Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:00, шпаргалка
1. Потребность и необходимость управления в деятельности человека.
2. Нормативные документы, регламентирующие процессы менеджмента на предприятии: структура и содержание.
.....
41. Компоненты корпоративной информационной системы (КИС). Требования, предъявляемые к КИС.
42. Взаимосвязь функций мотивации и стимулирования на предприятии. Методы мотивации.
основные этапы процесса планирования.
процесс план-ния состоит из отдельных этапов и процедур их реализации, которые находятся в определ. логической взаимосвязи и осуществл. в постоянно повторяющейся последоват-ти. образуя на предприятии цикл. распадается на 3 этапа:
1)постановка задачи
план-ния – включает
2)разработка плана
предусматривает формирование
3)реализация планового
решения заключ в доведении
планового решения до
Понятие и классификация функций управления
В целом область деятельности, называемая менеджментом фирмы, может быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах:
- общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);
- управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);
- конкретные области
управления (маркетинг, НИОКР,
Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделяются на общие и конкретные.
Функция управления - вид
деятельности, основанный на разделении
и кооперации менеджмента и
Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.
Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся:
- прогнозирование и планирование;
- организация работы;
- мотивация;
- координация и регулирование;
- контроль, учет, анализ.
Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными. ГОСТ рекомендует их типовой состав:
- перспективное и текущее экономическое и социальное планирование;
- организация работ по стандартизации;
- учет и отчетность;
- экономический анализ;
- техническая подготовка производства;
- организация производства;
- управление технологическими процессами;
- оперативное управление производством;
- метрологическое обеспечение;
- технологический контроль и испытания;
- сбыт продукции;
- организация работы с кадрами;
- организация труда и заработной платы;
- материально-техническое снабжение;
- капитальное строительство;
- финансовая деятельность.
Конкретные функции управления - часть общей функции управления, содержащая сравнительно однородный состав задач управления и обособливаемая в интересах специализации управленческого труда и повышения на этой основе эффективности управления.
Конкретные функции управления группируются по определенным признакам объекта управления. Например, в управлении предприятием такими признаками являются воздействия: на все сферы деятельности предприятия, на отдельные стадии производственного процесса, на отдельные факторы производства.
Состав конкретных функций управления в системе управления компанией определяет состав функциональных органов управления.
Состав конкретных функций
управления зависит главным образом
от масштаба организации и степени диверсификации деятельности:
чем больше масштаб организации и разнообразнее
ее деятельность, тем уже специализация
менеджеров и в большей степени дифференцируются
конкретные функции. Так, из функции рационализации
производства и технологии может быть
выделена функция координации технических
разработок; функция маркетинга может
быть расчленена на функции: маркетинговые
исследования, реклама, сбыт, послепродажное
обслуживание; не исключено, что целесообразно
выделить конкретную функцию связи с общественностью
и т. д. На предприятиях малых масштабов
нет необходимости в узкой специализации
менеджеров и конкретные функции укрупняются.
35. Классификация методов корпоративного
управления.
Вкл. Орудия и ср-ва труда,кот.предназн.для
выполн-я инф.преобр-й в
1-тех.ср-ва упр-я
2-носители инф-и
3-ср-ва преобр-я инф-и
4-ср-ва оснащения процессов преобр-я инф-и
5-носители непосреств.доступ.
6-носители,исп.технич.ср-вами
7-ср-ва механич.преобр-я инфи
8-ср-ва логич-го преобр-я инф-и
9-универс.комплексы ср-в
механизации логич.преобр-я
10-ср-ва оснащ.процесса преобр-я инф-и
11-ср-ва предназн.для
созд-янорм.усл-й труда
37. Централизация и децентрализация управления
на предприятии.
центр-ция означ. концентрацию задач управления.
децен-ия означ. разделение задач управления по определ. признакам: функц. область, в кот. решается задача (произ-во, маркетинг, снабжение и тд), процедуры действия; объект управления; стадия решения проблемы (подготовка реш, реш, реалиация, контроль), хар-р задач (повтор, инновац), пространство, время, качество, кол-во.
важн. виды разделения задач управления: функцион. разделение – раз-е по функц. областям на верхних уровнях иерархии и соответственно по операциям, процедурам и приемам на нижних уровнях; дивизион. раз-е – раз. по сферам бизнеса, прежде всего по продуктовым группам или группам потребителей; регион. раз.- раз. по регионам и прежде всего по областям сбыта; фазовое раз.- ра. по фазам выполнения задач; комбинация различных видов разделения задач.
