Совершенствование логистической деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы провести анализ логистической деятельности предприятия. Задачи работы: изучить теоретические вопросы, дать характеристику основным аспектам логистики, провести анализ деятельности изучаемого предприятия, в том числе логистическую, сделать выводы, на основе которых дать рекомендации по улучшению логистической деятельности.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Прод-Маркет».
Предмет исследования – логистическая деятельность предприятия ООО «Прод-Маркет».

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты логистического подхода деятельности
предприятия 5
1.1 Роль логистики в повышении эффективности предприятия 5
1.2 Функциональные виды логистики 11
1.3 Особенности логистической деятельности предприятия 22
2 Оценка логистической деятельности 32
2.1 Характеристика предприятия 32
2.2 Организация логистической деятельности 41
2.3 Анализ эффективности логистической деятельности 56
3 Совершенствование логистической деятельности предприятия 64
3.1 Мероприятия совершенствования логистической
деятельности предприятия 64
3.2 Оценка эффективности мероприятий 70
Заключение 76
Список использованных источников 79

Файлы: 1 файл

кр менеджмент.docx

— 511.94 Кб (Скачать файл)

«Логистический подход предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо выделить специальную логистическую службу, которая будет управлять материальными потоками, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции. Таким образом, управление на предприятии будет выглядеть так: директор – Управляющий материальными потоками, который отвечает за планирование  и контроль, правление операциями и управлять запасами».10

Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм может выступать при соблюдении следующих условий методологического и технического характера: наличие хорошо отлаженной учетно-информационной системы, проведение комплексного анализа расходов и доходов структурных подразделений фирм и всех участников логистической цепи, основанного на применении принципа миссий и единой методологии исчисления издержек, определения доли прибыли от логистической деятельности в общей прибыли фирмы.11

Но при этом логистика может работать и помогать предприятию только при создании логистической системы.

 «Логистическая система  – адаптивная система с обратной  связью, выполняющая те или иные  логистические функции и логистические  операции, состоящая, как правило, из  нескольких подсистем и имеющая  развитые связи с внешней средой. Основной целью логистической  системы является доставка продукции  производственно-технического назначения  или товаров и изделий народного  потребления в нужном количестве  и ассортименте и в максимально  возможной степени готовых к  потреблению производственному  или личному потреблению в  требуемое потребителем место  при заданном уровне издержек  логистических».12

Свойства логистической системы: целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Логистическая система на микроуровне может быть представлена в виде подсистем: закупка, планирование и управление производством, сбыт. Между элементами системы должны быть связи, в логистической системе – это договор или внутрипроизводственные отношения. Логистическая система имеет организацию. И, конечно, она обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар в нужное время с минимальными затратами в нужном количестве, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.

Таким образом, подводя итог, мы сделали обоснование важности логистической системы в целом между предприятиями и каждой отдельной в частности. А данный момент многие компании не выделяют специальный логистический отдел и работают по старым схемам, не понимая и не желая терпеть лишние траты. Но как показывает практика и изучение ученых,  вкладывая деньги в логистику, фирма получает отдачу в скором времени.

    1. Функциональные виды логистики

В функциональном разрезе логистика может быть представлена как:

- закупочная логистика  – обеспечение производства предметами  труда, энергоресурсами, деталями межотраслевого  и общемашиностроительного значения

- логистика производственных  запасов – создание запасов  товарно-производственных ценностей (сырья, материалов, полуфабрикатов, запасных  частей для ремонта, деталей)

- сбытовая логистика (посредническая  функция по распределению готовой  продукции)

- логистика складирования (подсистема логистики хранения  материальных ценностей) 
- транспортная логистика (распределение перевозки грузовых потоков различными транспортными средствами).13

Возьмем такие аспекты логистики как закупочная логистика, сбытовая логистика и транспортная логистика.

 «Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами». На предприятии, обрабатывающее материальные потоки имеет в своем составе службу, которая осуществляет закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Главные цели этой службы: получение дополнительной прибыли от согласованных действий всех участников всех участников – то есть служба должна работать не на реализации целей изолировано своей компании, а как звено всей выстроенное логистической компании. В логистике отношение с поставщиками должны строиться на принципах: «обращаться с поставщиками так же, как с клиентами фирмы, не забывать на деле демонстрировать общность интересов, знакомить поставщиков со своими задачами и быть в курсе его деловых операций, проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика, соблюдать принятые на себя обязательства, учитывать в деловой практике интересы поставщика»

Кроме того, служба снабжения должна выступать связующим звеном между службами производства и сбыта. Цепь снабжение-производство-сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже затем – стратегия снабжения производства.14

Вопросы, на которые должна ответить закупочная логистика, что закупить, сколько, у кого, а также на каких условиях, а также как системно увязать закупки с производством и сбытом и увязать деятельность предприятия с поставщиками. Отсюда вытекают задачи, которые преследует закупочная логистика: определение потребности в материальных ресурсах, исследование рынка закупок, выбор поставщиков, осуществление закупок, контроль поставок, подготовка бюджета закупок (включая вычисление затрат на выполнение заказа, на транспортировку, экспедирование и страхование, на грузопереработку, по контролю за соблюдением условий договора поставки, на приемку и проверку материальных ресурсов, на поиск информации о потенциальных поставщиках), координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками.15

Функция анализа рынка одна из важнейших функций закупочной логистики. Результаты анализа дают информацию по поводу, какова совокупная общественная потребность в соответствующих материальных ценностях, что  входит в перечень номенклатуры продукции, представленной на рынке, по каким номенклатурным позициям наблюдается: дефицит, избыток и баланс спроса и предложения.16

Далее анализ выбора поставщиков уже на основе работы с ними, выполняются ли договорные отношения, соответствуют ли данные о поставщике действительности, надёжны ли поставки.

