Совершенствование деятельности кадровой службы организации на примере ООО «Автотема»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Кадры – наиболее сложный объект управления в организации, поскольку в отличие от вещественных факторов производства является «одушевленным», обладает возможностью самостоятельно решать, критически оценивать предъявляемые к нему требования, действовать, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию, реакция на которое неопределенна.
В условиях современного этапа развития менеджмента коренным образом изменилась роль человека в производстве. Если прежде он рассматривался лишь как один из факторов последнего, ничем по существу не отличающийся от машин и оборудования, то сегодня превратился в главный стратегический ресурс и достояние компании в конкурентной борьбе

Файлы: 1 файл

Совершенствование деятельности кадровой службы организации на примере ООО «Автотема».docx

— 265.23 Кб (Скачать файл)

Алгоритм  анализа общего качества предложенных мероприятий:

  1. если операции, составляющие какой-либо процесс, выполняются последовательно друг за другом, то общее качество процесса будет равно произведению значений качеств всех составляющих ее операций;
  2. если операции, составляющие какой-либо процесс, выполняются параллельно, то общее качество процесса будет равно минимальному из значений качеств всех составляющих ее операций;
  3. если операции выполняются смешанно друг по отношению к другу, то операции следует сгруппировать на последовательные и параллельные.

После этого  для каждой группы и в целом  подсчитать общее качество. На качество процесса подготовки и реализации предложенных мероприятий влияют: информация, набор целей управления, методы разработки предложенных мероприятий, набор объектов, входящих в концептуальную модель предприятия, используемая управленческая технология, выбранное свойство процесса разработки предложенных мероприятий, форма подачи предложенных мероприятий, организационный аудит, а также общесистемные элементы: законы управления производством, законы организаций.

В среде  этих законов и осуществляется процесс  подготовки и реализаций предложенных мероприятий. Все элементы должны усиливать действие друг друга, т.е. составлять систему.

Эффект  от предложенных мероприятий может  иметь организационную, экономическую, психологическую, правовую, этическую, технологическую и социальную окраску.

Соотношение эффекта (результата) и затрат характеризует  эффективность какой-либо деятельности или явления. Эффективность может  быть положительной и отрицательной.

Эффективность компании в целом складывается из эффективности предложенных мероприятий, эффективности продукции, способности компании к ее производству, высокого имиджа среди поставщиков, контрагентов и клиентов.

Эффективность предложенных мероприятий — это ресурсная результативность, полученная по итогам подготовки или реализации управленческих решений в организации. В качестве ресурсов могут быть финансы, материалы, здоровье кадров, организация труда и др.

Организационная эффективность предложенных мероприятий — это факт достижения организационных целей за счет меньшего числа работником или меньшего времени. Организационные цели связаны с реализацией следующих потребностей человека: потребность в организации жизни и безопасности, управлении, стабильности, порядке. Организационная эффективность и качество  неразрывно связаны между собой.

Экономическая эффективность предложенных мероприятий — это соотношение стоимости прибавочного продукта, полученного за счет реализации конкретного решения, и затрат на его подготовку и реализацию.

Социальная эффективность предложенных мероприятий — это факт достижения социальных целей для большего количества человек и общества за более короткое время, меньшим числом работников, меньшими финансовыми затратами. Социальные цели реализуют следующие потребности человека: потребности в информации, знаниях, творческом труде, самовыражении, общении, отдыхе.

Технологическая эффективность предложенных мероприятий — это факт достижения определенных результатов (отраслевого, национального или мирового технологического уровня производства), запланированных в бизнес-плане, за счет более короткого времени или меньших финансовых затрат.

Психологическая эффективность предложенных мероприятий — это факт достижения психологических целей для большего числа работников или населения за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими финансовыми затратами. Психологические цели реализуют следующие потребности человека: потребности в любви, семье, свободном времени.

Правовая эффективность предложенных мероприятий — это степень достижения правовых целей организации и кадров за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими финансовыми затратами. Правовые цели реализуют следующие потребности человека: потребность в безопасности и порядке.

Экологическая эффективность предложенных мероприятий — это факт достижения экологических целей организации и кадров за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими финансовыми затратами. Экологические цели реализуют следующие потребности человека: потребность в безопасности, здоровье, в организации устойчивого развития жизни, физиологические.

Этическая эффективность предложенных мероприятий — это факт достижения нравственных целей организации и кадров за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими финансовыми затратами. Этические цели реализуют потребности и интересы человека в соблюдении нравственных норм поведения окружающими людьми.

Политическая эффективность предложенных мероприятий — это факт достижения политических целей организации и кадров за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими финансовыми затратами. Политические цели реализуют следующие потребности человека: потребность в вере, патриотизме, самопожертвовании и самовыражении управлении.            

Эффективность предложенных мероприятий  определяется по уровням ее разработки, охватом людей и компаний. Выделяют эффективность решения на уровне производства и управления компании, группы компаний, отрасли, региона, страны.

В деятельности предприятия необходимым  условием эффективного функционирования является баланс интересов всех участников бизнеса (собственников, менеджеров, кадров, контрагентов, клиентов и др.).

1. Расчет затрат на  организацию отдела управления  кадрами. 

а) Расчет фонда оплаты труда сотрудников отдела управления кадрами организации представлен в таблице 3.

Таблица 3. - Фонд оплаты труда сотрудников службы управления кадрами.

 

Должность

Кол-во чел.

Оклад, руб.

