Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 15:29, дипломная работа
До 90-х годов кадровым проблемам традиционно уделялось минимальное внимание. Управление на российских предприятиях в настоящее время претерпевает довольно сложные и не всегда однозначные изменения. По-прежнему сильны традиции и подходы кадровой политики, существовавшие ещё в советские времена, когда отделы кадров были в числе структур, отвечавших за работу с людьми: её реальными центрами были производственные службы и руководящие органы общественно-политических организаций (партком, профком, комитет комсомола). А в 1990-х годах управление кадрами в организациях стало трансформироваться: кадровые службы начали переименовываться в «службы управления персоналом». В настоящее время конкуренция переходит в кадровую плоскость. Признано, что главным производственным фактором выступают люди или, как принято говорить, производственный персонал. Иными словами проблема качества кадров сегодня вышла на первое место
Введение
1. ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Кадры предприятия
.2 Содержание кадровой политики
1.3 Сущность и структура кадровой политики
. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НОВО -ИРКУТСКОЙ (Н-ИТЭЦ)
2.1 Характеристика предприятия
.2 Анализ основных технических показателей Н-ИТЭЦ
.3 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами Н-ИТЭЦ
2.4 Анализ подготовки и повышения квалификации кадров Н-ИТЭЦ
2.5 Организация ННОУ УЦ ОАО «Иркутскэнерго» - ДЗО ОАО «Иркутскэнерго» (дочернее зависимое общество при ИД)
2.6 Кадровая политика на Н-ИТЭЦ
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ - КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Оценка персонала. Влияние результатов оценки на обучение и развитие персонала
3.2 Развитие корпоративной культуры
3.3 Внедрение принципов аутплейсмента
Заключение
Список литературы
Факт-2008годНаправление ИПККол-во
чел.Затраты на обучение всего (тыс. руб)в
том числе: Проживание, суточные, проездДоля
в общем бюджете РостехнадзорУЦ Иркутскэнерго,
г. Иркутск19442041023%АЗС-центр, г. Иркутск312800ИркутскНИИхиммаш,
г. Иркутск112000НК Сервис, г. Иркутск428535,76СИ
ГАСИС, г. Иркутск18144000ЗАО Иркутскпромстрой,
г. Иркутск15500Профиль, г. Ангарск412960Итого225636205,
Проводя анализ распределения средств на подготовку и повышение квалификации кадров ОАО «Иркутскэнерго» филиала Н-ИТЭЦ мы наблюдаем, что в 2007 году 59,8% прошли обучение в Учебном центре ОАО «Иркутскэнерго», что составило всего 29.4% от всего годового бюджета на обучение. В 2008 году 97,5% прошли обучение в Учебном центре ОАО «Иркутскэнерго», что составило всего 67% от всего годового бюджета на обучение. В 2009 году 86,8% прошли обучение в Учебном центре ОАО «Иркутскэнерго», что составило всего 52,8% от всего годового бюджета на обучение.
В 2008 году большее количество обучившихся по сравнению с 2007 и 2009гг. объясняется тем, что более 1400 работников Н-ИТЭЦ прошли обучение в ННОУ «Учебный центр ОАО «Иркутскэнерго» в системе дистанционного обучения (СДО) по дисциплинам: «Кодекса корпоративной культуры» (ККК)- 1100 человек, «Добро пожаловать в Иркутскэнерго» (ДП)-21 человек ; в тренингах: «Управление талантами» (УТ), который охватил 276 человек и «Наставничество» -27 человек.
В настоящее время на Н-ИТЭЦ все больше внимания уделяется обучению персонала. Затраты по обучению зависят от того, где оно проводится. В течение года 50-60 % персонала проходят обучение. Общая величина затрат на обучение возросла на 300 тысяч рублей и составила в 2009 году - 586 человек /33312097,73 рублей. Соотношение прямых и косвенных затрат на обучение составляет 2:1.
На сегодняшний день руководство заинтересовано в том, чтобы преобладало обучение в Учебном центре ОАО «Иркутскэнерго» как с отрывом, так и без отрыва от производства. Поскольку это обучение несет достаточно большую экономию денежных средств, и позволяет филиалу обучать персонал в Москве, Питербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Челябинске. Специально для Н-ИТЭЦ негосударственное некоммерческое образовательное учреждение «Учебный центр ОАО «Иркутскэнерго» разработал ряд программ, согласованных с руководителем Иркутского межрегионального управления по технологическому, экологическому и атомному надзору Ростехнадзора России и с руководством предприятия, позволяющих обучать персонал станции Ново-Иркутской ТЭЦ.
2.5 Организация ННОУ УЦ ОАО «Иркутскэнерго» - ДЗО ОАО «Иркутскэнерго» (дочернее зависимое общество при ИД)
На территории Н-ИТЭЦ на данный периода в здании ГЩУ (главный щит управления) располагается ННОУ Учебный центр ОАО «Иркутскэнерго» - он является ДЗО Иркутскэнерго (дочерним предприятием) где сотрудники Н-ИТЭЦ могут повышать свою квалификацию, как с отрывом так и без отрыва от производства, что сокращает очень сильно расходы на обучение для персонала Н-ИТЭЦ: командировочные расходы, расходы на транспорт, суточные, в связи с чем ТЭЦ смогла увеличить объем слушателей по разные дисциплинам. Обучение составляет от 8-ми часов до 2,5 месяцев, не считая практики, она проходит на самом предприятии.
Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение «Учебный центр ОАО «Иркутскэнерго» образован на основании решения Учредителя о создании общества за №1 от 05 июня 2003 года и зарегистрировано 03 июля 2003 года - свидетельство о государственной регистрации юридического лица 001584948.
