Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 10:57, курсовая работа
Цель данной работы провести анализ логистической деятельности предприятия. Задачи работы: изучить теоретические вопросы, дать характеристику основным аспектам логистики, провести анализ деятельности изучаемого предприятия, в том числе логистическую, сделать выводы, на основе которых дать рекомендации по улучшению логистической деятельности.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Прод-Маркет».
Предмет исследования – логистическая деятельность предприятия ООО «Прод-Маркет».
Введение 3
1 Теоретические аспекты логистического подхода деятельности
предприятия 5
1.1 Роль логистики в повышении эффективности предприятия 5
1.2 Функциональные виды логистики 11
1.3 Особенности логистической деятельности предприятия 22
2 Оценка логистической деятельности 32
2.1 Характеристика предприятия 32
2.2 Организация логистической деятельности 41
2.3 Анализ эффективности логистической деятельности 56
3 Совершенствование логистической деятельности предприятия 64
3.1 Мероприятия совершенствования логистической
деятельности предприятия 64
3.2 Оценка эффективности мероприятий 70
Заключение 76
Список использованных источников 79
Таблица 6 Таблица Управление запасами
Наименование товара |
Количество шт./уп. |
Габариты кг. |
Цена руб. |
Интервал времени между заказами, дни | |
принятый |
желательный | ||||
1.Мясо: -говядина -свинина -курица -телятина -индюшатина |
20 уп 15 уп 500 уп 105 уп 150 уп |
500 кг 450 кг 1000 кг 750 кг 350 кг |
52 500 43 000 78 000 82 000 95 000 |
4 4 4 3 3 |
1 2 1 2 2 |
2.Творог |
150 уп |
75 кг |
4000 |
3 |
2 |
3.Молоко |
305 уп. |
305 кг |
6000 |
2 |
1 |
4.Яйца |
1000 шт |
10 000 шт |
25 000 |
4 |
2 |
5.Ягоды: - клюква -брусника -черника -смородина |
11 уп 10 уп 20 уп 22 уп |
22 кг 25 кг 20 кг 44 кг |
2000 3500 5000 7500 |
5 5 4 4 |
2 2 2 2 |
Продолжение таблицы 6
Время поставки, дни |
Возможная задержка поставки, дни |
Размер заказа, шт/уп |
поставщик | ||
принятый |
желательный |
максимальный | |||
Мясо 2 |
1 |
15 уп |
17 уп |
20 уп |
«Мяс-продукт» |
Продолжение таблицы 6
Время поставки, дни |
Возможная задержка поставки, дни |
Размер заказа, шт/уп |
поставщик | ||
принятый |
желательный |
максимальный | |||
2 1 2 2 |
1 1 1 1 |
12 уп 450уп 90 уп 140 уп |
14 уп 480 уп 93 уп 145 уп |
15 уп 500 уп 105 уп 150 уп |
«Мяс-продукт» |
Творог 1 |
1 |
120 уп |
135 уп |
150 уп |
«Деревенька» |
Молоко 1 |
1 |
260 уп |
290 уп |
305 уп. |
«Деревенька» |
Яйца 2 |
2 |
860 шт |
940 шт |
1000 шт |
«Деревенька» |
Ягоды: 3 2 2 3 |
4 3 3 4 |
11 10 15 18 |
11 10 20 22 |
11 уп 10 уп 20 уп 22 уп |
«Лес» |
Обработка информации
Логистический процесс
на современных складах
- управление приемом и отправкой грузов;
- управление запасами на складе;
- обработку поступающей документации;
- подготовку сопроводительных документов при отправке грузов и т.д.;
В зависимости от уровня организации программно-технических средств выделяют:
- обработку информации вручную;
- обработку информации в пакетном режиме;
- обработку информации в режиме реального времени;
- непосредственное управление от компьютера
Следующая фаза обработки складирования предполагает возможные комбинации элементов всех перечисленных подсистем складирования в конкурентные варианты. Альтернативный вариант оптимального варианта системы складирования осуществляется после технико-экономической оценки каждого из них.
В качестве критериев оценки могут быть применены:
- показатель эффективности использования складной площади и объема;
- показатель общих затрат на 1 т товара, связанных с оснащенностью склада по данному варианту. Показатель эффективности использования складской площади и объема показывает, насколько эффективно используется складское пространство при установке конкретных видов оборудования, а экономический показатель дает возможность оценить затраты, связанные с их приобретением и эксплуатацией.
Коэффициент полезно используемой площади (К) :
K(s) = S(гр)/S(ос)
Где, S(гр) – площадь, занятая под складирование
S(ос) – общая площадь склада
К(s)= 75/150 = 0,5
Аналогично определяют коэффициент полезно используемого объема (К):
К = S(гр) * h(скл)/S(ос) *h(oc)
Где, S(гр) - общий объем склада, м3
S(ос)- складной объем, занимаемый оборудованием, на котором хранится товар, м3
h(скл) –используемая высота складного помещения под хранение товара, м
h(oc)– высота складного помещения, м
K(p)= 75*8/150/6 = 24
Экономическим критерием при оценке вариантов систем складирования может быть показатель общих затрат (в рублях на 1 т. товара):
ОЗ = Э + 0,29 К
Где, Э – текущие затраты, руб/т;
К – единовременные затраты руб/т;
0,29 – коэффициент эффективности капитальных вложений
ОЗ = 833 + 0,29*20 000 = 6600 руб/т.
Определим объем рынка с помощью вероятностного метода.
Чтобы определить объем рынка, требуется ответить на ряд вопросов.
Вопрос 1. Сколько потенциальных фирм-потребителей знает о моей фирме и продукте? Около 50%.
Вопрос 2. Какое количество потенциальных клиентов, которые знают о моей фирме и о продукте, может захотеть купить? 70%.