 

Определение метода закупок

закупка товара одной партией. Метода предполагает поставку товаров большой партией за один раз. Преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышение торговой скидки. Недостаток: потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.            

регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определённого периода. Преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий, экономия площади складских помещений. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества товаров, необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе. Широко используется там, где закупаются дешевые и быстро  потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно или ежемесячно и включают следующие сведения: полный печень товаров, количество товаров, имеющихся на складе, требуемое количество товаров. Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок.

получение товара по мере необходимости.  Особенности: количество товаров не устанавливается, а определяется приблизительно, поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем. Оплачивается только поставленное количество товара, по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода – покупка нечасто используемых товаров. Когда невозможно получать их по мере необходимости. Недостаток: увеличение издержек.17

Интересна на наш взгляд система поставок «точно в срок». «Система поставок «точно в срок» (система ТВС) понимается как философия и в тоже время технические приемы. Система основана на том, что в звено логистической системы не должно поступать никаких материалов, пока в этом звене не возникнет острой необходимости в этих материалах. Например, доставка к моменту монтажа или непосредственно в торговый зал магазина».

Суть  системы «точно в срок» состоит в следующем: пока нет спроса, продукция не производится и не заказывается, не заказываются и не накапливаются комплектующие.18

Система ТВС напоминает движение материалов как течение реки. Поток обеспечивается за счёт «перепада высот» и возникшего потенциала (спроса). Ее противоположностью является система по традиционному движению товаров - поток обеспечивается за счёт накопительных запасов в ожидании спроса.

Общепринятое определение гласит, что система поставки «точно в срок» - это система производства и поставки комплектующих или товаров к месту производственного потребления или к моменту продажи в торговом предприятии в требуемом количестве и в нужное время.

В отличие от условий традиционного снабжения, система ТВС предусматривает работу потребителей с более низким запасом. Это значит, что резко повышаются требование к надежности всех участников логистического процесса, от директора до транспорта.

Поэтому в условия традиционного снабжения при выборе перевозчика, в первую очередь обращают внимание на тарифы, то в системах ТВС отдается перевозчику, способному гарантировать надежность соблюдения сроков доставки.

Сформируем  основные слагаемые эффекта от использования ТВС:

- исключается ряд операций из технологической цепи поставок

(в обход идет  экспедиционный склад, склад входного  контроля, основное хранилище, подготовка  к потреблению)

        - сокращаются текущие запасы (предметы труда поступают либо в цех, либо в торговый зал)

              -  сокращаются страховые запасы  (увеличивается надежность поставок за счет перехода на долгосрочные отношения с проверенными поставщиками и перевозчиками)

              -  сокращаются запасы в пути (сокращается время доставки за счет расположенных поблизостипоставщиков или их складов)

         - улучшается качество товара(используются поставщики, у которых качество товаров сертифицировано)

          - увеличивается надежность поставок (возникает совместная заинтересованность в функционировании ТВС)19.

Сбытовая логистика – составная часть общей системы логистики, осуществляющая функции по изучению рынка (маркетинг), складирование и транспортировке готовой продукции, хранению и транспортировке готовой продукции. А также запасных деталей к ней. Цель реализации – своевременная поставки производственного товара потребителю, которая осуществляется юридическими или физическими лицами и обеспечивает продвижения товара от производителя до покупателя с передачей юридический прав собственности на приобретенный товар.

Стадия проектирования включает следующие этапы разработки логистической сбытовой цепи (ЛСЦ):

-идентификация продуцентов и потребителей материального потока;

- выбор типа и основных характеристик каналов сбыта (селективного или эксклюзивного, мощности канала, его ширины, длины и т. д.);

       -определение уровней канала;

       -формирование маршрутов движения материального потока;

       - организационно-правовые взаимоотношения участников ЛСЦ;

       - экономическое обоснование ЛСЦ.

Коэффициентом эффективности ЛСЦ является отношение логистических затрат субъекта к полученным результатам. Отдельно требуется остановиться на проблеме определения и вычленения логистических затрат ЛСЦ.

Затраты ЛСЦ изменяются в широком диапазоне за счет использования разных факторов. В среднем они составляют от 30 до 70 процентов от себестоимости производства, а по данным некоторых аналитиков могут доходить до 300 процентов и более по различным отраслям и компаниям.

Затраты ЛСЦ можно укрупненно разделить на:

-   затраты на создание и управление запасами;

-    транспортные расходы;

-  трансакционные затраты (поиск субъектов логистической цепи сбыта, оформление договоров, передача прав собственности и др.).

В заключение сформулируем "три золотых правила" сбытовой логистики.

ЛСЦ должна проникать как можно глубже к точкам конечного сбыта, использоваться как можно чаще и осуществлять транспортировку на как можно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц (transactionunits), обеспечивающих получение как можно больших вместимостей.

 в ЛСЦ необходимо использовать минимальное количество TU (transactionunits) независимо от их вместимости.Минимальное количество TU согласуется с концепцией количества оборота этих единиц, т. е. количества раз, когда эти TU могут быть предоставлены потребителям вовремя. Это подразумевает интенсивное использование оборудования для технологической обработки указанных единиц и наличие инфраструктур, заинтересованных в эксплуатации TU при перевозке многими видами транспорта.Применение данного правила требует, чтобы в сфере сбыта производились сравнительные оценки эффективности возможных сценариев на макро- и микроуровнях.

 стационарный склад (если нельзя избежать его создания) должен располагаться в центре ЛСЦ: компромисс между близостью к исходному производственному процессу и к конечным торговым точкам.

Информация о работе Совершенствование логистической деятельности предприятия