Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:00, шпаргалка

Описание работы

1. Потребность и необходимость управления в деятельности человека.
2. Нормативные документы, регламентирующие процессы менеджмента на предприятии: структура и содержание.
.....
41. Компоненты корпоративной информационной системы (КИС). Требования, предъявляемые к КИС.
42. Взаимосвязь функций мотивации и стимулирования на предприятии. Методы мотивации.

Файлы: 1 файл

менедж.doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)

основные этапы процесса планирования.

процесс план-ния состоит  из отдельных этапов и процедур их реализации, которые находятся в  определ. логической взаимосвязи и  осуществл. в постоянно повторяющейся последоват-ти. образуя на предприятии цикл. распадается на 3 этапа:

1)постановка задачи  план-ния – включает формирование  цели (зависит от вида разрабатываемых  планов) и анализ проблемы планиров.(изучение  и сравнение фактич. достигнутого  или ожидаемого на момент разработки плана состояния обекта планиров. с требуемыми целевыми значениями параметров).

2)разработка плана  предусматривает формирование возможных  вариантов решения проблемы планирования, прогнозирование возможных последствий  их реализации для орг-ции, оценку вариантов и принятие планового решения.

3)реализация планового  решения заключ в доведении  планового решения до исполнителей  в виде плановых заданий, нормативов, показателй

 

  1. Понятие функции управления. Состав общих и конкретных функций управлпения.

Понятие и классификация  функций управления

В целом область деятельности, называемая менеджментом фирмы, может  быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах:

- общее управление (установление  нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);

- управление структурой  предприятия (его создание, предмет  деятельности, правовые формы, связи  с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);

- конкретные области  управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).

Если структурные стороны  деятельности предприятия определены, то все функции управления разделяются на общие и конкретные.

Функция управления - вид  деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся  определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий  на объект со стороны субъекта управления.

Функции управления и  установление объема работ по каждой функции являются основой для  формирования структуры управляющей  системы и взаимодействия ее компонентов.

Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся:

- прогнозирование и  планирование;

- организация работы;

- мотивация;

- координация и регулирование;

- контроль, учет, анализ.

Функции, выделяемые по сфере  деятельности, называются конкретными. ГОСТ рекомендует их типовой состав:

- перспективное и текущее экономическое и социальное планирование;

- организация работ  по стандартизации;

- учет и отчетность;

- экономический анализ;

- техническая подготовка  производства;

- организация производства;

- управление технологическими  процессами;

- оперативное управление производством;

- метрологическое обеспечение;

- технологический контроль  и испытания;

- сбыт продукции;

- организация работы  с кадрами;

- организация труда  и заработной платы;

- материально-техническое  снабжение;

- капитальное строительство;

- финансовая деятельность.

 

Конкретные функции  управления - часть общей функции  управления, содержащая сравнительно однородный состав задач управления и обособливаемая в интересах  специализации управленческого  труда и повышения на этой основе эффективности управления.

Конкретные функции  управления группируются по определенным признакам объекта управления. Например, в управлении предприятием такими признаками являются воздействия: на все сферы  деятельности предприятия, на отдельные  стадии производственного процесса, на отдельные факторы производства.

Состав конкретных функций  управления в системе управления компанией определяет состав функциональных органов управления.

Состав конкретных функций  управления зависит главным образом  от масштаба организации и степени диверсификации деятельности: чем больше масштаб организации и разнообразнее ее деятельность, тем уже специализация менеджеров и в большей степени дифференцируются конкретные функции. Так, из функции рационализации производства и технологии может быть выделена функция координации технических разработок; функция маркетинга может быть расчленена на функции: маркетинговые исследования, реклама, сбыт, послепродажное обслуживание; не исключено, что целесообразно выделить конкретную функцию связи с общественностью и т. д. На предприятиях малых масштабов нет необходимости в узкой специализации менеджеров и конкретные функции укрупняются. 
35. Классификация методов корпоративного управления.

 

  1. Классификация современных технологических средств и методов обработки информации.

Вкл. Орудия и ср-ва труда,кот.предназн.для  выполн-я инф.преобр-й в процессе управ-я.

1-тех.ср-ва упр-я

2-носители инф-и

3-ср-ва преобр-я инф-и

4-ср-ва оснащения процессов  преобр-я инф-и

5-носители непосреств.доступ.ч-ку

6-носители,исп.технич.ср-вами

7-ср-ва механич.преобр-я  инфи

8-ср-ва логич-го преобр-я  инф-и

9-универс.комплексы ср-в  механизации логич.преобр-я инф-и

10-ср-ва оснащ.процесса  преобр-я инф-и

11-ср-ва предназн.для  созд-янорм.усл-й труда 
37. Централизация и децентрализация управления на предприятии.

 

центр-ция означ. концентрацию задач управления.

децен-ия  означ. разделение задач управления по определ. признакам: функц. область, в кот. решается задача (произ-во, маркетинг, снабжение и  тд), процедуры действия; объект управления; стадия решения проблемы (подготовка реш, реш, реалиация, контроль), хар-р задач (повтор, инновац), пространство, время, качество, кол-во.

важн. виды разделения задач  управления: функцион. разделение –  раз-е по функц. областям на верхних  уровнях иерархии и соответственно по операциям, процедурам и приемам на нижних уровнях; дивизион. раз-е – раз. по сферам бизнеса, прежде всего по продуктовым группам или группам потребителей; регион. раз.- раз. по регионам и прежде всего по областям сбыта; фазовое раз.- ра. по фазам выполнения задач; комбинация различных видов разделения задач.

