Совершенствование логистической деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы провести анализ логистической деятельности предприятия. Задачи работы: изучить теоретические вопросы, дать характеристику основным аспектам логистики, провести анализ деятельности изучаемого предприятия, в том числе логистическую, сделать выводы, на основе которых дать рекомендации по улучшению логистической деятельности.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Прод-Маркет».
Предмет исследования – логистическая деятельность предприятия ООО «Прод-Маркет».

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты логистического подхода деятельности
предприятия 5
1.1 Роль логистики в повышении эффективности предприятия 5
1.2 Функциональные виды логистики 11
1.3 Особенности логистической деятельности предприятия 22
2 Оценка логистической деятельности 32
2.1 Характеристика предприятия 32
2.2 Организация логистической деятельности 41
2.3 Анализ эффективности логистической деятельности 56
3 Совершенствование логистической деятельности предприятия 64
3.1 Мероприятия совершенствования логистической
деятельности предприятия 64
3.2 Оценка эффективности мероприятий 70
Заключение 76
Список использованных источников 79

Файлы: 1 файл

кр менеджмент.docx

— 511.94 Кб (Скачать файл)

Также предлагаем оменять схемы по доставке. Например, в городе Полевской можно организовать доставку товара на 10% дороже средней стоимости доставки, но продать товар за 2 дня и на 3% дороже его рыночной стоимости. Послезавтра же в город Березовский можно будет организовать доставку на 15% дешевле средней стоимости доставки, но товар при этом будет продаваться месяц и на 2% дешевле рыночной стоимости.

Средняя стоимость доставки составляет 30 тыс. рублей, а рыночная стоимость товара - 1 200 тыс. рублей.

В первом случае потери от завышенной стоимости доставки составят 3 тыс. рублей, но дополнительный доход от продажи товара при этом составит +36 тыс. рублей. Итого дополнительная прибыль от среднерыночных условий +32 тыс. рублей.

Во втором случае выигрыш, в стоимости доставки составит + 1,5 тыс. рублей. Потери от несвоевременной доставки 24 тыс. рублей. Итого, недополученная прибыль от среднерыночных условий - 22,5 тыс. рублей (табл.

 

Таблица 12 – Экономический эффект предложенных мероприятий

Показатель

2012

2013 (план)

Изменения

+/-

%,

Товарооборот, тыс. руб.

5902

5902

-

100,0

Товарооборот по закупочным ценам, тыс. руб.

5738

5580

-157

97,3

Уровень валового дохода , тыс. руб.

7 72

614

-157

79,6

 

Валовый доход , тыс. руб.

1 64

321

157

196,0

Среднесписочная численность работников

7

8

-

100,0

Издержки обращения, тыс. руб.

355

356

-

101,0

Уровень издержек обращения, тыс. руб.

59

59

-

100,0

Рентабельность продаж, тыс. руб.

715

715

-

100,0


Где 1574 – экономический эффект предложенной системы логистики (5902/1200*32 = 157т.р.).

Итак, данные таблицы 13 показывают, что при внедрении данного мероприятия произойдет значительное снижение издержек обращения на 157т.р. и снижение затратоемкости на 2,7 процента. Что в свою очередь приведет к росту рентабельности, представленной в таблице 12.

Таблица 13 – Расчет рентабельности проекта

Показатели

2012

2013 (план)

Изменения

+/-

%

Товарооборот, тыс. руб.

5902

5902

-

100,00

Товарооборот по закупочным ценам, тыс. руб.

5738

5580

-157

97,26

Валовый доход, тыс. руб.

1640

2214

157

174,97

Валовый доход до налогообложения, тыс. руб.

450

2202,87

157

449,75

Прибыль от продаж, тыс.руб.

34

159

125

470,32

Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб.

1117

1117

-

100,00

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

7150

7150

-

100,00

Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб.

317

317

-

100,00

 Коэффициент рентабельности  продукции 

0,03

0,05

0,03

195,97

Коэффициент рентабельности собственного капитала

0,03

0,14

0,11

470,32


 

В условиях жесткой конкуренции и постоянно изменяющейся экономической ситуации, в период нарастающего экономического кризиса компания может выжить только учитывая изменение рынка, движения других компаний, спроса и предложения, а также выявляя свои недостатки и устраняя их. Поэтому так важно внедрить рекомендованные нами меры, благодаря которым компания выйдет на новый уровень развития. Увеличится рентабельность, товарооборот, увеличится число клиентов, будет рационально использоваться транспорт. Число сотрудников и зарплата будут повышаться и соответственно количество и качество работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Изученный материал теоретического характера, исследование компании – ее экономических показателей, организационных, оценка логистической деятельности помогли нам дать рекомендации по улучшению логистики компании.

В первую очередь следует подчеркнуть функции организационной структуры, которая управляет логистической системой на предприятии:

- развитие и формирование логистической системы – изменение организационной политики предприятия и условий рынка требует периодического пересмотра существующей на предприятии логистической системы.

- выработка стратегии логистической системы в связи с рыночной политикой предприятия – управляющий логистикой на предприятии несет ответственность не только за планирование подход к формированию логистических функций, но и за контроль и выполнение стратегических планов в таких областях, как закупки, транспортировка, формирование запасов, складская обработка, продажи и т.п.

- администрирование и координация взаимосвязанных функций – в организационной структуре предприятия почти все управленческие функции взаимосвязаны с логистикой. Поэтому организационная структура, управляющая логистической системой на предприятии, должна тесно взаимодействовать и координировать взаимосвязанные функции с другими структурами в области внешнего и внутреннего транспорта, контроля над запасами, складских операций, размещения заказов, управления финансовыми и информационными потоками и т.п.

Чтобы применить теоретические знания мы исследовали предприятия с разных сторон.