ННОУ УЦ ИРКУТСКЭНЕРГО реализует следующие виды образовательных и иных услуг:
- профессиональная подготовка рабочих с отрывом и без отрыва от производства;
обучение вторым профессиям;
повышение квалификации рабочих и ИТР;
обучение пользователей ПК и специализированные компьютерные курсы;
подготовка в системе
проведение психологических
организация и проведение внутрикорпоративных семинаров; конференций
В соответствии с Уставом ННОУ УЦ
Иркутскэнерго основной целью создания
и деятельности учреждения является
обеспечение ОАО «
Образовательную деятельность ННОУ УЦ
ОАО «Иркутскэнерго»
Основные принципы деятельности компании на рынке - нашли отражение в Деловой философии компании, а этические рамки ведения бизнеса - в ценностях компании.
Деловая философия "Учебного Центра ОАО Иркутскэнерго"
Принципы деятельности:
vСкорость. Отрыв от производства сотрудников клиентов УЦ стоит очень больших денег, они учитывают их интересы и стараеются разрабатывать и предоставлять наиболее эффективные и удобные услуги.
vКачество. УЦ несем ответственность за качество образования.
vННОУ УЦ ОАО «Иркутскэнерго» постоянно стремиться к улучшению качества оказываемых образовательных услуг.
vСтремление к инновациям. Клиенты
УЦ все больше ценят и
vРазвитие. Развитие каждого сотрудника
является обязательным
vВзаимная выгода для компании и заинтересованных сторон (учредители, клиенты, поставщики и партнёры, работники, жители Байкальского региона).
Ценности:
vПотребитель
Ответственность: УЦ стремится выполнять то, что обещает, и честно со своими клиентами, поскольку именно их доверие является наиболее ценным достижением.
Скорость: УЦ ценит время своих клиентов.
Инновационность: УЦ предлагает наиболее
современные техники обучения, которые
удовлетворяют постоянно
vУчредители
Эффективность: УЦ работает так, чтобы отдача от его деятельности была максимальной. Прозрачность: УЦ предоставляет акционерам полную и достоверную информацию.
vКоллектив Сотрудничество: в УЦ - команда единомышленников, которая работает для клиентов, придерживаясь высокого уровня деловой этики и эффективного взаимодействия. Совершенство: УЦ использует все возможности для достижения самого высокого уровня профессионализма и постоянно ищем новые пути совершенствования.
vОбщество
УЦ вносит свой вклад в развитие нашей страны и улучшение жизни каждого человека, путем предоставления квалифицированных специалистов, которые своими руками поднимают экономику страны, и тем самым вносим свой вклад улучшение жизни каждого человека.
Также были сформулированные цели и задачи, которые решает Учредитель с помощью Учебного центра:
)Подготовка
)Содействовать успешному
В связи с переездом Учебного центра на Н-ИТЭЦ появилась возможность проводить экскурсии на режимном объекте - территории Н-ИТЭЦ. Что значительно увеличивает знания персонала Н-ИТЭЦ.
2.6 Кадровая политика на Н-ИТЭЦ
Мною были изучены регламенты, уставы, положения о подразделениях и должностные инструкции. В ходе непосредственного изучения сферы работ выполняемых каждым сотрудником было установлено, что функции выполняемые сотрудниками данных подразделений полностью соответствуют требованиям, изложенным в этих документах.
В должностных инструкциях
Начальник управления занимается всеми организационными вопросами, контролирует деятельность предприятия.
Главный инженер решает технические вопросы.
Зам. начальника управления по снабжению занимается обеспечением всеми необходимыми материалами и оборудованием для строительно-монтажных работ на различных объектах.
Главный бухгалтер занимается составлением отчётов, начислением заработной платы, следит за всей финансовой деятельностью управления.
ПТО заказывает проектно-сметную документацию на строящиеся или ремонтируемые объекты, составляет формы выполнения работ и предъявляет их заказчику для оплаты.
На сегодняшний день вопросами кадровой политики и управления персоналом на Н-ИТЭЦ занимается отдел кадров.
Цели деятельности подразделения - обеспечение филиала Н-ИТЭЦ руководителями, специалистами, рабочими и служащими требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств, а также для организации обучения и повышения квалификации работников, создания, подготовки резерва на руководящие инженерно-технические должности.
По штатному расписанию количество работающих в отделе кадров Н-ИТЭЦ на 01.12.2009 года - 6 человек:
-ведущий специалист по кадрам, 1 единица;
-специалист по кадрам, 3 единицы;
-психолог, 1 единица;
-инспектор по учету и
В соответствии со структурой предприятия, отдел кадров находится в подчинении заместителя директора по общим вопросам. Контроль за соблюдением правовых вопросов и трудового законодательства возложен на ведущего юрисконсульта предприятия, который не входит в состав отдела кадров.
Основные задачи подразделения:
1. Обеспечение соблюдения во
всех подразделениях
. Изучение практической деятельности руководителей и специалистов, обеспечение на этой основе правильной расстановки кадров, создания и воспитания резерва кадров для выдвижения на руководящие и инженерно-технические должности;
. Организация работы по
. Работа по оптимизации
. Организация работы с кадрами;
. Работа с вышестоящей организацией;
. Кадровое делопроизводство;
. Управление рисками в рамках процессов, участником которых является отдел кадров.
Основные функции отдела кадров:
Подбор
кадров на замещение вакантных
Информация о работе Совершенствование кадровой политики на предприятии