Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 21:37, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".
4) согласительные полномочия заключаются в необходимости субъектов управления высказать свое мнение относительно принимаемых решений.
Они подразделяются на:
- предостерегающие: выявляют ошибки в выполненной работе и разрабатывают рекомендации по их исправлению. При неисполнении поправок ответственность за работу возлагается на отдел утвердивший такой план;
- блокирующие: заключаются в том, что если определенное решение не заверено уполномоченным лицом, то оно является недействительным. На предприятии такими полномочиями обладает главный бухгалтер, который заверяет все доходы и расходы.
Делегирование полномочий — это передача подчиненным права принимать руководящие решения и осуществлять определенные действия. Данная функция позволяет менеджеру более эффективно использовать свое время. Работу, которую следует поручать подчиненным, можно разделить на три группы:
1) подготовительная (сбор сведений);
2) рутинная, которая не требует особых навыков, но отнимает много времени. При этом исполнитель не принимает серьезных решений (составление базы данных);
3) специализированная, которая предполагает наличие особых навыков. Полномочие, связанные с выполнением данной работы, делегируются, так как один человек во в состоянии качественно выполнить множество видов такой деятельности (правовое обеспечение работы предприятие, маркетинговые исследование и бухгалтерский учет. Полномочия ограничиваются правилами, процедурами, законом и распоряжениями руководства.
Если полномочия концентрируются на верхнем уровне управление, то система управление централизованная, если на нижнем — децентрализованная. В чистом виде они встречаются крайне редко. Полной централизации препятствуют ограниченность ресурсов (трудовых, сырьевых и времени) и высокая скорость накопления информации в различных областях знаний, а абсолютная децентрализация управления может привести к полному распаду предприятия. В связи с этим распределение властных полномочий требует индивидуального подхода в каждом конкретном случае.
Степень централизации власти определяется следующими факторами:
1) ограниченность ресурсов требует строгого контроля за их использованием (чем она больше, тем сильнее централизации власти);
2) степенью риска (чем он выше, тем на более высоких уровнях принимаются решения);
3) единообразием при развитии тактики и стратегии (недостижимо при значительной децентрализации);
4) размерами организации (чем она больше, тем менее она централизована);
5) динамичным развитием ситуации (затрудняет возможность обмена информацией, таким образом, возрастает ответственность за принятия решений. Данная обязанность возлагается на руководителя);
6) историческими традициями организации;
7) квалификацией кадров и руководителя: чем ниже квалификация руководителя по отношению к подчиненным, тем больше функций они выполняют самостоятельно.
Расширение степени
Децентрализованный вид управления позволяет более качественно, детально и объективно разрабатывать решения, а также снимает с руководства занятость второстепенными задачами и снижает степень бюрократизма.
Планирование — это одна из основных функций менеджмента. В широком смысле планирование — это деятельность, направленная на определение целей и задач организации, а также распределение и перераспределение ресурсов для реализации поставленных задач. В узком смысле — это процесс составления специальных документов, цель которых состоит в сочетании и координации работы, организации и повышении ее эффективности. Виды планирования по срокам: 1) долгосрочное осуществляется на срок более пяти лет и заключается е разработке перспективных целевых программ (стратегическое планирование); 2) среднесрочное осуществляется на срок от года до пяти лет (различные программы); 3) краткосрочное осуществляется на срок менее года оперативные планы на день и др.). Принципы планирования: 1) участие в планировании максимального числа сотрудников позволяет повысить эффективность выполнения работы, так как учитываются ил интересы, а, следовательно, повышается удовлетворенность сотрудников работой; 2) непрерывность: планы служат основой для дальнейшей работы; 3) гибкость: возможность корректировки планов в соответствии с изменяющимися условиями; 4) экономичность: затраты на планирование значительно меньше получаемых выгод; 5) обеспечение работы необходимыми материальными и организационными ресурсами. Методы планирования: 1) бюджетный – табличный способ представления материала, отражающий поступление и перераспределение ресурсов по подразделениям и сферам деятельности; 2) балансовый — согласование поступлений и расходов за определенный период. Баланс — это таблица, в которой зафиксированы все источники и размеры доходов и расходов предприятия. 3) Математический метод опирается на использование математических моделей. Его суть заключается в составлении уравнений с переменными. 4) Графический метод – это образное представление возможных вариантов развития ситуации (уровень прибыли, изменение доли рынка и т. п.).
Управление проектом — это управленческая деятельность, основанная на скрупулезной разработке модели мероприятий для реализации конкретных задач и достижения цели. Данный вид управления может применяться по отношению к любому виду деятельности.
Исходным условием применения проектного управления является определение цели, которая должна содержать в себе определенную долю новизны. Цель разбивается на составные части, в соответствии с которыми определяются дальнейшие виды работ. Впоследствии данные виды работ на основе моделирования примеряются к сложившимся условиям, в результате чего рассчитываются риски и возможные варианты решений. Впоследствии данная модель (новация) воплощается на практике, при этом подвергаясь дальнейшим корректировкам, т. е. идет своеобразная обкатка разработанного проекта. После того как проект окончательно утвержден и реализован, проводится контроль соответствия запланированных показателей реальным.
