Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 21:37, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".
1) конкурентный стиль — утверждение своих прав, наличие победителя и побежденного;
2) стиль самоустранения
— руководство не стремится
разрешить конфликт с
3) стиль компромисса
— руководство кооперируется
с теми, кто не согласен, в то
же время настаивает на
4) стиль приспособления
— стремление устранить
5) стиль сотрудничества — стремление руководства в реализации своих подходов, кооперация с несогласными сотрудниками.
Проведение изменений должно приводить к установлению нового равновесия в организации. Очень важно добиться, чтобы все члены организации приняли изменения. Изменения считаются завершенными только тогда, когда все сотрудники согласны с изменениями.
Проектирование работы — это процесс выделения и описания той или иной задачи, которая поставлена перед работником. Все задачи взаимосвязаны между собой и решаются как внутри, так и вне организации. Проектирование включает в себя также взаимоотношения между работниками. Проектирование работы можно назвать дизайном работы. Работа может перепроектироваться — изменение дизайна работы.
Анализ работы — это описание работы, которое включает в себя описание содержания, требований и контекста (по О.С. Виханскому, А.И. Наумову). Содержание работы представляет собой действия, которые должны быть выполнены в пределах работы. При этом описание работы можно получить в результате функционального анализа работы (что делает работник, какое оборудование использует, что получает). Требование к работе — качества, которые необходимы для человека, чтобы выполнить работу (навыки, опыт). Обычно определяется с помощью метода должностного аналитического вопросника. Контекст работы — внешние факторы работы (физические, социальные), которые описывают условия для выполнения работы, права работника и ответственность. Контекст работы определяется с помощью метода анализа данных.
Восприятие содержания работы — это понимание природы работы отдельными исполнителями. Р. Хакман и 3. Лоулер выделяют следующие характеристики работы, с помощью которых измеряется восприятие работы: 1) разнообразие; 2) автономность — уровень самостоятельности; З) законченность — доведена до конца работа или нет; 4) результативность — обратная связь; 5) взаимодействие с другими работниками; 6) общительность, те. общение с другими коллегами, неформальные дружеские отношения.
Параметры, работы можно определить в результате анализа работы. Выделяют следующие параметры работы: масштаб, сложность и отношения. Масштаб работы — определенное число задач или операций, которые должен выполнить ответственный за работу работник. Сложность работы выражается в степени самостоятельности при принятии решений и степени владения процессом. Этот параметр работы зависит от личностных характеристик работника и его прав. Отношения по работе — установление межличностных связей между исполнителем и другими работниками. Так, при создании новых подразделений руководство смотрит, прежде всего на отношения, которые проявлялись ранее.
Коммуникация — это процесс обмена информацией, опытом и сведениями. Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования предприятия, и менеджер тратит на нее от 50 до 90 % своего рабочего времени. Коммуникации позволяют координировать деятельность как внутри предприятия, так и налаживать внешние контакты. Коммуникации на предприятии (внутренние) делятся на два вида; вертикальные и горизонтальные, вертикальные же делятся в свою очередь на восходящие и нисходящие.
Восходящие коммуникации — это процесс передачи информации от исполнителей (подчиненных) к руководителю. Данный вид передачи информации чаще всего реализуется в виде отчетов о деятельности и рационализаторских предложений.
Нисходящие коммуникации — это процесс передачи информации от руководителя к подчиненным (передача сотрудникам указаний).
Горизонтальные коммуникации — это процесс обмена информацией между сотрудниками одного уровня (линейными руководителями, которые не подчиняются друг другу). Горизонтальные коммуникации происходят с целью обмена результатами работ, опытом и личной информацией.
Внешние коммуникации — обмен информацией, который происходит между предприятием и внешней средой, позволяет ему быть в курсе потребностей потенциальных покупателей, работы поставщиков, посредников и конкурентов, а также отслеживать новые тенденции в науке (изобретение, технологии).
От эффективности организации данного процесса зависит успех фирмы. Чем выше скорость передачи информации на предприятии и чем она достовернее, тем продуктивнее оно работает. Примером последствий предоставления недостаточно достоверной информации является известное лекарство для беременных женщин — теназадрин, которое использовалось во всем мире и привело к рождению огромного количества детей с неразвитыми конечностями. Оно рекламировалось как универсальное безопасное средство, тогда как испытания не были окончательно завершены. В результате фирма понесла огромные убытки и подорвала свой имидж.
Вербальные коммуникации — это процесс общения при помощи слое, которые могут быть письменными и устными. При работе предприятия особое значение имеет письменная форма документооборот), так как при судебных разбирательствах во внимание берутся не устные договоренности, а письменные доказательства. Невербальные коммуникации — это общение с помощью мимики, жестов, взглядов (недаром встречается выражение говорящий взгляда). В процессе общения вербальные и невербальные символы могут дополнять друг друга, а могут противоречить. Это связано с тем, что невербальное общение идет на подсознательном уровне и человек редко может контролировать свои поступки, В настоящее время невербальному общению уделяется особое внимание, так как оно более достоверно характеризует человека как личность и выявляет его истинные намерения.
Процесс обмена информацией. Процесс обмена информацией включает в себя этапов:
1) отбор сведений; 2) кодирование, т. е. облечение ее доступную получателю (слова, картинки); 3) передача (возможна сразу несколькими способами); 4) прием информации, ее расшифровка (прочтение) и осмысление.
Отправитель информации нуждается в обратной связи с ее получателем, так как благодаря этой связи определяется, насколько правильно она была поняла.
