Совершенствование логистической деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы провести анализ логистической деятельности предприятия. Задачи работы: изучить теоретические вопросы, дать характеристику основным аспектам логистики, провести анализ деятельности изучаемого предприятия, в том числе логистическую, сделать выводы, на основе которых дать рекомендации по улучшению логистической деятельности.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Прод-Маркет».
Предмет исследования – логистическая деятельность предприятия ООО «Прод-Маркет».

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты логистического подхода деятельности
предприятия 5
1.1 Роль логистики в повышении эффективности предприятия 5
1.2 Функциональные виды логистики 11
1.3 Особенности логистической деятельности предприятия 22
2 Оценка логистической деятельности 32
2.1 Характеристика предприятия 32
2.2 Организация логистической деятельности 41
2.3 Анализ эффективности логистической деятельности 56
3 Совершенствование логистической деятельности предприятия 64
3.1 Мероприятия совершенствования логистической
деятельности предприятия 64
3.2 Оценка эффективности мероприятий 70
Заключение 76
Список использованных источников 79

Файлы: 1 файл

кр менеджмент.docx

— 511.94 Кб (Скачать файл)

 

По результатам работы за 2012 год можно говорить об увеличении уровня продаж по сравнению с 2011 годом на 1,5 процента  и на 9,9 процента по сравнению с 2010 годом. При этом, прибыль сократилась на 15,5 процента по сравнении с 2010 годом и увеличилась на 9,33 процента по сравнения с 2011 годом. Это свидетельствует об увеличении издержек предприятия, что негативно влияет на результаты деятельности.

Динамика основных технико-экономических показателей предприятия за три  года позволила выявить ряд тенденций:

    • незначительный   рост  выручки  от  реализации.  Так   в   2012   году   по сравнению с базовым 2010 годом выручка выросла на 9,9 процента.
    • темпы роста затрат по продажам продукции (10,8 процента за 2010 год и 1,3 процента за 2011 год) превышают темпы роста объема продаж (9,9 процента за 2010 год и 1,5 процента за 2011 год).
    • предприятие  работает  прибыльно,  она  незначительная,  но имеет тенденцию к увеличению на 9,33 процента в 2012 году по сравнению с 2011 годом.
    • предприятие не развивается,  об  этом  свидетельствует практически неизменная стоимость основных средств. Балансовая стоимость основных средств увеличилась в 2012 году всего на 1 процент  по   сравнению   с 2011  годом.
    • рентабельность продаж уменьшилась с 3,75 процента в 2010 году до 2,86 процента в 2012 году. Данное обстоятельство связано со значительным увеличением себестоимости продукции (влияние роста цен за год).
    • численность персонала на протяжении трех лет оставалась неизменной. Это связано с малой текучестью кадров и высокой фондовооруженностью труда, что позволяет увеличивать объем продаж.
    • однако в целом, компания не развивается. Это в большей степени происходит из-за большой конкуренции и перераспределения рынка.

 Преимущества оптовых  компаний торгующих ТНП становятся уязвимы в связи с тем, что на рынке появляются специализированные компании и крупные конкуренты из центрального региона приходят на региональный рынок. Еще и местные региональные сети на сегодняшний день решили самостоятельно заниматься закупками в КНР.

Оптовый канал становится не нужен.

Два эти обстоятельства тормозят развитие «GC».

Выходы для компании «GC»:

       - расширение ассортимента(товарных групп) импортируемых из КНР

     - поиск альтернативных более дешевых, быстрых каналов доставки товара из КНР

     - создание собственных торговых марок

     - осуществление логистических услуг по доставке товаров под клиентов.

В связи с этим компания «GC» решила сформировать четкую логистическую структуру и начать специализироваться на сезонных товарах, что требует крепкую финансовую составляющую, опыт и отрегулированную складскую программу и транспортные решения.

Таким образом, с 2012 года компания стала заниматься расширением ассортимента(появление новых товарных групп) сувениры, товары для праздников, детство, галантерея, товарами для животных, электротехника, дача и сад.

Таблица 3 - Анализ товарных групп

 

Краткое предложение развития товарных групп

Новые товарные группы

«Сувениры»

«Товары для праздников»

«Детство»

«Товары для животных»

 «Электротех-ника»

«Дача  и сад»

«Галантерея»

Ассортимент

Интерьерные: вазы, статуэтки, картины, панно, часы-настенные, шкатулки, искусственные цветы, наклейки декоративные.

