Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 15:29, дипломная работа
До 90-х годов кадровым проблемам традиционно уделялось минимальное внимание. Управление на российских предприятиях в настоящее время претерпевает довольно сложные и не всегда однозначные изменения. По-прежнему сильны традиции и подходы кадровой политики, существовавшие ещё в советские времена, когда отделы кадров были в числе структур, отвечавших за работу с людьми: её реальными центрами были производственные службы и руководящие органы общественно-политических организаций (партком, профком, комитет комсомола). А в 1990-х годах управление кадрами в организациях стало трансформироваться: кадровые службы начали переименовываться в «службы управления персоналом». В настоящее время конкуренция переходит в кадровую плоскость. Признано, что главным производственным фактором выступают люди или, как принято говорить, производственный персонал. Иными словами проблема качества кадров сегодня вышла на первое место
Введение
1. ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Кадры предприятия
.2 Содержание кадровой политики
1.3 Сущность и структура кадровой политики
. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НОВО -ИРКУТСКОЙ (Н-ИТЭЦ)
2.1 Характеристика предприятия
.2 Анализ основных технических показателей Н-ИТЭЦ
.3 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами Н-ИТЭЦ
2.4 Анализ подготовки и повышения квалификации кадров Н-ИТЭЦ
2.5 Организация ННОУ УЦ ОАО «Иркутскэнерго» - ДЗО ОАО «Иркутскэнерго» (дочернее зависимое общество при ИД)
2.6 Кадровая политика на Н-ИТЭЦ
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ - КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Оценка персонала. Влияние результатов оценки на обучение и развитие персонала
3.2 Развитие корпоративной культуры
3.3 Внедрение принципов аутплейсмента
Заключение
Список литературы
На Ново-Иркутской ТЭЦ
Итак, в организации применяется система оценки, объединяющая в себе методику оценки эффективности деятельности работника, оценку компетенций, проводимую по методу «360 градусов». Оценка проводится среди специалистов и руководителей организации. Она предназначена для получения объективной информации о качественном составе персонала Компании; обеспечения соответствия сотрудников требованиям Компании; использования данных оценки при разработке систем мотивации персонала; информирования персонала о соответствии требованиям Компании. Решения по результатам оценки выносит экспертная комиссия, состоящая из председателя (директор НИТЭЦ/технический директор), членов комиссии (начальники отделов, их заместители и руководители групп) и секретаря (специалист кадровой службы). Решения выносятся о степени соответствия работника требованиям Компании, принимаются рекомендации о повышении категории/разряда в соответствии с трудовым законодательством РФ, планируются рабочие цели сотрудника на следующий оценочный квартал.
Данная система имеет ряд преимуществ. К преимуществам можно отнести всестороннюю достаточно объективную оценку, ее комплексность, объединение нескольких методик (круговая оценка «360 градусов», оценка компетенций, оценка эффективности деятельности), участие в составлении показателей эффективности деятельности самого сотрудника (именно работник лучше всех понимает свою работу), обсуждение с руководителем результатов оценки, возможность не согласиться с результатами оценки и последующее рассмотрение данного несогласия в экспертной комиссии, обработка результатов проходит автоматизировано, работник не имеет доступа к базе данных (таким образом не происходит искажение информации).
Развитие организации
Оценка является объективной основой для составления программ обучения и развития персонала. Качественную и количественную потребность в обучении работников можно определять следующими методами: анализ информации о работниках (стаж работы, рабочий опыт, базовое образование, участие в программах обучения и повышения квалификации); регулярная оценка эффективности деятельности. В ходе регулярной оценки могут обнаружиться как сильные, так и слабые стороны в работе конкретного человека. После этого можно принимать решение о необходимости обучения и определение конкретной формы и содержания обучения; анализ долгосрочных и краткосрочных планов компании и планов отдельных подразделений с целью определения того, какой уровень квалификации и профессиональной подготовки персонала необходим для их успешной реализации. Каким должно быть обучение (содержание, используемые методы), которое позволит работникам достичь требуемого уровня квалификации и профессиональной подготовки; анализ несоответствий и предпринятых корректирующих действий. Проблемы организации, обусловленные плохой работой, нарушениями техники безопасности, неоправданно большими потерями рабочего времени и т. п., а также затраты, связанные с устранением несоответствий и их причин, также могут быть следствием недостаточной компетентности персонала; сбор и анализ заявок на обучение персонала от руководителей подразделений; предложения работников.
Такая информация собирается при помощи
опросов и анкетирования
Развитие работников помогает определить потребность работников в обучении и дальнейшем развитии: прогнозирование продвижения по службе работников; создание рабочих групп для работы над отдельными проектами; формирование резерва на выдвижение; отбор для выполнения ответственных заданий; выявление необходимости повышения квалификации и ее направленность.
Нас интересует регулярная оценка эффективности деятельности при планировании потребности в обучении. Также нельзя оставить без внимания оценку по компетенциям. Т. е. по результатам оценки персонала необходимо понять, кого в первую очередь необходимо обучать и по каким причинам.
Итак, в зависимости от уровня оценки сотрудника, необходимо предпринимать следующие меры: если у сотрудника низкая оценка эффективности деятельности, то необходимо обучать и развивать его в профессиональном плане, направить на повышение квалификации, профессиональную подготовку, возможно самообучение и самоподготовка, обмен опытом; если у сотрудника после прохождения профессиональной подготовки по результатам оценки за 2 квартала эффективность деятельности не улучшилась, то необходимо проводить переподготовку данного специалиста и переводить его на другую должность, либо понижать в должности; если у сотрудника низкая оценка по компетенциям, то необходимо повышать его компетенции через обучение на семинарах, повышение квалификации.
