Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 10:57, курсовая работа
Цель данной работы провести анализ логистической деятельности предприятия. Задачи работы: изучить теоретические вопросы, дать характеристику основным аспектам логистики, провести анализ деятельности изучаемого предприятия, в том числе логистическую, сделать выводы, на основе которых дать рекомендации по улучшению логистической деятельности.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Прод-Маркет».
Предмет исследования – логистическая деятельность предприятия ООО «Прод-Маркет».
Введение 3
1 Теоретические аспекты логистического подхода деятельности
предприятия 5
1.1 Роль логистики в повышении эффективности предприятия 5
1.2 Функциональные виды логистики 11
1.3 Особенности логистической деятельности предприятия 22
2 Оценка логистической деятельности 32
2.1 Характеристика предприятия 32
2.2 Организация логистической деятельности 41
2.3 Анализ эффективности логистической деятельности 56
3 Совершенствование логистической деятельности предприятия 64
3.1 Мероприятия совершенствования логистической
деятельности предприятия 64
3.2 Оценка эффективности мероприятий 70
Заключение 76
Список использованных источников 79
В качестве помощника в логистике предприятия, которое имея опыт, начинает работать в новом для себя направлении, мы предлагаем автоматизировать работу, тем самым облегчить мониторинг рынка, объединить усилия всей команды.
Можно идентифицировать множество специфических функций, которые должна выполнять логистическаяинформационная система, в том числе: функция обслуживания (информационного потребителя), функция планирования и управления, функции координирования.
Задачей АСОИ в данном проекте является построение и использование информационной логистической системы на ООО «Прод-Маркет».
В качестве выполненной задачи будет подробно рассматриваться модуль информационной системы «Логистика» – подсистема «Отгрузка продукции».
Система будет внедряться на уже новую организационную схему. С тем, чтобы все отделы работали слаженно, и была взаимозаменяемость и координация в работе, внедрение системы коснется следующих структурных подразделений компании:
- склад продукции (СГП)
- предоставление информации об
изменении количества запасов
материалов на складе в
- результаты решения
задачи АСУ используются: директором
компании и директором по
- бухгалтерия –
обработка результатов по
- отдел сбыта
– выписка накладных на отпуск
материальных ценностей
Функциональная схема задачи АСУ изображена на рисунке 7
ПОДСИСТЕМА «ЛОГИСТИКА» | |||||
Закупки |
Запасы |
Сбыт | |||
Учет номенклатуры потребляемых товаров |
Автоматизированное оформление товарных документов с использование сканеров штрих-кодов |
Учет номенклатуры реализуемых товаров | |||
Учет и контроль исполнения заявок от подразделений |
Учет внутренних перемещений товаров |
Учет цен реализации | |||
Формирование заказов поставщикам |
Ведение карточек складского учета |
Учет и контроль исполнения заказов потребителей | |||
Формирование заказов на производство |
Учет товаров по местам хранения |
Учет и контроль исполнения договоров с потребителями | |||
Формирование товарного календаря |
Учет ведомостей инвентаризаций, актов списания недостач и оприходования излишков |
Учет товарных документов потребителя и счетов на оплату | |||
Учет и контроль исполнения договоров с поставщиками |
Переоценка товаров, ведение истории учетных цен |
Резервирование товаров | |||
Учет товарных документов от поставщиков |
Разнесение накладных расходов |
Учет возвратных документов от потребителей | |||
Учет возвратных товарных документов поставщикам |
Учет комплектования / разукомплектования товаров |
Учет платежей от потребителей | |||
Учет платежей поставщикам |
Контроль и анализ товарных запасов |
Контроль и анализ состояния продаж | |||
Учет накладных расходов |
Контроль и анализ загруженности складов |
Контроль и анализ послепродажного обслуживания |
Рисунок 7 - Прохождение потоков информации в подсистеме «Логистика»
Данные информационной логистической системы обновляются каждый день.
В качестве исходной информации для подсистемы «Отгрузка продукции» используются:
- карточки оперативного
бухгалтерского учета складов
готовой продукции (СГП). Карточки
имеются как в электронном
виде, так и на бумагоносителе,
что соответствует правилам
- договора с потребителями продукции (если есть) или их письменные заявки с указанием номера договора (входящей заявки), названия фирмы-потребителя, наименования требуемой продукции и нужного объема.
