Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 10:57, курсовая работа
Цель данной работы провести анализ логистической деятельности предприятия. Задачи работы: изучить теоретические вопросы, дать характеристику основным аспектам логистики, провести анализ деятельности изучаемого предприятия, в том числе логистическую, сделать выводы, на основе которых дать рекомендации по улучшению логистической деятельности.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Прод-Маркет».
Предмет исследования – логистическая деятельность предприятия ООО «Прод-Маркет».
Введение 3
1 Теоретические аспекты логистического подхода деятельности
предприятия 5
1.1 Роль логистики в повышении эффективности предприятия 5
1.2 Функциональные виды логистики 11
1.3 Особенности логистической деятельности предприятия 22
2 Оценка логистической деятельности 32
2.1 Характеристика предприятия 32
2.2 Организация логистической деятельности 41
2.3 Анализ эффективности логистической деятельности 56
3 Совершенствование логистической деятельности предприятия 64
3.1 Мероприятия совершенствования логистической
деятельности предприятия 64
3.2 Оценка эффективности мероприятий 70
Заключение 76
Список использованных источников 79
По результатам работы за 2012 год можно говорить об увеличении уровня продаж по сравнению с 2011 годом на 1,5 процента и на 9,9 процента по сравнению с 2010 годом. При этом, прибыль сократилась на 15,5 процента по сравнении с 2010 годом и увеличилась на 9,33 процента по сравнения с 2011 годом. Это свидетельствует об увеличении издержек предприятия, что негативно влияет на результаты деятельности.
Динамика основных технико-экономических показателей предприятия за три года позволила выявить ряд тенденций:
Преимущества оптовых компаний торгующих ТНП становятся уязвимы в связи с тем, что на рынке появляются специализированные компании и крупные конкуренты из центрального региона приходят на региональный рынок. Еще и местные региональные сети на сегодняшний день решили самостоятельно заниматься закупками в КНР.
Оптовый канал становится не нужен.
Два эти обстоятельства тормозят развитие «GC».
Выходы для компании «GC»:
- расширение ассортимента(товарных групп) импортируемых из КНР
- поиск альтернативных более дешевых, быстрых каналов доставки товара из КНР
- создание собственных торговых марок
- осуществление логистических услуг по доставке товаров под клиентов.
В связи с этим компания «GC» решила сформировать четкую логистическую структуру и начать специализироваться на сезонных товарах, что требует крепкую финансовую составляющую, опыт и отрегулированную складскую программу и транспортные решения.
Таким образом, с 2012 года компания стала заниматься расширением ассортимента(появление новых товарных групп) сувениры, товары для праздников, детство, галантерея, товарами для животных, электротехника, дача и сад.
Таблица 3 - Анализ товарных групп
Краткое предложение развития товарных групп |
Новые товарные группы | ||||||||
«Сувениры» |
«Товары для праздников» |
«Детство» |
«Товары для животных» |
«Электротех-ника» |
«Дача и сад» |
«Галантерея» | |||
Ассортимент |
Интерьерные: вазы, статуэтки, картины, панно, часы-настенные, шкатулки, искусственные цветы, наклейки декоративные. Ароматерапия: благовония, аромамасла, саше, свечи-ароматизированные. Функциональные сувениры: фляжки, пепельницы, ключницы-настенные, брелки, фоторамки, |
Сервировка стола; скатерти, трубочки, пики, шпажки, мешалки, свечи. Украшения: растяжки, очки, колпаки, носы, парики, конфетти, серпантин, шарики воздушные(латексные, фольгированные), небесные фонарики. |
Игрушки: развивающие(раскраски, трафареты, конструкторы) развлекающие(мячи-каучук, прыгающие приведения, игрушки-антистресс) коллекционные(машинки инерционные). Игровые аксессуары: палатки, трубы- тоннели, коврики-пазлы. Детский текстиль: носочки, колготки, гольфики, косыночки, кепочки. |
Миски, ошейники, поводки, чесалки, когтегрызы игрушки, одежда, подстилки. |
Компьютерные аксессуары: мышки, веб-камеры, наушники, usb-вентиляторы, usb-хабы, usb-светильники. Электроные будильники, беспроводные звонки, отпугиватели грызунов, мелкая бытовая техника:триммеры, эпиляторы. Светильники-ночники. |
Москитные сетки, мышеловки, крысоловки, горшки/кашпо для цветов, декор для пруда, фонтаны, аксессуары для флористики, садовое освещение, фигуры садовые, декоративные термометры. |
Бижутерия, наборы для волос детские, косметички, кожгалантерея: кошельки, ремни, ключницы, женские сумки, футляры для очков. | ||
Рисунок 4 – Доля ассортимента
Большая часть поставляемой продукции, 56 процентов будет приходиться на мясо, в том числе на охлажденное. Рыба и морепродукты займут второе место по поставкам – 20 процентов, фрукты и овощи и ягоды и молочные продукты примерно займут одинаковую долю – по 7 процентов, зелень – 3 процентов. Эта картина будет меняться в зависимости от сезона и потребностей рынка.
SWOT-анализ предприятия
Для более детального изучения конкурентоспособности предприятия в обновленном виде сделаем SWOT-анализ «Прод-Маркета». SWOT-анализ представляет собой оценку внутренней среды фирмы, а также внешних возможностей и угроз. На первом этапе исследования предприятие составляет список своих слабых и сильных сторон.