Сумма

1.

Начальник отдела управления кадрами

1

20000

20000

2.

Менеджер по управлению кадрами

1

16000

16000

     

Итого

36 000


Расчет произведен из уровня заработной платы по соответствующим должностям в аналогичных организациях и  согласован с директором организации.

б) Затраты на обучение сотрудников  отдела управления кадрами (таблица 4).

Таблица 4. - Затраты на обучение сотрудников  отдела управления кадрами, руб.

Должность

Кол-во чел.

Количество дней на обучение

Общая стоимость обучения

1.

Начальник отдела управления кадрами

1

14

15000

2.

Менеджер по управлению кадрами

1

14

15000

     

Итого:

30 000


 

Так как речь идет о системе управлении кадрами, обучение является неотъемлемой частью его эффективного создания. Необходимо выделить 30 тыс. рублей на повышение  квалификации сотрудников данного  отдела. По предварительным договоренностям  это планируется осуществить  в ИПК «Конверсия».

    От предложенных мероприятий прежде всего будут достигнуты социальные цели в управлении кадрами предприятия.

Экономический эффект проявится при  условии реализации целей и задач  службой управления кадрами в  перспективе (1-2 года).

  1. Расчет затрат на совершенствование системы управления кадрами (таблица 5).

Экономическая эффективность будет  иметь положительный характер, если соотношение эффекта и затрат будет стремится к 1, то есть к 100%.

Таблица 5. - Затраты на совершенствование  системы управления трудовыми ресурсами.

Мероприятия

Стоимость, руб.

1.

Система поиска, отбора, найма и адаптация  кадров

30000

2.

Обучение:

30 000

3.

Система мотивации и стимулирования труда кадров:

 
 

а) публикации о кадрах в СМИ

4000

 

б) частичная оплата транспортных расходов для работников

59 000

 

в) льготное питание 

50 000

 

г) медицинское обслуживание

15 000

4.

Система аттестации кадров

3500

5.

Анализ движения кадров:

 
 

- анкетирование

2500

6.

Обновление программного обеспечения

39 500

 

Итого:

233500


 

    Ээ=

Эффект от внедрения предложенных мероприятий

х  100%

(1)

Затраты на управление трудовыми ресурсами


 

 

Следовательно, по формуле 1 эффект от внедрения предложенных мероприятий  должен стремится к 23350 рублям.

Экономический эффект от предложенных мероприятий проявится не прямо, а косвенно, через изменение производственного  поведения сотрудников. Когда речь идет о трудовых ресурсах предприятия, нужно учитывать, что отдача от финансовых вложений (в том числе в аттестацию и процедуры, сопряженные с ней) может быть отсрочена. Предложенные изменения в управление кадрами, если они будут выполнены правильно, дадут отдачу по истечении 3 лет с  момента первого внесения изменений.

Финансовые вложения в кадры  предприятия нужно рассматривать  не как затратные, а как инвестиционные. Инвестиции подобного рода направлены, прежде всего, на развитие предприятия.

Экономическая эффективность проявится  в деятельности организации благодаря  обеспечению положительного социально - психологического климата, снижению уровня стресса, конфликтов и в итоге значительного сокращения текучести кадров и их стабилизации.

Социальная эффективность будет  максимальной, если будут решаться в управлении кадрами такие основные задачи, как:

  1. создание положительного социально – психологического климата;
  2. управление конфликтами и стрессами;
  3. улучшение условий охраны труда и здоровья кадров.

Следует рассмотреть перечисленные  задачи подробнее:

1. Создание положительного социально - психологического климата.

Целью создания положительного социально - психологического климата является то, чтобы работники имели возможность удовлетворить свои личные потребности, работая на предприятии. Иначе говоря, чтобы были созданы условия для справедливых, равноправных, открытых, доверительных взаимоотношений в организации; каждый сотрудник мог полностью использовать свои навыки: каждый работник имел возможность играть активную роль в принятии важных производственных решений; работники пользовались адекватными и справедливыми компенсациями; чтобы были созданы безопасные и здоровые условия груда. Такой ценой руководство завоевывает преданность кадров организации и затраты на создание таких условий непременно окупаются. Организация, где руководство не заботится о повышении качества трудовой жизни, не способна управлять своими кадрами.

Создание положительного социально  – психологического климата будет гарантировать успех и благополучие во взаимоотношениях кадров и как следствие - эффективное развитие предприятия. Неблагоприятный социально - психологический климат способствует развитию конфликтов между руководством и работниками, снижению эффективности функционирования организации, ее имиджа и может привести к банкротству, так как кадры — это ее главное достояние.

2. Управление конфликтами и стрессами.

а) Управление конфликтами.

Любая управленческая деятельность является целенаправленным влиянием на объект и субъект управления с последовательным преодолением рассогласований в ходе реализации производственных задач. Это преодоление, в частности, может быть связано как с нефункциональными конфликтами, которые нередко являются бедствием допущенных управленческих ошибок, так и с конфликтами, спровоцированными с целью стимулирования творческой активности и инноваций, ускорения процесса изменений.

В последнем случае может возникнуть необходимость усиления напряженности, но при этом не следует допускать выхода конфликта за пределы оптимального уровня. Иначе есть опасность дезорганизовать работу организации. Следует, однако, помнить что отсутствие функционально позитивных конфликтов может породить в организации самодовольство, самоуспокоенность.

Информация о работе Совершенствование деятельности кадровой службы организации на примере ООО «Автотема»