По результатам оценки может составляться индивидуальный план развития, который позволит сотруднику развиваться и достичь еще более высоких показателей в течение следующего оценочного периода.
План развития может включать следующие элементы: обмен опытом и знаниями с коллегами и руководителем; процесс самоподготовки сотрудника (чтение специальной литературы, обучение на курсах и т. п.); система тренингов для развития конкретных навыков и умений; работа по индивидуальному плану; консультации с внешними специалистами; стажировка и др. Программа обучения формируется на основе комплексного обследования персонала предприятия (выявляет проблемные области) и направлена на адресное развитие индивидуальных и коллективных способностей и навыков персонала - это позволяет «на порядок» повысить эффективность деятельности каждого сотрудника и организации в целом (см. рисунок 3.1):
Рисунок 3.1 - Связь результатов оценки
персонала с обучением
Оценив эффективность
По итогам реализации обучения сотрудника необходимо будет оценить, по итогам оценки можно будет предлагать рекомендации по ротации и продвижению. Таким образом, обучая персонал по итогам оценки, можно получить следующий эффект (см. таблицу 3.2):
Таблица 3.2 - Эффект от реализации программ обучения и развития по итогам оценки
ЭффектРезультатКадровый эффектсоздание индивидуальных траекторий обучения и развития; формирование управленческих команд; увеличение результативности, лояльности и удовлетворенности персонала организации; развитие позитивной корпоративной культуры.Организационный эффект разработка совокупности организационных и методических регламентов в области управления персоналом; синергетический эффект от сбалансированного распределения функций по подразделениям предприятия; обеспечение управленческой прозрачности.Финансовый эффект выявление и устранение непроизводительных затрат на обучение персонала; минимизация рисков деятельности, зависящих от «человеческого фактора»; повышение финансовой прозрачности и рост денежного потока; обеспечение инвестиционной привлекательности и роста стоимости организации.
Таким образом, используя результаты оценки персонала для его обучения, организация получает множество преимуществ, в том числе заинтересованность сотрудников в прохождении оценки, сокращение затрат на обучение, повышение результативности труда. Оценка персонала позволяет выявить сотрудников, обладающих перспективными возможностями и навыками руководителей, для продвижения их на более высокие и ответственные должности. Продвижение по службе - отличный способ признания выдающегося исполнения работы. Однако при принятии решений о продвижении по службе руководство должно повышать только тех, кто имеет способности для эффективного исполнения обязанностей на новой должности. К сожалению, иногда повышают тех работников, которые хорошо исполняют свои нынешние обязанности, но не располагают потенциалом для эффективной работы в новой должности.
Повышение по службе, понижение, перевод, прекращение трудового договора, все это относится к административным функциям. Каждая организация должна осуществлять оценку труда своего персонала для принятия административных решений о повышении, переводе и прекращении трудового договора. Продвижение по службе помогает организации, поскольку позволяет ей заполнять вакансии служащими, которые уже проявили свои способности.
Оно помогает и служащим, удовлетворяя их стремление к успеху, достижениям и самоуважению.
Перевод можно использовать, чтобы расширить опыт работника, а также в тех случаях, когда руководство считает, что сотрудник будет работать более эффективно в другой должности. Иногда перевод используется и в тех случаях, когда человек работает неудовлетворительно, но в связи с его большим стажем или прошлыми заслугами руководство считает, что прекращение трудового договора с ним было бы неэтичным. В такой ситуации перевод представляет собой понижение в должности, и работник оказывается на такой должности, где он еще может приносить какую-то пользу, но не будет «блокировать» карьеру молодому способному работнику. В тех случаях, когда работнику сообщили оценку результатов его труда и предложили достаточные возможности для ее улучшения, но он не хочет или не может работать по стандартам организации, трудовой договор с ним должен быть расторгнут. Какова бы не была административная ситуация, ясно, что без эффективного метода оценки результатов деятельности невозможно принять решения.
Итак, рекомендации по продвижению и ротации кадров можно предлагать по тем работникам, результаты оценки которых в каждом квартале и по итогам за год составили 90-100%. Такой работник заслуживает продвижения по службе, в таком случае результаты его труда будут вознаграждены. Но это возможно предпринимать только в том случае, если оценка «работает», все оценивающие компетентны, оценка проходит объективно и выполняется весь регламент оценки.
Таким же способом можно определять
кандидатов на зачисление в кадровый
резерв. Претенденты, в отношении
которых будет принято
Следующим этапом при формировании кадрового резерва необходимо разработать и оценить компетенции всех кандидатов, которыми они должны обладать или которые должны быть развиты. Формирование кадрового резерва - процесс непрерывный. Организация постоянно развивается, поэтому группа потенциальных руководителей постоянно должна «пополняться».
Таким образом, оценка персонала дает
возможность изучить степень
подготовленности работника к выполнению
именно того вида деятельности, которым
он занимается, а также выявить
уровень его потенциальных
3.2 Развитие корпоративной
Корпоративная культура - это система исповедуемых предприятием ценностей, формирующих его индивидуальность. Она определяет имидж и восприятие Н-ИТЭЦ в глазах Учредителей и общества, стиль поведения его персонала - от рядовых сотрудников до руководителей. Взаимоотношения организации с клиентами, акционерами и персоналом строятся на принципах честности, открытости, профессионализма и взаимного уважения. Именно открытость и качественное корпоративное управление влияют на формирование доверительных отношений между предприятием и всеми заинтересованными сторонами, являются основой его эффективной деятельности и инвестиционной привлекательности.
Информация о работе Совершенствование кадровой политики на предприятии