Можно сказать о том, что предприятие ООО «Прод-Маркет» занимает промежуточное звено между производителем готовой продукции и магазинами розничных продаж. Специализация – продукты питания.

К потенциально слабым сторонам ООО «Прод-Маркет» можно отнести отсутствие опыта в новых направлениях, недостаток навыков и таланта управления у руководства фирмы, плохо организованную систему сбыта, слабые навыки в области маркетинговой деятельности у сотрудников предприятия, а также несогласованная работы отделов компании.

Рекомендуемая политика в отношении канала сбыта: при сохранении всех заказчиков, для ряда фирм с небольшой заявкой и узким ассортиментом в целях снижения риска длительного неплатежа целесообразно применять такую форму платежа, как предоплату, при этом широко применять систему скидок в зависимости от процента оплаты.

Проанализировав деятельность предприятияможно говорить о том, что организация компании нуждается в четкой и строгой структуре.

Поэтому одной из наиболее важных задач ООО «Прод-Маркет» является правильное построение организационных моментов по принципу точно в срок. Важную роль играет верное определение оптимальной величины товарного оборота. Практики директивного, обязательного планирования товарных запасов в ООО «Прод-Маркет» не существует. Процессы определения оптимальной величины товарного оборота являются одним из составных элементов управления товарными запасами.

В идеале управление поставками точно в срок на ООО «Прод-Маркет»должно обеспечить наличие необходимого количества товара тогда, когда он нужен, именно в том месте, где он нужен, и с затратами, которые позволят компании получить максимальную прибыль. Следует подчеркнуть: не минимальными затратами, а оптимальными.

Следует отметить, что предприятию необходимо в срочном порядке наладить систему оптимизации.

Предполагаемые результаты использования информационнойподсистемы «Отгрузка продукции»

Результаты использования информационной логистической подсистемы «Отгрузка продукции»:

-  значительное сокращение издержек на доставку готовой продукции.

-  появление дополнительных каналов сбыта.

- используя результаты отчетов отгрузки продукции по географическому признаку и по видам продукции, компания сможет направить рекламные усилия на те регионы, объем продаж продукции предприятия в которых незначительный на данный момент.

- конкурентоспособность продукции значительно вырастет за счет ценового фактора: экономия средств  за счет сокращения расходов по доставке.

-  в результате реализации задачи АСУ данной работы компания:

- выходит на высокую  ступень качества, культуры обслуживания;

-  повышает объемы закупа и продаж продукции;

- снижает долю накладных расходов в цене продукции, имеет возможность понижения цены;

-  получает дополнительную прибыль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Абрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности.- М., 2003. -576 с.
  2. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 121 с.
  3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. -248 с.
  4. Атаманов Д.Ю. Распределение затрат при калькуляции себестоимости традиционным и операционно-ориентированным методом // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009 - № 3.
  5. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: уч. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 260 с.
  6. Бланк И.А. Торговый менеджмент.- К.: Киев, 2011. -284 с.
  7. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер. с англ./Науч. ред. и авт. предисл.  Ф. А. Крутиков. М.: Экономика, 1991. – 271 с.
  8. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник, под общей ред. д.э.н. проф. Г.Л. Багиева. М.: Экономика,1999. –718 с.
  9. Владимиров Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Уч. пособие./5-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2005. 400 с.
  10. Гаджинский А. М. Логистика: учебник -16 издание, ИТК «Дашков иК», 2008. 383 с.
  11. Горячко В.И. Оптимизация товарных запасов в кооперативной торговле. - Спб.: Экономическая школа, 2006. – 567 с.
  12. Долгов А. П., Козлов В. К., Уваров С. А. Логистический менеджмент фирмы: концепция, методы и модели: Учебное пособие. — СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2005. – 380 с.
  13. Ефимова О. В. Анализ оборотных активов организации// Бухгалтерский учет. - 2010. - N 10.
  14. Ефремова Е.Е. Отражение в отчетности внеоборотных и оборотных активов. // Бухгалтерский учет. - 2006. - N 24.
  15. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием, учебное пособие – 2 издание – М.: ИНФРА-М, 2008. – 455 с.
  16. Зермати Пьер. Практика управления товарными запасами. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 304 с.
  17. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 – 305 с.
  18. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А.Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. - 368 с.
  19. Логистический менеджмент: Учебник / В. Е. Николайчук. – 2-е изд. – М. : Дашков и К°, 2010. – 978 с.
  20. Мазманова Б.Г. Основы теории и практики прогнозирования: учебное пособие. - Екатеринбург: изд. ИПК УГТУ, 2008. – 246 с.
  21. Неруш Ю. М. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 576 с.
  22. Новиков О. Д., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учеб.пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1991. – 412 с.
  23. О.Орел «О соотношении эффективности и качества логистической деятельности предприятия», Аналитический журнал № 4 2010.
  24. Организация производства и управление предприятием: учебник/ О.Г. Туровец, М.И. Бухалков, В.Б. Родионов. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 438 с.
  25. Парсаданов Г. А. Прогнозирование национальной экономики: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2006. – 572 с.
  26. Плоткин Б. К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996. – 248 с.
  27. Родникова А. Н. Логистика. Терминологический словарь, М., 1995. – 742 с.
  28. Семененко А. И. Предпринимательская логистика. СПб.: Политехника, 1997. – 256 с.
  29. Хайман Д.Н. Современная макроэкономика. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 648 с.
  30. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 3 – е изд. перераб. и доп./Г.И. Шепеленко – Ростов н/Д.: Издательский центр «Март», 2008. – 278 с.
  31. http://startlogistic.ru
  32. http://www.logist.ru
  33. Аналитический журнал № IV,2010.
  34. Аналитический журнал о логистике № III, 2009.

Информация о работе Совершенствование логистической деятельности предприятия