- выписанные счета–фактуры
на отгрузку готовой продукции
потребителям. Каждый потребитель
имеет свой порядковый
Схема работы информационной подсистемы «Отгрузка продукции» «Прод-Маркет» представлена на рисунке 8.
ГЛАВНОЕ МЕНЮ |
||||||||||||||
| ||||||||||||||
Отгрузка |
Работа с договорами |
Закрытие периода |
Анализ отгрузки |
Выписанные счета |
Выход из программы | |||||||||
Ежедневник |
||||||||||||||
Анализ по потребителю |
Анализ по виду продукции (поставки по договорам) |
Анализ потребителю и виду продукции (по месяцам) |
Анализ видов продукции по годам |
Анализ поставок по географическому положению |
Рисунок 8 - Схема работы информационной логистической системы «Отгрузка продукции» ООО «Прод-Маркет»
Взаимосвязь подсистемы «Отгрузка продукции» с другими модулями комплексной системы АСУ
Так как подсистема «Логистика», а соответственно, и «Отгрузка продукции», является составной частью комплексной системы автоматизации, в ней предусмотрены возможности обмена данными с другими модулями комплексной системы.
Модуль «Управление финансами» («Дебиторы-Кредиторы»)
Из подсистемы «Логистика» в модуль «Управление финансами» передается следующая информация:
- графики поступления
и отгрузки товаров, графики платежей
(договоры с поставщиками и
потребителями); данные о фактическом
поступлении и фактической
- плановые и фактические
платежи – для текущего
Из модуля «Управление финансами» в подсистему «Логистика» передается следующая информация:
- данные о лимитах оплаты
– для планирования закупок
сырья, материалов и готовой
Модуль «Бухгалтерия»
Из подсистемы «Логистика» в модуль «Бухгалтерия» передаются следующие данные:
- товарные отчеты – для отработки в бухгалтерском учете данных о перемещениях товаров;
- распоряжения на оплату,
плановые и фактические
- входящие и исходящие счета-фактуры – для отработки в бухгалтерском учете данных о налогах.
Из модуля «Бухгалтерия» в модули подсистемы «Логистика» передаются следующие данные:
- финансовые выписки
и фактические платежи – для
разнесения данных о платежах
по лицевым счетам
- входящие счета-фактуры – для формирования приходных накладных и приходных ордеров.
Модуль «Учет затрат»
Из подсистемы «Логистика» в модуль «Учет затрат» передаются следующие данные:
- заказы в подразделения
– для учета исполнения
- накладные на отпуск
в подразделения – для
Из модуля «Учет затрат» в подсистему «Логистика» передаются следующие данные:
- заявки от подразделений – для формирования планов закупки товаров и заказа работ, обеспечивающих производственную деятельность;
- внутренние приходные документы – для оприходования на склад готовой продукции.
3.2 Оценка эффективности мероприятий
Предполагаемые результаты использования информационной
подсистемы «Отгрузка продукции»
Результаты использования информационной логистической подсистемы «Отгрузка продукции»:
- значительное сокращение издержек на доставку готовой продукции.
- появление дополнительных каналов сбыта.
- используя результаты отчетов отгрузки продукции по географическому признаку и по видам продукции, компания сможет направить рекламные усилия на те регионы, объем продаж продукции предприятия в которых незначительный на данный момент.
- конкурентоспособность продукции значительно вырастет за счет ценового фактора: экономия средств за счет сокращения расходов по доставке.
- в результате реализации задачи АСУ данной работы компания:
- выходит на высокую ступень качества, культуры обслуживания;
- повышает объемы закупа и продаж продукции;
- снижает долю накладных расходов в цене продукции, имеет возможность понижения цены;
- получает дополнительную прибыль.
Экономическое обоснование и планируемые результаты
Затраты по внедрению логистической системы.
новый сотрудник со средней зарплатой - 66 тыс. руб.
внедрение программы АСУ: стоимость программы 50 тыс.руб, ежемесячное обслуживание – 2640 тыс. руб.
