Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 10:57, курсовая работа
Цель данной работы провести анализ логистической деятельности предприятия. Задачи работы: изучить теоретические вопросы, дать характеристику основным аспектам логистики, провести анализ деятельности изучаемого предприятия, в том числе логистическую, сделать выводы, на основе которых дать рекомендации по улучшению логистической деятельности.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Прод-Маркет».
Предмет исследования – логистическая деятельность предприятия ООО «Прод-Маркет».
Введение 3
1 Теоретические аспекты логистического подхода деятельности
предприятия 5
1.1 Роль логистики в повышении эффективности предприятия 5
1.2 Функциональные виды логистики 11
1.3 Особенности логистической деятельности предприятия 22
2 Оценка логистической деятельности 32
2.1 Характеристика предприятия 32
2.2 Организация логистической деятельности 41
2.3 Анализ эффективности логистической деятельности 56
3 Совершенствование логистической деятельности предприятия 64
3.1 Мероприятия совершенствования логистической
деятельности предприятия 64
3.2 Оценка эффективности мероприятий 70
Заключение 76
Список использованных источников 79
Также предлагаем оменять схемы по доставке. Например, в городе Полевской можно организовать доставку товара на 10% дороже средней стоимости доставки, но продать товар за 2 дня и на 3% дороже его рыночной стоимости. Послезавтра же в город Березовский можно будет организовать доставку на 15% дешевле средней стоимости доставки, но товар при этом будет продаваться месяц и на 2% дешевле рыночной стоимости.
Средняя стоимость доставки составляет 30 тыс. рублей, а рыночная стоимость товара - 1 200 тыс. рублей.
В первом случае потери от завышенной стоимости доставки составят 3 тыс. рублей, но дополнительный доход от продажи товара при этом составит +36 тыс. рублей. Итого дополнительная прибыль от среднерыночных условий +32 тыс. рублей.
Во втором случае выигрыш, в стоимости доставки составит + 1,5 тыс. рублей. Потери от несвоевременной доставки 24 тыс. рублей. Итого, недополученная прибыль от среднерыночных условий - 22,5 тыс. рублей (табл.
Таблица 12 – Экономический эффект предложенных мероприятий
Показатель |
2012 |
2013 (план) |
Изменения | |
+/- |
%, | |||
Товарооборот, тыс. руб. |
5902 |
5902 |
- |
100,0 |
Товарооборот по закупочным ценам, тыс. руб. |
5738 |
5580 |
-157 |
97,3 |
Уровень валового дохода , тыс. руб. |
7 72 |
614 |
-157 |
79,6 |
Валовый доход , тыс. руб. |
1 64 |
321 |
157 |
196,0 |
Среднесписочная численность работников |
7 |
8 |
- |
100,0 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
355 |
356 |
- |
101,0 |
Уровень издержек обращения, тыс. руб. |
59 |
59 |
- |
100,0 |
Рентабельность продаж, тыс. руб. |
715 |
715 |
- |
100,0 |
Где 1574 – экономический эффект предложенной системы логистики (5902/1200*32 = 157т.р.).
Итак, данные таблицы 13 показывают, что при внедрении данного мероприятия произойдет значительное снижение издержек обращения на 157т.р. и снижение затратоемкости на 2,7 процента. Что в свою очередь приведет к росту рентабельности, представленной в таблице 12.
Таблица 13 – Расчет рентабельности проекта
Показатели |
2012 |
2013 (план) |
Изменения | |
+/- |
% | |||
Товарооборот, тыс. руб. |
5902 |
5902 |
- |
100,00 |
Товарооборот по закупочным ценам, тыс. руб. |
5738 |
5580 |
-157 |
97,26 |
Валовый доход, тыс. руб. |
1640 |
2214 |
157 |
174,97 |
Валовый доход до налогообложения, тыс. руб. |
450 |
2202,87 |
157 |
449,75 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
34 |
159 |
125 |
470,32 |
Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб. |
1117 |
1117 |
- |
100,00 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
7150 |
7150 |
- |
100,00 |
Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб. |
317 |
317 |
- |
100,00 |
Коэффициент рентабельности продукции |
0,03 |
0,05 |
0,03 |
195,97 |
Коэффициент рентабельности собственного капитала |
0,03 |
0,14 |
0,11 |
470,32 |
В условиях жесткой конкуренции и постоянно изменяющейся экономической ситуации, в период нарастающего экономического кризиса компания может выжить только учитывая изменение рынка, движения других компаний, спроса и предложения, а также выявляя свои недостатки и устраняя их. Поэтому так важно внедрить рекомендованные нами меры, благодаря которым компания выйдет на новый уровень развития. Увеличится рентабельность, товарооборот, увеличится число клиентов, будет рационально использоваться транспорт. Число сотрудников и зарплата будут повышаться и соответственно количество и качество работы.