Таблица 4 - Потенциальные внутренние сильные и слабые стороны ООО «Прод-Маркет»
Внутренние сильные стороны |
Внутренние слабые стороны |
Полная компетентность персонала в ключевых вопросах |
Разработка ряда направлений с «0» |
Большой опыт работы |
Низкая прибыльность без расширения сбытовой базы |
Хорошее впечатление,
сложившееся о компании у |
Недостаток опыта работы с фермерскими хозяйствами |
Большой опыт работы в данной сфере |
Огромное поле для деятельности в каждом направлении. Долгая разработка |
Хорошо проработанная функциональная стратегия |
Возможность провала из-за несогласованности работы |
Возможность избежать сильного давления со стороны конкурентов |
Внутренние сбытовые проблемы |
Собственная сбытовая сеть |
Отставание в области новых направлений |
Более низкие издержки |
Недостаточный имидж на рынке |
Лучшие рекламные кампании |
Ненаработанная сбытовая сеть |
Опыт в продвижении новых видов товаров |
Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности |
Проверенный менеджмент |
Слабо развитая логистическая цепочка между отделами |
Как видно из таблицы, к потенциально сильным сторонам ООО «Прод-Маркет» можно отнести наличие большого опыта работы, необходимых для достижения поставленных целей, хорошую репутацию в глазах клиентов, хорошо продуманные функциональные стратегии, низкие издержки, наличие проработанных направлений, понимание проблем компании и есть путь, куда компании необходимо двигаться.
Итак, к потенциально
слабым сторонам ООО «Прод-
Логистическую деятельность компании можно оценить по следующим критериям:
К организации логистики относятся закупки:
Время доставки по каждой отдельной позиции ассортимента занимает от 1 часа до 24 часов в зависимости от месторасположения производителя и поставщика.
Например, компания «Лес» осуществляет доставку самостоятельно до нашего склада. Компания «Мяс-продукт» находится в Челябинской области — доставка продукции с момента выезда автомобиля со склада в Екатеринбурге до склада в Челябинске занимает 4 часа, плюс погрузка 2 часа и дорога обратно 4 часа. Итого 10 часов. Но продукция сразу попадает в магазины. Автомобиль выезжает в 3 утра, в 7 забирает мясо, с 11.00-19.00 происходит развоз по клиентам.
- безопасность доставки. Имеется в виду показатель риска повреждения груза при несчастном случае / аварии, неисправности транспортного средства определенного вида. Наиболее опасным является автомобильный, несмотря на уверенность многих в авиатранспорте.
Среди ошибок при доставке необходимо учитывать:
- поставки с дефектами в изделиях,
- поставки с ошибочно посланной продукцией,
- неполные поставки,
- поставки с опозданием,
- преждевременные поставки.
Пользуясь формулой, можно рассчитать безопасность доставки. В компании ООО «Прод-Маркет» имеются 3 газели. В среднем за неделю (5 рабочих дней) совершается 50 рейсов. На долю каждой газели приходится по 1,5 аварии, приведших к повреждению груза. Таким образом безопасность доставки = (150-4,5)/150 = 0,93 (93 процента).
Чтобы рассчитать своевременность доставки, необходимо знать общее число доставок, а так же число доставок, которые были привезены вовремя
Своевременность доставки = 90/150 = 0,6 (60 процентов)
Вычислять недопоставки необходимо следующим образом. Для этого вначале нужно знать общий объем груза. На 3 газели он составляет 27 м3. В среднем за неделю объем недопоставленного груза составил 2 м3
Таким образом, недопоставки = 2/27= 0,07 (7 процентов)
- управление запасами
Показатель наличия запасов характеризует уровень (%) удовлетворения потребности участника логистической цепочки в ассортименте.
Устаревшим запасом в пример возьмем молоко «деревенское» из Талицы 4 процента 1 л. Стоимость 1л молоко составляет 63 рубля. Общий объем продаж - 250 бутылок. Отсюда следует, что устаревший запас = 63/250 = 0,25 ( 25 процентов)
Всего за неделю поступает 340 заказов. Отсутствия ассортимента насчитывается в среднем 25 случаев. Зная эти данные расчитаем наличие запасов = (340-25)/340 = 0,92 (92 процентов)
- размер среднего запаса (среднемесячного, среднеквартального и среднегодового).
Можно рассчитать величины среднемесячного, среднегодового и среднеквартального запасов, зная при этом количество запасов на начало и конец месяца. В качестве примера возьмем куриное яйцо «рефтинское».
Величина среднемесячного запаса = (1000+250)/2 = 625 шт.
Величина среднегодового запаса = 3200/4 = 800 шт.
Величина среднеквартального запаса = 3600/3 = 1200 шт.
- размер страховых запасов – запасы, необходимые для обеспечения бесперебойной работы склада и используемые в различных системах управления запасами.
- запасы в пути показывают объем запасов, находящихся в пути (в логистической системе).
- размер заказа – количество материальных ресурсов, на которое должен быть выписан заказ для пополнения запаса.
- дефицит запасов – величина, связанная с показателем наличия запасов.
Дефицит запасов = (1 – коэффициент наличия запасов) (%).
- складирование
В ООО «Прод-Маркет» 2 склада: холодный (50 м3) и теплый (100 м3)
Использование складного пространства (холодного склада) = 30/50 = 0,6 (60 процентов)
Использование складного пространства (теплого склада) = 80/100 = 0,8 (80)
Емкость холодного склада = 30%*3 = 90
Емкость теплого склада = 80*4 = 320
Информация о работе Совершенствование логистической деятельности предприятия