Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 10:57, курсовая работа
Цель данной работы провести анализ логистической деятельности предприятия. Задачи работы: изучить теоретические вопросы, дать характеристику основным аспектам логистики, провести анализ деятельности изучаемого предприятия, в том числе логистическую, сделать выводы, на основе которых дать рекомендации по улучшению логистической деятельности.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Прод-Маркет».
Предмет исследования – логистическая деятельность предприятия ООО «Прод-Маркет».
Введение 3
1 Теоретические аспекты логистического подхода деятельности
предприятия 5
1.1 Роль логистики в повышении эффективности предприятия 5
1.2 Функциональные виды логистики 11
1.3 Особенности логистической деятельности предприятия 22
2 Оценка логистической деятельности 32
2.1 Характеристика предприятия 32
2.2 Организация логистической деятельности 41
2.3 Анализ эффективности логистической деятельности 56
3 Совершенствование логистической деятельности предприятия 64
3.1 Мероприятия совершенствования логистической
деятельности предприятия 64
3.2 Оценка эффективности мероприятий 70
Заключение 76
Список использованных источников 79
- в логистической системе формируется оперативная информация о перемещении товарно-материальных ценностей и о дебиторско-кредиторской задолженности перед поставщиками и потребителями. Затем эта информация используется в системе бухгалтерского учета и отчетности, действующей на фирме;
- система бухгалтерского учета должна способствовать выделению, анализу и контролю основных составляющих издержек в логистической системе для принятия эффективных управленческих решений.
В центре эффективно управляемого материального потока должен находиться эффективно управляемый поток информации.
Информация - функция, приводящая в действие логистическую систему. Именно информация держит систему логистики открытой– т.е. способной приспосабливаться к новым условиям.
Для обеспечения гибкой, ориентированной на потребителя логистической системы необходимо, чтобы производственная система функционировала параллельно информационной системе.
Разработка логистической информационной системы должна начинаться с выяснения информационных потребностей и анализа затрат и результатов. Построенная информационная логистическая система должна быть результатом баланса между необходимыми затратами и выгодами от снижения степени риска, обеспечиваемого наличием соответствующей информации.
Для полного завершения логистической системы необходим комплексный набор данных, которым можно манипулировать и с помощью которого можно проводить анализ столькими способами, сколько их требуется руководителю сферы логистики. Система должна располагать возможностями для проведения детализированного анализа.
Можно выделить следующие основные принципы, на которых строится логистическая информационная система:
- полнота и пригодность информации для пользователя – Логистический менеджер должен получать необходимую для принятия решения информацию в том месте, того вида и той полноты, которая требуется для выполнения соответствующих логистических функций и операций.
- точность исходной информации имеет принципиальное решение для принятия правильных управленческих решений. Так, например, в современных логистических системах информация об уровне запасов в распределительной сети допускает не более 1 процента ошибок или неопределенности для принятия эффективных решений в физическом распределении, создания запасов и удовлетворении запросов потребителей.
- своевременность информации важна практически для всех логистических функций. Многие задачи в транспортировке, операционном менеджменте, управлении заказами и запасами решаются в режиме реального времени (online).
- ориентированность – информация в логистической информационной системе должна быть ориентирована на выявление дополнительных возможностей улучшения качества продукции, сервиса, снижения логистических издержек, способствовать выявлению «узких» мест, резервов экономии ресурсов и т.п.
- гибкость – информация, циркулирующая в логистической информационной системе, должна быть приспособлена для конкретных пользователей (персонала фирмы, логистических посредников, конечных потребителей), иметь наиболее удобный для них вид.
- подходящий формат данных – во-первых, формат данных и сообщений, применяемых в компьютерных и телекоммуникационных сетях логистической информационной системы, должен максимально эффективно использовать производительность технических средств (объем памяти, быстродействие, пропускную способность и т.п.). Во-вторых, в логистической информационной системе необходимо обеспечить информационную совместимость компьютерных и телекоммуникационных систем логистических посредников и других пользователей по форматам данных.
Функционирование логистической информационной системы можно отобразить следующими укрупненными бизнес-процессами, каждый из которых распадается на ряд более мелких:
- управление закупками – сбор, обработка и учет заказов на материальные ресурсы, подбор поставщиков, размещение заказов, контроль их исполнения и оплаты, возврат материальных ресурсов поставщикам.
