Совершенствование логистической деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы провести анализ логистической деятельности предприятия. Задачи работы: изучить теоретические вопросы, дать характеристику основным аспектам логистики, провести анализ деятельности изучаемого предприятия, в том числе логистическую, сделать выводы, на основе которых дать рекомендации по улучшению логистической деятельности.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Прод-Маркет».
Предмет исследования – логистическая деятельность предприятия ООО «Прод-Маркет».

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты логистического подхода деятельности
предприятия 5
1.1 Роль логистики в повышении эффективности предприятия 5
1.2 Функциональные виды логистики 11
1.3 Особенности логистической деятельности предприятия 22
2 Оценка логистической деятельности 32
2.1 Характеристика предприятия 32
2.2 Организация логистической деятельности 41
2.3 Анализ эффективности логистической деятельности 56
3 Совершенствование логистической деятельности предприятия 64
3.1 Мероприятия совершенствования логистической
деятельности предприятия 64
3.2 Оценка эффективности мероприятий 70
Заключение 76
Список использованных источников 79

Файлы: 1 файл

кр менеджмент.docx

— 511.94 Кб (Скачать файл)

В качестве помощника в логистике предприятия, которое имея опыт, начинает работать в новом для себя направлении, мы предлагаем автоматизировать работу, тем самым облегчить мониторинг рынка, объединить усилия всей команды.

Можно идентифицировать множество специфических функций, которые должна выполнять логистическаяинформационная система, в том числе: функция обслуживания (информационного потребителя), функция планирования и управления, функции координирования.

Задачей АСОИ в данном проекте является построение и использование информационной логистической системы на ООО «Прод-Маркет».

В качестве выполненной задачи будет подробно рассматриваться модуль информационной системы «Логистика» – подсистема «Отгрузка продукции».

Система будет внедряться на уже новую организационную схему. С тем, чтобы все отделы работали слаженно, и была взаимозаменяемость и координация в работе, внедрение системы коснется  следующих структурных подразделений компании:

-  склад продукции (СГП) - предоставление информации об  изменении количества запасов  материалов на складе в течение  одной рабочей смены;

-    результаты решения  задачи АСУ используются: директором  компании и директором по логистике:

-    бухгалтерия –  обработка результатов по отгрузке  продукции в денежном выражении, выставление счетов-фактур потребителям, начисление заработной платы  и др.;

-    отдел сбыта  – выписка накладных на отпуск  материальных ценностей потребителям  и др.

Функциональная схема задачи АСУ изображена на рисунке 7

ПОДСИСТЕМА «ЛОГИСТИКА»

Закупки

 

Запасы

 

Сбыт

Учет номенклатуры потребляемых товаров

 

Автоматизированное оформление товарных документов с использование сканеров штрих-кодов

 

Учет номенклатуры реализуемых товаров

Учет и контроль исполнения заявок от подразделений

Учет внутренних перемещений товаров

Учет цен реализации

Формирование заказов поставщикам

Ведение карточек складского учета

Учет и контроль исполнения заказов потребителей

Формирование заказов на производство

Учет товаров по местам хранения

Учет и контроль исполнения договоров с потребителями

Формирование товарного календаря

Учет ведомостей инвентаризаций, актов списания недостач и оприходования излишков

Учет товарных документов потребителя и счетов на оплату

Учет и контроль исполнения договоров с поставщиками

Переоценка товаров, ведение истории учетных цен

Резервирование товаров

Учет товарных документов от поставщиков

Разнесение накладных расходов

Учет возвратных документов от потребителей

Учет возвратных товарных документов поставщикам

Учет комплектования / разукомплектования товаров

Учет платежей от потребителей

Учет платежей поставщикам

Контроль и анализ товарных запасов

Контроль и анализ состояния продаж

Учет накладных расходов

Контроль и анализ загруженности складов

Контроль и анализ послепродажного обслуживания


 

Рисунок 7 - Прохождение потоков информации в подсистеме «Логистика»

Данные информационной логистической системы обновляются каждый день.

В качестве исходной информации для подсистемы «Отгрузка продукции» используются:

-  карточки оперативного  бухгалтерского учета складов  готовой продукции (СГП). Карточки  имеются как в электронном  виде, так и на бумагоносителе, что соответствует правилам бухгалтерского  учета, действующим на территории  РФ. Вся номенклатура продукции  разделена на группы.  Каждый  вид продукции имеет свой код  аналитического учета(КАУ) в зависимости от наименования,  упаковки, цен, единиц измерения и т.д.