степень цент-ии м-та выражается прежде всего в хар-ре организац. структуры управл, принятой на предпр. она снижается при переходе от лин. к функцион. структурам.
различают вертик. (- передача права принимать решения вниз по уровням управления) и горизонт. (--подчиненным. не явл. рук-телями).
Инновационный цикл обновления продукции для промышленных предприятий состоит из двух фаз:
1) фазы разработки (научно-исследовательские работы - НИР и опытно-конструкторская разработка - ОКР);
2) фазы реализации (подготовка производства,
освоение и запуск в
Полностью инновационный цикл выполняется в случае крупных и принципиально новых качественных изменений (новой сложной продукции, технологии, новой техники).
Инновационный цикл разработки и внедрения в практику туристского продукта включает следующие этапы:
• исследование;
• эксперимент;
• обучение кадров для реализации новой услуги и технологической проработки процесса обслуживания;
• организация рекламы и сбыта нового турпродукта.
Для производства и всего производственного коллектива процесс обновления продукции (услуг) характерен определенной двойственностью:
с одной стороны, это
Возникающие проблемы имеют различный характер, но несвоевременное или некачественное решение любой из них приводит к одинаковому
результату - к дополнительным затратам или потере реальной возможности получения дополнительной прибыли. Наиболее характерными из проблем являются следующие.
1. Необходимо определить и
• снятия с производства заменяемой продукции;
• подготовки (реорганизации) производства с учетом особенностей изготовления нового продукта, наращивания объемов его выпуска.
2. Развертывание выпуска новой
продукции требует повышенных
затрат на производство. Необходимо
находить способы их
3. Конструктивно-технологические
особенности новых продуктов
практически всегда связаны с
использованием новых
4. Необходимо переобучение или
пополнение кадрового состава
предприятия специалистами
5. Процесс обновления является
переходным процессом со
Технология реализации инновационных
процессов включает использование
значительной части общего инструментария
инновационного менеджмента - различных
расчетно-аналитических
39. Частные цели корпоративного, производственного,
инновационного, финансового, инвестиционного,
антикризисного и других разновидностей
менеджмента.
кис-корпорати инф-я служба, кот. соедин. различные подсистемы от отдел служб пр-ва до со системы в единое пространство предпр-я
система обмена информации м/у различ категориями на всех уровнях включает: -организ-ю делопроизв-ва, -орган-ю контроля исполнения докум-в и решения рук-ва, -организ-ю внутр-й информац деятель-ти; -использ-е автоматизир.сетевых ресуров.
Информирование рук-лей и спец-тов структ.подразд. осущ-ся изданием и рассылкой распорядит-орг-х документов; обсуждением вопросов на заседаниях комиссий по кач-ву; обсужд.вопросов на производ.совещаниях; оператив. Извещением по диспетчерским связям и телекоммуникациям.В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией. В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонент ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. Корпоративная информационная система в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая полной согласованности, безызбыточности и прозрачности информационных процессов. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия.Корпоративная информационная система (КИС) — управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию и информационные технологии.Корпоративная информационная система — это масштабируемая система, предназначенная для комплексной автоматизации всех видов хозяйственной деятельности больших и средних предприятий, в том числе корпораций, состоящих из группы компаний, требующих единого управления.Корпоративной Информационной Системой может считаться система, автоматизирующая более 80 % подразделений предприятия.Корпоративные информационные системы являются развитием систем для рабочих групп, они ориентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети. В основном они имеют иерархическую структуру из нескольких уровней. Для таких систем характерна архитектура клиент-сервер со специализацией серверов или же многоуровневая архитектура. При разработке таких систем могут использоваться те же серверы баз данных, что и при разработке групповых информационных систем. Однако в крупных информационных системах наибольшее распространение получили серверы Oracle, DB2 и Microsoft SQL Server.Для групповых и корпоративных систем существенно повышаются требования к надежности функционирования и сохранности данных. Эти свойства обеспечиваются поддержкой целостности данных, ссылок и транзакций в серверах баз.Наиболее существенной чертой комплексной информационной системы должно стать расширение контура автоматизации для получения замкнутой, саморегулирующейся системы, способной гибко и оперативно перестраивать принципы своего функционирования.В состав КИС должны войти средства для документационного обеспечения управления, информационной поддержки предметных областей, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников и другие вспомогательные (технологические) продукты. Из этого, в частности, следует, что обязательным требованием к КИС является интеграция большого числа программных продуктов.