- управление запасами – определение оптимальных размеров и оптимальной структуры запасов, оперативный учет и контроль уровня запасов на складах материальных ресурсов и готовой продукции.
- управление физическим распределением – сбор, обработка и учет заказов на готовую продукцию от потребителей, выбор распределительных каналов, контроль исполнения и оплаты заказов, обеспечение возврата готовой продукции от потребителей.
Процесс управления физическим распределением состоит из следующих этапов:
- обработка и учет заказов на товары от потребителей – на этом этапе определяются размеры партий товаров, виды оплаты, виды отгрузки и каналы распределения (собственная складская система, дилерская сеть, оптовые посредники и т.п.).
- учет договоров с потребителями на поставку товаров и оказание услуг – в договорах находят отражение планы-графики отгрузки товаров, оказания услуг и поступления платежей, а также прочие условия отгрузки и оплаты (вид отгрузки, вид оплаты и т.п.). На этом этапе в ракурсе данного курсового проекта важно рассмотреть бизнес-процессы, связанные с реализацией товаров.
Реализация товаров может выполняться с заключение договора, с предоплатой или с последующей оплатой по факту получения товаров потребителем, с оплатой по наличному или безналичному расчету. Отпуск товаров потребителю может выполняться на основании распоряжения на отгрузку и без использования распоряжения. Кроме того, в подсистеме «Логистика» возможны различные способы формирования платежей для учета оплаты за проданные товары:
На основании финансовой выписки – этот способ удобно использовать в тех случаях, когда бизнес-процессы в организации построены таким образом, что все платежные документы в первую очередь учитываются в бухгалтерии, а затем информация о платежах используется в оперативном учете. Данный способ так же предполагает совместное использование подсистемы «Логистика» и модуля «Бухгалтерия»;
На основании лицевого счета или этапа договора – этот способ удобно использовать в тех случаях, когда бизнес-процесс построен, например, таким образом, что сначала составляется согласованный с потребителем график платежей, который затем, по мере перевода денег от потребителя, закрывается фактическими платежами;
На основании планового платежа – этот способ удобно использовать в тех случаях, когда платежи за продаваемые товары заранее планируются, а затем, по мере перевода денег потребителем закрывается фактическими платежами;
Регистрация фактического платежа в журнале платежей – этот способ удобно использовать в том случае, когда информация о переводе денег потребителем регистрируется непосредственно в журнале платежей с указанием лицевого счета потребителя.
Необходимо отметить, что в подсистеме «Логистика могут быть реализованы различные комбинации перечисленных способов формирования платежей, а причины выбора того или иного способа так же могут быть различными.
Формально, с точки зрения функциональных возможностей подсистемы «Логистика», все многообразие бизнес-процессов, связанных с реализацией товаров.
Основанием для отгрузки товара потребителю является расходная накладная, которую потребитель затем получает вместе с товаром. В подсистеме «Логистика» такие документы учитываются в разделе Документы Расходные накладные на отпуск потребителям. Далее на основании расходной накладной формируется исходящая счет-фактура, который затем включается в книгу продаж.
2 Оценка логистической деятельности предприятия ООО «Прод-Маркет»
2.1 Характеристика предприятия
ООО «GC» – одно из предприятий оптовой торговли, занимающее промежуточное место между производителем и конечным потребителем и предлагающее ряд товаров и услуг. Предприятие было создано в 2000 году и изначально занималось поставкой товаров народного потребления в небольшие магазины, рыночные комплексы.
Главной целью компании и на сегодняшний день остается получение прибыли от реализации товаров народного потребления. Данное предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для организации торговли в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Оно действует на основании «свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту регистрации на территории РФ».
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.
Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Источником формирования прибыли торгового предприятия являются средства, полученные от продажи товаров.
Компания находится в собственности частного лица. Действия всех работников компании регулируются в соответствии с Правилами Внутреннего трудового распорядка для работников ООО «GC». Также права и обязанности сотрудников прописаны в должностных инструкциях в соответствии с каждой должностью.
