Совершенствование логистической деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы провести анализ логистической деятельности предприятия. Задачи работы: изучить теоретические вопросы, дать характеристику основным аспектам логистики, провести анализ деятельности изучаемого предприятия, в том числе логистическую, сделать выводы, на основе которых дать рекомендации по улучшению логистической деятельности.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Прод-Маркет».
Предмет исследования – логистическая деятельность предприятия ООО «Прод-Маркет».

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты логистического подхода деятельности
предприятия 5
1.1 Роль логистики в повышении эффективности предприятия 5
1.2 Функциональные виды логистики 11
1.3 Особенности логистической деятельности предприятия 22
2 Оценка логистической деятельности 32
2.1 Характеристика предприятия 32
2.2 Организация логистической деятельности 41
2.3 Анализ эффективности логистической деятельности 56
3 Совершенствование логистической деятельности предприятия 64
3.1 Мероприятия совершенствования логистической
деятельности предприятия 64
3.2 Оценка эффективности мероприятий 70
Заключение 76
Список использованных источников 79

Файлы: 1 файл

кр менеджмент.docx

— 511.94 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 6 Таблица Управление запасами

Наименование товара

Количество

шт./уп.

Габариты

кг.

Цена

руб.

Интервал времени между заказами, дни

принятый

желательный

   1.Мясо:

-говядина

-свинина

-курица

-телятина

-индюшатина

 

20 уп

15 уп

500 уп

105 уп

150 уп

 

500 кг

450 кг

1000 кг

750 кг

350 кг

 

52 500

43 000

78 000

82 000

95 000

 

4

4

4

3

3

 

1

2

1

2

2

   2.Творог

150 уп

75 кг

4000

3

2

   3.Молоко

305 уп.

305 кг

6000

2

1

   4.Яйца

1000 шт

10 000 шт

25 000

4

2

   5.Ягоды:

- клюква

-брусника

-черника

-смородина

 

11 уп

10 уп

20 уп

22 уп

 

22 кг

25 кг

20 кг

44 кг

 

2000

3500

5000

7500

 

5

5

4

4

 

2

2

2

2


 

 

 

Продолжение таблицы 6

Время поставки, дни

Возможная задержка поставки, дни

Размер заказа, шт/уп

поставщик

принятый

желательный

максимальный

Мясо

2

 

1

 

15 уп

 

17 уп

 

20 уп

 

«Мяс-продукт»


Продолжение таблицы 6

Время поставки, дни

Возможная задержка поставки, дни

Размер заказа, шт/уп

поставщик

принятый

желательный

максимальный

2

1

2

2

1

1

1

1

12 уп

450уп

90 уп

140 уп

14 уп

480 уп

93 уп

145 уп

15 уп

500 уп

105 уп

150 уп

«Мяс-продукт»

Творог

1

 

1

 

120 уп

 

135 уп

 

150 уп

«Деревенька»

Молоко

1

 

1

 

260 уп

 

290 уп

 

305 уп.

«Деревенька»

Яйца

2

 

2

 

860 шт

 

940 шт

 

1000 шт

«Деревенька»

Ягоды:

3

2

2

3

 

4

3

3

4

 

11

10

15

18

 

11

10

20

22

 

11 уп

10 уп

20 уп

22 уп

«Лес»


 

 

Обработка информации

 Логистический процесс  на современных складах предполагает  наличие систем управления информационными  потоками, которые осуществляют:

     - управление приемом и отправкой грузов;

     - управление запасами на складе;

     - обработку поступающей документации;

     - подготовку сопроводительных документов при отправке грузов и т.д.;

В зависимости от уровня организации программно-технических средств выделяют:

     - обработку информации вручную;

     - обработку информации в пакетном режиме;

     - обработку информации в режиме реального времени;

     - непосредственное управление от компьютера

Следующая фаза обработки складирования предполагает возможные комбинации элементов всех перечисленных подсистем складирования в конкурентные варианты. Альтернативный вариант оптимального варианта системы складирования осуществляется после технико-экономической оценки каждого из них.

В качестве критериев оценки могут быть применены:

      - показатель эффективности использования складной площади  и объема;

      - показатель общих затрат на 1 т товара, связанных с оснащенностью склада по данному варианту. Показатель эффективности использования складской площади и объема показывает, насколько эффективно используется складское пространство при установке конкретных видов оборудования, а экономический показатель дает возможность оценить затраты, связанные с их приобретением и эксплуатацией.

Коэффициент полезно используемой площади (К) :

K(s) = S(гр)/S(ос)

Где, S(гр) – площадь, занятая под складирование

S(ос) – общая площадь склада

К(s)= 75/150 = 0,5

Аналогично определяют коэффициент полезно используемого объема (К):

К = S(гр) * h(скл)/S(ос) *h(oc)

Где, S(гр) - общий объем склада, м3

S(ос)- складной объем, занимаемый оборудованием, на котором хранится товар, м3

h(скл) –используемая высота складного помещения под хранение товара, м

h(oc)– высота складного помещения, м

K(p)= 75*8/150/6 = 24

Экономическим критерием при оценке вариантов систем складирования может быть показатель общих затрат (в рублях на 1 т. товара):

ОЗ = Э + 0,29 К

Где, Э – текущие затраты, руб/т;

К – единовременные затраты руб/т;

         0,29 – коэффициент эффективности  капитальных вложений

ОЗ = 833 + 0,29*20 000 = 6600 руб/т.

Определим объем рынка с помощью вероятностного метода.

Чтобы определить объем рынка, требуется ответить на ряд вопросов.

Вопрос 1. Сколько потенциальных фирм-потребителей знает о моей фирме и продукте? Около 50%.

Вопрос 2. Какое количество потенциальных клиентов, которые знают о моей фирме и о продукте, может захотеть купить? 70%.

