Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:13, шпаргалка
Работа содержит ответы на 24 вопроса по дисциплине "Менеджмент".
Эта структура управления характеризуется:
- высокой централизацией
стратегических решений и
- организацией директивных
связей по однолинейному
- преобладающим применением
инструментов координации с
Структура имеет следующие преимущества:
- обеспечивает высокую
профессиональную
- позволяет точно определить
места принятия решений и
- способствует стандартизации,
формализации и
Недостатки:
- структура жестка и
с трудом реагирует на
- образование специфических
для функциональных
Дивизиональная (филиальная) структура. Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности, или географически. При этом обеспечивается:
- относительно большая
самостоятельность
- организация директивных связей по линейному принципу;
- относительно мощное
использование инструмента
- быстрая реакция на изменения рынка;
- освобождение высших
руководителей фирмы от
- снижение конфликтных
ситуаций вследствие
К числу недостатков этой структуры относят:
- относительно высокие
затраты на координацию ввиду
децентрализации вплоть до
- при децентрализации
теряются преимущества
Матричная структура характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один — линейный, другой — руководитель программы или направления). Такая схема давно применялась в управлении НИОКР, а сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную.
Множественная структура объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах — линейно-функциональная или матричная.
Многомерные формы организации и управления характеризуются применением двух (матричная) или нескольких (тензорная) критериев разделения задач.
Общими признаками этой организационной формы являются:
- лимитированное пространство принятия решений инстанциями менеджмента;
- организация директивных
связей по многолинейному
- большие затраты на координацию между инстанциями.
Можно различить структуры, ориентированные на производство и на проект.
23. Основные виды и технологии управления в организациях.
В основе технологии лежит
принцип — разложить всякий процесс
производства на составные элементы.
Это позволяет многократно
Признаки: 1. Для любой технологии характерно разделение единого трудового процесса на этапы, фазы, стадии или процедуры. 2. Введение технологии призвано обеспечивать координацию и синхронизацию отдельных этапов, стадий или процедур, что позволяет получить эффект от системности или комплексности процесса управления. 3. Технология предусматривает однозначность выполнения процедур и операций. Это очень важное условие, так как чем больше отклонения при выполнении отдельных процедур, тем больше опасность неэффективного управления в целом. 4. Структура управленческой технологии , определяемые ею методы, приёмы, техника, документы, организация работ, квалификация исполнителей, сроки и продолжительность процедур должны иметь целевую направленность, ориентировать на обеспечение эффективности технологического процесса, то есть на достижение высокого качества управления.
Управленческая технология — разновидность или форма реализации управленческой деятельности. Структура: управленческий техпроцесс — управленческая процедура — управленческая операция.
Под термином « управленческий техпроцесс » будем понимать конкретный вид управленческой деятельности. Под термином «процедура» будем понимать часть техпроцесса, в рамках которого выполняется некоторая совокупность управленческих работ, имеющая информационный вход, формальные и неформальные правила выполнения, определённый состав исполнителей, заданную форму и сроки предоставления результатов. Под термином « управленческая операция» будем понимать неделимую часть управленческой процедуры, выполняемую в определённых условиях, как правило, одним исполнителем.
Любая регулярная управленческая технология
представляет собой совокупность циклически
повторяющихся процедур. Такая технология
когда-то была спроектирована и введена
в действие. К этой группе относятся технологии,
реализующие функции управления (планирование,
учет, контроль, анализ, регулирование)
в разрезе определённых сфер деятельности
предприятия (маркетинг, НИОКР, производство,
обеспечение).Регулярные управленческие технологии
условно можно разделить на две группы:
безвариантные и вариантные. Кбезвариантным
можно отнести бухгалтерский учёт, налоговый
учёт, статистическую отчётность, кадровое
делопроизводство и т. п.. Правила выполнения
управленческих процедур в рамках
названных технологий достаточно
часто меняются. В других случаях регламентные
управленческие технологии
носят вариантный характер.
Реализация вариантных управленческих технологий
требует творчества, смекалки, изобретательности,
но при их внедрении можно воспользоваться
готовыми примерами, аналогами, методиками.
