Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 15:29, дипломная работа
До 90-х годов кадровым проблемам традиционно уделялось минимальное внимание. Управление на российских предприятиях в настоящее время претерпевает довольно сложные и не всегда однозначные изменения. По-прежнему сильны традиции и подходы кадровой политики, существовавшие ещё в советские времена, когда отделы кадров были в числе структур, отвечавших за работу с людьми: её реальными центрами были производственные службы и руководящие органы общественно-политических организаций (партком, профком, комитет комсомола). А в 1990-х годах управление кадрами в организациях стало трансформироваться: кадровые службы начали переименовываться в «службы управления персоналом». В настоящее время конкуренция переходит в кадровую плоскость. Признано, что главным производственным фактором выступают люди или, как принято говорить, производственный персонал. Иными словами проблема качества кадров сегодня вышла на первое место
Введение
1. ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Кадры предприятия
.2 Содержание кадровой политики
1.3 Сущность и структура кадровой политики
. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НОВО -ИРКУТСКОЙ (Н-ИТЭЦ)
2.1 Характеристика предприятия
.2 Анализ основных технических показателей Н-ИТЭЦ
.3 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами Н-ИТЭЦ
2.4 Анализ подготовки и повышения квалификации кадров Н-ИТЭЦ
2.5 Организация ННОУ УЦ ОАО «Иркутскэнерго» - ДЗО ОАО «Иркутскэнерго» (дочернее зависимое общество при ИД)
2.6 Кадровая политика на Н-ИТЭЦ
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ - КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Оценка персонала. Влияние результатов оценки на обучение и развитие персонала
3.2 Развитие корпоративной культуры
3.3 Внедрение принципов аутплейсмента
Заключение
Список литературы
В настоящее время учитываются следующие расходы Н-ИТЭЦ на совершенствование кадровой политики:
. Расходы на социальную
. Расходы на работу по обучению
сотрудников, повышению их
. Общие расходы предприятия на мотивацию труда сотрудников (премирование лучших сотрудников, определяемых на уровне предприятия, включая оплату ценных подарков наиболее отличившимся сотрудникам). Как правило, такие наградные процедуры проводятся в дни официальных праздников (день строителя и др. государственные праздники).
Для совершенствования кадровой политики
целесообразно расширять
. Страхование жизни для
. Помощь семьям с малолетними детьми и некоторые другие статьи расходов.
. Выделение средств на
. Выделение средств на льготные обеды, на отдых, приобретение специальной одежды.
. Расходы по обучению
. Расходы на общие праздники предприятия и ритуалы.
Создавая свою корпоративную культуру, любая организация имеет свой перечень корпоративных праздников и ритуалов (день рождение предприятия, отраслевой праздник, естественно, необходимо выделение средств на их проведение, и это наиболее разумно делать на общем уровне предприятия).
Руководству Н-ИТЭЦ рекомендуется осуществлять:
Утверждение графиков, планов, мероприятий и контроль за их выполнением по таким кадровым действиям, как: оценка работы сотрудников и аттестация руководителей, план ротации сотрудников Н-ИТЭЦ на конкретный срок, порядок материального поощрения сотрудников, формы и методы морального поощрения сотрудников (виды, статус таких поощрений и нормы их применения), корпоративные праздники (сценарии их проведения и возможные расходы), порядок представления и размерность кадровой информации, поступающей на этот уровень управления, заседания управленцев по кадровым вопросам. Эти и ряд возможных других рабочих документов определяют систему оперативного управления кадрами, создают общий алгоритм и атмосферу работы с людьми на предприятии. Несомненно, высшее руководство предприятия задает алгоритм успешной работы как для своих кадровых служб (отдела кадров, группы оценки персонала и др.) так и для Учебного центра. Абсолютно ясно, что сегодня руководители служб, отделов, занимают ключевые позиции в борьбе за прибыльность и авторитет предприятия, эффективность работы сотрудников. И если профессиональным техническим и технологическим навыкам и знаниям эти руководители обучаются много лет (не менее 5 в российских вузах), то придя к руководству организацией они испытывают острую необходимость получения практических знаний по управлению и работе с людьми. Такую необходимость и осознают руководители предприятий.
