Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:46, шпаргалка
1.Понятие менеджмента.
2. Основные концепции менеджмента.
3. Особенности управления в отдельных зарубежных странах.
4. Особенности японской модели менеджмента.
....
64. Стиль продавца, стиль покупателя и атмосфера продажи.
16. Организационно
распорядительные методы
Организационно распорядительные методы- методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.
К числу организационных
методов относят:
- организационное проектирование,
- регламентирование,
- нормирование.
При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.
Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.
Сущность организационного
регламентирования состоит в
установлении правил, обязательных для
выполнения и определяющих содержание
и порядок организационной
Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.
Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.
Распорядительные
методы реализуются в форме:
- приказа,
- постановления,
- распоряжения,
- инструктажа,
- команды,
- рекомендаций.
Управление производством осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе производства.
17. Социально-психологические методы управления.
Социально-психологические
методы управления – способы и приемы воздействия
на процесс формирования и развития коллектива,
на социальные процессы внутри коллектива,
на регулирование взаимоотношений между
ними путем создания благоприятного психологического
климата. Предназначены социально-психологические
методы управления для воздействия на
социально-психологические отношения
между людьми. Социально-психологические
методы управления включают:
1. формирование трудовых коллективов,
2. установление социальных норм поведения,
3. введение системы социального регулирования,
4. социальное стимулирование,
5. удовлетворение социальных потребностей,
6. создание и поддержание соц.благоприятного
климата.
Социально-психологические методы управления связаны с др. методами управления: моральное поощрение, социальное планирование, убеждение, внушение, личный пример.
Социально-психологические методы управления представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовом коллективе, а также на социальные процессы, протекающие в нем. Социально-психологические методы управления основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с целью превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Главная цель – положительный социально-психологический климат в коллективе. Основное средство воздействия на коллектив – убеждение. Объектом руководства является взаимоотношения работников.
18. Проблемы
планирования в современных
Большинство предприятий осуществляют свою производственную и коммерческую деятельность крайне неэффективно. Этому есть объективные, не зависящие от предприятия, причины, так и субъективные:
-Отсутствие на предприятиях
служб и подразделений,
-Сохранение, принципов деятельности отделов снабжения и сбыта, адаптированных к условиям командно-административной экономики,
-Отсутствие квалифицированных кадров, способных моделировать поведение предприятия в современных условиях хозяйствования сказались на конкурентоспособности отечественных предприятий.
Существует необходимость
корректировки принципов
Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Возрастает влияние фактора хозяйственного риска, проявляются преимущества свободного ценообразования, предприятия стоят перед необходимостью самостоятельного выбора поставщиков и потребителей Функционирование промышленных предприятий обусловливает необходимость реализации принципиально нового подхода к решению задач в системах стратегического, прогнозного и внутрифирменного планирования производства и реализации готовой продукции. Эта новизна заключается в применении адекватных рыночной экономике систем оценочных экономических и финансовых показателей, использования современных подходов к решению оптимизационных плановых, управленческих, предпринимательских, коммерческих, финансовых и инвестиционных задач, а также в обосновании их экономической эффективности.
19.Типы и процедура планирования деятельности организаций торговли.
Планирование – способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей организации.
Стратегический тип плана. долгосрочный сроком до 15-20 лет, решается на высшем уровне управления. Процедура планирования :
-анализ среды внешней и внутренней;
- формирование целей;
- выбор стратегии развития;
- реализация принятых решений;
- контроль за выполнением поставленных целей.
Тактический тип – среднесрочный – определение промежуточных целей на пути достижения стратегий-их целей и задач.
Оперативный – краткосрочный- все стандарты деятельности . описание работ, которые вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей предприятия.
20. Стратегическое
планирование в менеджменте
Стратегическое планирование- генеральная программа действий и выявления приоритетов с целью достижения общих целей. Основывается на определенной миссии, цели организации, оценке внешней и внутренней среды, выявлении сильных и слабых сторон организации, анализе стратегических альтернатив, выборе стратегии, реализации стратегии и её оценке.
Миссия – общая цель, определяющая направление деятельности организации.
Цели организации определяются исходя из общей миссии, должны быть достижимыми, конкретными, измеримыми во времени, организация должна определить, когда должен быть получен результат.
