Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:20, курсовая работа
Кадры – наиболее сложный объект управления в организации, поскольку в отличие от вещественных факторов производства является «одушевленным», обладает возможностью самостоятельно решать, критически оценивать предъявляемые к нему требования, действовать, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию, реакция на которое неопределенна.
В условиях современного этапа развития менеджмента коренным образом изменилась роль человека в производстве. Если прежде он рассматривался лишь как один из факторов последнего, ничем по существу не отличающийся от машин и оборудования, то сегодня превратился в главный стратегический ресурс и достояние компании в конкурентной борьбе
Надо
отметить, что эти два способа
используются постоянно и ежемесячно,
причем в случае адресного размещения
журнала организация
В зависимости
от ситуации, событий и проводимых
мероприятий возможны еще несколько
вариантов распространения
Организационно-правовая форма предприятия представляет собой ООО (общество с ограниченной ответственностью).
Существующая организационная структура ООО «Автотема» представлена на рисунке 7.
Дизайнер
1
Директор
1
Гл. редактор
1
Отдел контент
Отдел продаж рекламы
Отдел развития
Журналист
3
Фотограф
1
Корректор
1
Начальник отдела продаж
Менеджер по рекламе
Агент по рекламе
Менеджер по развитию
Рисунок
7. Организационная структура
Как видно
из рисунка непосредственно
Отдел контент возглавляет главный редактор, в подчинении которого находятся журналисты, фотограф и корректор, дизайнер.
Отдел продаж состоит из начальника отдела рекламы, а также менеджеров и агентов по рекламе.
Учредитель
является главным редактором журнала.
Редакция осуществляет свою деятельность
на основе профессиональной самостоятельности
и представлений о
Творческими работниками считаются:
- журналисты (корреспонденты);
- дизайнеры;
- фотокорреспонденты;
- другие работники, деятельность которых не связана с решением задач по производству творческой продукции.
Техническими работниками считаются:
- корректоры;
- операторы компьютерной верстки;
- рекламные агенты;
- другие работники, деятельность которых не связана с решением задач по производству творческой продукции.
Уровень организационной культуры достаточно высок. Характер организационных отношений между структурными подразделениями выражается в виде связей управления-подчинения и согласования.
Поскольку организация маленькая, функции аппарата управления выполняет генеральный директор предприятия (планирование деятельности, утверждение бюджетов, мотивация кадров, координация структурных подразделений, регламентация их функций и задач, осуществление надзора за действиями персонала и деятельностью организации в целом).
2.2 Анализ сложившейся конъюнктуры рынка труда
Положение на рынке зависит от конъюнктуры рынка, т.е. от состояния спроса и предложения. Для того, чтобы понять ситуацию на рынке необходимо дать определение конъюнктуры рынка.
Конъюнктура
рынка – сложившаяся
Основная цель изучения конъюнктуры рынка – установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.
Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает: использование различных, взаимодополняющих источников информации; сочетание ретроспективного анализа с прогнозом показателей, характеризующих конъектуру рынка; применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.
Изучение конъюнктуры рынка базируется на анализе показателей, характеризующих производство и поставку товаров этой группы, объем и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле.
При
изучении конъюнктуры рынка
По своему характеру прогноз показателей конъюнктуры является краткосрочным прогнозом. Специфика его заключается в том, что точность краткосрочных прогнозов повышается по сравнению с годовыми.
Задачи, подлежащие решению при изучении конъюнктуры рынка:
1. В определенный
промежуток времени отобрать
из источников информации
2. Систематизировать полученные показатели.
3.Установить силу и масштабы воздействия соответствую соответствующих конъюнктурообразующих факторов, их взаимосвязь и взаимообусловленность, и направленность действия.
4. Выявить
активность взаимодействия
Хорошие перспективы связаны с тем, что предприятие занимает хорошую конкурентную позицию. Барьеры (местные законы, трудоемкость работ) для входа на этот рынок препятствуют появлению новых сильных конкурентов.