Предприятие включает офис и два склада товаров. Управление строится по линейно-функциональному признаку, то есть во главе каждого подразделения стоит ответственное лицо, которое полностью отвечает за все стороны его работы.
Организационная структура управления торговым предприятием
Организационная структура данного предприятия предусматривает следующие должности и выглядит следующим образом:
Рисунок 3 - Организационная структура фирмы
Менеджеры по сбыту отвечает за работу с магазинами и мелкими оптовыми компаниями, следят за выполнением сроков оплаты, планирование продаж. Поиск новых клиентов и работа с существующей клиентской базой.
Специалисты по снабжению занимается мониторингом рынка товаров, выезжают на закуп товаров в КНР. Кроме того, следят за развитием рынка и потребностями покупателей и предложениями конкурентных компаний. Формируют складской запас в зависимости от исследований рынка.
Склады представляют собой площади занятые готовой продукцией, разделенные на склад в КНР приемка, инспекция качества и отправка в РФ и склад в РФ приемка, складирование, сборка и отправка согласно заявкам мелким оптовым компаниям и магазинам. Начальники складов занимаются входным контролем продукции на склад, отбраковка не соответствующей качеству продукции, составление актов приемки.
Бухгалтерия отвечает за правильное оформление первичных документов, начисление заработной платы, себестоимости и амортизации, исчисление налогов, сдачу отчетности в налоговые органы и т.д.
Менеджеры по доставке клиентам занимаются своевременной доставкой со складов товара клиентам компании, а также они следят за техническим состоянием автопарка.
Отдел логистики и таможни занимается подачей контейнеров на загрузку товара в КНР и отправку в РФ, подготовкой сопроводительной документации для работников таможни, затаможкой/растаможкой контейнеров.
Финансовые результаты хозяйственной деятельности ООО «GC» устанавливаются на основе годового бухгалтерского отчета и подлежат представлению на рассмотрение учредителям. Учредители выносят решение о распределении полученных прибылей и утверждаются внешние аудиторы, которые проводят проверку финансово-хозяйственной деятельности.
Анализ основных экономических показателей и положение на рынке
Рынок товаров народного потребления представляет собой рынок с невысокой долей конкуренции. Для успешного развития и функционирования предприятия на рынке необходимо не только соблюдать качество продукции, но и достаточно четко регламентировать доставку точно в срок этой продукции, чувствовать потребительскую активность, учитывать сезонность, а также иметь налаженные и проверенные каналы поставок продукции и ее реализации. Кроме того, искать новые каналы сбыта.
Вид деятельности предприятия: закупка и продажа небольших партий товара.
«GC» на рынке себя зарекомендовал с лучшей стороны благодаря усиленной работы всей команды, однако это положение достаточно шаткое в связи с изменяющейся каждый день ситуацией на рынке товаров народного потребления, появляются новые товары, клиенты сами начинают выезжать на закуп.
Таблица 2 - Динамика основных экономических показателей деятельности ООО «GC»
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
2011 к 2010г.(%) |
2012 к | ||
2010 г. (%) |
2011г.(%) | ||||||
Товарооборот, тыс. р. |
5371 |
5814 |
5902 |
108,3 |
109,9 |
101,5 | |
Товарооборот по закупочным ценам, тыс. р. |
5177 |
5664 |
5738 |
109,4 |
110,8 |
101,3 | |
Валовой доход тыс. р. |
924,0 |
826,0 |
772,0 |
89,40 |
83,50 |
93,40 | |
Уровень Валового дохода, тыс. р. |
194,0 |
150,0 |
164,0 |
77,30 |
84,50 |
109,3 | |
Среднесписочная численность работников, чел. |
7,00 |
7,00 |
7,00 |
100,0 |
100,0 |
100,0 | |
Издержки обращения, тыс. р. |
208,0 |
241,0 |
355,0 |
115,9 |
170,4 |
147,0 | |
Уровень издержек обращения, % |
96,39 |
97,42 |
97,22 |
101,1 |
100,9 |
99,80 |
|
Рентабельность продаж, тыс. р. |
3,750 |
2,650 |
2,860 |
70,70 |
76,30 |
107,9 |
Информация о работе Совершенствование логистической деятельности предприятия