Совершенствование деятельности кадровой службы организации на примере ООО «Автотема»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Кадры – наиболее сложный объект управления в организации, поскольку в отличие от вещественных факторов производства является «одушевленным», обладает возможностью самостоятельно решать, критически оценивать предъявляемые к нему требования, действовать, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию, реакция на которое неопределенна.
В условиях современного этапа развития менеджмента коренным образом изменилась роль человека в производстве. Если прежде он рассматривался лишь как один из факторов последнего, ничем по существу не отличающийся от машин и оборудования, то сегодня превратился в главный стратегический ресурс и достояние компании в конкурентной борьбе

Файлы: 1 файл

Совершенствование деятельности кадровой службы организации на примере ООО «Автотема».docx

— 265.23 Кб (Скачать файл)

Надо  отметить, что эти два способа  используются постоянно и ежемесячно, причем в случае адресного размещения журнала организация заинтересована в увеличении количества таких точек  с целью увеличения доли потенциальных  читателей, поэтому постоянно ведется  поиск новых  деловых партнеров.

В зависимости  от ситуации, событий и проводимых мероприятий возможны еще несколько  вариантов распространения журнала:

    • VIP-доставка (доставка руководителям крупных предприятий и фирм города и области);
    • Целевые акции на мероприятиях городского и областного уровня;
    • Выставки регионального и федерального уровня.

Организационно-правовая форма предприятия представляет собой ООО (общество с ограниченной ответственностью).

Существующая  организационная структура ООО «Автотема» представлена на рисунке 7.

Дизайнер


                           1

Директор


                  1

Гл. редактор

                  1

Отдел контент

Отдел продаж рекламы

Отдел развития

Журналист                               

                           3

Фотограф

                           1

Корректор

                           1

Начальник отдела продаж

                                                  1

Менеджер по рекламе

                                             5

Агент по рекламе

                                        9

Менеджер  по развитию 

                                  1

Рисунок 7. Организационная структура управления ООО «Автотема»

 

Как видно  из рисунка непосредственно редактору  подчиняются отдел контент, отдел  развития и отдел продаж.

Отдел контент  возглавляет главный редактор, в  подчинении которого находятся журналисты, фотограф и корректор, дизайнер.

Отдел продаж состоит из начальника отдела рекламы, а также менеджеров и агентов  по рекламе.

Учредитель  является главным редактором журнала. Редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности  и представлений о корпоративной  этике, принятых в ООО «Автотема».

Творческими работниками считаются:

-  журналисты (корреспонденты);

-  дизайнеры;

- фотокорреспонденты;

-  другие работники, деятельность которых не связана с решением задач по производству творческой продукции.

Техническими  работниками считаются:

- корректоры;

- операторы компьютерной верстки;

- рекламные агенты;

- другие работники, деятельность которых не связана с решением задач по производству творческой продукции.

Уровень организационной культуры достаточно высок. Характер организационных отношений между структурными подразделениями выражается в виде связей управления-подчинения и согласования.

Поскольку организация маленькая, функции  аппарата управления выполняет генеральный  директор предприятия (планирование деятельности, утверждение бюджетов, мотивация  кадров, координация структурных  подразделений, регламентация их функций  и задач, осуществление надзора за действиями персонала и деятельностью организации в целом).

 

2.2 Анализ сложившейся конъюнктуры рынка труда

 

Положение на рынке зависит от конъюнктуры  рынка, т.е. от состояния спроса и  предложения. Для того, чтобы понять ситуацию на рынке необходимо дать определение конъюнктуры рынка.            

Конъюнктура рынка – сложившаяся экономическая  ситуация, включающая в себя соотношение  между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфель заказов по отраслям и другие экономическими показателями. Другими словами, конъюнктура рынка – это конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которые эту ситуацию определяют.

Основная  цель изучения конъюнктуры рынка  – установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие  меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения  на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного  предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены  для принятия оперативных решений  по управлению производством и сбытом товаров.

Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка  предполагает: использование различных, взаимодополняющих источников информации; сочетание ретроспективного анализа  с прогнозом показателей, характеризующих  конъектуру рынка; применение совокупности различных методов анализа и  прогнозирования.

