Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 07:30, дипломная работа
Инвалидность представляет собой социальный феномен, избежать которого не может ни одно общество, и каждое государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную и экономическую политику в отношении инвалидов. Однако возможности общества в борьбе с инвалидностью как социальным злом в конечном итоге определяются не только степенью понимания самой проблемы, но и существующими экономическими ресурсами.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретико-методологические основы исследования проблемы социальной защиты инвалидов…………………………………………………..6
1.1 Социальные и медицинские характеристики современной инвалидности……………………………………………………………………...6
1.2 Социальная защита инвалидов: сущность, основные направления, методы……………………………………………………………………………10
1.3 Управленческие аспекты социальной защиты инвалидов………….21
Глава 2 Анализ проблемы социальной защиты инвалидов на современном этапе………………………………………………………………25
2.1 Основные направления социальной политики в РБ в отношении инвалидов………………………………………………………………………...25
Реабилитация инвалидов…………………………………………..42
2.3 Анализ уровня социальной защиты инвалидов по г. Стерлитамаку…………………………………………………………………….50
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию системы социальной защиты инвалидов……………………………………………………………….62
3.1 Проблема совершенствования методов социальной защиты инвалидов………………………………………………………………………...62
3.2 Рекомендации по совершенствованию методов социальной защиты инвалидов в г. Стерлитамаке……………………………………………………67
Заключение………………………………………………………………...82
Список использованной литературы…………………………………….85
Приложения………………………………………………………………..89
Однако любых
усилий государства будет недостаточно
Инвалиды как социальная категория людей находятся в окружении здоровых по сравнению с ними и нуждаются в большей степени в социальной защите, помощи, поддержке. Эти виды помощи определены законодательством, соответствующими нормативными актами, инструкциями и рекомендациями, известен механизм их реализации. Следует отметить, что все нормативные акты касаются льгот, пособий, пенсий и других форм социальной помощи, которая направлена на поддержание жизнедеятельности, на пассивное потребление материальных затрат. Вместе с тем, инвалидам необходима такая помощь, которая могла бы стимулировать и активизировать инвалидов и подавляла бы развитие иждивенческих тенденций. Известно, что для полноценной, активной жизни инвалидов необходимо вовлечение их в общественно- полезную деятельность, развитие и поддержание связей инвалидов со здоровым окружением, государственными учреждениями различного профиля, общественными организациями и управленческими структурами. По существу, речь идет о социальной интеграции инвалидов, которая является конечной целью реабилитации.
Речь идёт не о новой, а о совершенствующейся деятельности, поскольку меры радикального характера встречают более сильное сопротивление и с учётом менталитета населения результат может быть получен прямо противоположный. В данной ситуации более целесообразным будет говорить о модифицирующих нововведениях, представляющих собой введение улучшений, дополнений к успешно работающим базовым формам.
Эти положения нашли свое отражение в целевой программе «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы».
В целом реализация планируемых в рамках Программы направлений обеспечит комплексное решение проблем инвалидности и позволит достичь основной ожидаемый социальный эффект, имеющий равную значимость как для целевой группы, на которую направлено действие Программы, так и для государства, - возврат к профессиональной и общественной деятельности, а также к бытовому самообслуживанию, около 800 тысяч инвалидов.
Внедрение новых эффективных методов социальной работы с инвалидами на уровне города позволит сделать социальное обслуживание более доступным для каждого нуждающегося.
Существует множество возможностей для более эффективного применения методов социальной защиты инвалидов. Для совершенствования в нашем городе как социально-экономических, так и организационных и психологических методов защиты инвалидов можно порекомендовать следующее:
- использование информационных
технологий, позволяющих формировать
статистику по проблеме
- использование гуманистической и эмотивно-рациональной терапии;
- применение эффективных методов мотивирования жизненной активности: биографический метод, арттерапия, кинотерапия, музыкальная психотерапия;
- организация реабилитации
инвалидов посредством
- применение социокультурных реабилитационных технологий: библиотерапии, сказкотерапии, изотерапии;
- создание клубов инвалидов и инновационных моделей «Центр независимой жизни» и «Персональный ассистент».
Список использованной литературы
Информационный бюллетень Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения РБ по г. Стерлитамаку. – Февраль 2009 г.
Приложение 1
Основные принципы формирования политики в отношении инвалидов, выработанные мировым сообществом
- государство отвечает
за устранение условий,
- государство обеспечивает
инвалидам возможность
- инвалиды имеют право
жить в социуме, общество
- за инвалидами признаются права и обязанности граждан данного общества;
- государство стремится
к равнодоступности мер
- при реализации политики
в отношении инвалидов должны
учитываться особенности индиви
Приложение 2
Основные критерии развития политики государств в отношении инвалидов
- наличие официально
признанной политики в
- наличие специального
антидискриминационного
- судебные и административные механизмы реализации прав инвалидов;
- наличие неправительственных организаций инвалидов;
- доступ инвалидов к реализации гражданских прав, в том числе права на труд, на образование, на создание семьи, на неприкосновенность частной жизни и собственности, а также политических прав;
- наличие безбарьерной физической и социальной среды.
Приложение 3
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Социальная поддержка инвалидов
на 2006-2010 годы"
ПАСПОРТ
федеральной целевой программы «Социальная
поддержка инвалидов на 2006-2010 годы»
Наименование Программы - федеральная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы».
Дата принятия решения - распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 г. о разработке Программы № 1515-р.
Государственный заказчик-координатор Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Государственные заказчики Программы - Министерство
обороны Российской Федерации,
Министерство внутренних дел Российской
Федерации, Федеральное агентство по здравоохранению
и социальному развитию.
Основные разработчики Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, ведущие научные и практические учреждения, занимающиеся проблемами инвалидов, общероссийские общественные организации инвалидов.
Цели и задачи Программы - целями Программы являются создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:
- создание системы реабилитационных и экспертных организаций, осуществляющих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;
- развитие реабилитационной индустрии как промышленной основы системы комплексной реабилитации инвалидов, формирование национального рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг;
- оснащение оборудованием реабилитационных организаций; обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
- осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели - удельный вес численности реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы (процентов); количество реабилитированных инвалидов, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы (тыс.человек); количество частично реабилитированных инвалидов (млн. человек).
Информация о работе Совершенстование социальной защиты инвалидов