Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:20, курсовая работа
Кадры – наиболее сложный объект управления в организации, поскольку в отличие от вещественных факторов производства является «одушевленным», обладает возможностью самостоятельно решать, критически оценивать предъявляемые к нему требования, действовать, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию, реакция на которое неопределенна.
В условиях современного этапа развития менеджмента коренным образом изменилась роль человека в производстве. Если прежде он рассматривался лишь как один из факторов последнего, ничем по существу не отличающийся от машин и оборудования, то сегодня превратился в главный стратегический ресурс и достояние компании в конкурентной борьбе
Регулирование
рынка труда — это
На решение
проблемы занятости населения в
территориальном разрезе
Предприятие также выступает в качестве поставщика на территориальный рынок излишней рабочей силы. Правильно организованный процесс потребления рабочей силы обеспечивает полное использование трудового потенциала работника.
В условиях
рыночной экономики предприятие
должно приспосабливаться к изменениям
рыночной конъюнктуры, предъявлять
в отношении найма и
В современных
экономических исследованиях
Роль маркетинга на рынке труда следует рассматривать в зависимости от экономических субъектов рынка труда. На общегосударственном уровне роль маркетинга заключается в ранней диагностике с целью предотвращения будущих структурных дисбалансов в сфере занятости в масштабах страны.
С этой целью
проводятся маркетинговые исследования,
направленные на выявление тенденций
формирования и распределения рабочей
силы между регионами страны, отраслями
производства, изменения отраслевой
профессионально-
На региональном уровне роль маркетинга заключается в поддержании соответствия спроса и предложения рабочей силы в конкретных условиях на определенной территории. На региональном уровне с помощью маркетинга возможно решение следующих задач:
На уровне
предприятия роль маркетинга заключается
в стремлении к эффективному использованию
рабочей силы. Использование маркетинга
позволит более обоснованно выбирать
источники удовлетворения потребности
в рабочей силе, более эффективно
регулировать спрос и предложение
рабочей силы внутри предприятия, привлекать
работников, в наибольшей степени
соответствующих требованиям
На
уровне работника роль
В настоящее время в процессе трудовых отношений формируются взаимные требования, соответствующие рыночным отношениям, как со стороны работодателей, так и со стороны работников. Требования, предъявляемые к работнику, выражаются прежде всего в высокой профессиональной компетентности, инициативности, организованности и пунктуальности, здоровом образе жизни, уровне культуры и т.д.
У работника
в свою очередь формируются
В арсенале
маркетинга имеется совокупность методов,
средств и приемов, позволяющих
активно вмешиваться в
Маркетинг
позволяет стать более
Маркетинг кадрового обеспечения — это система управления рыночной ориентацией предприятия, позволяющая обеспечить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы и рентабельную работу предприятий. Эта система направлена на активизацию рыночной позиции субъектов трудовых отношений. Обобщая различные аспекты маркетинга кадрового обеспечения, можно сформулировать следующее его определение.
Маркетинг кадрового обеспечения — это вид деятельности, направленной на достижение оптимального соотношения между спросом и предложением рабочей силы с целью удовлетворения потребностей в труде субъектов трудовых отношений посредством обмена и обеспечивающей рентабельную работу предприятия и эффективное развитие общества в целом.
Специфический
характер товара "рабочая сила"
определяет необходимость корректировки
концепций традиционного
1. Концепция эффективного
2. Концепция продвижения товара "рабочая сила". Согласно данной концепции для соединения способности к труду со средствами производства необходимо проведение соответствующих маркетинговых мероприятий. К ним можно отнести организацию рекламы, создание благоприятных условий для организации занятости и др.
3. Концепция совершенствования товара "рабочая сила". Согласно данной концепции потребители ориентируются на такой товар "специфическая рабочая сила", который в наибольшей степени соответствует высшему уровню по своим потребительским свойствам и может дать наибольший эффект. Маркетинговые действия направлены на формирование потребительской стоимости рабочей силы и ее непрерывное совершенствование. Данная концепция приобретает особую актуальность, когда предложение рабочей силы превышает спрос на нее.
4. Ценовая концепция. Согласно данной концепции повышение цены рабочей силы само по себе может привести к большей трудовой отдаче. Работники с высокой заработной платой, как правило, дорожат работой и соответственно стараются не нарушать трудовую и технологическую дисциплину, а наоборот, стараются повысить свои трудовые показатели. Роль маркетинга заключается в определении уровня цены товара "рабочая сила", при котором предприятие будет иметь наибольший эффект.
5. Концепция традиционного
6. Концепция социального
7. Концепция самореализации
В связи с тем, что рынок труда — это особый рынок, где не только удовлетворяются потребности в рабочей силе, но и сам работник подыскивает удовлетворяющее его рабочее место, то основной принцип маркетинговой деятельности — удовлетворение потребностей — на рынке труда рассматривается с двух сторон:
а) рыночная деятельность на рынке труда должна ориентироваться на потребителей рабочей силы — работодателей, данный принцип предполагает выявление потенциальных потребителей рабочей силы, их возможностей реального найма работников и оценку их требований к структуре необходимых им специальностей и профессий;
б) рыночная
деятельность должна также быть ориентирована
на удовлетворение потребностей наемных
работников, то есть учитывать формирование
их квалификационного и
Системный
подход в маркетинговой
Маркетинговая
деятельность должна быть
Реализация данного принципа предполагает проведение маркетинговых исследований на рынке труда и его прогнозирование.
2.3 Анализ эффективности управления кадрами в ООО «Автотема»
Организационная
структура фирмы направлена на установление
четких взаимосвязей между отдельными
ее подразделениями, распределение
между ними прав и ответственности.
«Наилучшая» структура – это
та, которая позволяет организации
эффективно взаимодействовать с
внешней средой, продуктивно и
целесообразно распределять и направлять
усилия субъектов организации, а
также удовлетворять
Организационная структура фирмы определяет ее состав и систему подчинения в общей иерархии управления фирмой. «Организационная структура фирмы» - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.