Вопрос 3. Какое количество потенциальных клиентов, которые знают о моей фирме и о продукте, может захотеть закупить, какому количеству подходит моя фирма как поставщик товара? Ваша фирма может не подходить им из-за репутации, места расположения офиса, языка общения. 25%.
Вопрос 4. Какое количество потенциальных потребителей, которые знают о моей фирме и о продукте, может заинтересоваться, и какое количество потенциальных потребителей, которым подходит моя фирма как поставщик товара, может позволить себе закупить продукт? 10%.
Перемножаем вероятности: 0,7 х 0,7 х 0,25 х 0,1 = 0,01225.
Это значит, что фирма занимает 1,225% рынка.
Объем продаж фирмы — 5902 тыс руб.
Следовательно, объем рынка равен (200 000 / 0,175) х 100 = 481795918 = 11 млн долл.
Таким образом, из нашей оценки можно сделать следующие выводы. Компании ООО «Прод-Маркет» необходимо наладить оптимальную систему работы всего логистического процесса начиная от ассортимента и заканчивая складированием и распределением. Особенно следует обратить внимание рациональному использованию складских площадей – коэффициент полезно используемой площади складов компании ООО «Прод-Маркет» равняется всего 50 процентов от общей площади складов. Необходимо так же внимательно проработать возможности поставок недостающих объемов существующим клиентам – предлагаемый ассортимент и количество товаров по нему несоответствует потребности клиентов. Есть возможность расширить сбыт за счет увеличения закупаемой продукции, транспорта. Для этого стоит уделить внимание проблемам с транспортом – при желательной доставки в один день у компании происходят задержки в два-три дня. Тоже самое и происходит при доставках точно в срок, когда речь идет о каждом часе.
2.3 Анализ логистической деятельности
Затраты на содержание запасов, в отличие от других элементов логистических издержек, таких как транспортные или складские расходы, обычно включаемых в отчет предприятия о прибылях и убытках, не столь очевидны. При этом сами запасы представлены в разделе активов баланса. Главным элементом затрат на содержание запасов является вложенный в них капитал. Например, наличие запасов на $10 тыс. означает, что эти деньги не могут быть инвестированы в другие ценности. Другими словами, указанную сумму нужно либо взять в долг для финансирования оборотного капитала, либо вычесть их из нераспределенной прибыли. В первом случае фирме придется платить проценты по кредиту. Во втором она не сможет вложить их как часть нераспределенной прибыли в другие инвестиционные проекты.
Таким образом, методы управления и расчета экономической эффективности, используемые в логистической деятельности, базируются на общей теории оценки экономической эффективности хозяйственных процессов. Эти методы нуждаются в дальнейшем совершенствовании. С развитием логистической деятельности появляются всё новые аспекты деятельности, для которых уже освоенные методы оценки эффективности оказываются недостаточными.Для охлажденного мяса, рыбы и молочных продуктов используется система поставки точно-в-срок. Продукция закупается только с условием, что существует договоренность о принятии на реализацию в торговые точки.Срок годности такой продукции достаточно мал, что делает ее «опасной» для реализации.Но с учетом потребности рынка, именно такая свежая продукция нужна конечному потребителю.
Идеальный вариант: на примере свежего мяса. Средняя закупочная стоимость за кг. 200 р., когда как наценка составляет 100% и сбытовая цена равна 400 р. за кг. Объем планируемой поставляемой продукции равен 200 кг. Таким образом, выручка за день только по одной позиции составит 80 000 р., из них половина – это расходы по закупу продукции, 1000 р. – стоимость смены водителя, 1000 р. – эксплуатация автомобиля, 2000 р.– зарплата прочих сотрудников, 5000 р.- прочие расходы. Чистая прибыль от проданного товара равна – 31 000 р. В месяц- 930 тыс. р. И это только на начальном этапе. Далее при заключении новых договоров объем будет расти.
Здесь встает вопрос с транспортом, нужна четкая и очень слаженная работа отделов снабжения и перевозок.
В нашем случае имеет место говорить только об автомобильных перевозках. Они преимущественно используется на короткие расстояния (Сейчас 200-300 км.). Высокая маневренность, возможность доставляться груз «от дверей до дверей». Регулярность и маленькие партии. Менее жесткие требования к упаковке товара. Основным недостатком автомобиля – высокая себестоимость перевозок.
Итак на основе проведенного анализа выявляем существующие проблемы:
Сложность организации транспортного хозяйства, связанного с решением множества специальных юридических, организационных, информационных и финансовых проблем
Значительные затраты, связанные с эксплуатацией, охраной, хранением ТС, их качественным техническим обслуживанием и ремонтом.
Проблемы холостых пробегов и простоя машин в период спада деловой активности.
Необходимость наличия ТС разных типов (в связи с различием транспортно-значимых характеристик перевозимого груза).
Однако со временем при развитии планируется поставки и в другие регионы, что потребует расширение автопарка.
Для того чтобы сделать вывод об эффективности каждого канала сбыта товаров ООО «Прод-Маркет», и представить рекомендации по оптимизации каналов, можно совместить показатели каналов при реализации различных видов товаров.
Необходимо также учесть сроки фактической оплаты реализованных через канал товаров: на основании доли предприятия в общей задолженности. Каждому каналу по каждой характеристике присваивается бальная оценка в порядке предпочтения для предприятия.
Рекомендуемая политика в отношении канала сбыта: при сохранении всех заказчиков, для ряда фирм с небольшой заявкой и узким ассортиментом в целях снижения риска длительного неплатежа целесообразно применять такую форму платежа, как предоплату, при этом широко применять систему скидок в зависимости от процента оплаты.
Информация о работе Совершенствование логистической деятельности предприятия