создание системы на складе – 30 тыс.руб
Положительные стороны:
- планируется сокращение расходов на транспортировку грузов – прогнозирование спроса – на 10-15 процентов
- сокращение закупочных цен благодаря оптовым закупкам на 2-3 процента
- оптимизация работы всей компании – возможность планирования, работа на опережение
- четкая структура внутри компании
- возможность открытия филиалов
При дополнительных годовых затратах 930, 68 тыс. руб. товарооборот планируется увеличить на 50-60 процентов, а также сократить издержки по транспортировке и уменьшить закупочные цены.
В идеале, после внедрения информационной системы, логистика ООО «Прод-Маркет» должна обеспечить наличие необходимого количества товара тогда, когда он нужен, именно в том месте, где он нужен, и с затратами, которые позволят компании получить максимальную прибыль. Следует подчеркнуть: не минимальными затратами, а оптимальными.
Лизинг:
Поскольку ООО «Прод-Маркет» отказалось от работы по ряду ассортиментов, а также начала работать по системе поставки точно в срок. Во время исследования было выявлено, что складские помещения используются только на 50%, мы рекомендуем сдать часть складов в лизинг, желательно своим партнерам. Теплый склад – 50 кв. м., а холодный – 25 кв. м. С этой целью на теплом складе рекомендуем сделать реконструкцию, а именно, построить дополнительные перегородки и вход с зоной разгрузки-погрузки. Такая реконструкция на рынке будет стоит в среднем 500 тыс. руб. Холодный склад остается без изменений. При полной загруженности складов лизинг будет приносить 50 тыс. руб. в месяц. Таким образом затраты по ремонту окупятся за 10 месяцев. Далее склады будут приносить прибыль предприятию. Кроме того, если в будущем предприятию потребуются дополнительные складские площади, то будет удобно и рационально иметь две зоны погрузки-разгрузки.
Также мы рекомендуем проанализировать ситуацию с необходимостями рынка и невозможностями ООО «Прод-Маркет». Менеджеры отдела поставок должны добрать поставщиков на недостающий ассортимент. Кроме того необходимо взять в аренду или закупить еще один автомобиль. При расчете обоих вариантов аренда газели в месяц составляет 20 тыс. руб. Ежемесячный платеж при кредите в 1 000 000 руб составит 30 тыс. руб. Однако дополнительная газель нам понадобится при условии, что появятся новые поставки, а также в сезон при закупке овощей. Поэтому мы рекомендуем взят ьгазель в аренду на первый год и использовать ее по ситуации и необходимости – в сезон август-сентябрь-октябрь и при дополнительных поставках. Допустим, если появятся доп. Поставки мяса – 2 тонны на сумму 240 тыс. руб., а молочных изделий на 150 тыс. руб., то целесообразно взять газель. Мы закупили на 390 тыс. руб., прибыль составила 730 тыс. руб., прочие расходы составляют: 20 тыс. руб – газель, 5 тыс. руб. – бензин, 10 тыс. - непредвиденные расходы, 20 тыс. – коммерческие расходы и зарплата водителя – 30 тыс. руб. Этот объем газель может развести за 3 месяца. Таким образом чистая прибыль составит 76 тыс. руб.
Также мы рекомендуем рассмотреть еще один канал сбыта, такой как рестораны и кафе, так как свежее мясо для них актуально каждый день. Для этого нам потребует дополнительная газель, которая будет заниматься только доставкой мяса в рестораны и кафе. Рассчитать план от продаж очень сложно, так как можно обеспечивать один ресторан, так и сто. Предположим, возьмем обеспечение 10 ресторанов 50кг. мяса ежедневно.
Ежедневный заказ на 500 кг. В месяц получится 15 тонн. Закупочная стоимость 1 кг.мяса 120 р., когда как продавать будем по 320р. Итого получим 200 р. прибыли с 300 тыс. руб каждого килограмма, отсюда вычитаем расходы по 2 газелям – 150 тыс.руб. Итого прибыль получится 150 тыс.руб ежемесячно, без вычета налогов. Чистая прибыль будет равняться 127,5 тыс.руб.
Информация о работе Совершенствование логистической деятельности предприятия