Ароматерапия: благовония, аромамасла, саше, свечи-ароматизированные.

Функциональные сувениры: фляжки, пепельницы, ключницы-настенные, брелки, фоторамки, 

Сервировка стола; скатерти, трубочки, пики, шпажки, мешалки,  свечи. Украшения: растяжки, очки, колпаки, носы, парики, конфетти, серпантин, шарики воздушные(латексные, фольгированные), небесные фонарики.

Игрушки: развивающие(раскраски, трафареты, конструкторы) развлекающие(мячи-каучук, прыгающие приведения, игрушки-антистресс) коллекционные(машинки инерционные). Игровые аксессуары: палатки, трубы- тоннели, коврики-пазлы. Детский текстиль: носочки, колготки, гольфики, косыночки, кепочки.

Миски, ошейники, поводки, чесалки, когтегрызы игрушки, одежда, подстилки.

Компьютерные аксессуары: мышки, веб-камеры, наушники, usb-вентиляторы, usb-хабы, usb-светильники. Электроные будильники, беспроводные звонки, отпугиватели грызунов, мелкая бытовая техника:триммеры, эпиляторы.

Светильники-ночники.

Москитные сетки, мышеловки, крысоловки, горшки/кашпо для цветов, декор для пруда, фонтаны, аксессуары для флористики, садовое освещение, фигуры садовые, декоративные термометры.

Бижутерия, наборы для волос детские, косметички, кожгалантерея: кошельки, ремни, ключницы, женские сумки, футляры для очков.

       

 

Рисунок 4 – Доля ассортимента

Большая часть поставляемой продукции, 56 процентов будет приходиться на мясо, в том числе на охлажденное.  Рыба и морепродукты займут второе место по поставкам – 20 процентов, фрукты и овощи и ягоды и молочные продукты примерно займут одинаковую долю – по 7 процентов, зелень – 3 процентов. Эта картина будет меняться в зависимости от сезона и потребностей рынка.

SWOT-анализ предприятия

Для более детального изучения конкурентоспособности предприятия в обновленном виде сделаем SWOT-анализ «Прод-Маркета». SWOT-анализ представляет собой оценку внутренней среды фирмы, а также внешних возможностей и угроз. На первом этапе исследования предприятие составляет список своих слабых и сильных сторон.

 

 

 

Таблица 4 - Потенциальные внутренние сильные и слабые стороны ООО «Прод-Маркет»

Внутренние сильные стороны

Внутренние слабые стороны

 Полная компетентность  персонала в ключевых вопросах

Разработка ряда направлений с «0»

Большой опыт работы

Низкая прибыльность без расширения сбытовой базы

 Хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей

 Недостаток опыта работы  с фермерскими хозяйствами

 Большой опыт работы  в данной сфере

 Огромное поле для  деятельности в каждом направлении. Долгая разработка

 Хорошо проработанная  функциональная стратегия

 Возможность провала  из-за несогласованности работы

 Возможность избежать  сильного давления со стороны  конкурентов

 Внутренние сбытовые  проблемы

 Собственная сбытовая  сеть

 Отставание в области  новых направлений

 Более низкие издержки

 Недостаточный имидж  на рынке

Лучшие рекламные кампании

Ненаработанная сбытовая сеть

 Опыт в продвижении  новых видов товаров

Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности

 Проверенный менеджмент

 Слабо развитая логистическая  цепочка между отделами


 

Как видно из таблицы, к потенциально сильным сторонам ООО «Прод-Маркет» можно отнести наличие большого опыта работы, необходимых для достижения поставленных целей, хорошую репутацию в глазах клиентов, хорошо продуманные функциональные стратегии, низкие издержки, наличие проработанных направлений, понимание проблем компании и есть путь, куда компании необходимо двигаться.

 Итак, к потенциально  слабым сторонам ООО «Прод-Маркет» можно отнести отсутствие опыта в новых направлениях, недостаток навыков и таланта управления у руководства фирмы, плохо организованную систему сбыта, слабые навыки в области маркетинговой деятельности у сотрудников предприятия, а также несогласованная работы отделов компании.