-  договора с потребителями  продукции (если есть) или их письменные  заявки с указанием номера  договора (входящей заявки), названия  фирмы-потребителя, наименования требуемой  продукции и нужного объема.

-  выписанные счета–фактуры  на отгрузку готовой продукции  потребителям.  Каждый потребитель  имеет свой порядковый идентификационный  номер («шифр предприятия»), используемый  в подсистеме «Отгрузка продукции», «Бухгалтерия», «Дебиторы-Кредиторы»  на «Прод-Маркет».

Схема работы информационной подсистемы «Отгрузка продукции» «Прод-Маркет» представлена на рисунке 8.

 

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

 

Отгрузка

 

Работа с договорами

 

Закрытие периода

 

Анализ отгрузки

 

Выписанные счета

 

Выход из программы

                     

Ежедневник

                   
   

Анализ по потребителю

 

Анализ по виду продукции (поставки по договорам)

 

Анализ потребителю и виду продукции (по месяцам)

 

Анализ видов продукции по годам

 

Анализ поставок по географическому положению


 

Рисунок 8 - Схема работы информационной логистической системы «Отгрузка продукции» ООО «Прод-Маркет»

Взаимосвязь подсистемы «Отгрузка продукции»  с другими модулями комплексной системы АСУ

Так как подсистема «Логистика», а соответственно, и «Отгрузка продукции», является составной частью комплексной системы автоматизации, в ней предусмотрены возможности обмена данными с другими модулями комплексной системы.

Модуль «Управление финансами» («Дебиторы-Кредиторы»)

Из подсистемы «Логистика» в модуль «Управление финансами» передается следующая информация:

-  графики поступления  и отгрузки товаров, графики платежей (договоры с поставщиками и  потребителями); данные о фактическом  поступлении и фактической отгрузке  товаров, плановые и фактические  платежи – для управления дебиторско-кредиторской задолженностью;

-  плановые и фактические  платежи – для текущего финансового  планирования, для оперативного  финансового планирования и управления  платежами.

Из модуля «Управление финансами» в подсистему «Логистика» передается следующая информация:

- данные о лимитах оплаты  – для планирования закупок  сырья, материалов и готовой продукции.

Модуль «Бухгалтерия»

Из подсистемы «Логистика» в модуль «Бухгалтерия» передаются следующие данные:

- товарные отчеты –  для отработки в бухгалтерском  учете данных о перемещениях  товаров;

-  распоряжения на оплату, плановые и фактические платежи  – для отработки в бухгалтерском  учете данных об оплате за  приобретенные и проданные товары;

-  входящие и исходящие  счета-фактуры – для отработки  в бухгалтерском учете данных  о налогах.

Из модуля «Бухгалтерия» в модули подсистемы «Логистика» передаются следующие данные:

-    финансовые выписки  и фактические платежи – для  разнесения данных о платежах  по лицевым счетам контрагентов;

-  входящие счета-фактуры  – для формирования приходных  накладных и приходных ордеров.

Модуль «Учет затрат»

Из подсистемы «Логистика» в модуль «Учет затрат» передаются следующие данные:

- заказы в подразделения  – для учета исполнения производственных  заказов;

-  накладные на отпуск  в подразделения – для списания  в производство материальных  ресурсов.

Из модуля «Учет затрат» в подсистему «Логистика» передаются следующие данные:

- заявки от подразделений – для формирования планов закупки товаров и заказа работ, обеспечивающих производственную деятельность;

- внутренние приходные документы – для оприходования на склад готовой продукции.

 

        3.2 Оценка  эффективности мероприятий

 

 Предполагаемые результаты  использования информационной

подсистемы «Отгрузка продукции»

Результаты использования информационной логистической подсистемы «Отгрузка продукции»:

      - значительное сокращение издержек на доставку готовой продукции.

      - появление дополнительных каналов сбыта.

      - используя результаты отчетов отгрузки продукции по географическому признаку и по видам продукции, компания сможет направить рекламные усилия на те регионы, объем продаж продукции предприятия в которых незначительный на данный момент.

    - конкурентоспособность продукции значительно вырастет за счет ценового фактора: экономия средств  за счет сокращения расходов по доставке.

- в результате реализации задачи АСУ данной работы компания:

- выходит на высокую ступень качества, культуры обслуживания;

-  повышает объемы закупа и продаж продукции;

      - снижает долю накладных расходов в цене продукции, имеет возможность понижения цены;

      -   получает дополнительную прибыль.

