Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 21:37, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".
Менеджер — это один из членов организации, который осуществляет управленческую деятельность и решает управленческие задачи. Менеджер — это администратор, руководитель, предприниматель, бизнесмен, лидер. Менеджеры — основа организации, но не все менеджеры занимают одинаковые позиции. Менеджера можно определить по следующим признакам: человек, принимающий решения самостоятельно, в подчинении имеет хотя бы одного человека, использует знания других людей и т.д.
Основными задачами менеджера являются: 1) постановка целей; 2) организация работы; 3) мотивация и общение; 4) измерение показатели; 5) развитие подчиненных.
Основными функциями менеджера являются:
1) обеспечение выполнения целей организации;
2) разработка стратегий в изменяющемся окружении;
3) ответственность за
результаты деятельности
Основные роли менеджера (по О.С. Виханскому, А.И. Наумову):
1) информационная, т.е.
менеджер собирает информацию
о внешней и внутренней среде
и распространяет ее в виде
фактов и нормативных
2) по принятию решений,
те. менеджер определяет направлени
3) межличностная, т.е. менеджер выступает в роли руководителя. Менеджер является связующим звеном, формирующим взаимоотношения как внутри, так и вне организации, мотивирующим членов организации на достижение конечных целей.
Выделяют следующие основные черты современного менеджера:
1) доступность каждому работнику;
2) полная вовлеченность в процесс управления персоналом, уделяет внимании системам поощрения: 3) постоянно появляется среди работников, умеет выслушивать проблемы сотрудников и принимать решения на местах: 4) постоянно берет на себя ответственность и часто идет на риск: 5) делегирует полномочия исполнителям: б) поощряет самостоятельность подчиненных: 7) не вмешивается в работу починенных без необходимости, контролирует только конечный результат: 8) всегда уверен в себе, а неудачи воспринимает как временное явление: 9) должен быть новатором, т.е., постоянно перестраивать свою организацию, искать и внедрять новое, чтобы организация была более мобильной и устойчивой в кризисных ситуациях.
Взаимодействие человека
и организации можно
1. Модель взаимодействия человека с организацией. Человек, а данной модели выступает как биологическое и социальное существо, имеющее набор различных потребностей и ценностей, определенные знания и навыки. Человек в результате взаимодействия с организацией получает от нее стимулы к действию. Под воздействием стимулирующих сигналов (речевые, письменные, действия других людей и т.д.) человек осуществляет определенные действия (мышление, телодвижения. возгласы, жесты). В свою очередь, эти действия приводят к выполнению работы и оказывают определенное воздействие на окружающих. Результат деятельности человека — это то, чего добился человек, и то, что сделал он для организации.
2. Модель взаимодействия
организации и человека. Организация
является единым организмом, а
человек — это составная часть.
При взаимодействии человека и организации обычно возникают проблемы, которые связаны с расхождением в ожиданиях человека и ожиданиях организации. Ожидания человека состоят:
1) из содержания и смысла работы;
2) увлекательности работы;
3) независимости и определенных правил;
4) риска;
5) безопасности;
6) социальной защиты;
7) отношений с коллективом;
8) желательного вознаграждения;
9) карьерного роста.
Ожидания организации: 1) хорошие квалификационные характеристики: 2) личностные характеристики: 3) человек, который может поддерживать хорошие взаимоотношения в организации: 4) требуемый результат работы: 5) возможный размер вознаграждения.
Для избежания конфликтов важно четко представлять, на какое место в организации претендует человек, какие роли он может и готов выполнять, какую роль предлагает организация. Существуют два подхода к установлению соответствия роли и места:
1) человек подбирается под определенную работу и функции — традиционный и самый распространенный подход (сначала изучают и описывают работу, затем составляют определенные квалификационные требования и производят отбор кандидатов в соответствии с этим, а потом назначают человека на определенную работу): 2) работа подбирается под человека — очень сложнореализуемый подход но иногда он находит применение (сначала изучают возможности и стремления человека, затем закрепляют за ним место в организации и подбирают под него работу, а потом закрепляют работу за человеком).
Вхождение человека в организацию.
