Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:00, шпаргалка

Описание работы

1. Потребность и необходимость управления в деятельности человека.
2. Нормативные документы, регламентирующие процессы менеджмента на предприятии: структура и содержание.
.....
41. Компоненты корпоративной информационной системы (КИС). Требования, предъявляемые к КИС.
42. Взаимосвязь функций мотивации и стимулирования на предприятии. Методы мотивации.

Файлы: 1 файл

менедж.doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)

После снижения экономического потенциала в оборонной промышленности мы наблюдаем утеску мозгов за рубеж. Но ведь при потери компетенции происходит потеря всех основных качеств, то есть деградация. Последнее все же в большей степени определяется способностью к самообразованию и саморазвитию.

 Управление компетенцией  на предприятии осуществляется сравнением потребности предприятия в компетенции специалистов (количество, качество, состав персонала с наличными ресурсами).

 

25. Содержание и требования, предъявляемые к управленческой информации. Классификация информации.Информация представляет собой отражение в сознании человека характеристик окружающего мира, зафиксированное впоследствии на материальных и иных носителях. Она имеет количественные и качественные характеристики, может воспроизводиться, покупаться и продаваться.

Под управленческой информацией  понимается совокупность сведений, о  процессах, протекающих внутри организации  и в ее окружении, уменьшающих неопределенность управления и принятия решений.

Потребность в управленческой информации определяется содержанием и  повторяемостью решаемых задач; пониманием их людьми; имеющимися у последних знаниями, опытом, образованием — чем они выше, тем меньше сотрудники нуждаются в дополнительной информации. 
Информацию можно классифицировать по ряду позиций, в частности:по носителям (электронные, вещественные и т.п. ); по направлению движения (входящая и исходящая); по источнику (внешняя и внутренняя); по содержанию (экономическая, правовая, техническая и пр.); по спектру применимости (одноцелевая связана с решением одной конкретной проблемы; многоцелевая — нескольких различных); по назначению (отчетная служит для анализа; оперативная — для корректировки деятельности организации; отчетная информация бывает статистической, собираемой в определенные сроки в стандартной форме и частично предоставляемой государственным органам, и не статистической); по возможности закрепления и хранения (фиксируемая на носителях информация может храниться практически бесконечно, не подвергаясь при этом искажению, свидетельством чего являются наскальные надписи и рисунки; не фиксируемая хранится некоторое время в памяти людей, а затем постепенно стирается и исчезает); по роли в управлении (основная информация имеет важное значение; вспомогательная самостоятельного значения не имеет); по степени готовности для использования (первичная информация представляет собой совокупность несистематизированных данных, полученных непосредственно из их источника и содержащих много лишнего, ненужного; промежуточная информация несет сведения, прошедшие через процесс предварительной «очистки» и систематизации, позволяющий решить вопрос о конкретных направлениях и способах их дальнейшего использования; конечная информация дает возможность принимать обоснованные управленческие решения; промежуточная и конечная информация является, таким образом, вторичной, производной); по степени важности (особо важная, включающая сведения, необходимые для выполнения задачи, например, указания, предписания, инструкции; желательная, без которой, однако, можно обойтись — об итогах работы, перспективах на будущее, внутренней жизни и т.п. ); по полноте (частичная информация может использоваться лишь в совокупности с другой; комплексная дает всесторонне исчерпывающие сведения об объекте и позволяет непосредственно принимать любые решения); по предназначению (универсальная информация необходима для решения любых задач; функциональная — родственных; индивидуализированная — данной, конкретной, уникальной проблемы); по характеру потребления (постоянная информация требуется в неизменной форме в течение длительного времени, например, законодательные акты, нормативы; она фиксируется на более стойких носителях и должна быть общедоступной; переменная используется в течении короткого срока, а часто бывает одноразовой);

  • по степени надежности (достоверная и вероятностная информация; характер последней может быть обусловлен принципиальной невозможностью получить от существующего источника надежные сведения, поскольку имеющиеся методы, не позволяют это сделать; неизбежными искажениями при их передаче, заведомым распространением изначально ложных сведений);
  • по способам распространения (устная, письменная и комбинированная информация); форма передачи информации оказывает большое психологическое воздействие, например, устная информация, как правило, эффективнее письменной.

Специфической разновидностью управленческой информации являются слухи. Они представляют собой продукт  творчества людей, пытающихся объяснить  сложную эмоционально значимую для них ситуацию при отсутствии или недостатке официальных сведений.

Важным элементом управления является контроль.

Существует 3 этапа контроля. На первом этапе контроля происходит сбор необходимой информации. К ней  предъявляются следующие требования.

1.      точность информации

2.      надежность информации

3.      достоверность информации

4.      полнота информации

На втором этапе организации  и проведения контроля юридически оформляют  делегирование полномочий исполнителям по принятию локальных решений по результатам текущего контроля.

На третьем этапе  процесса контроля оцениваются реально  складывающиеся ситуации и принимаются текущие решения.

 

 

 

 

  1. Методы измерения и оценки эффективного управления.