Вопрос 3. Какое количество потенциальных клиентов, которые знают о моей фирме и о продукте, может захотеть закупить, какому количеству подходит моя фирма как поставщик товара? Ваша фирма может не подходить им из-за репутации, места расположения офиса, языка общения. 25%.

Вопрос 4. Какое количество потенциальных потребителей, которые знают о моей фирме и о продукте, может заинтересоваться, и какое количество потенциальных потребителей, которым подходит моя фирма как поставщик товара, может позволить себе закупить продукт? 10%.

Перемножаем вероятности: 0,7 х 0,7 х 0,25 х 0,1 = 0,01225.

Это значит, что фирма занимает 1,225% рынка.

Объем продаж фирмы — 5902 тыс руб.

Следовательно, объем рынка равен (200 000 / 0,175) х 100 = 481795918 = 11 млн долл.

Таким образом, из нашей оценки можно сделать следующие выводы. Компании ООО «Прод-Маркет» необходимо наладить оптимальную систему работы всего логистического процесса начиная от ассортимента и заканчивая складированием и распределением. Особенно следует обратить внимание рациональному использованию складских площадей – коэффициент полезно используемой площади складов компании ООО «Прод-Маркет»  равняется всего 50 процентов от общей площади складов. Необходимо так же внимательно проработать возможности поставок недостающих объемов существующим клиентам – предлагаемый ассортимент и количество товаров по нему несоответствует потребности клиентов. Есть возможность расширить сбыт за счет увеличения закупаемой продукции, транспорта. Для этого стоит уделить внимание проблемам с транспортом – при желательной доставки в один день у компании происходят задержки в два-три дня. Тоже самое и происходит при доставках точно в срок, когда речь идет о каждом часе.

 

2.3 Анализ логистической деятельности

 

Затраты на содержание запасов, в отличие от других элементов логистических издержек, таких как транспортные или складские расходы, обычно включаемых в отчет предприятия о прибылях и убытках, не столь очевидны. При этом сами запасы представлены в разделе активов баланса. Главным элементом затрат на содержание запасов является вложенный в них капитал. Например, наличие запасов на $10 тыс. означает, что эти деньги не могут быть инвестированы в другие ценности. Другими словами, указанную сумму нужно либо взять в долг для финансирования оборотного капитала, либо вычесть их из нераспределенной прибыли. В первом случае фирме придется платить проценты по кредиту. Во втором она не сможет вложить их как часть нераспределенной прибыли в другие инвестиционные проекты.

Таким образом, методы управления и расчета экономической эффективности, используемые в логистической деятельности, базируются на общей теории оценки экономической эффективности хозяйственных процессов. Эти методы нуждаются в дальнейшем совершенствовании. С развитием логистической деятельности появляются всё новые аспекты деятельности, для которых уже освоенные методы оценки эффективности оказываются недостаточными.Для охлажденного мяса, рыбы и молочных продуктов используется система поставки точно-в-срок. Продукция закупается только с условием, что существует договоренность о принятии на реализацию в торговые точки.Срок годности такой продукции достаточно мал, что делает ее «опасной» для реализации.Но с учетом потребности  рынка, именно такая свежая продукция нужна конечному потребителю.

Идеальный вариант: на примере свежего мяса. Средняя закупочная стоимость за кг. 200 р., когда как наценка составляет 100% и сбытовая цена равна 400 р. за кг. Объем планируемой поставляемой продукции равен 200 кг.  Таким образом, выручка за день только по одной позиции составит 80 000 р., из них половина – это расходы по закупу продукции, 1000 р. – стоимость смены водителя, 1000 р. – эксплуатация автомобиля, 2000 р.– зарплата прочих сотрудников, 5000 р.- прочие расходы. Чистая прибыль от проданного товара равна – 31 000 р. В месяц- 930 тыс. р. И это только на начальном этапе. Далее при заключении новых договоров объем будет расти.

Здесь встает вопрос с транспортом, нужна четкая и очень слаженная работа отделов снабжения и перевозок.

В нашем случае имеет место говорить только об автомобильных перевозках. Они преимущественно используется на короткие расстояния (Сейчас 200-300 км.). Высокая маневренность, возможность доставляться груз «от дверей до дверей». Регулярность и маленькие партии. Менее жесткие требования к упаковке товара. Основным недостатком автомобиля – высокая себестоимость перевозок.

Итак на основе проведенного анализа выявляем существующие проблемы:

Сложность организации транспортного хозяйства, связанного с решением множества специальных юридических, организационных, информационных и финансовых проблем

 Значительные затраты, связанные с эксплуатацией, охраной, хранением ТС, их качественным  техническим обслуживанием и  ремонтом.

Проблемы холостых пробегов и простоя машин в период спада деловой активности.

Необходимость наличия ТС разных типов (в связи с различием транспортно-значимых характеристик перевозимого груза).

Однако со временем при развитии планируется поставки и в другие регионы, что потребует расширение автопарка.

Для того чтобы сделать вывод об эффективности каждого канала сбыта товаров ООО «Прод-Маркет», и представить рекомендации по  оптимизации каналов, можно совместить показатели каналов при реализации различных видов товаров.

Необходимо также учесть сроки фактической оплаты реализованных через канал товаров: на основании доли предприятия в общей задолженности. Каждому каналу по каждой характеристике присваивается бальная оценка в порядке предпочтения для предприятия.

Рекомендуемая политика в отношении канала сбыта: при сохранении всех заказчиков, для ряда фирм с небольшой заявкой и узким ассортиментом в целях снижения риска длительного неплатежа целесообразно применять такую форму платежа, как предоплату, при этом широко применять систему скидок в зависимости от процента оплаты.

Информация о работе Совершенствование логистической деятельности предприятия