Изучение  конъюнктуры рынка базируется на анализе показателей, характеризующих  производство и поставку товаров  этой группы, объем и структуру  розничной продажи, товарных запасов  на складах предприятия, в оптовой  и розничной торговле.

 При  изучении конъюнктуры рынка ставится  задача не только определения  состояния рынка на тот или  иной момент, но и предсказания  вероятного характера дальнейшего  его развития по крайне мере  на один – два квартала, но  не более чем на полтора  года. Результаты анализа прогнозируемых  показателей конъюнктуры рынка  в сочетании с отчетными и  плановыми данными дают возможность  заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных  процессов, устранение имеющихся  и предотвращение возможных диспропорций.

По своему характеру прогноз показателей  конъюнктуры является краткосрочным  прогнозом. Специфика его заключается  в том, что точность краткосрочных прогнозов повышается по сравнению с годовыми.

Задачи, подлежащие решению при изучении конъюнктуры рынка:

1. В определенный  промежуток времени отобрать  из источников информации конкретные  и самые последние сведения  по всему рынку, а именно:

      1. выявить всех конкурентов;
      2. изучить ассортимент выпускаемой продукции;
      3. изучить политику ценообразования;
      4. определить круг лиц, для которых наша фирма будет выпускать продукцию и другие показатели.

2. Систематизировать  полученные показатели.

3.Установить  силу и масштабы воздействия  соответствую соответствующих конъюнктурообразующих факторов, их взаимосвязь и взаимообусловленность, и направленность действия.

4. Выявить  активность взаимодействия этих  факторов в ближайшей перспективе  для разработки прогноза.

Хорошие перспективы связаны с тем, что  предприятие занимает хорошую конкурентную позицию. Барьеры (местные законы, трудоемкость работ) для входа на этот рынок  препятствуют появлению новых сильных  конкурентов.

К сожалению,  не  анализируется,  и  не проводится расчет эффективности  осуществляемых рекламных мероприятий, который бы позволил обосновать успешное применение тех или иных средств  рекламы и помог в будущем  при выборе наиболее эффективных  средств продвижения продукции.

В соответствии с темой моей ВКР необходимо при  анализе конъюнктуры рынка большое  внимание сосредоточить на анализе  рынка труда. Рынок труда представляет собой многофакторный механизм, который формируется под влиянием множества экономических и социальных факторов и сам воздействует на них.

Как экономическая  категория рынок труда представляет собой сложную систему отношений по поводу обмена индивидуальных способностей к труду на фонд жизненных средств, необходимых для воспроизводства рабочей силы, и размещения работников в системе общественного разделения труда в соответствии с законами товарного производства и обращения.

На рынке  труда возникают отношения обмена между работниками (владельцами рабочей силы) и работодателями (владельцами средств производства). Таким образом, наемные работники и работодатели выступают на рынке как, субъекты рыночных отношений. Одни — в роли продавцов товара "рабочая сила", другие — в роли покупателей этого товара.

Рынок труда  может быть дифференцирован в  зависимости от территории, отрасли, профессии. В территориальном разрезе различают федеральный, национальный (на уровне страны) рынок труда, региональные (на уровне автономной республики, области, района, города), а также рынок труда на уровне предприятия, фирмы.

Федеральный (национальный) рынок труда характеризует  ситуацию с занятостью населения  страны в целом. Он является объектом детального рассмотрения и анализа  в увязке с другими макроэкономическими  процессами, происходящими в масштабе страны. Регулирование соотношения  спроса и предложения на федеральном  уровне осуществляется в государственном  масштабе.

Что касается региональных рынков труда, то в каждой области, районе, городе как самостоятельно хозяйствующем субъекте складываются свои проблемы с занятостью. Эти  проблемы зависят от демографической  ситуации, развития производительных сил, отраслевой структуры производства, развития социально-бытовой инфраструктуры, природных условий.

Отраслевой  рынок труда характеризуется  соотношением спроса и предложения  рабочей силы по совокупности профессий  для данной отрасли, а профессиональный рынок труда — ситуацией по конкретной профессии.

Следует отметить, что общая ситуация с  занятостью на территориальном рынке труда есть отражение особенностей, сложившихся на отраслевых и профессиональных рынках.

