Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 21:37, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".
Сущность подсистемы управления формированием трудовых ресурсов заключается в предоставлении работникам возможности получения повышения образования, ротации кадров и делегировании полномочий, планировании и развитии карьеры и многом другом. Данная подсистема расширяет функции отдела кадров, что требует от его работников обширного спектра знаний в сферах производства экономики, психологии, юриспруденции др. Подсистема управления развитием человеческих ресурсов приобретает все большее значение.
Необходимо постоянное совершенствование знаний и навыков сотрудников.
Условия успешного управления человеческими ресурсами:
1) четкость и достижимость поставленных целой;
2) глубина, объективность и комплексность анализа воздействии на систему управления человеческими ресурсами и организацию в целом;
3) ясность и взаимосвязанность планов работы организации, а также обеспеченность их всеми видами ресурсов;
4) соответствие уровни квалификации персонала выполняемой работе;
5) совместное участие предельно большого количества сотрудников в разработке и реализации стратегических планов;
6) высокое качество контроля реализации стратегического плана и требований оценки ого социально-экономической эффективности;
7) внедрение и использование современных средств труда и технологий;
8) делегирование полномочий, создание гибких условий труда.
Необходимо обогащать
труд, особенно создавать социально-
Факторы оценки профессионализма управления человеческими ресурсами:
1) профессиональная подготовка работников;
2) компетентность и
мотивации профессиональной дея
3) организационная среда реализации профессионализма.
В связи с расширением и усложнением системы управления человеческими ресурсами возникает необходимость совершенствования системы подготовки руководителей, создания условий проявления профессионализма. Правительство проводит с этой целью активную политику.
Эффективность работы предприятия Обусловливается не только количеством человеческих ресурсов, но и соответствием квалификации и способностей работников занимаемым ими должностям.
Формировать кадровый состав следует в соответствии со следующими показателями:
1) фактической численностью работников, включающей постоянных и временных работников, а также совместителей;
2) составом работников по характеру выполняемых видов деятельности (основным, вспомогательным, административным);
3) составом работников по социально-демографическим характеристикам (полу, возрасту, религиозной конфессии, национальности и др.,);
4) квалификационным уровнем человеческих ресурсов.
Эффективность использования человеческих ресурсов оценивается следующими показателями:
1) объемом производства )прибылью) на одного работника;
2) производительностью труда за единицу времени в натуральном и стоимостном выражении;
3) затрачиваемым временем на производство единицы продукции. данный показатель используется в случае ориентации производства на один вид продукции и организации сферы услуг;
4) текучестью кадров;
5) показателем абсентеизма (отношением потерянного работниками рабочего времени к общему количеству рабочих часов за определенный период);
6) потерянной производительностью (произведением добавленной стоимости в час на количество потерянных часов, от неявки сотрудников на рабочие места);
7) коэффициентом внутренней мобильности (отношением числа сотрудников, подвергшихся ротации за определенный период, к среднему количеству сотрудников за тот же период);
8) общими издержками предприятия на оплату деятельности работников, включающую налоговые отчисления;
9) долями издержек на рабочую силу в общем объеме затрат;
9) издержками на одного сотрудника (отношением доли издержек на оплату труда к количеству работников на предприятии за определенный период);
10) издержками на оплату труда за один производительный час (отношением общих затрат на оплату труда к общему числу рабочих часов).
С целью увеличении эффективности использовании человеческих ресурсов, особенно на крупных предприятиях, создается отдел кадров, который занимается разработкой возникающих потребностей в работниках, их набором и отбором.
Наиболее распространенным методом оценки эффективности человеческих ресурсов является анализ издержек. При таком подходе используются понятия первоначальных и восстановительных издержек.
Первоначальные издержки включают расходы на поиск, привлечение и адаптацию новых кадров.
Восстановительные издержки — это текущие затраты на повышение уровни квалификации, компетентности, мотивации работников и замену одних сотрудников другими. Периодическое повышение квалификации кадров является неотъемлемым фактором успешной работы предприятия.
Эффективность использовании человеческих ресурсов определяется наличием качественной информационной базы, компетентностью сотрудников и осознанием важности данного вопроса управлением предприятия.
Бенчмаркинг — это сравнение некоторых объектов на основе определенных стандартов. Этот термин можно перевести как «анализ превосходства« или «сравнительное тестирование». Бенчмаркинг — это исследование технологий и методов производства и сбыта продукции на предприятиях конкурентов или партнеров однотипной отрасли для повышения эффективности деятельности собственного предприятия. Исследования проходят на основе принципа «от лучшего к лучшему». Бенчмаркинг представляет собой систематический и непрерывный процесс. Основная цель бенчмаркинга — определение вероятности успеха предпринимательской деятельности в данной области на основе исследований, т.е. достижение соответствия конкурентам или превосходства над ними. Бенчмаркинговый анализ может применяться как к товарам и услугам, так и к функциям, стратегиям и процессам.
Существует целый ряд видов бенчмаркинга, отличающихся друг от друга объектом исследования:
1) внутренний бенчмаркинг — сопоставление характеристик и процессов, а также анализ превосходства внутри организации между схожими подразделениями;
2) внешний бенчмаркинг —
Основные принципы бенчмаркинга: взаимность (взаимные отношения, согласие и понимание при обмене данными), аналогия (параметры партнеров должны быть схожими), измерение (анализ производится на основе ключевых характеристик, которые должны быть четко определены) и достоверность (фактические данные).
Бенчмаркинг позволяет обнаружить
лучший опыт из практики предприятия,
который можно освоить и
Аутсорсинг как инновация в менеджменте. Аутсорсинг — передача на договорной основе части определенных функций другим компаниям (аутсорсерам), которые специализируются в данной сфере. Аутсорсинг позволяет предприятиям оптимизировать (экономить) затраты и повышать уровень качества производства за счет высвобождения ресурсов для основной деятельности компании.
Существует несколько видов
аутсорсинга, которые различаются
по признаку основного ресурса аутсорсера:
1) профессиональный — аутсорсер
имеет более квалифицированных специалистов;
2) производственно-
При передаче функций аутсорсеру компаниям необходимо оговорить и четко определить все роли и обязанности. Главной задачей руководства организации после передачи функций является управление контрактами. Основные функции, которые передаются аутсорсинговым компаниям, — информационные и технологические: обслуживание информационного центра, поддержка персональных компьютеров, обеспечение работы справочной службы, администрирование локальной сети и т.д.
Выделяют следующие недостатки аутсорсинга: 1) передача важных функций предприятия в чужие руки; 2) утечка важной конфиденциальной информации; 3) отделение руководства от деятельности предприятия (многие важные вопросы решаются аутсорсерами); 4) обучение чужих специалистов вместо своих. Поэтому главными требованиями к аутсорсинговым компаниям являются надежность и закрытость.
Аутсорсинг является не только методом
выхода из кризиса компании, а также
служит для улучшения