К сожалению, не анализируется, и не проводится расчет эффективности осуществляемых рекламных мероприятий, который бы позволил обосновать успешное применение тех или иных средств рекламы и помог в будущем при выборе наиболее эффективных средств продвижения продукции.
В соответствии
с темой моей ВКР необходимо при
анализе конъюнктуры рынка
Как экономическая категория рынок труда представляет собой сложную систему отношений по поводу обмена индивидуальных способностей к труду на фонд жизненных средств, необходимых для воспроизводства рабочей силы, и размещения работников в системе общественного разделения труда в соответствии с законами товарного производства и обращения.
На рынке
труда возникают отношения
Рынок труда может быть дифференцирован в зависимости от территории, отрасли, профессии. В территориальном разрезе различают федеральный, национальный (на уровне страны) рынок труда, региональные (на уровне автономной республики, области, района, города), а также рынок труда на уровне предприятия, фирмы.
Федеральный (национальный) рынок труда характеризует ситуацию с занятостью населения страны в целом. Он является объектом детального рассмотрения и анализа в увязке с другими макроэкономическими процессами, происходящими в масштабе страны. Регулирование соотношения спроса и предложения на федеральном уровне осуществляется в государственном масштабе.
Что касается
региональных рынков труда, то в каждой
области, районе, городе как самостоятельно
хозяйствующем субъекте складываются
свои проблемы с занятостью. Эти
проблемы зависят от демографической
ситуации, развития производительных
сил, отраслевой структуры производства,
развития социально-бытовой
Отраслевой рынок труда характеризуется соотношением спроса и предложения рабочей силы по совокупности профессий для данной отрасли, а профессиональный рынок труда — ситуацией по конкретной профессии.
Следует отметить, что общая ситуация с занятостью на территориальном рынке труда есть отражение особенностей, сложившихся на отраслевых и профессиональных рынках.
Главная
особенность рынка труда на предприятии
(внутреннего) состоит в том, что
отношение "спрос—предложение" реализуется
внутри коллектива. Внутри предприятия
происходит движение рабочей силы (смена
рабочего места, профессии, квалификации).
Такое движение способствует удовлетворению
потребностей предприятия в рабочей
силе определенного качества и реализации
личных устремлений работника. Внутренний
рынок труда предприятия
В условиях
рыночной экономики целесообразно
исходить из того, что каждый экономический
субъект (человек или предприятие)
характеризуется тремя
1. что покупает (в каких товарах и услугах нуждается);
2. что продает;
3. из
каких источников получает
В зависимости
от этих признаков, можно представить
взаимосвязи характеристик
Участие
человека в экономической деятельности
характеризуется его
Взаимосвязи
населения и предприятия
Связующим звеном в реализации данных процессов должен выступать маркетинг. Задача маркетинга на рынке труда и заключается в раскрытии условий, при которых предприятие могло бы обеспечить себя таким кадрами, которые соответствовали бы необходимым требованиям предприятия с учетом его специфики, в то же время были бы созданы на предприятии условия, при которых человек мог бы реализовать свой трудовой потенциал в интересах предприятия и с выгодой для себя.
Отношения субъектов на рынке труда подчиняются общим экономическим законам, в частности, законам спроса и предложения. В соответствии с законом спроса, чем выше цена (заработная плата) на рабочую силу, тем меньше на нее спрос у работодателей. С другой стороны, согласно закону предложения, чем выше оплата товара "рабочая сила", тем больше продавцов рабочей силы готовы заняться данным видом труда. Если изобразить эти процессы графически, то на пересечении кривых спроса и предложения находится весьма важная точка — цена равновесия.
Цена равновесия — это тот размер заработной платы, при котором определенное количество работников готовы заняться данной работой на определенном количестве рабочих мест.
Несоответствие спроса и предложения рабочей силы может быть вызвано несоответствием:
Неорганизованный
рынок труда не в состоянии
своевременно изменить ситуацию в нужную
сторону, в связи с этим возникает
необходимость регулирования