Такие технологии не являются радикальными,
не требуют масштабных затрат или больших
организационных изменений. Нерегулярные управленческие т
Новые управленческие технологии и системы представляют собой искусственные системы, поэтому создание и «запуск» новых управленческих технологий должны осуществляться на основании проекта.
Универсальным методом конструирования и внедрения управленческих технологий следует признать метод организационного проектирования. Он лучше всего учитывает специфику и традиции предприятия, позволяет использовать существующие на предприятии стандарты управления и знания специалистов, даёт возможность использовать все другие методы проектирования (бенчмаркинг, инжиниринг бизнес-процессов, методики составления бизнес-планов).
24. Эффективность и качество управления организацией.
Единой теории по Управлению эффективностью деятельности организации не существует.
Организация (от греч.ργανον — инструмент) — это целевое объединениересурсов. Организации, созданные человеком (людьми), характеризуются наличием человека как активного ресурса. Для организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления и планирования.
Управление — функциясистемы, направленная на выживание этой системы посредством координации, организации, упорядочения элементов данной системы, как между собой (внутри себя), так и с внешней средой. Представляет собой деятельностьсубъекта, направленную на изменение состояния объектов и (или) субъектов (в том числе и себя), по заранее продуманному планудействий.
Процесс управления включает
в себя следующие функции:
- планирование — определение будущего
желаемого состояния объекта управления
и тех действий (мероприятий), которые
необходимо осуществить, чтобы перейти
из нынешнего состояния в желаемое;
- организация — размещение элементов
объекта управления, определение материально
— вещественных и информационных связей
между подразделениями, а также с объектами
внешней среды;
- контроль — сопоставление фактического
состояния объекта управления с планируемым,
выявление расхождений, их оценка и регулирование
объекта управления с целью устранения
существенного расхождения;
- стимулирование — поощрение и наказание
работников в зависимости от результатов
их трудовой деятельности.
Эффективность управления оценивается (как оценить руководителя?) следующими показателями:
Стиль управления — совокупность
наиболее характерных и устойчивых
приемов, использующихся в процессе
управленческой деятельности. Стили
управления, определяемые личностью
руководителя: авторитарный, либеральный,
демократический.
Авторитарный стиль — сосредоточение
на работе и полное пренебрежение людьми.
Характеризуется высокой требовательностью,
единоначалием, личным контролем за ходом
производственного процесса, использованием
методов принуждения. Авторитарный («жесткий»)
стиль может быть оправдан в группе с неразвитыми
материальными и высшими потребностями,
а также в экстремальных ситуациях.
Либеральный стиль — сосредоточение на
человеке, стиль невмешательства в дела
подчиненных, безынициативность, ожидание
указаний сверху, руководитель непоследователен
в своих действиях, легко поддается мнению
других ( влиянию ), некомпетентен в решении
вопросов, его характеризует боязнь принятия
решений, перекладывание дел на подчиненных.
Применение либерального («клубного»)
стиля свидетельствует о нечеткости в
определении целей группы и ее роли в производственном
процессе.
Демократический стиль — считается, что
человек получает удовольствие от работы,
хочет принимать участие в управлении,
предполагает коллективность принятия
решений; система контроля включает в
себя различные формы приобщения к руководству
широкого круга работников, широкая гласность.
Демократический («прогрессивный») стиль
следует применять при условии заинтересованности
работников в получении результатов, инициативности
и ответственности.
Определение эффективного стиля руководства
должно происходить с учетом многих факторов:
психологических особенностей личности
самого руководителя, потребностей и интересов
подчиненных, степени их квалификации
и ответственности, внутренних и внешних
факторов, воздействующих на организацию.
Выбор адекватного ситуации стиля руководства
с учетом наиболее существенных факторов
может быть определен как ситуационное
лидерство.
Важнейшая цель управления - использование
личностного потенциала каждого работника.
Среди возможностей современного менеджмента
есть такие как: улучшение профессиональной
подготовки сотрудников, налаживание
взаимодействия между подразделениями
фирмы, усиление роли коллективов всех
звеньев компании в решении каждодневных
задач, расширение стратегических компонентов
в работе менеджеров.
Необходимо оценивать не только руководителя, но и персонал.
Важные вопросы для России: Что делать, как и кто будет делать.