эф-ть мен-та – результативность управл. деят-ти, оцениваемая по степени  достижения задач орг-ции. эф-ть м-та проявляется через эф-ть основной деят-ти.

критерии рез-ти деят-ти орг. по д. скотт синк: 1.действенность  – степень достижения целей орг-ции. 2.экономичность – соотношение  необх. кол-ва ресурсов и фактич. расхода. 3.качество– соответствие хар-к продукции  стандартам и требованиям потребителей. 4.прибыльность- соотношение м/у доходами и суммарными издержками. 5.продуктивность- соотношение v продукции за опред. период в натур., стоимостных и др. показателях и затрат ресурсов, соответствующих v продукции. 6.качество трудовой жизни – условия труда работников. 7.инновационная активность – внедрение новшеств в различных функцион. областях деят-ти орг. колич. экономич. показатели эф-ти управл.: эу=п/зу , где эу- пок-тель эф-ти, зу- затраты на управл, п-прибыль (чем больше, тем лучше); кч=чу/ч, кч- коэф. числ-ти управл. раб-ков, чу-числ-ть раб. упр, ч– общая чис-ть (чем меньше, тем лучше); кз=зу/з, кз-коэф. затрат на управл., з-общие затраты орг-ции (чем меньше); кзп=зу/оп, кзп- коэф. управл. затрат на ед.выпуск. продукции, оп- кол-во или v вып. прод.

признаки и пути достижения эф-ного м-та.

признаки (питерс, уотермен):1.лицом  к потребителю. в образцовых компаниях  нужды потребителей определяют всю  деят-ть  орг-ции, а персонал, непосредственно  контактирующий с потребителем, - важнейшая  категория работников.2.производит-ть от человека. обр. ком. рассматрив. каждого раб-к как источник идей, а не просто как пару рабочих рук. управление персоналом в этих компаниях строится с учетом психологич. особ-тей, присущих большинству людей.

3.ориентация на действие. принять решение, пусть даже плохое, - лучше, чем не принять совсем никакого решения. обр. ком. непрерывно экспериментируют, пробуют, чтобы как можно быстрее проверить на деле, на потребителе новые продукты, новые технологии, новые процедуры и т.п.

4.создание атмосферы поиска. атм. поиска создается поддержкой энтузиастов, развитием всех форм деловых контактов между сотрудниками, коллегиальностью управления, мягкой внутр. конкуренцией.

5.ценностное рук-во. во  многих обр. ком. повсеместно  употребл. истории, лозунги, легенды, связанные с этапами развития орг-ции и ее  деят-тью, ее видных рук-телей и спец-тов.

6.верность своему делу. некот. степень диверсификации  становится основой устойчивости  орг-ции. но неразборчивая див-ция  наименее успешная стратегия.

7.простота формы, скромный штат управл. внутр. структурные формы и системы образц. орг-ций отличаются изящной простотой.

8.сильные лидеры. ценности  и методы м-та, превращающие орг-ции  в образцовые, устанавливаются и  развиваются под влиянием сильных  лидеров.

совместные ценности – культура орг-ции. стратегия – страт. цели, политика орг-ции, перспективные планы. структура – состав и подчиненность подраздел. орг-ции, распределение ф-ций, прав и овтет-ти. системы – правила и процедуры принятия реш. по всем функцион. областям, информ. система. стиль – рук-ли орг-ции, стиль рук-ва, коллегиальность в управл. состав раб-ков – подбор, мотивация, социально-психолог. аспекты. сумма навыков – обучение персонала, повышение квалификации, переподготовка.

осн.мероприятия по повыш. эффект-ти мен-та:

1.соверше-ие структуры  орг-ии, более рац.распред-е ф-ций,  прав, ответ-ти.

2.выработка стратегии  развития орг-и, ее политики.

3.соверш-е системы  принятия решений в орг-и, повыш-е  ее обоснованности.

4.разработка эф-ной   информ. системы в орг-ии, обеспечив. эффект. коммуникац. связь м/у сот-ками и подразд.

5.соверш-е системы  управления персоналом: подбора,  изучения кадров, мех-ма мотивации;  осуществление мер по предупреждению  возникновения конфликтов, выработке  умений разрешения возник. противоречий бесконфликтно, повышение квалификац. раб-ков на основе обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества.

6.развитие форм коллегиальности  упр-я, макс.развитие самосто-ти  и ответ-ти раб-ков, применение  стиля рук-ва, адекватнного внутр.  и внешним факторам, воздейств. на орг-цию.

7.создание культуры  орг-ии, выработка ценностей , признаваемых  и разделяемых сотруд-ми.

 

  1. Новые организационные структуры компаний: метапредприятие, горизонтальное предприятие, гибкое предприятие. Область использования.

-расшир предприят(метапредприят) – открытая распределит.переменная сетевая стр-ра.это как правило крупные интегрированные по вертикали орг-ции,внутри кот.координация деят-ти подразд-й осущ-ся через рыноч.мех-мы,а не по командам менедж.сред.звена,планир-х и распред-х задания. Сет.орг-ции хар-ет следущее:широкие сетевые связи;незначит.раздел.труда;оптимизация выгоды как важнейш.цель орг-ции;широкие возм-ти сотрунич-ва; ориент-ция орг-ции на собств.интерес,интерес коллектива.