Главная особенность рынка труда на предприятии (внутреннего) состоит в том, что  отношение "спрос—предложение" реализуется  внутри коллектива. Внутри предприятия  происходит движение рабочей силы (смена  рабочего места, профессии, квалификации). Такое движение способствует удовлетворению потребностей предприятия в рабочей  силе определенного качества и реализации личных устремлений работника. Внутренний рынок труда предприятия представляет собой рыночные отношения между  работодателями (администрацией) и  наемными работниками. Здесь складывается свой уровень заработной платы для  различных категорий работников в зависимости от их полезности, происходит регулирование соотношения  спроса и предложения.

В условиях рыночной экономики целесообразно  исходить из того, что каждый экономический  субъект (человек или предприятие) характеризуется тремя основными  признаками:

1. что  покупает (в каких товарах и  услугах нуждается);

2. что  продает;

3. из  каких источников получает доходы.

В зависимости  от этих признаков, можно представить  взаимосвязи характеристик населения  и предприятий через рынки  труда и экономических благ.

Участие человека в экономической деятельности характеризуется его потребностями  и возможностями их удовлетворения, которые обусловлены прежде всего характеристиками трудового потенциала. Таким образом, человек в рыночной экономике выступает, с одной стороны, как потребитель человеческих благ, производимых предприятием,  а с другой — как обладатель способностей,  знаний и навыков, необходимых предприятиям,  государственным и общественным органам.

Взаимосвязи населения и предприятия осуществляются через рынки экономических благ и ресурсов. В рассматриваемом аспекте важнейшими из рынков экономических ресурсов являются рынки труда, на них спрос формируется информацией предприятий о необходимом количестве рабочих мест, а предложение — информацией о численности и профессионально квалифицированных характеристик людей, желающих работать. Кроме того, учитывается информация о возможных ставках оплаты труда.

Связующим звеном в реализации данных процессов  должен выступать маркетинг. Задача маркетинга на рынке труда и заключается в раскрытии условий, при которых предприятие могло бы обеспечить себя таким кадрами, которые соответствовали бы необходимым требованиям предприятия с учетом его специфики, в то же время были бы созданы на предприятии условия, при которых человек мог бы реализовать свой трудовой потенциал в интересах предприятия и с выгодой для себя.

Отношения субъектов на рынке труда подчиняются  общим экономическим законам, в  частности, законам спроса и предложения. В соответствии с законом спроса, чем выше цена (заработная плата) на рабочую силу, тем меньше на нее  спрос у работодателей. С другой стороны, согласно закону предложения, чем выше оплата товара "рабочая  сила", тем больше продавцов рабочей  силы готовы заняться данным видом  труда. Если изобразить эти процессы графически, то на пересечении кривых спроса и предложения находится  весьма важная точка — цена равновесия.

 Цена равновесия — это тот размер заработной платы, при котором определенное количество работников готовы заняться данной работой на определенном количестве рабочих мест.

Несоответствие  спроса и предложения рабочей  силы может быть вызвано несоответствием:

  1. территориального размещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) и незанятой части экономически активного населения;
  2. характеристик рабочих мест (по содержанию труда уровню оплаты труда, условиям труда и т.п.) и возрастных запросов незанятой части экономически активного населения;
  3. профессионально-квалификационного состава рабочих требованиям к их профессиональному и квалификационному уровню, предъявляемым рабочим местам.

Неорганизованный  рынок труда не в состоянии  своевременно изменить ситуацию в нужную сторону, в связи с этим возникает  необходимость регулирования рынка  труда. Для того чтобы обеспечить нормальное функционирование рынка  труда, снять или предупредить возникновение  социального напряжения, необходимо воздействие на рыночный механизм путем  проведения совокупности взаимосвязанных  мероприятий экономического, правового, организационного характера. Целенаправленное регулирование процессов на рынке  труда требует внесения соответствующих  корректировок в законодательные  акты, в инвестиционную, ценовую, финансово-кредитную, демографическую и социальную политику, учета региональных особенностей развития общественного производства.

Информация о работе Совершенствование деятельности кадровой службы организации на примере ООО «Автотема»