При вхождении человека
в организацию возникает
Цель организации —
Способы разрешения конфликтов: 1) изменение работы (либо облегчить, либо усложнить): 2) развитие человека (ознакомление с работой более глубоко: повышение квалификации: развитие способностей, которые будут позволять адекватно реагировать на возникающие проблемы): 3) перестановка работников с одной роли на другую, в зависимости от способности справляться с конфликтом.
Восприятие человека в организации. Основные критерии поведения человека.
Восприятие человека — это то, каким видит его организация: его характер, поведение, личностные характеристики. Восприятие человека происходит через две стадии — первое впечатление (небольшое количество информации) и знакомство с личностными характеристиками (поведение, квалификация, подходы к работе и т.д.). Восприятие человека происходит под влиянием следующих составляющих: воспринимаемый человек, воспринимающий человек и ситуация при восприятии. При этом на окружающих воздействуют следующие критерии воспринимаемого человека: 1) физические характеристики (внешность, рост и т.д.); 2) социальные (как разговаривает, одевается и т.д.); 3) анкетные данные (возраст, образование, национальность и т.д.).
Критерии поведения человека — это его личностные характеристики, с помощью которых человек определяет, как ему вести себя в конкретной ситуации. Критерии поведения являются очень важными показателями, поскольку влияют на дальнейшие процессы в организации. Основными критериями поведения (по О.С. Виханскому, А.И. Наумову) являются следующие составляющие: расположение к людям, ценности, верования и принципы. Расположение к людям — это определенное отношение к организационному окружению, которое устанавливает позитивную или негативную реакцию на него. Существует три вида расположения для эффективной деятельности организации: удовлетворенность работой, те. удовлетворенность характером и содержанием работы, ее объемом, состоянием рабочего места, оплатой работы, карьерный рост: увлеченность работой — насколько важна работа человеку, насколько она привлекательна для него, насколько она подходит ему: приверженность организации – принятие целей и ценностей организации человеком, стремление оставаться в организации, жертвовать своими интересами ради интересов организации. Ценности — это набор стандартов и критериев, которым следует человек в своей жизни. Ценности это основа личности, которая формируется в процессе воспитания человека. Они подразделяются на ценности, которые относятся к цели жизни (равенство, свобода, справедливость), и на ценности, которые относятся к средствам для достижения целей (честность, открытость, амбиции). Верования — это воспринимаемые представления о человеке, процессе или ситуации. При рассмотрении определенного объекта у нескольких людей могут быть совершенно разные верования (например, приятный человек в общении, но при этом плохой специалист). Принципы, которые формируются на основе системы ценностей. Принципы могут вырабатываться как самостоятельно, так и под воздействием окружения.
Мотив — это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив имеет персональный характер и зависит от множества факторов, как внешних, так и внутренних. Мотив побуждает человека к действию и определяет, что надо сделать и как.
Мотивирование — процесс воздействия на человека для побуждения на определенные действия. Мотивирование сильно влияет на эффективность управления.
Мотивация — совокупность как внешних, так и внутренних движущих сил, которые побуждают человека к осуществлению определенных действий. Мотивация воздействует на деятельность человека, которая характеризуется следующими параметрами:
1) усилие, которое затрачивает
человек при выполнении работы
(в полную силу — вполсилы,
легкая работа — тяжелая
Мотивационный процесс состоит из нескольких этапов, которые последовательно сменяют друг друга.
I этап — появление потребностей (физические, социальные, психологические);
II этап поиск путей устранения потребности, те, потребность можно подавить либо не заметить, а можно устранить;
III этап — определение направленности последующих действий — понять, за счет каких средств, что и как мы можем сделать, оценить конечный результат:
IV этап – осуществление действий, которые должны устранить потребность, т.е. на этом этапе происходит корректировка целей:
V этап — получение вознаграждения за осуществление действий. На этом этапе происходит либо сохранение, либо ослабление, либо усиление мотивации к действию.
VI этап — устранение потребности — либо прекращение действий до появления новой потребности, либо поиск новых возможностей для устранения потребности.
Мотивационный процесс
является очень сложным процессом,
поскольку требует больших затр