Выделяют следующих участников проекта: 1. Инициатор проекта — это носитель основной идеи и инициативы ее реализации. Зачастую им является заказчик, но может быть и любой участник проекта. 2. Заказчик — это физическое или юридическое лицо, заинтересованное в достижении цели проекта, его результатах. Заказчик определяет требования, выделяет средства на разработку проекта, заключает договор с его участниками и отвечает за результаты проекта. 3. Руководитель проекта — это человек, управляющий разработкой проекта и несущий ответственность за его выполнение перед заказчиком. В некоторых случаях руководством проекта может заниматься проектная организация, но ответственность несет только один человек. 4. Команда проекта — это группа участников, работающих под началом руководителя проекта и занимающаяся исполнением заказа. Члены команды проекта должны иметь профессиональный уровень, соответствующий решаемым задачам.
Каждый проект, как и любой товар, имеет свой жизненный цикл, который состоит из двух этапов: разработки и реализации проекта.
Фаза разработки заключается в осознании и разработке целей проекта, а также в определении полномочий и другой подготовительной работе.
Фаза реализации заключается в воплощении в реальность намеченных планов.
Бизнес-план рассматривается с двух точек зрения.
1. Это план развития предприятия, определение его дальнейшего пути работы. Бизнес-план создается как для вновь открывающейся организации, так и для давно существующей, когда необходима модернизация ее хозяйственной деятельности в связи с изменениями в экономике.
Основные цели бизнес-плана включают в себя:
1) установление и разработку основного направления работы предприятия в соответствии с потребностями рынка на основе экономического обоснования;
2) определение видов
деятельности и источников
3) прогнозирование возможных рисков их последствий и способов их избежание.
2. Это документ, который предназначен как для собственного пользования, так и для внешнего. Внешними пользователями являются кредиторы и банки, которые предоставляют кредиты или делают финансовые вложения в развитие предприятия.
Структура бизнес-плана раскрывает почти все возможные вопросы, связанные с будущей деятельностью, и включает а себя несколько обязательных разделов.
Титульный лист и оглавление состоят из заголовка плана, даты его создания, указания лица, подготовившего бизнес-план, полного названия и адреса фирмы и того, для кого он был подготовлен, Оглавление должно быть четким и ясно раскрывать основную его структуру и самые существенные моменты. Резюме является одной из самых главных частей плана. Оно пишется после его окончательной разработки, но размещается в начале.
Резюме включает в себя три части: 1) введение, в котором отражаются основная суть и цель проекта; 2) краткое описание наиболее важных частей проекта; 3) заключение, которое раскрывает основные действия предприятия для достижения намеченных целей и факторы, этому способствующие.
Описание продуктов (услуг),
которые предприятие собирается
производить, является очень важным,
так как сразу можно определить
степень новизны на данном рынке
и предположительные
Описание положения
в отрасли, конкурентов и конкурентной
стратегии заключается в
Производственный план включает в себя описание технологий производственного процесса, используемого сырья и оборудования.
План маркетинга включает в себя сведения о маркетинговой стратегии, целевой аудитории, на которую ориентируется фирма, ценовой политике, системе дистрибуции и предполагаемых интегрированных маркетинговых коммуникациях (рекламе, пропаганде, личных продажах и стимулировании сбыта).
Финансовый план включаете себя баланс предприятия, расчет будущих прибылей и убытков, а также срока окупаемости, рентабельности и предела безубыточности.
Этот список разделов бизнес-плана является основным, но может быть и дополнен.
Системный подход представляет собой много- плановое явление, которое связано с внешней и внутренней средой организации. Поэтому все учения об управлении характеризуются следующим: 1) на деятельность предприятия воздействует множество факторов внешней и внутренней среды, которые имеют как прямое, так и косвенное воздействие; 2) большинство учений содержит системный эффект.
П. Дракер является основоположником системного подхода к управлению. Он выдвинул много идей в сфере менеджмента, но основной является теория управления по целям, те. управление должно начинаться с определения целей, а затем формировать функции деятельности. Главная задача менеджмента — организовать производительность людей. Дракер считал, что менеджер должен быть высококвалифицированным и играть основную роль в организации, а его деятельность должна быть направлена на достижение экономических целей организации. Менеджер также должен заботиться о клиентах. При этом отношения между персоналом должны строиться на взаимном уважении.
Ситуационный подход заключается в том, что применение одинаковых управленческих мер в разных ситуациях приводит к различным результатам, поэтому менеджеры должны сначала оценить ситуацию, а потом уже принимать решения.
Для эффективного управления в организации, в соответствии с ситуационными теориями, менеджеры обязательно должны выполнить следующее: 1) проанализировать ситуацию; 2) выбрать соответствующий подход к управлению; 3) выбрать гибкое управление; 4) с помощью управления подстроиться к ситуации. Управление — это искусство менеджеров подойти к ситуации. Ситуационные теории отрицают универсальные подходы к управлению.
Одной из характерных
для ситуационного подхода