Экономическое обоснование и планируемые результаты

Затраты по внедрению логистической системы.

новый сотрудник со средней зарплатой - 66 тыс. руб.

внедрение программы АСУ: стоимость программы 50 тыс.руб, ежемесячное обслуживание – 2640 тыс. руб.

создание системы на складе – 30 тыс.руб

Положительные стороны:

- планируется сокращение расходов на транспортировку грузов – прогнозирование спроса – на 10-15 процентов

  -    сокращение закупочных цен благодаря оптовым закупкам на 2-3 процента

-   оптимизация работы всей компании – возможность планирования, работа на опережение

-  четкая структура внутри компании

-  возможность открытия филиалов

При дополнительных годовых затратах 930, 68 тыс. руб. товарооборот планируется увеличить на 50-60 процентов, а также сократить издержки по транспортировке и уменьшить закупочные цены.

В идеале, после внедрения информационной системы, логистика ООО «Прод-Маркет» должна обеспечить наличие необходимого количества товара тогда, когда он нужен, именно в том месте, где он нужен, и с затратами, которые позволят компании получить максимальную прибыль. Следует подчеркнуть: не минимальными затратами, а оптимальными.

 

Лизинг:

Поскольку ООО «Прод-Маркет» отказалось от работы по ряду ассортиментов, а также начала работать по системе поставки точно в срок. Во время исследования было выявлено, что складские помещения используются только на 50%, мы рекомендуем сдать часть складов в лизинг, желательно своим партнерам. Теплый склад – 50 кв. м., а холодный – 25 кв. м. С этой целью на теплом складе рекомендуем сделать реконструкцию, а именно, построить дополнительные перегородки и вход с зоной разгрузки-погрузки. Такая реконструкция на рынке будет стоит в среднем 500 тыс. руб. Холодный склад остается без изменений. При полной загруженности складов лизинг будет приносить 50 тыс. руб. в месяц. Таким образом затраты по ремонту окупятся за 10 месяцев. Далее склады будут приносить прибыль предприятию. Кроме того, если в будущем предприятию потребуются дополнительные складские площади, то будет удобно и рационально иметь две зоны погрузки-разгрузки.

Также мы рекомендуем проанализировать ситуацию с необходимостями рынка и невозможностями ООО «Прод-Маркет».  Менеджеры отдела поставок должны добрать поставщиков на недостающий ассортимент. Кроме того необходимо взять в аренду или закупить еще один автомобиль. При расчете обоих вариантов аренда газели в месяц составляет 20 тыс. руб. Ежемесячный платеж при кредите в 1 000 000 руб составит 30 тыс. руб. Однако дополнительная газель нам понадобится при условии, что появятся новые поставки, а также в сезон при закупке овощей. Поэтому мы рекомендуем взят ьгазель в аренду на первый год и использовать ее по ситуации и необходимости – в сезон август-сентябрь-октябрь и при дополнительных поставках. Допустим, если появятся доп. Поставки мяса – 2 тонны на сумму 240 тыс. руб., а молочных изделий на 150 тыс. руб., то целесообразно взять газель. Мы закупили на 390 тыс. руб., прибыль составила 730 тыс. руб., прочие расходы составляют: 20 тыс. руб – газель, 5 тыс. руб. – бензин, 10 тыс. - непредвиденные расходы, 20 тыс. – коммерческие расходы и зарплата водителя – 30 тыс. руб. Этот объем газель может развести за 3 месяца. Таким образом чистая прибыль составит 76 тыс. руб.

Также мы рекомендуем рассмотреть еще один канал сбыта, такой как рестораны и кафе, так как свежее мясо для них актуально каждый день. Для этого нам потребует дополнительная газель, которая будет заниматься только доставкой мяса в рестораны и кафе. Рассчитать план от продаж очень сложно, так как можно обеспечивать один ресторан, так и сто. Предположим, возьмем обеспечение 10 ресторанов 50кг. мяса ежедневно.

Ежедневный заказ на 500 кг. В месяц получится 15 тонн. Закупочная стоимость 1 кг.мяса 120 р., когда как продавать будем по 320р. Итого получим 200 р. прибыли с 300 тыс. руб каждого килограмма, отсюда вычитаем расходы по 2 газелям – 150 тыс.руб. Итого прибыль получится 150 тыс.руб ежемесячно, без вычета налогов. Чистая прибыль будет равняться 127,5 тыс.руб.

Информация о работе Совершенствование логистической деятельности предприятия