-горизонт.предпр-е-смысл  еят-ти:корд-я деят-ти подразд(горизонт.упр-е) и горизонт. И внеш.связи.наиболее полное удовлетв.заказов,мин.число уровней иерархии;основное звено-автоном.рабоч.группа опр-ся проект-менеджером;наличие информац.системы новейш.комммуникац.технологии;макс.адаптация к изм-ям среды с макс.быстрой реакцией на неё;макс.гибкость орг.структ; способность к самореорганиз-и;

-ресурсосберегающ.предприятие-предп-е  будущего,кот.оптимиз.бизнес-процессы.

-совмещенная разработка-сост.подход  к созд.прод-и с одноврем.проектир.продукта  и процессов его изготовления и сопровождения. 
28. Понятие, виды, этапы, функции организации.

орг-ция – группа людей, деят-ть кот. сознательно координируется для достижения общей цели или  целей. неформ. орг-ция – спонтанно  возникающая группа людей достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом. форм. орг-ция – орг., обладающая правом юр. лица, цели деят-ти кот. закреплены в учредит док-тах, а функцион-ние - в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников орг-ции. юр. лицо – орг-ция, кот. имеет  обособленное имущество в собственности, хоз. ведении или оперативном управлении; отвечает этим имуществом по своим обязательствам; может от своего имени приобретать имуществ. и личные неимущ. права; может быть истцом и ответчиком в суде; имеет самост. баланс или смету.форм. орг-ции разделяются на коммерч. (преследующие получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в качестве осн. деят-ти) и некоммерч. (не имеющие в качестве основной цели своей деят-ти извлечение прибыли ).

орг-ции могут быть классифицированы по след. признакам: -по организационно-правовой форме; -по форме собственности (частные, госуд., муниц., обществ); -по целевому назначению( пр-во продукции, выполнение работ, оказание услуг); -по широте  произв. профиля (специализир, диверсифициров); -по хар-ру сочетания науки и произ-ва (научные, произв., научно-произв.); -по числу стадий произв. процесса (одностадийные, многостадийные); -по располож. предпр. (на одной терр-рии, в одной геогр. точке, в разных геогр. точках); -по размерам предприятия (малые, средние,крупные).

классификация орг-ций  по опф: 1)некоммерч. (потребит кооператив (союз, общество), обществ. и религ. орг, обединения юр. лиц (ассоциации и союзы), фонды, учреждения); 2)коммерч.: -произв. кооператив (артель) (коопер. объедин. – это добровольное объедин. физ. лиц для содействия общей цели); -хоз. товарищества и общества: -- хт –учредители обязаны участвовать в управлении: --- полное хт образуется за счет вкладов участников на основе договора о солидарной полной отв-ти. полные товарищи занимаются предприн. деят-тью от имени тов-ва и несут ответ-сть по всем обязательствам тов-ва всем своим имуществом. уставной капитал разделен на доли; ---командитное (на вере) – полное тов-во, заполненное также членами-вкладчиками, несущими финанс. ответств-сть в пределах своего вклада. полные товарищи –комплементарии, вкладчики –коммандисты, кот. не принимают участия в предпр. деят-ти и несут риск убытков в пределах своего вклада. складочный капитал раделен на доли.

-- хо – не требуется  участия учредит.в управл., имеются  спец. органы управ.

---ао общество, уставной  капитал кот. разделен на определ.  число акций. участники ао не  отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. ----аоот– имущ-во формируется за счет продажи акций в форме открытой подписки, владение акциями определ. право на управление и получ. дохода. ----аозт– акции распредел. по закрытой подписки, т.е. за пределы предпр. не продаются. ---хо с огранич. ответств. образуется за счет вкладов уч-ков на основе договора об огранич. фин. ответ-ти, учредители не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах своего вклада. --- хо с дополн. ответств. – образ. на основе дог. об субсидиарной отв-ти. учредит. несут отв-ть в одинак. размере кратном ст-ти вклада.

-госуд. и муницип.  предприятия (унитар. предпр- это  госуд. или муницип. предпр., ненаделенное  правом соб-ти на закрепленное за соб-ком  имущество (оно неделимо и не м.б. распределено по вкладам): -- на праве хоз. ведения (имущество в гос. или муниц. соб-ти, создается по решению уполномоч. на то гос. или мун. органа, собств-к не отвечает по обязательствам предпр.); - на праве оперативн. управления (федеральное казенное предприятие) (имущ. в гос. соб-ти, создается по реш. правительства рф, отвеч по обязат. всем своим имущ. и не отвеч. по обяз. гос-ва)

концерн- это уставное объединение  предприятий на основе полной фин. зав-ти от одного или грппы предпринимателей. консорциум – это уставное объед. пром. предпр. и банковского капитала для достиж. общих целей. венчурное предпр. – это договорное объедин. прдепр. и частных лиц на время выполнения какого-либо проекта. офшорная компания – это компания с юр. адресом в старен с налог. льготами, но действующая по всему миру

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"