 

    1. Организация логистической деятельности

 

Логистическую деятельность компании можно оценить по следующим критериям:

К организации логистики  относятся закупки:

  • время доставки (часы, дни). Время доставки зависит от протяженности маршрута, поэтому следует уточнять данный показатель применительно к конкретной поездке либо рассматривать его как средний по определенным маршрутам.

Время доставки по каждой отдельной позиции ассортимента занимает от 1 часа до 24 часов в зависимости от месторасположения производителя и поставщика.

Например, компания «Лес» осуществляет доставку самостоятельно до нашего склада. Компания «Мяс-продукт» находится в Челябинской области — доставка продукции с момента выезда автомобиля со склада в Екатеринбурге до склада в Челябинске занимает 4 часа, плюс погрузка 2 часа и дорога обратно 4 часа. Итого 10 часов. Но продукция сразу попадает в магазины. Автомобиль выезжает в 3 утра, в 7 забирает мясо, с 11.00-19.00 происходит развоз по клиентам.

      - безопасность доставки. Имеется в виду показатель риска повреждения груза при несчастном случае / аварии, неисправности транспортного средства определенного вида. Наиболее опасным является автомобильный, несмотря на уверенность многих в авиатранспорте.

Среди ошибок при доставке необходимо учитывать:

- поставки с дефектами в изделиях,

- поставки с ошибочно посланной продукцией,

-  неполные поставки,

- поставки с опозданием,

-  преждевременные поставки.

Пользуясь формулой, можно рассчитать безопасность доставки. В компании ООО «Прод-Маркет» имеются 3 газели. В среднем за неделю (5 рабочих дней) совершается 50 рейсов. На долю каждой газели приходится по 1,5 аварии, приведших к повреждению груза. Таким образом безопасность доставки = (150-4,5)/150 = 0,93 (93 процента).

Чтобы рассчитать своевременность доставки, необходимо знать общее число доставок, а так же  число доставок, которые были привезены вовремя

Своевременность доставки = 90/150 =  0,6 (60 процентов)

Вычислять недопоставки необходимо следующим образом. Для этого вначале нужно знать общий объем груза. На 3 газели он составляет 27 м3. В среднем за неделю объем недопоставленного груза составил 2 м3

Таким образом, недопоставки = 2/27= 0,07 (7 процентов)

- управление запасами

 Показатель наличия  запасов характеризует уровень (%) удовлетворения потребности участника логистической цепочки в ассортименте.

Устаревшим запасом в пример возьмем молоко «деревенское» из Талицы 4 процента 1 л.  Стоимость 1л молоко составляет 63 рубля. Общий объем продаж - 250 бутылок. Отсюда следует, что устаревший запас = 63/250 = 0,25 ( 25 процентов)

Всего за неделю поступает 340 заказов. Отсутствия ассортимента насчитывается в среднем 25 случаев. Зная эти данные расчитаем наличие запасов = (340-25)/340 = 0,92 (92 процентов)

- размер среднего запаса (среднемесячного, среднеквартального  и среднегодового).

Можно рассчитать величины среднемесячного, среднегодового и среднеквартального запасов, зная при этом количество запасов на начало и конец месяца. В качестве примера возьмем куриное яйцо «рефтинское».

Величина среднемесячного запаса = (1000+250)/2 = 625 шт.

Величина среднегодового запаса = 3200/4 = 800 шт.

Величина среднеквартального запаса = 3600/3 = 1200 шт.

- размер страховых запасов  – запасы, необходимые для обеспечения  бесперебойной работы склада  и используемые в различных  системах управления запасами.

- запасы в пути показывают  объем запасов, находящихся в  пути (в логистической системе).

- размер заказа – количество  материальных ресурсов, на которое  должен быть выписан заказ  для пополнения запаса.

- дефицит запасов –  величина, связанная с показателем  наличия запасов.

 Дефицит запасов = (1 –  коэффициент наличия запасов) (%).

- складирование

В ООО «Прод-Маркет» 2 склада: холодный (50 м3) и теплый (100 м3)

Использование складного пространства (холодного склада) = 30/50 = 0,6 (60 процентов)

Использование складного пространства (теплого склада) = 80/100 = 0,8 (80)

Емкость холодного склада = 30%*3 = 90

Емкость теплого склада = 80*4 = 320

Информация о работе Совершенствование логистической деятельности предприятия