Заключение
Изученный материал теоретического характера, исследование компании – ее экономических показателей, организационных, оценка логистической деятельности помогли нам дать рекомендации по улучшению логистики компании.
В первую очередь следует подчеркнуть функции организационной структуры, которая управляет логистической системой на предприятии:
- развитие и формирование логистической системы – изменение организационной политики предприятия и условий рынка требует периодического пересмотра существующей на предприятии логистической системы.
- выработка стратегии логистической системы в связи с рыночной политикой предприятия – управляющий логистикой на предприятии несет ответственность не только за планирование подход к формированию логистических функций, но и за контроль и выполнение стратегических планов в таких областях, как закупки, транспортировка, формирование запасов, складская обработка, продажи и т.п.
- администрирование и координация взаимосвязанных функций – в организационной структуре предприятия почти все управленческие функции взаимосвязаны с логистикой. Поэтому организационная структура, управляющая логистической системой на предприятии, должна тесно взаимодействовать и координировать взаимосвязанные функции с другими структурами в области внешнего и внутреннего транспорта, контроля над запасами, складских операций, размещения заказов, управления финансовыми и информационными потоками и т.п.
Чтобы применить теоретические знания мы исследовали предприятия с разных сторон.
Можно сказать о том, что предприятие ООО «Прод-Маркет» занимает промежуточное звено между производителем готовой продукции и магазинами розничных продаж. Специализация – продукты питания.
К потенциально слабым сторонам ООО «Прод-Маркет» можно отнести отсутствие опыта в новых направлениях, недостаток навыков и таланта управления у руководства фирмы, плохо организованную систему сбыта, слабые навыки в области маркетинговой деятельности у сотрудников предприятия, а также несогласованная работы отделов компании.
Рекомендуемая политика в отношении канала сбыта: при сохранении всех заказчиков, для ряда фирм с небольшой заявкой и узким ассортиментом в целях снижения риска длительного неплатежа целесообразно применять такую форму платежа, как предоплату, при этом широко применять систему скидок в зависимости от процента оплаты.
Проанализировав деятельность предприятияможно говорить о том, что организация компании нуждается в четкой и строгой структуре.
Поэтому одной из наиболее важных задач ООО «Прод-Маркет» является правильное построение организационных моментов по принципу точно в срок. Важную роль играет верное определение оптимальной величины товарного оборота. Практики директивного, обязательного планирования товарных запасов в ООО «Прод-Маркет» не существует. Процессы определения оптимальной величины товарного оборота являются одним из составных элементов управления товарными запасами.
В идеале управление поставками точно в срок на ООО «Прод-Маркет»должно обеспечить наличие необходимого количества товара тогда, когда он нужен, именно в том месте, где он нужен, и с затратами, которые позволят компании получить максимальную прибыль. Следует подчеркнуть: не минимальными затратами, а оптимальными.
Следует отметить, что предприятию необходимо в срочном порядке наладить систему оптимизации.
Предполагаемые результаты использования информационнойподсистемы «Отгрузка продукции»
Результаты использования информационной логистической подсистемы «Отгрузка продукции»:
- значительное сокращение издержек на доставку готовой продукции.
- появление дополнительных каналов сбыта.
- используя результаты отчетов отгрузки продукции по географическому признаку и по видам продукции, компания сможет направить рекламные усилия на те регионы, объем продаж продукции предприятия в которых незначительный на данный момент.
- конкурентоспособность продукции значительно вырастет за счет ценового фактора: экономия средств за счет сокращения расходов по доставке.
- в результате реализации задачи АСУ данной работы компания:
- выходит на высокую ступень качества, культуры обслуживания;
- повышает объемы закупа и продаж продукции;
- снижает долю накладных расходов в цене продукции, имеет возможность понижения цены;
- получает дополнительную прибыль
Список использованных источников
Информация о работе Совершенствование логистической деятельности предприятия