основном определяет, что и когда должно быть сделано по конкретной программе. Линейные же руководители решают, кто и как будет выполнять ту или иную работу.
25.Сущность
мотивации и стимулирования
Мотивация – процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов.
Основными задачами мотивации являются:
-Признание труда сотрудников,
добившихся значительных
-Демонстрация отношения фирмы к высоким результатам;
-Популяризация качественного труда сотрудников;
-Применение различных форм признания заслуг;
-Поднятие морального состояния через признание;
-Обеспечение процесса повышения трудовой активности.
Так, где управление и
организация труда представляют
сотрудникам возможность реализ
Стимулирование труда как функция менеджмента предполагает использование различных форм и методов регулирования трудового поведения.
Стимулирование к труду:
-Материальные(денежные, не денежные)
-Нематериальные(Социальные, моральные)
26. Современные
теории мотивации и
В механизме мотивации центральное место занимают категории вознаграждения и удовлетворенности трудом.
Согласно теории ожидания мотивация к труду рассматривается как процесс: затраты труда - результаты труда - вознаграждение и удовлетворенность трудом. Она будет эффективна только в том случае, если на каждом этапе ожидание будет положительным. Если человек недостаточно удовлетворен вознаграждением, то мотивация будет ослаблена. При этом вознаграждение может рассматриваться как внутренние(удовлетворение собственными результатами деятельности),так и внешними(размер з/пл, признание руководства)
Теория справедливости : соизмерение работником вознаграждения и затраченных усилий по сравнению с другими людьми, выполняющими аналогичную работу, оказывает существенное стимулирующее воздействие. Важным фактором удовлетворенности трудом является действие социально-сравнительного мотива.
Модель Портера-Лоулера(наиболее полный процесс мотивации). Результаты зависят от приложенных усилий, способностей работника, индивидуальных особенностей и осознания своей роли. Степень уверенности в том, что данный уровень усилий приведёт к конкретному уровню вознаграждения, способствует приложению этих усилий.
Для эффективного стимулирования важно определить конкретные границы з/п, в которых ее размер оказывает мотивационное действие на работников, а также методы и принципы оплаты труда.
27. Методы индивидуального и группового стимулирования труда и персонала.
При создании мотивационной системы организации необходимо учитывать:
-Люди, работая в организации, стремятся чего-либо достичь или избежать, преследуя, собственные интересы, поэтому цели организации и индивидуальные цели работников могут быть несовместимы между собой;
-Мотивы индивидуального поведения формируются под воздействием множества разнообразных факторов, поэтому они сложны, разнообразны и субъективны;
-Не существует (оптимального) способа мотивации, поэтому руководитель должен уметь комплексно использовать все методы мотивации.
Факторы, определяющие
поведение персонала
-Потребности и способности каждого конкретного человека;
-Мотивы его деятельности и поведения, формирующиеся как на основе потребностей и способностей, так и ряда других факторов;
-Условия труда, созданные в организации;
-Побуждения, исходящие от организации;
-Наличие и использование эффективной системы оценки результативности.
-Мотивационные воздействия должны охватывать весь трудовой процесс, начиная от момента выбора сотрудником своего поведения, включая исполнительный вклад работника в достижение цели и получаемое вознаграждение, и заканчивая удовлетворением потребностей.
Руководитель может сформировать мотив труда, если:
-В его распоряжении
имеется некоторый набор благ,
соответствующий потребностям
-Он способен объяснить
работнику, какие трудовые
-Трудовая деятельность позволяет работнику получить эти блага с меньшими материальными и моральными издержками, чем любые другие виды деятельности;
-У работника существует
уверенность в том, что
Грамотно разработанная система мотивации обеспечивает работнику ощущение безопасности, а именно: материальную стабильность (адекватная з/п, ясная и максимальная объективная система материального поощрения); душевный комфорт, базирующийся на прозрачной и предсказуемой организационной среде благодаря выработке и доведению до сведения всех общих корпоративных установок, налаживанию системы обратной связи
Контроль - процесс, обеспечивающий эффективное достижение цели организации. В функцию контроля входят:
-Учет(сбор, обработка)и анализ информации о фактических результатах деятельности всех подразделений организации, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ их причин;
-Разработка мероприятий для достижения поставленных целей.
Контроль является способом организации обратных связей, благодаря которым орган управления получает информацию о ходе выполнения его решения, он позволяет видеть всю действительную картину состояния производства, от его эффективности зависит качество принимаемых решений и своевременное их выполнение.
Целями контроля являются:
-Выявление слабых мест и ошибок в процессе производства и управления, их своевременное исправление и недопущение повторения;
-Определение степени
влияния изменений внешней
-Обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми мероприятиями.
Бывает 2 типа контроля - стратегический (или управленческий) и тактический (или административный). Стратегический, или управленческий контроль направлен на решение стратегических задач и тесно связан, со стратегическим планированием и управлением. Тактический, или административный контроль следит за обеспечением выполнения текущих задач, программ, планов.Выделяют также предварительный, текущий и заключительный контроль в организациях.
Выделяют 4формы контроля:
-Финансовых ресурсов(Прибыль,
Ликвидность, Запасы, Расходы на
покупку оборудования, Капитальные
вложения по источникам
-Материальных ресурсов(
-Человеческих ресурсов
-Информационных ресурсов.
29. Принципиальная
схема контроля и ее
1.разработка планов,стандартов
2.Совершение действий по выполнению планов
3.Получение
фактических результатов
4.Сопостовление
фактических показателей
5. Определение отклонений.
6.анализ причин отклонений.
7.Разработка
планов корректирующих действий
В результате контроля могут быть получены результаты 3-х видов:
-Положительные – фактические
параметры лучше
-Отрицательные – фактические данные хуже запланированных;
-Нейтральные – организация функционирует в соответствии с планом и никаких корректировочных действий не требуется.
В основу создания всех систем контроля положены следующие основные требования – критерии:
-Эффективность контроля – определение успешности, полезности контроля;
-Эффективность влияния на людей – вызывает ли у работников применяемая технология контроля положительные стимулы или негативные;
-Выполнение задач
контроля– совпадения или
-Определение границ
контроля– соблюдение норм
30.Специфические
методы контроля в работе
Средством предварительного контроля финансовых результатов фирмы служит ее бюджет или смета, позволяющие проверить правильность и обоснованность предстоящих расходов и надежность источников доходов. При этом сметы являются основным средством контроля административных и сбытовых расходов. Обычно они составляются исходя из прежнего опыта, но по ряду категорий затрат простая статистика прошлых лет не дает достаточной информации для определения необходимого уровня затрат с учетом новых условий (особенно, когда речь идет о рекламе), поэтому при контроле используются сравнения с достижениями других фирм и среднеотраслевые показатели.
31. Характер
и содержание труда
Менеджер — это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.
Характер труда менеджеров вытекает из сущности управления как деятельности, направленной на постановку целей и объединение усилий множества людей для их своевременного и эффективного достижения. Выполняя эти функции, менеджеры непрерывно сталкиваются с проблемами, представляющими собой отклонение фактического состояния организации от заданного или желаемого. Нередко они требуют немедленного вмешательства, в иных же случаях их решение связано с выработкой концепции развития организации или с радикальной перестройкой ранее принятой политики поведения фирмы в быстро меняющейся обстановке. Это означает, что менеджеры должны не только во время выявлять проблемы, но и владеть методами их решения.
Таким образом, сама специфика решаемых задач предопределяет преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда, в котором постановка целей, разработка способов и приемов их достижения, а также организация совместной деятельности составляют главный смысл и содержание труда людей, относимых к управленческому персоналу.