Стабильная обратная связь значительно повышает надежность и скорость обмена сведениями и частично предотвращает действие помех и потерь, способствующих искажению информации.
В число факторов, влияющих на восприятие, входят:
1) ситуация, в которой человек получает информацию. 2) глубина видения положения дел предполагает, что человек с широким кругозором и познаниями легче воспринимает любую информацию и спокойно реагирует на изменение ситуации; 3) личные и социальные особенности отправителя (его статус) заключаются в том, что чем ниже ого положение в обществе, тем настороженнее относятся к предоставляемым им сведениям; 4) стереотипы (менталитет, мировоззрение) стандартизируют восприятие человеком информации, облегчают его, но делают чрезмерно субъективным и искаженным; 5) психологические эффекты включают в себя: - перенос, предполагающий необоснованное распространение оценки с одной информации на другую; - обобщение (заключается е том, что мнение или оценка части информации распространяются на всю совокупность сведений); - первое впечатление; - идеализацию (состоит в преувеличении положительных моментов информации); - контраст (предполагает акцентирование внимания только на наиболее ярких и запоминающихся моментах, опуская детали); 6) предрассудки (присущи в основном малообразованным людям и заключаются в формировании мнения до знакомства с информацией); 7) отсутствие интереса (обусловливается отсутствием побуждающих мотивов к ее восприятию (материальных выгод, возможных потерь и т. д.)); 8) различное понимание символов, с помощью которых передается информация; 9) физическое или психическое состояние получателя (включает в себя степень усталости, слабую память, рассеянность или, наоборот, импульсивность, нетерпелияость и т. п.);
10) информационные перегрузки, вызывающие стресс и неспособность воспринимать и адекватно реагировать на предоставляемые сведения.
Деловое общение. Деловое общение – процесс речевого взаимодействия людей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом с целью достижения определенного результата.
Способы познания собеседника в общении.
1. Идентификация (отождествление) — это уподобление себя собеседнику и попытка посмотреть на ситуацию его глазами.
2. Эмпатия (сопереживание) – это постижение собеседника на основе чувств с сохранением своей линии поведения.
3. Рефлексия (обращение назад) — это знание и понимание собеседника итого, как он понимает вас.
По способу контакта собеседников деловое общение делится на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (пространственно-временная дистанция).
Формы делового общения: 1. деловая беседа — устный контакт между собеседниками.
2. деловая переписка — деловое письмо (служебных послание е виде официального документа, а также в форме запросов, предложений, претензий, поздравлений и ответов на них).
3. Деловое совещание — зло дискуссия с целью разрешения организационных задач, включающая в себя сбор и анализ информации, а также принятие решений.
4. деловые переговоры — это деловое общение с целью устранения противоречий между собеседниками и выработки общего решения.
5. Публичное выступление — это непосредственное речевое воздействие выступающего на аудиторию. В зависимости от целей публичное выступление делится на информационное, побуждающее (митинг, предвыборная речь) и убеждающее (торжественная речь). Данная форма делового общения является одной из самых сложных, так как внимание слушателей приковано только к оратору, который должен четко следить за своей речью, мимикой, жестами и реакцией аудитории.
Трудовые ресурсы — это люди в трудоспособного возраста, как занятые, так и не занятые в хозяйственной деятельности.
Трудовой коллектив — это группа людей, работающих на одном предприятии, объединенная общими целями и принципами работы.
Разграничим понятия трудовые ресурсы, персонал компании и кадры.
Трудовые ресурсы — это совокупность всех людей, работающих на фирме.
Персонал компании – это все люди, работающие по найму, за исключением руководства.
Кадры — это работники, официально числящиеся в штате. Для простоты данные понятия объединяют в одно — персонал, характеризующийся численностью и структурой.
Численность — это
количество сотрудников, которые заняты
или должны быть заняты на данном предприятии.
Численность может быть плановой
(нормативной) и списочной (фактической).
Категории списочной
1) постоянные: принятые на предприятие без ограничения срока работы или по контракту на срок более одного года;
2) временные: принятые
на предприятие на срок до
двух месяцев или с целью
замещения отсутствующего
3) сезонные: устроенные на сезонную работу на срок до шести месяцев.
Структура персонала включает в себя классификацию по профессиям, возрасту, формам и системам оплаты труда, стажу.
На основании выполняемых задач персонал подразделяется на две категории.
1. Рабочие занимаются созданием материальных ценностей или услуг производственного характера. Они в свою очередь подразделяются на: основных, непосредственно занятых созданием товара (услуги), и вспомогательных, занятых обслуживанием рабочих мест в оборудовании.
2. Служащие — это работники, занимающиеся преимущественно умственным трудом.
Профессия (специальность) — это совокупность знаний и умений, приобретенных в процессе специальной подготовки и позволяющих выполнить соответствующие виды деятельности.
Квалификация — это объем знаний, позволяющий выполнить определенный уровень работ. Компетентность — это степень приобретенных человеком профессиональных качеств.
Виды компетентности:
1) функциональный (профессиональные знании и способность их реализовать);
2) интеллектуальный (аналитическое мышление);
3) ситуативный (умение действовать по обстоятельствам);
4) социальный (коммуникабельность и умение добиваться поставленных целей).
Система управления человеческими ресурсами. Управление человеческими ресурсами представляет собой сложную систему, включающую в себя взаимосвязанные и взаимозависимые подсистемы создания, использования и развития трудовых ресурсов.
Цели подсистемы управления формирования человеческих ресурсов:
1) своевременное и качественное обеспечение предприятия соответствующими кадрами;
2) создание условий для максимальной реализации способностей работников и достижения целей организации.