3.3 Внедрение принципов
Предлагается также выделить в
качестве действенной меры внедрение
принципов аутплейсмента в
В связи с внедрением аутплейсмента в работу кадровой службы, увольняемого работника можно обеспечить пакетом информации, документов, консультаций. Работнику могут быть предоставлены рекомендательные письма, обязательная психологическая консультация, обучение методам поиска работы, обучение работы с кадровыми агентствами, консультации по порядку обращения на биржу труда. Рекомендуется проводить консультации о правилах поведения на собеседовании, о грамотном составлении резюме. Эти мероприятия позволят: снизить количество претензий от уволенных, в том числе количество судебных исков (выплат по ним); уменьшить число компенсационных выплат увольняемым сотрудникам; сохранить положительный имидж организации; остаться в хороших отношениях с увольняемым сотрудником.
Применив предлагаемые мероприятия, Н-ИТЭЦ, несомненно, поднимет свой престиж и улучшит кадровую работу предприятия.
Заключение
Дипломная работа посвящена вопросам совершенствования кадровой политики в Н-ИТЭЦ филиала ОАО «Иркутскэнерго».
Кадровая политика как инструмент управления - это организующая деятельность, имеющая цель - слияние усилий всех работников предприятия для решения поставленных задач. Работа с персоналом - это не только прием-увольнение и статистика. Это решение комплекса вопросов, которые, в конечном счете, приводят к эффективному труду аппарата, выполняющего функции в соответствии с Законом и с конституцией. Это постоянная, повседневная забота о формировании слаженного, работоспособного коллектива, о том, чтобы каждый его работник, каждый отдел трудились с любовью к делу, в полную меру своих знаний, сил, способностей, постоянно совершенствуя свое профессиональное мастерство. Работа с кадрами планируется таким образом, чтобы постепенно добиваться увеличения в своем составе тех людей, кто лучше владеет современными профессиональными навыками. Это забота и ответственность всего руководящего состава предприятия.
В данной дипломной работе были рассмотрены:
цели и задачи кадровой политики предприятия,
описание деятельности Н-ИТЭЦ, анализ
численности и состава и
Сегодня именно персонал становится долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания предприятия.
Резюмируя вышеизложенный материал о состоянии трудового потенциала на Ново - Иркутской ТЭЦ можно отметить, что в последнее время произошло увеличение выработки электроэнергии, фонда оплаты труда.
Было отмечено несоответствие фактической
численности персонала
В результате проведения реструктуризации снизилась численность пенсионного возраста, кроме того, произошедшие внутренние перемещения персонала, затрудняют определение уровня их квалификации.
Средний возраст работников на конец 2009 года составил: среди всех работающих от 45 лет, среди руководителей и заместителей от 35 до 40 лет, среди специалистов от 45 лет, среди служащих - работающие пенсионеры, среди рабочих от 45 лет.
На предприятии преобладает персонал с высшим, средним и средне-специальным образованием. Около 1,3 численности персонала имеют стаж более 20 лет в энергетической отрасли, что свидетельствует о достаточно квалифицированном составе работников, хорошем имидже предприятия. В настоящее время большое внимание уделяется обучению персонала. Затраты по обучению зависят от того, где оно проводится. В течение года 50-60 % персонала проходят обучение по подготовке и повышению квалификации.
Изучение данных показателей на - Ново-Иркутской ТЭЦ - показало следующее:
для предприятия характерна традиционная структура, существовавшая при централизованной экономике в течение долгих десятилетий. Функции и задачи, реализуемые на предприятии, соответствуют в полной мере современной концепции управления персоналом.
Основной проблемой кадровой политики Н-ИТЭЦ является омолаживание коллектива, привлечение квалифицированных кадров к деятельности на предприятии и возможность профессионального роста, повышение квалификации.
Реализация на практике всех перечисленных в дипломной работе мероприятий позволяет сделать персонал предприятия более профессиональным, повышает его роль, значимость на производстве.