Оценка внешней среды позволяет выявить внешние угрозы и предусмотреть дополнительные меры по предотвращению непредвиденных операций.
Изучение стратегических альтернатив определяет какую стратегию выбирает организация: ограниченный рост, рост, сокращение или сочетание всех 3-х стратегий.
После выбора стратегии идет реализация стратегии она преобразует план в действие, которое способствует выполнению поставленных целей. Реализация осуществляется на основе разработанной тактики, политики, процедурах и правилах фирмы
21. Верификация
целей. Содержание и
Цель – конечный желаемый результат или состояние к достижению которого стремится компания.
Верификация цели – это подтверждение соответствия конечной цели предопределённым эталонным целям;
Верификация подтверждает, что «вы выполнили цель так, как и намеревались это сделать».
Правило верификации цели:
Цели должны быть выражены в проверяемом виде за счет:
1. Выражения их в количественной форме с помощью
чисел.
2. Для случаев, когда пункт 1 выполнить
невозможно, то тогда цели формируют в
содержательной форме, а высокая степень
верификации достигается за счет того,
что разрабатывается программа
(календарный план) с указанием последовательности
и сроков выполнения каждого
шага.
Примером выполнения п.1 правила верификации может служить количественное обоснование объема производства на основе балансового метода, при котором правая и левая части баланса согласовываются за счет маневрирования переменными величины спроса и предложения (производства).
Принципиальная схема
количественного обоснования
Спрос как измеренная потребность |
Предложение как измеренные возможности по ресурсам |
1.На внутреннем рынке: ·госзаказ ·средний и мелкий опт торговых посредников ·двухсторонние контракты перерабатывающими предприятиями ·собственная розничная продажа ·натуральная оплата труда 2.На внешнем рынке: ·поставки по межправительственнымсоглашения ·продажа отечественным торговымпосредникам на экспорт ·экспортные поставки по двухстороннимдоговорам иностранным предприятиям и организациям Общая величина спроса : |
1.Производственная мощность = количество изделий в единицу времени.
Общая величина предложения: |
22. Организация
как одна из функций
Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач: существует два основных аспекта организационного процесса:
1. Деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям.
2. Делегирование полномочий.
Делегирование - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Ответственность - обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение
Полномочия - ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач.
Полномочия бывают:
-Линейные полномочия - полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным
-Аппаратные (штабные) полномочия помогают организациям использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия. Они включают рекомендательные полномочия, обязательные согласования, параллельные и функциональные полномочия. Линейные руководители обладают аппаратными полномочиями в некоторых областях, а глава штабного аппарата обладает линейными полномочиями в отношении самого аппарата.
Делегирование редко бывает эффективным, если руководство не придерживается принципа соответствия, согласно которому объем полномочий должен соответствовать делегированной ответственности.
Организационная структура - логически построенные взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений.
Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.
23. Проектирование организационных структур управления предприятиями торговли.
Проектирование организации – способ формирования организационной структуры, представляющей собой совокупность людей и групп, объединенных для достижения целей организации на основе разделения труда и обязанностей, установленных правил и процедур организационного взаимодействия. Проектирование организации как постоянный поиск наиболее эффективного сочетания организационных переменных. Факторы, оказывающие влияние на этот процесс, как показывают исследования, носят ситуационный характер.
Выделяют 4 группы ситуационных факторов:
1. внешняя среда все то, что окружает организацию;
2. технология работы в организации;
3. стратегический выбор
руководства организации в
4. поведение работников.
Классификация ОСУ:
Линенейная(Руководство осуществляет менеджер-единоначальник,
Преимущества:Простота;единство распоряжения;чётко выраженные обязанности и ответственность
Недостатки:Чрезмерная загруженность главного менеджера;большая потребность в специалистах широкого профиля.
Применяется на небольших предприятиях численностью до 30 человек.Тип производства – однотипное.
Функциональная(Появляются подразделения отвечающие
за реализацию конкретных функций управления:маркетинг,
Преимущества:Главный менеджер менее загружен;больше возможности для принятия компетентных решений за счёт специализированного сотрудника
Недостатки:Не соблюдение принципа единоначалия;не чётко выраженные обязанности и ответственность.