степень цент-ии м-та выражается прежде всего в хар-ре организац. структуры управл, принятой на предпр. она снижается при переходе от лин. к функцион. структурам.

различают вертик. (- передача права принимать решения вниз по уровням управления) и горизонт. (--подчиненным. не явл. рук-телями).

 

  1. Структура инновационного цикла предприятий и составляющие ее элементы.

Инновационный цикл обновления продукции  для промышленных предприятий состоит  из двух фаз:

1) фазы разработки (научно-исследовательские  работы - НИР и опытно-конструкторская  разработка - ОКР);

2) фазы реализации (подготовка производства, освоение и запуск в промышленное  производство новой продукции).

Полностью инновационный цикл выполняется в случае крупных и принципиально новых качественных изменений (новой сложной продукции, технологии, новой техники).

Инновационный цикл разработки и внедрения  в практику туристского продукта включает следующие этапы:

• исследование;

• эксперимент;

• обучение кадров для реализации новой услуги и технологической проработки процесса обслуживания;

• организация рекламы и сбыта  нового турпродукта.

Для производства и всего производственного  коллектива процесс обновления продукции (услуг) характерен определенной двойственностью:

 с одной стороны, это объективно  необходимое условие для развития, достижения успеха на потребительском  рынке и обеспечения тем самым  финансовой устойчивости предприятия,  с другой - это источник появления  значительных трудностей, связанных с необходимостью решения ряда сложных проблем на этапах подготовки и освоения производства новой продукции.

Возникающие проблемы имеют различный  характер, но несвоевременное или  некачественное решение любой из них приводит к одинаковому 

результату - к дополнительным затратам или потере реальной возможности получения дополнительной прибыли. Наиболее характерными из проблем являются сле­дующие.

1. Необходимо определить и обеспечить  своевременность:

• снятия с производства заменяемой продукции;

• подготовки (реорганизации) производства с учетом особенностей изготовления нового продукта, наращивания объемов его выпуска.

2. Развертывание выпуска новой  продукции требует повышенных  затрат на производство. Необходимо  находить способы их возмещения  для обеспечения рентабельности предприятия.

3. Конструктивно-технологические  особенности новых продуктов  практически всегда связаны с  использованием новых материалов, комплектующих и т. п., что требует  перестройки системы материально-технического  обеспечения предприятия.

4. Необходимо переобучение или  пополнение кадрового состава  предприятия специалистами требуемых  профессий с учетом специфики  изготовления новых изделий.

5. Процесс обновления является  переходным процессом со свойственными  ему особенностями, а именно  динамичностью производственных показателей и недетерминированностью или частичной детерминированностью работ, выполняемых в этот период. Одна из характерных причин этого связана с тем, что именно в этот период наблюдается наиболее интенсивное изменение технической документации, связанное с ее последовательной отработкой.

Технология реализации инновационных  процессов включает использование  значительной части общего инструментария инновационного менеджмента - различных  расчетно-аналитических методов, способов моделирования и форм организации и управления. С этой точки зрения инновационный процесс следует рассматривать как инструмент реализации инноваций. 
39. Частные цели корпоративного, производственного, инновационного, финансового, инвестиционного, антикризисного и других разновидностей менеджмента.

 

  1. Методы обоснования организационных структур управления предприятием.
  2.  
  3. Компоненты корпоративной информационной системы (КИС). Требования, предъявляемые к КИС.

кис-корпорати инф-я  служба, кот. соедин. различные подсистемы от отдел служб пр-ва до со системы в единое пространство предпр-я

система обмена информации м/у различ категориями на всех уровнях включает: -организ-ю делопроизв-ва, -орган-ю контроля исполнения докум-в и решения рук-ва, -организ-ю внутр-й информац деятель-ти; -использ-е автоматизир.сетевых ресуров.

 

Информирование рук-лей и спец-тов структ.подразд. осущ-ся изданием и рассылкой распорядит-орг-х документов; обсуждением вопросов на заседаниях комиссий по кач-ву; обсужд.вопросов на производ.совещаниях; оператив. Извещением по диспетчерским связям и телекоммуникациям.В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией. В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонент ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. Корпоративная информационная система в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая полной согласованности, безызбыточности и прозрачности информационных процессов. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия.Корпоративная информационная система (КИС) — управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию и информационные технологии.Корпоративная информационная система — это масштабируемая система, предназначенная для комплексной автоматизации всех видов хозяйственной деятельности больших и средних предприятий, в том числе корпораций, состоящих из группы компаний, требующих единого управления.Корпоративной Информационной Системой может считаться система, автоматизирующая более 80 % подразделений предприятия.Корпоративные информационные системы являются развитием систем для рабочих групп, они ориентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети. В основном они имеют иерархическую структуру из нескольких уровней. Для таких систем характерна архитектура клиент-сервер со специализацией серверов или же многоуровневая архитектура. При разработке таких систем могут использоваться те же серверы баз данных, что и при разработке групповых информационных систем. Однако в крупных информационных системах наибольшее распространение получили серверы Oracle, DB2 и Microsoft SQL Server.Для групповых и корпоративных систем существенно повышаются требования к надежности функционирования и сохранности данных. Эти свойства обеспечиваются поддержкой целостности данных, ссылок и транзакций в серверах баз.Наиболее существенной чертой комплексной информационной системы должно стать расширение контура автоматизации для получения замкнутой, саморегулирующейся системы, способной гибко и оперативно перестраивать принципы своего функционирования.В состав КИС должны войти средства для документационного обеспечения управления, информационной поддержки предметных областей, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников и другие вспомогательные (технологические) продукты. Из этого, в частности, следует, что обязательным требованием к КИС является интеграция большого числа программных продуктов.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"