Для снижения расходов предприятия, обучения и повышения квалификации работников предложено обучать персонал не в других учебных центах, а непосредственно в УЦ ОАО «Иркутскэнерго», что, несомненно, является эффективным мероприятием, так как предусматривает постоянное обучение персонала Н-ИТЭЦ на всех уровнях.
В связи с переездом Учебного центра на территорию Н-ИТЭЦ - значительно сократились расходы Н-ИТЭЦ, так как не нужно выделять средства на транспорт, на суточные и на проживание в гостинице. Н-ИТЭЦ выгоднее учить персонал, как с отрывом так и не отрывая от производства работников предприятия. Сократились расходы на обучение новых сотрудников, так как студенты и другие люди смогут в период получения образования посещать специальные занятия, тем самым в будущем сократят время на испытательный срок.
Для еще более плодотворной и эффективной работы сотрудников рекомендуется ежегодно проводить работу по развитию корпоративной культуры, так как она направлена на воспитание у каждого сотрудника Н-ИТЭЦ осознанной личной ответственности за общий результат деятельности предприятия. Мотивация персонала непосредственно связана с конечными результатами труда, его эффективностью. Для эффективной деятельности применять морально-психологические методы стимулирования. Бесплатно или с небольшой доплатой выдавать путевки в лечебно-оздоровительные центры работникам (или их детям, если есть). Применять признание, которое может быть личным и публичным. Награждая работников за эффективную, плодотворную работу, руководство Н-ИТЭЦ повысит работоспособность, мотивацию персонала увеличит производительность труда, непосредственно связанную с конечными результатами работы. Давая возможность сотрудникам Н-ИТЭЦ принимать участие в решении вопросов деятельности организации, персонал будет осознавать личную ответственность за общий результат деятельности предприятия.
Сохранять имидж организации путем
внедрение принципов
В своей финансовой деятельности Н-ИТЭЦ сумело не только сохранить, но и приумножить свой потенциал. Предприятие имеет устойчивые позиции, а значит, имеет достаточные средства и возможности для повышения уровня кадровой политики предприятия, чтобы расширять число штатных единиц, нанимать новых специалистов, стимулировать персонал, вовремя повышать квалификацию работников Н-ИТЭЦ, т.е. существуют все условия для совершенствования кадровой политики организации.
Предлагаемые мероприятия
Список литературы
1.Бреддик У. Менеджмент в
.Буравлева Е. Оценка
3.Бурман А.П., Строева А.В. Основы современной энергетики. -М.: МЭИ, 2003. - 454 с.,ил.
4.Буторин В. Брифинг как
.Весник В.Р. Основы
6.Веснин В.Р. Управление
7.Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 246с.
.Залюбовский И. От программ - к внедрению // Службы кадров. - 2002. - №11. - С. 8-13.
.Использование
.Калашникова Л., Алексеева Ю. Социальное развитие и кадровая политика // Служба кадров. - 2002. - №7. - С.18.
.Кибанов А.Я. Основы
.Кузнецова Н. Алгоритм
.Мазманова Б.Г. Управление
.Маслов Е.В. Управление
.Пашков А.С., Иванкина Т.В., Магницкая Е.В. Кадровая политика и право. - М.: Юридическая литература. - 1989. - 287с.
16.Резапкина Г. Оценка
.Рубан Г.С. Работа с кадрами на производстве. - Киев: Техника, 1990. - 123с.
.Савицкая Г.В. Анализ
.Спирин О. Женщины «наступают»
.Травин В. Авторитет и
.Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент
персонала предприятия:
.Трушин А. Материалы
.Управление персоналом
.Управление персоналом. Справочное издание. - М.: РИОР, 2009.-44 с
.Устав ОАО «ННОУ УЦ
.Цветаев В.М. Кадровый
.Чепик А. Поиск, отбор и адаптация персонала // Служба кадров. - 2002. - №8. - С.53.
.Чиркова Т. Профессиональное развитие персонала // Справочник по управлению персоналом. - 2002. - №1. - С.60-61.
Приложения
Приложение А
Структура управления Н-ИТЭЦ
.УПРАВЛЕНИЕ:
ØДиректор
ØГлавный инженер
ØЗаместитель директора
ØЗаместитель главного инженера
Информация о работе Совершенствование кадровой политики на предприятии